Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты
есть такое слово Shamray
Которое считается ругательным в достаточно широкой группе музыкантов. Сам имел печальный опыт. Отдавал свою гитару им на мелкий ремонт. Результат на уровне ПТУ. Так что говорить про кастомы делаемые этими “мастерами”…
Как ни странно, но звук извлекаемый из электрогитары c электро-динамическим звукоснимателем определяется ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ относительным механическим перемещением звукоснимателя относительно струн чем бы это относительное премещение нибыло вызвано. Струнами или звукоснимателем. Иное из области фантастики и открытия чакр, а не электродинамики.
Вы про частоту звука или про его окрас? Вы не задумывались, что отличает ноту ЛЯ взятую на гитаре и на рояле. Основная частота и у той и у той одинакова. Следовательно, если принять вашу логику, нет необходимости в таком разнообразии музыкальных инструментов. И музыканты херней страдают учась играть на гитарах, саксофонах, флейтах и прочем наборе инструментов… Достаточно одного, перекрывающего весь диапазон.
Кроме несущей частоты есть еще обертоны и гармоники, вызванные колебанием этой струны. Вот они - то и дают окрас. А вот это уже во многом зависит от дерева.
Тут, кстати, звукосниматель ПЬЕЗО, без всяких там “активных и магнитных”
И? Мы будем сравнивать пьезозвукосниматели и магнитные? Это как минимум безсмысленно, давайте еще возьмем классику снятую студийным конденсаторным микрофоном…
Электроскрипки тоже пофиг из чего сделана банка и ее может не быть… Искать или сами?
Виолончель
Скрипка
Гитара
Вопрос к “специалистам” а чего все эти “гитары” звучат по-разному? Ну они же одинаковые и корпуса у них нет 😃
А электро-мандолина и электро-укулеле тоже звучат как их акустические аналоги…
Да речь не о гитаре даже, а о здравом смысле.
Евгений, если бы все в этом мире, или в мире музыки, как минимум, объяснялось только здравым смыслом, то не было бы ни великой музыки, ни музыкантов, ни уникальных инструментов))
А теперь боюсь Вас сильно разочаровать просьбой оценить в процентах
Собственно, предыдущий ответ так же и для Вас…Вы можете оценивать хоть в процентах, хоть в парсеках, хоть миллилитрах…))) Вы музыкант хоть слегка, простите? Или…
Будучи не понаслышке знакомым с небольшой кучкой этих самых играющих музвкантов
Вы не поленились написать такую поэму, что осилить сходу сложно.) Если Вы далеки от звукоизвлечения любого рода, гитары конкретно и процесса изготовления тем более, то разговор теряет смысл в принципе своем, потому что Вы пытаетесь оперировать “здравым смыслом”, “процентами” электродинамикой и иными величинами. Есть вещи, не поддающиеся измерению инструментально, потому что набор звуков, называемый музыкой, имеет очень индивидуальное (разное!) влияние на конкретного слушателя. А уж на исполнителя особенно.
Безоговорочно соглашусь, конечно, что 90% зрителей, пришедших на концерт Фильки или Пугачевой, совершенно по барабану, на каком инструменте исполнена та “фанера”, под которую они разевают рты.
Я перепробовал кучу дорогущих акустических гитар в лучшем местном магазине, испанских мастеров, номерных. А свой звук нашел в инструменте всего за пять сотен долларов от малоизвестной маленькой местной мастерской…
и наоборот придумывают легенды о “теплом ламповом звуке”…
Собственно, после этого уже можно разговор и прекратить)) Для общего развития, не пожалейте пару гиг траффика и скачайте оцифрованный виниловый диск любимого Вами исполнителя. Объяснять не надо, надеюсь, что это физическая, настоящая виниловая пластинка? Послушайте это на любой, даже среднего уровня, аппаратуре (даже не ламповой!) и Вас ожидают неожиданности в виде новых звуков на знакомом материале! Если слухом не обделены, в музыке немного понимаете, то разницу между колебаниями иглы звукоснимателя и нолями и единицами компакт-диска услышите.) Я лично половину своих СД упаковал и отправил в кладовку. На оставшуюся половину пока не нашел замену…
У ямахи есть топ модели sg1000 и sg2000 и sg3000. Отличаются вклееным грифом и болтовым, ну и “бесполезным” как тут говорится деревом. Так и звук на них разный. С чего бы это?! А ямаха не последние в списке качественной электроники, однако Сантана, поиграв на такой ямахе много лет меняет ее на PRS. Вот дурак наверное, играть совсем не умеет. Какая нафиг разница, главное струны и звукосниматели…
Есть корейские подделки, под страт. Вместо дерева корпус из какой то фанеры. И попытка поставить на нее фирменную электронику увенчалась провалом, как был звук табуретки, так он и остался… С чего бы это…
Тут суть в другом, есть разные подходы, и наверное играть бабушки старушки на свадьбе через хрипящую апу -одно, радуясь что и так сойдет, и впринципе пойдет тот отстой, который продавался в союзе в цумах по всей стране, там действительно дерево было одно и тоже, что для мебельных гарнитуров, и для так называемых инструментов. И прикрутив к такой АЭЛИТЕ маршаловский кабинет, она заорет, перегрузится и выдаст на гора. Только гора будет мохнатая. Вот только я, например, как вспомню эти палки, так вздрогну. А тем временем, gibson, fender, и другие парились и дерево подбирали, железо, анкера придумывали. И их гитары, тех времен, сейчас минимум по 25000 уёв стоят. И не за колки и звукосниматели, а за в целом хороший инструмент, и за разыгранное дерево особенно. И наверное не совсем корректно приводить в пример безкорпусные гитары, скрипки, и так далее. Например силент ямаха это гитары для репетиций, и путешествий. И как инструмент, в понимании звука и так далее, даже сама ямаха так не позиционирует. Не могу сказать про скрипки, но догадываюсь, там та же тема. А вообще, прежде чем делать выводы, надо иметь эти инструменты, тогда будет понимание сути… А иначе, как в том анекдоте: Изя, эти битлз полное гавно! А вы их слушали? Нет, мне Мойша напел.
Вместо дерева корпус из какой то фанеры. И попытка поставить на нее фирменную электронику увенчалась провалом, как был звук табуретки, так он и остался… С чего бы это…
Это, кстати, было одним из главных разочарований первых строителей самодельных гитар в далекое время) Немыслимыми путями доставали фирменные комплектующие, а доски строгали сами, из чего было…Вот табуретки и получались. Хотя тогда и это было за счастье.
и за разыгранное дерево особенно.
Вы зря так…) Тут надо постепенно информацию сливать, дозами. Народ еще не окреп в мысли, что дерево вообще играет какую-то роль, а Вы уже про разыгранное. 😁😁 Но коль уж упомянуто, то добавлю, что и в самом деле старые инструмены стоят дорого вовсе не из-за возраста, не антиквариат все же. То, на чем играли долго, а самое важное - ПРАВИЛЬНО и ХОРОШО, звучит совершенно здорово. И в электрогитарах этот эффект тоже однозначно присутствует. Электрогитара - это единый организм со сложными внутренними связями, где дерево играет совсем не последнюю роль в образовании звука.
Вопрос не махагон или бук, а в качестве дерева и качестве обработки дерева.
Вас, наверно, сильно развеселит информация, что даже барабанные палочки экстра класса нуждаются в подборе дерева и подборе “пары” с одинаковым “звучанием”, если так можно выразится.
Я не буду переводить, чтобы не выглядело предвзято. Кто захочет, сам осилит… Речь об изготовлении электрогитары.
If the resonance of the material the instrument is made of interferes with the resonance of the strings, some harmonics may be cancelled or added and this will cause problems like loss of sustain, “wolf notes”, “dead notes”, etc.
If the resonance of the wood does not interfere with the resonance of the strings we will get a pure vibration.
If the resonance peak of the instrument is too far from that of the strings, then we will have a material (wood) which does not meaningfully contribute to the overall instrument’s tone. Consequently, you have to choose wood for the body and the neck which will resonate near to the strings peak but not OVER it.
Кому не лень почитать все - www.frudua.com/sound_of_electric_guitar_wood.htm
Евгений, если бы все в этом мире, или в мире музыки, как минимум, объяснялось только здравым смыслом, то не было бы ни великой музыки, ни музыкантов, ни уникальных инструментов)) Объяснять не надо, надеюсь, что это физическая, настоящая виниловая пластинка?
Согласен, потому и говорю - история рулит! Когда-то великими были гитаристы акустики - классики. И фамилии их уже мало кому известны и инструменты и производители и технологии тоже востребованы все меньше.
Время их уходит, почти ушло. Потом были банки - полуакустики, Гибсон вроде делал тоже - тоже уходят… Счас банки все меньше - прогресс идет.
Здравый смысл медленно, но верно заполоняет человеческий мозг. 😃 А электро гитары если звучат по разному, то надо смотреть высоту струн над датчики, материалы струны, растояние на котором стоят датчики, напряжение на выходе гитары и т.п и.т.д, а доски не при делах. 😃
p.s. Грампластинки есть. Слушаю. Естественно на низких частотах звук можно было б сказать что лучше, потому что оцифровать низкие частоты сложнее, но аппаратура помогает нивелировать разницу в звучании с CD в легкую. Только скрип приятный остается… и память … и ностальгия…
Я предпочел электронные барабаны аккустическим, хотя бытует мнение что акуустические лучше и это мнение будет еще долго ибо не вчера появилась “кухня”. Хотя приезжающие на концерты с акустическими барабанами к нам, никогда не пользуются акустическим звуком.
Просто глушат их “прекрасное деревянное звучание” и ставят датчики роланд и мозги от роланда и получают звук такой как надо, ну или добавляют датчики + акустика.
Когда-то великими были гитаристы акустики - классики. И фамилии их уже мало кому известны и инструменты и производители и технологии тоже востребованы все меньше.
Тут Вы сильно заблуждаетесь снова…) Великие гитаристы -классики всегда были известны тем, кому они были интересны. Это есть и сейчас и будет всегда и время их никогда не уйдет. И полуакустика точно так же всегда будет востребована. А про доски не сочтите за труд почитать ссылочку, Вы напрасно упрямитесь)
Только скрип приятный остается… и память … и ностальгия…
Не остается. Настоящие профи своего дела не только ищут пластинки в идеальном состоянии, но и высшим шиком считается “первопресс” - та самая пластинка, которая сделана с мастер матрицы, а не с последующих “матриц с матрицы” для массового производства или лицензионной. Вы даже представить себе не можете, какое используется для оцифровки оборудование, какая химия и салон spa для чистки пластинок перед записью и сколько все это стоит…))
Я предпочел электронные барабаны аккустическим, хотя бытует мнение что акуустические лучше и это мнение будет еще долго
Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))
Читаю тему и просто диву даюсь сколько у нас “знатоков” музыки и инструментов. Жаль что послушать некого. Ну все разложили по полочкам. Хоть сейчас производство открывай. А действительно, что париться то. Сбацали бы одну гитару в стиле поста №62 и хорош. Так ведь нет. Эти бестолковые западный производители что то там выдумывают с материалами, формами, покрытием. Про музыкантов вообще помалкиваю. Ну купил бы себе Слэш простой Gibson Les Paul и лабал бы на сцене. Так ведь нет. Подавай ему именной Gibson Les Pau(который визуально от серийного хрен особо отличишь) с своим звучанием. Или тот же Мэй. У него ж целое производство легендарных Red Special. А он глупец все за свою “каминную” хватается. Чудак, да и только.
Нет не чудак он, а маэстро. Именно высочайшие требования к звуку, издаваемым инструментом, и толкают музыкантов к поиску “своего” инструмента. Вот и терзают они производителей. Сделайте мне так мол и так. Да. Среди орущей толпы разницу в звучании серийной гитары и заказной “под себя” не отличить(хотя знатоки и ценители заметят это). Но им(настоящим музыкантам) не это важно. В их понимании музыка и звучание должно быть именно таким каким они его представляют и не в коем случае не другим. Потому как не привыкли они халтурить. Даже перед ревущей толпой.
Или тот же Мэй. У него ж целое производство легендарных Red Special. А он глупец все за свою “каминную” хватается. Чудак, да и только.
Ну да… а еще один неугомонный, Steve Vai… тот много лет парит мозх фирме Ibanez, чтобы делали ему гитары по его глупому и непонятному желанию… и делают ведь, паразиты!)) да еще и активно сотрудничают с ним, просят поучаствовать в создании и улучшении инструментов.) И чем же его стандартные не устраивают?
Подавай ему именной Gibson Les Pau
“Добрый понт- дороже денег” (бандитская мудрость).
У музыкантов, как и у политиков- реклама это все.
И качество именных- неименных гитар, тут вообще не при чем 😃
Сам факт наличия именной гитары!
Горбачев- тот пиццу рекламировал 😃
что отличает ноту ЛЯ взятую на гитаре и на рояле
У рояля звучат три струны в унисон, а у гитары- одна, если обычная и две- у 12 ти стр.
У рояля звучат три струны в унисон, а у гитары- одна, если обычная и две- у 12 ти стр.
Вы твердо уверены, что 12-струнная строится строго в унисон? Давайте тогда лучше о пицце поболтаем…)))
Тут Вы сильно заблуждаетесь снова…) Великие гитаристы -классики всегда были известны тем, кому они были интересны.
Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))
Не смешу, просто вы мелко историю берете, не масштабно. Гитару изобрели давно - и те великие акустики, которые делали банки огромными и искали резонанс, потому что усилить было нечем умерли до нашей эры… 😃 Счас классическую гитару сильно потеснила электро и банка в гитаре - первая кто умер… Гриф остался, струны остались, колки и все такое… А почему? А потому, что умирает все ненужное.
Хотя его еще долго тянут за уши… На всем этом можно заработать - тем более есть такие защитники. 😃
Видел видео Metallica на репетиции - используют Roland TD20. В 90-е многих барабанщиков заменили драм машины… потом все вернулось, но драмы уже остались - жизнь идет по спирали… а потом все же выкинут и акустические барабаны как грамофон… Тоже когда-то были споры какой из грамофонов лучше … Но увы… Хотя и счас они есть и где-то кто-то их слушает.
Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен? Какие СТРУНЫ стоят в злектрофоно от Ямахи?
Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Хм, может это из-за того, что натяжение стальных струн слегка побольше? И гриф без преднатяга просто “завернёт”?
Какие СТРУНЫ стоят в злектрофоно от Ямахи?
В Ямахе Р140 нет струн, а молоточковая механика - присутствует. Внутрь не заглядывал, но когда жена играет в наушниках - стук по квартире стоит весьма заметный.
объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Шкворень на самом деле называется анкерный механизм, есть много различных конструкций, но смысл один- компенсировать натяжение струн, то есть при затяжке анкера гриф выгибается в противоположную сторону от струн.
Классической гитарой принято называть акустический инструмент с нейлоновыми струнами, в подавляющем большинстве этих инструментов анкера нет, но на более дорогих моделях используют вставки из более прочного дерева, например черного, что помогает сохранить гриф ровным. На рынке встречаются классические гитары с анкерным механизмом, например продукция компании Godin. На электрогитарах гриф делают более тонким и точка крепления грифа к корпусу располагается значительно дальше, чем на классике и в этих грифах наличие анкера крайне необходимо. Мало того, гитаристы настраивают прогиб грифа исходя из своих предпочтений, кому-то нравится ровный гриф, а кому-то с прогибом.
называть акустический инструмент с нейлоновыми струнами,
Хотя я еще и не очень стар (ну, типа- не суперстар) даже я еще помню времена, когда не то что нейлоновых струн, но даже и нейлоновых чулок не было.😦
А вот почему в обычных гитарах штыря нет, а в электро есть- тоже интересно было бы узнать 😃
Ну бас, там понятно.
Ну, двенадцатиструнка- тоже (хотя не знаю, в акустике 12ст. штырь есть?)
В акустиках под металлические струны тоже есть анкер.
Ну, двенадцатиструнка- тоже (хотя не знаю, в акустике 12ст. штырь есть?)
А двенадцатиструнки под нейлон бывают? Это же гусли будут, а не гитара…
Во всех 12 струнках, прошедших через мои руки анкер есть.
Ага… Ну да, ну да… Смех да и только… А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?
А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?
Мензурой.
Хотя его еще долго тянут за уши… На всем этом можно заработать - тем более есть такие защитники.
Что за бред Вы несете, Евгений)) Умерла классическая музыка, что ли, или классическая гитара умерла? Рок- гитаристы до сих пор играют(и будут!) на нейлоне некоторые свои композиции. Короче, тут понятно…))
А вот почему в обычных гитарах штыря нет, а в электро есть- тоже интересно было бы узнать
Просьба великим знатокам музыкальных инструментов: объясните, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?
Особо любопытным и ленивым запросто объясню, что вместо тяжеленного и железного “шкворня”, который нормальные люди называют анкером, в классических акустических инструментах присутствует ребро жесткости по центру грифа (почти всегда). Из особо твердого и прочного дерева, выполняющего ту же функцию, что и анкер. Конечно, натяжение нейлоновых струн не такое, как металла, но некачественный гриф крутит на раз. Но главный момент - избавить акустический инструмент от железа, гриф точно так же участвует в происхождении звука. Это уже идеология.
Надеюсь, помогло))))