Звук - цифра, аналог, лампа - у каждого свой вкуси цвет ?

Max_SL

Прошел в начале 90-х весь путь - от Бригов и Прибоев до Restek Matinee и цельнолитых колонок из пенополимера с заказными головками из Гонконга.
Долго слушал басни про провода, направление потока и прочую муть. Покойная мама - радиоинженер-испытатель с ОКБ Яковлева - та просто рыдала слезами, когда читала аудиофильский бред.
Колекцию генераторных ламп (с маркировками ВП, ОС и ромбами) выкинул в прошлом году. Потому как просто купил себе комбик Philips DCD8000, родные колонки даже распаковывать не стал, прицепил к нему пару фантазийных Bose 402-W. И все. Для наших помещений - более не надо. Я хочу слушать музыку без побочных моментов в виде соседей, поджидающих меня с дубинами на лестничной клетке. Хочется запредельной громкости и мегакачества - купите мониторные наушники типа AKG K-240.

foxfly
Max_SL:

Я хочу слушать музыку без побочных моментов в виде соседей

И это правильно!
Только избыточная мощность нужна не для того, чтобы окна выносить, а чтобы использовать её на 10%, но получить в итоге чистейший звук:)
И уж если хочется суперкачества, то лучше брать что нибудь из “Брюль&Кьер” или “Бенг&Оллсен”?

Max_SL
foxfly:

“Брюль&Кьер” или “Бенг&Оллсен”

Пользовался и тем и тем. Банг пробовал вообще весь - мой друг Владик Доведов много лет командовал московским представительством B&O и, по старой памяти, давал тестировать все, что они делали - техника отменная, но своих денег не стоит - если, конечно, вы не законченный эстет. В смысле - все то же самое можно купить за вполне вменяемые деньги от других производителей.
Брюль - вообще, тестовое оборудование, для чего оно дома - ХЗ.

Все как-то забывают о том, что играют не усилок с колонками, а помещение. Кто-то готов у себя дома выделить под аудио отдельную комнату, заложить в ней окно кирпичами, сделать грамотную шумоизоляцию с звукопоглощающими панелями, протянуть отдельную линию питания с хорошим ИБП и прочим - чисто чтоб послушать музыку? Лично я - не готов, хотя квартира позволяет. Думаю, таких людей вообще, единицы. А в помещение с мебелью покупать акустику дороже $500 - бессмыслица.

foxfly
Max_SL:

Все как-то забывают о том, что играют не усилок с колонками, а помещение

Насчет всех- не скажу.
Я точно не забываю: звукорежиссерское прошлое не дает 😃
Берем анализатор спектра, Зеннхайзер к примеру.
Ставим в середину зала микрофон с круговой ДН, включаем в тракт генератор шума, и ручками на эквалайзере выставляем (на экране анализатора) ровненькую АЧХ 😃
Даже в ужасном по качеству “Олимпийском” удавалось получить более/менее приемлемый звук.
Такие кривульки на эквалайзере получались- во сне не придумаешь.
Ну, после запуска зрителей приходилось корректировать, конечно.

hivolt

Кг -0.05 это было хорошо в 30 лет назад . Хотя и тогда Корвет 048 с его 0.01 куда приличнее звучал. А сейчас все более менее прилично звучащее ( из того что дает нечетные гармоники 😉 ) начинается от 0.0015 и ниже ну и коэфф демпфирования… . Про цифры умолчим. . Но толку от этого мало потому как записей на чем это можно услышать тоже не найти особо. Нынче эталон качества айфон с наушниками ну или звуковая дорожка к фильму какому. А на приличной аппаратуре такое слушать… Только расстраиваться 😦.
Кстати понятие приличный звук, оно у всех ну совсем разное. С год назад был на выступлении одного известного оркестра в МДМ. Печаль. Звукорежиссера убил бы на месте, ни струнных, ни духовых, ни рояля. Отврат полный. Хотя с точки зрения Ачх все было пожалуй все было ровненько.

foxfly
pakhomov4:

В пустом? Или всё-таки со зрителями?

Сначала в пустом: какой же зритель вынесет рычание БИНов в пять квТ?
А потом, уже по ходу концерта, как правило зрители “жрали” ВЧ, вот их и приходилось добавлять.
С той поры стараюсь на концертах садиться поближе к ЗР, знаю, что он звук “на себя” настраивает 😃

hivolt:

Звукорежиссера убил бы на месте, ни струнных, ни духовых, ни рояля

Не зря в салунах на ДЗ писали "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет "😦

hivolt:

Хотя с точки зрения Ачх все было пожалуй все было ровненько.

Ну, очевидно с АЧХ ушей какие то проблемы?
Я к примеру, всегда середину убираю на своем аппарате, “ковш” такой ставлю на эквалайзере- почему то СЧ по ушам давят?
Долби- на дух не переношу, не звук а вата 😦

hivolt

Ээ… Как бы это выразиться поточнее. Когда в живую играет сакс баритон, или контрабас или скрипка. Это же огромное богатство обертонов, оно красиво и сочно и почти осязаемо. А когда звук есть и вроде все слышно но понятно что пустой звук из колонок забивает все и вся при том что ты сидишь в 15 метрах от исполнителей. Да и весь зал человек на 200. В общем больше не пойду.

EVIL
foxfly:

почему то СЧ по ушам давят?

Потому, что на сч гармоники бушуют. Вроде ничего не пердит и не хрипит, а изменение тонов налицо и диапазон выделяется. То же самое бывает и с другими диапазонами. Очень редко с суббасовым.

Игорь_Петрович:

колонки больше , ватт больше , может стоит высказать свои предпочтения в отдельной теме ?

в период 14-22 года так и было. Потом ламповые усилители, потом чертежи, схемы, брожение мозга и по итогу - фулл-транзисторс амплифайер с ламповым звучанием. Правдо ни одного русского транзистора и конденсатора в нем не было. Колонки были из динамиков Morel, 3 амп схема. По-другому звук на 3-4 класса хуже был.

Комнату тоже частично обработал. Больше для звукоизоляции, чтоб соседей не слышать. В целом, для звука тоже польза немалая получилась.

Щас… колонки для компа Genius, включаю еле слышно и редко. Есть мысли вернуть Морели с 3 ампом, но пока нету ни финансовой, ни какой другой возможности.

rrteam
pakhomov4:

Рукоблудие, аднака…

Брониславыч, яж не мазохист, так напрягать себя не смогу…
Яж только про лампочки, что показывают.

У меня ещё лет с 30 от такой самопал- частотомер живой… 😃

Игорь_Петрович

относительно соседей - часть стен комнаты завешены паласами от пола до потолка , ворс под 2 см , остались окна и дверные проёмы

Вячеслав_Старухин
Саригор:

нет той мягкости,глубины звука

Чушь всё это.

Когда-то у меня были даже электростатические колонки, разные усилители и т.д. Генераторы, осциллографы и прочее и прочее.
Да и сейчас относительно неплохая аппаратура. Кошка Афина очень любит сидеть на напольных колонках monitor audio.

Но последнее время, бывая в театрах и концертных залах, я каждый раз поражаюсь сам себе, почему я раньше так не замечал очевидного - никакая аппаратура даже близко не стоит рядом со звучанием симфонического оркестра.

Саригор
Вячеслав_Старухин:

Чушь всё это.
последнее время, бывая в театрах и концертных залах, я каждый раз поражаюсь сам себе, почему я раньше так не замечал очевидного - никакая аппаратура даже близко не стоит рядом со звучанием симфонического оркестра.

Может всё дело в возврасте…?

Вячеслав_Старухин:

Чушь всё это.
Кошка Афина очень любит сидеть на напольных колонках

Не вижу связи…Мой кошак тоже на сабике облюбовал место и ему фиолетово что там играет…

EVIL
Вячеслав_Старухин:

Кошка Афина очень любит сидеть на напольных колонках monitor audio.

Коты наверное все любят сидеть на чем-то высоком. Мой кот Дихлофос тоже любил сидеть на моих самодельных колонках.

Кто помнит? Апупенные колонки были, С-90 рядом не валяются.

Evguenis
Саригор:

Может всё дело в возврасте…?

Нет, все дело в наличии вкуса.

Вячеслав_Старухин:

никакая аппаратура даже близко не стоит рядом со звучанием симфонического оркестра.

Все правильно, никакая аппаратура не передаст естественные обертоны и динамический диапазон симфонического оркестра.

foxfly
EVIL:

Мой кот Дихлофос тоже любил

А почему “любил”?
Что то, с кличкой связанное?😦
Ну, приведенные чертежи- схемы настолько древние и примитивные, что лучше не надо: в те времена и динамики были -хлам полный и фильтры пассивные- больше искажений вносили, чем полосы разделяли 😦
Нынешние динамики с неодимовыми магнитами такое звуковое давление дают, что никаким 75ГД и рядом не лежалось.
Да и усиление многоканальное с активными кроссоверами, позволяет звук выдать, никаким Electro Voice и JBL не снившийся.

EVIL
foxfly:

почему “любил”?

Потому, что больше нет ни кота, ни колонок.

Дихлофос потому, что когда был котенком, шипел на все, что можно и нельзя. Зато музыку очень любил.

foxfly:

приведенные чертежи- схемы настолько древние и примитивные,

На то время и те запросы было вполне норм 😉 как раз нужна была мощща, чтобы громко было и от басов стекла дрожали. Ну и иногда соседям взбучку устроить. Правдо им курвам нравилась моя дискотека и они ни слова против не говорили.

Выше, я упоминал о динамиках Морел и схеме 3-амп. Причем к 3-амп, я пришел постепенно, добивая и оттачивая параметры пассивных фильтров, пока не решил подключить динамик напрямую к усилителю. После того, начались поиски схем и реальных кроссоверов, способных дополнить имеющиеся связки динамиков и усилителей, не ухудшая звучание. Все-таки динамики с неодимовыми магнитами капризны к пассивным кроссоверам. А может их качество позволяет слышать косяки пассивных фильтров. Или просто рассчитаны на прямое подключение. Ведь при таком включении, коэффициент демпфирование значительно больше и остается хорошим во всем диапазоне частот.

Roix
Юрий_68:

Ух, сейчас начнется… 😃

Началось…

RW9UAO

2 по 30 вт в режиме D с полевиками на выходе на полочную акустику, какой-то не сильно новый Creative (типа live) доработанный и экранированный. источник - поток с битрейтом 64-256 kbps. громкость 3-25% от максимальной. стили - блэк-дэс-готик-металли с перемешку с трансом. кино иногда.
вполне 8)

foxfly
foxfly:

Я в курсе, потому что в те суровые времена производил дискотечные пульты с встроенным УНЧ (2 по 100W) и цифровым ревером.

EVIL:

Ведь при таком включении, коэффициент демпфирование значительно больше и остается хорошим во всем диапазоне частот

Суть в том, что пассивные фильтры в сочетании с Z самого динамика, да + всякие всплески/провалы ящика не позволяют вообще говорить ни о какой регулировке АЧХ 😦
Что получилось, то и получилось.😦
А неодим- просто дает возможность при изготовлении подв. системы динамика сделать в разы больший зазор между керном и катушкой, что опять же позволяет сдвинуть резонанс вниз.
Ну и современные полевики в УМ (в те времена, когда СССР делали АС90), фирма “НН” в Англии вовсю лепила усилки на V-MOS транзисторах, по роду работы очень близких к лампам, но имевших мощность выходную 500-600 W.
А сейчас всё это- сошлось воедино 😃
Из тех времен единственное, что запомнилось качестом работы: колонки от радиолы “Симфония”.
Там были эллиптические НЧ динамики, СЧ и пищалки.

rrteam

А мне приёмник Фестиваль очень запомнился…
От деда в наследство досталось.
Тихо и бархатно… и самое интересное- всё слышно…😃