Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты

soar
5niza5:

Вместо дерева корпус из какой то фанеры. И попытка поставить на нее фирменную электронику увенчалась провалом, как был звук табуретки, так он и остался… С чего бы это…

Это, кстати, было одним из главных разочарований первых строителей самодельных гитар в далекое время) Немыслимыми путями доставали фирменные комплектующие, а доски строгали сами, из чего было…Вот табуретки и получались. Хотя тогда и это было за счастье.

5niza5:

и за разыгранное дерево особенно.

Вы зря так…) Тут надо постепенно информацию сливать, дозами. Народ еще не окреп в мысли, что дерево вообще играет какую-то роль, а Вы уже про разыгранное. 😁😁 Но коль уж упомянуто, то добавлю, что и в самом деле старые инструмены стоят дорого вовсе не из-за возраста, не антиквариат все же. То, на чем играли долго, а самое важное - ПРАВИЛЬНО и ХОРОШО, звучит совершенно здорово. И в электрогитарах этот эффект тоже однозначно присутствует. Электрогитара - это единый организм со сложными внутренними связями, где дерево играет совсем не последнюю роль в образовании звука.

CrazyElk:

Вопрос не махагон или бук, а в качестве дерева и качестве обработки дерева.

Вас, наверно, сильно развеселит информация, что даже барабанные палочки экстра класса нуждаются в подборе дерева и подборе “пары” с одинаковым “звучанием”, если так можно выразится.

Я не буду переводить, чтобы не выглядело предвзято. Кто захочет, сам осилит… Речь об изготовлении электрогитары.

If the resonance of the material the instrument is made of interferes with the resonance of the strings, some harmonics may be cancelled or added and this will cause problems like loss of sustain, “wolf notes”, “dead notes”, etc.
If the resonance of the wood does not interfere with the resonance of the strings we will get a pure vibration.
If the resonance peak of the instrument is too far from that of the strings, then we will have a material (wood) which does not meaningfully contribute to the overall instrument’s tone. Consequently, you have to choose wood for the body and the neck which will resonate near to the strings peak but not OVER it.

Кому не лень почитать все - www.frudua.com/sound_of_electric_guitar_wood.htm

MaestroEv
soar:

Евгений, если бы все в этом мире, или в мире музыки, как минимум, объяснялось только здравым смыслом, то не было бы ни великой музыки, ни музыкантов, ни уникальных инструментов)) Объяснять не надо, надеюсь, что это физическая, настоящая виниловая пластинка?

Согласен, потому и говорю - история рулит! Когда-то великими были гитаристы акустики - классики. И фамилии их уже мало кому известны и инструменты и производители и технологии тоже востребованы все меньше.
Время их уходит, почти ушло. Потом были банки - полуакустики, Гибсон вроде делал тоже - тоже уходят… Счас банки все меньше - прогресс идет.
Здравый смысл медленно, но верно заполоняет человеческий мозг. 😃 А электро гитары если звучат по разному, то надо смотреть высоту струн над датчики, материалы струны, растояние на котором стоят датчики, напряжение на выходе гитары и т.п и.т.д, а доски не при делах. 😃

p.s. Грампластинки есть. Слушаю. Естественно на низких частотах звук можно было б сказать что лучше, потому что оцифровать низкие частоты сложнее, но аппаратура помогает нивелировать разницу в звучании с CD в легкую. Только скрип приятный остается… и память … и ностальгия…

Я предпочел электронные барабаны аккустическим, хотя бытует мнение что акуустические лучше и это мнение будет еще долго ибо не вчера появилась “кухня”. Хотя приезжающие на концерты с акустическими барабанами к нам, никогда не пользуются акустическим звуком.
Просто глушат их “прекрасное деревянное звучание” и ставят датчики роланд и мозги от роланда и получают звук такой как надо, ну или добавляют датчики + акустика.

soar
MaestroEv:

Когда-то великими были гитаристы акустики - классики. И фамилии их уже мало кому известны и инструменты и производители и технологии тоже востребованы все меньше.

Тут Вы сильно заблуждаетесь снова…) Великие гитаристы -классики всегда были известны тем, кому они были интересны. Это есть и сейчас и будет всегда и время их никогда не уйдет. И полуакустика точно так же всегда будет востребована. А про доски не сочтите за труд почитать ссылочку, Вы напрасно упрямитесь)

MaestroEv:

Только скрип приятный остается… и память … и ностальгия…

Не остается. Настоящие профи своего дела не только ищут пластинки в идеальном состоянии, но и высшим шиком считается “первопресс” - та самая пластинка, которая сделана с мастер матрицы, а не с последующих “матриц с матрицы” для массового производства или лицензионной. Вы даже представить себе не можете, какое используется для оцифровки оборудование, какая химия и салон spa для чистки пластинок перед записью и сколько все это стоит…))

MaestroEv:

Я предпочел электронные барабаны аккустическим, хотя бытует мнение что акуустические лучше и это мнение будет еще долго

Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))

Wladimir_Th

Читаю тему и просто диву даюсь сколько у нас “знатоков” музыки и инструментов. Жаль что послушать некого. Ну все разложили по полочкам. Хоть сейчас производство открывай. А действительно, что париться то. Сбацали бы одну гитару в стиле поста №62 и хорош. Так ведь нет. Эти бестолковые западный производители что то там выдумывают с материалами, формами, покрытием. Про музыкантов вообще помалкиваю. Ну купил бы себе Слэш простой Gibson Les Paul и лабал бы на сцене. Так ведь нет. Подавай ему именной Gibson Les Pau(который визуально от серийного хрен особо отличишь) с своим звучанием. Или тот же Мэй. У него ж целое производство легендарных Red Special. А он глупец все за свою “каминную” хватается. Чудак, да и только.
Нет не чудак он, а маэстро. Именно высочайшие требования к звуку, издаваемым инструментом, и толкают музыкантов к поиску “своего” инструмента. Вот и терзают они производителей. Сделайте мне так мол и так. Да. Среди орущей толпы разницу в звучании серийной гитары и заказной “под себя” не отличить(хотя знатоки и ценители заметят это). Но им(настоящим музыкантам) не это важно. В их понимании музыка и звучание должно быть именно таким каким они его представляют и не в коем случае не другим. Потому как не привыкли они халтурить. Даже перед ревущей толпой.

soar
Wladimir_Th:

Или тот же Мэй. У него ж целое производство легендарных Red Special. А он глупец все за свою “каминную” хватается. Чудак, да и только.

Ну да… а еще один неугомонный, Steve Vai… тот много лет парит мозх фирме Ibanez, чтобы делали ему гитары по его глупому и непонятному желанию… и делают ведь, паразиты!)) да еще и активно сотрудничают с ним, просят поучаствовать в создании и улучшении инструментов.) И чем же его стандартные не устраивают?

blade
Wladimir_Th:

Подавай ему именной Gibson Les Pau

“Добрый понт- дороже денег” (бандитская мудрость).
У музыкантов, как и у политиков- реклама это все.
И качество именных- неименных гитар, тут вообще не при чем 😃
Сам факт наличия именной гитары!
Горбачев- тот пиццу рекламировал 😃

AndyE:

что отличает ноту ЛЯ взятую на гитаре и на рояле

У рояля звучат три струны в унисон, а у гитары- одна, если обычная и две- у 12 ти стр.

soar
blade:

У рояля звучат три струны в унисон, а у гитары- одна, если обычная и две- у 12 ти стр.

Вы твердо уверены, что 12-струнная строится строго в унисон? Давайте тогда лучше о пицце поболтаем…)))

MaestroEv
soar:

Тут Вы сильно заблуждаетесь снова…) Великие гитаристы -классики всегда были известны тем, кому они были интересны.
Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))

Не смешу, просто вы мелко историю берете, не масштабно. Гитару изобрели давно - и те великие акустики, которые делали банки огромными и искали резонанс, потому что усилить было нечем умерли до нашей эры… 😃 Счас классическую гитару сильно потеснила электро и банка в гитаре - первая кто умер… Гриф остался, струны остались, колки и все такое… А почему? А потому, что умирает все ненужное.
Хотя его еще долго тянут за уши… На всем этом можно заработать - тем более есть такие защитники. 😃

Видел видео Metallica на репетиции - используют Roland TD20. В 90-е многих барабанщиков заменили драм машины… потом все вернулось, но драмы уже остались - жизнь идет по спирали… а потом все же выкинут и акустические барабаны как грамофон… Тоже когда-то были споры какой из грамофонов лучше … Но увы… Хотя и счас они есть и где-то кто-то их слушает.

pakhomov4

Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен? Какие СТРУНЫ стоят в злектрофоно от Ямахи?

Crimson
pakhomov4:

Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?

Хм, может это из-за того, что натяжение стальных струн слегка побольше? И гриф без преднатяга просто “завернёт”?

pakhomov4:

Какие СТРУНЫ стоят в злектрофоно от Ямахи?

В Ямахе Р140 нет струн, а молоточковая механика - присутствует. Внутрь не заглядывал, но когда жена играет в наушниках - стук по квартире стоит весьма заметный.

Nevai
pakhomov4:

объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?

Шкворень на самом деле называется анкерный механизм, есть много различных конструкций, но смысл один- компенсировать натяжение струн, то есть при затяжке анкера гриф выгибается в противоположную сторону от струн.

Классической гитарой принято называть акустический инструмент с нейлоновыми струнами, в подавляющем большинстве этих инструментов анкера нет, но на более дорогих моделях используют вставки из более прочного дерева, например черного, что помогает сохранить гриф ровным. На рынке встречаются классические гитары с анкерным механизмом, например продукция компании Godin. На электрогитарах гриф делают более тонким и точка крепления грифа к корпусу располагается значительно дальше, чем на классике и в этих грифах наличие анкера крайне необходимо. Мало того, гитаристы настраивают прогиб грифа исходя из своих предпочтений, кому-то нравится ровный гриф, а кому-то с прогибом.

foxfly
Nevai:

называть акустический инструмент с нейлоновыми струнами,

Хотя я еще и не очень стар (ну, типа- не суперстар) даже я еще помню времена, когда не то что нейлоновых струн, но даже и нейлоновых чулок не было.😦
А вот почему в обычных гитарах штыря нет, а в электро есть- тоже интересно было бы узнать 😃
Ну бас, там понятно.
Ну, двенадцатиструнка- тоже (хотя не знаю, в акустике 12ст. штырь есть?)

AndyE

В акустиках под металлические струны тоже есть анкер.

Crimson
foxfly:

Ну, двенадцатиструнка- тоже (хотя не знаю, в акустике 12ст. штырь есть?)

А двенадцатиструнки под нейлон бывают? Это же гусли будут, а не гитара…

Во всех 12 струнках, прошедших через мои руки анкер есть.

pakhomov4

Ага… Ну да, ну да… Смех да и только… А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?

soar
MaestroEv:

Хотя его еще долго тянут за уши… На всем этом можно заработать - тем более есть такие защитники.

Что за бред Вы несете, Евгений)) Умерла классическая музыка, что ли, или классическая гитара умерла? Рок- гитаристы до сих пор играют(и будут!) на нейлоне некоторые свои композиции. Короче, тут понятно…))

foxfly:

А вот почему в обычных гитарах штыря нет, а в электро есть- тоже интересно было бы узнать

pakhomov4:

Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?

Особо любопытным и ленивым запросто объясню, что вместо тяжеленного и железного “шкворня”, который нормальные люди называют анкером, в классических акустических инструментах присутствует ребро жесткости по центру грифа (почти всегда). Из особо твердого и прочного дерева, выполняющего ту же функцию, что и анкер. Конечно, натяжение нейлоновых струн не такое, как металла, но некачественный гриф крутит на раз. Но главный момент - избавить акустический инструмент от железа, гриф точно так же участвует в происхождении звука. Это уже идеология.
Надеюсь, помогло))))

Crimson
pakhomov4:

А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?

Старый_прагматик:

Мензурой.

Сразу оговорюсь - но электроконтрабас в руках не держал. В отличие от безлада. И обычного контрабаса. Так вот, контрабас, он как-бы более “глухой” намного меньше сустейна у него… И - совершенно иной по звучанию. И да, для игры “щипком” на контрабас ставят специальные струны. Они реально отличаются, по звучанию в том числе.

Старый_прагматик
soar:

Но главный момент - избавить акустический инструмент от железа, гриф точно так же участвует в происхождении звука. Это уже идеология.

Но в акустических гитарах со стальными струнами анкер в грифе присутствует.

soar
Старый_прагматик:

Но в акустических гитарах со стальными струнами анкер в грифе присутствует.

Далеко не во всех, между прочим! Но буду цитировать сам себя…)))

soar:

Конечно, натяжение нейлоновых струн не такое, как металла,

Ну суть даже не в том, повторюсь. Классическая гитара с нейлоном (в былые времена - жильные струны) - это образец звучания, основа основ, на то она и классическая гитара. И таковой должна оставаться. Почему у смычковых даже колки деревянные, конической формы, держатся только на трении? А гитарные порожки только костяные?
А далее, как у Дарвина - эволюция. Металлические струны, (анкеры), датчики-присоски, встроенные темброблоки и т.п. - дань прогрессу и другим жанрам музыки.

CrazyElk
soar:

Вы музыкант хоть слегка, простите? Или…

Или … Я слегка слегка акустик по образованию и опыту работы. И в отличии от многих музыкантов провел инструментальных измерений и исследований, что от чего зависит и насколко именно зависит и/или может зависить немножко немножко больше чем снилось большинству практикующим музыкантов (не в упрек им будет сказано). Работа у меня такая была построение моделей возникновения акустического воздействия и распространения оного воздествия.

У музыканта как не старанно нет задачи знать что от чего зависит и как именно, а что только кажестся зависящим и является элементом субективной психо акустической коррекции, а вот у акустика исследователя эта задача стоит даже очень. И это ооочень большая разница. Чувствовать и знать.

Вот с позиции этого, рассуждения о том что василий васильевичь (и десяток его друзей музыкантов) попробовал и сами поняли что … (провода, лампы, дерево, настоящий пружинный …) значительно влияют на качество звука иными способами недостижимого - вызывают улыбку. Как по постановке эксперимента так и по обьективности и корректности вывода.

Спору нет, попробовавший в самом деле пробуя разные гитары “чувствует” и “слышет” - влияет - но вот есть ли это влияние объективно или оно только на уровне чувств и субективной психологической коррекции вопрос отдельный.

С другой строны помятуя что задача у людей вовсе не измерять и устанавливать, а послушать и получить удовольствие - никогда не отговариваю человека от получения удовольствия. Если ему душу и уши греет настоящее дерево и … легендарный … бога ради верить не воспрещается. Он слышет и радуется но не факт что то что он услышал существует в природе обьективно.

Есть оптические иллюзи есть психо-акустические. Если илюзия тешит глаз и слух кто я такой запрещать наслаждаться иллюзией. Но иллюзиями и то и другое не перестает быть - очень устойчивыми иллюзиями. Очень приятными.

soar:

Для общего развития, не пожалейте пару гиг траффика и скачайте оцифрованный виниловый диск любимого Вами исполнителя

А вы пожалуста не пожалете времени и подумате на тему соотношения фактов неповторимого звучания аналогового диска и лейбла DDD на том самом аналоговом диске.

Лейбла указвающего на исходные данные, способ и вид аппаратуры использованной для мастеринга и производства этого самого “настоящего аналогового винила”. Как вы думаете что кроме щелчков шороха и шумов внес “настоящий” винил в добавок к этому смамому исходному, проежуточному и конечному DDD и насколько потеряет запись в звуке (ислючая психологическую составляющую) если и последнии этапы перед формированием аналогового звукового сигнала поступающего на колонки останется тоже D а не А. И можно ли симмитировать и адекватно добавить в D то что вносит А согласно своей природе.

Кстати вы в курсе каково соотношение разрешающей способности (по частоте и амплитуде) современных форматов цифровой записи звука (не CD и не MP3 с зажатым битрейтом) с разрешающей способностью человеческого уха (в самых лучших его проявлениях у самых талантливых человеков) ?

Много в ваше колекции виниловых дисков c лейблом AAA чтобы у вас нашелся обьективный исходный материал для оценки различия аналог vs цифра? Посчитайте.

soar:

даже барабанные палочки экстра класса нуждаются в подборе дерева и подборе “пары”

Некорректное сравнение. Внутри барабанной палочки не стоит металлический анкер, а ударная поверхность ответственная за динамику звукоизвлечение не является металлическим шариком. Вот если бы барабанная палочка состояла из металличекого шарика с металлическорй ручкой слегка покрытой на ручке деревянной оболчкой, а извлекаемый звук значительно зависил от материала той самой деревянной ручки в звуко извлечении никак не участвующей и только приятно ласкающей руку - тогда другое дело. А так можно еще скрипку и ее зависимость для обоснования такого же влияния дерева в электрогитарах привлечь. Столь же корректно будет.