Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты

maskaljazz
MaestroEv:

придумывают легенды о “теплом ламповом звуке”…

А вы действительно не слышите разницу между лампой и транзистором?

soar:

Есть вещи, не поддающиеся измерению инструментально, потому что набор звуков, называемый музыкой, имеет очень индивидуальное (разное!) влияние на конкретного слушателя. А уж на исполнителя особенно. Безоговорочно соглашусь, конечно, что 90% зрителей, пришедших на концерт Фильки или Пугачевой, совершенно по барабану, на каком инструменте исполнена та “фанера”, под которую они разевают рты.

Обсолютно согласен на все 100!!!

foxfly:

Он говорит, что динамики с неодимовыми магнитами звучат не так, как ферритовые.

Дело не в магнитах, а в массе акустики. Для низких частот важен не тоолько объём, но и сама масса акустики, поэтому cтарые 12-ти килограмовый RCF15L/554k или JBL E140 в одинаковом акустическом оформлении будут “внизу” звучать лучше, чем любой новый Eminence c неодимовыми магнитами.

CrazyElk
soar:

Вы признаете, что есть разница между доской и ее отсутствием? Равно, как и между разными досками?

Между есть или нет разница есть, но она дааааалеко не ровно такая же как между одно дерево или другое (при условии что и одно и другое дерево достаточно прилично и пригодно для гитаростроения в принципе).

Ровно также как есть разница будет звук или нет при наличии или отсутсвием проводов идущих к колонкам и точно также как эта разница не “ровно такая же” как разница между проводом нормального сечения с рынка и “правильным” музыкальным прогретым проводом из монокристаллической меди прогретым и раскачанным правильной симфонической музыкой.

При этом как и в случае с деревом всегда можно подобрать провод мизирного сечения хрен знает какого качества, прикрутить абы как и наглядно продемстрировать что звук наколонке от провода зависит еще как. И в вопросе гитаро строения можно взять абсолютно не подходящий материал и сварганив из него нечто гитарообразное показать из дерьма конфетка не выходит.

soar:

ранние попытки самостоятельно изготовить инструменты такого рода не были успешны

Ответили и не однократно. Повторюсь да потому что качество звучания зависит гораздо больше зависит не от качества дерева, а от качества изготовления. Которое (качество изготовления) от качества материалов зависит но уже опосредованно. К тому моменту как мастер становится действтельно мастером с именем и руками экономическая обоснованность, необходимость и желание строить из бюджетных материалов у него пропадает начисто. Не потому что нельзя из них сделать нормально а потому что НЕВЫГОДНО и неудобно из них делать нормально.

Из неправильного дерева обычно строят пока еще “несостаявшиеся мастера”. А правильному мастеру стрить из неправильного дерева просто НЕВЫГОДНО а с имеджевой точки зрения еще и ВРЕДНО.

Опять таки, мой несостаявшийся зять не только игрой на басе зарабатывал на жизнь и у чебу но и ремонтом этих самых гитар подрабатывавший. Так вот будучи заинтересованным в том чтобы произвести впечатление на свою пассию он умудрялся даже ее голимый Peavey бас с синглами на звучке заставлять звучать более менее нормально. Вот только сколько на это уходило времени и сил помолчим. Зять отвалился, peavey остался. Внутренности и дерево использованное в этом чуде вьетнамского гитаростроения могу для желающих запечатлеть. Но повторюсь как не удивительно даже оно оказалось некотрое время способно выдавать относительно приличный звук.

Вопрос не стоит способно ли хоть как то дерево повлиять на звучание - как то способно.
Вопрос в какой степени способно (при более мене разумно выборе материала) и какова степень этого влияния по сравнению с остальными компонентами электринструмента и качеством их монтажа.

В томже самом Рeavey-евском басе правильно выполненная экранировка и качественный монтаж компонент повлияли на качество звука и звукоизвлечение в целом горздо болше чем все последующие шаманства с деревом. А поверка геометрии грифа, правильная посадка звучков, правка ладов с прокаткой и надлежащие регулировки сдвинула оценку от дерьмо полное до фигня конечно но играть можно.

Вот об этом и речь.

soar:

но если Вы к звукоизвлечению имеете опосредованное отношение, то разговор смысла не имеет

Знаете спектранализатору глубоко фиолетово имеет человек отношение к звукоизвлечению или нет. Хотя соглашусь с тем что разговор о боге между верующими гораздо более продуктивен и глубок чем между верующим и атеистом 😃.

soar:

Люди давным-давно это уже поняли и даже расписали подробно, какое именно дерево какое оказывает влияние на звук

Многие не мнее уверенно “поняли” и неоднократно расписали как “правильные” провода по сотни килобаксов и их прогрев чистой синусодиой кардинально влияет на качество звука. Инструментальные измерения и теоретические обоснования что такой степени вляния не может быть пораженным “аудиофилией” глубоко безразличны. Провода успешно продаются в немалых обьемах. Ровно с всеми теми же аргументами что и “правильное дерево” - слышал, сам почуствовал, столко людей серьезно озабочнных качеством звука не могут ошибаться и т.д. Профильные журналы и реклама этих “специалистов по качеству звука” активно поддерживает. Бизнес, ничего личного.

А в прочим - верующий да обрящет. Если цель играть и слушать, а не разобраться что именно влияет на качество звука, то вполне разумно купить дорогой инструмент из качественного материала и потратить время на совершенствование игры чем дешевый инструмент и править править править его до надлежащего качества разбраясь что на что влияет и как именно.

maskaljazz
soar:

Никогда и ни при каких обстоятельствах электронные барабаны не будут звучать лучше))) Ну не смешите, прошу! ))

Это тоже самое, что заменить все смычковые инструменты - электронными.

pakhomov4:

, почему у классической гитары гриф “чистый”, а у большинства электро - шкворень у нутрях вкрячен?

Вы даже не знаете что у ЛЮБОЙ акустики тоже в грифе стержень внутри есть ?

pakhomov4:

А чем бас-гитара (без-ладовая) отличается от электро-контрабаса?

Мензурой и бОльшими возможностями.

В своё время, старое поколение авиамоделистов это помнит, в конце 60х был такой а/моделист Матвеев в классе свободников - резиномоторные модели. Он сделал три обсолютно одинаковые тестовые модели, но с разным удлиннением и разной хордой крыла (как сейчас помню 120,125,130мм) и провел полёты-тесты… Я сделал тоже самое - купил на “Thomah” два(второй намного позже) "KIT"а Precision bass от “Harlei Benton” по 89 euro. Корпус-липа, гриф стандартный -клён, головка грифа имеет только заготовку без формы, я вырезал по копиру “Telecaster”. Цвет оставил натуральный, лак прочный, нецарапающий полуматовый. Cтрунодержатель/bridge установил стандартно - струны через него. Звук гитары понравился и я взял ещё один такой же бас. Cобрал всё обсолютно так-же, только выточил втулки и струны пустил через корпус. Играю только на DR( не реклама). Ну а дальше ВАМ-КРИТИКИ/ ЭЛЕКТРОНЩИКИ . ~~~ Тот же самый бас зазвучал ОБСОЛЮТНО по другому, лучше!

MaestroEv
soar:

Евгений, будьте добры, поделитесь результатами исследований) Мне особенно интересно, куда идет классическая гитара, джазовая акустическая и электрическая, просто электрическая…Где там чего умерло за ненадобностью. И вот что, по вашим прикидкам, выродится каждый отдельно взятый вид. Спасибо)

Я ж писал - малый период берете, чуть расширьте диапазон дат…

  1. Начало - Большая округлая банка, узкий гриф с малым количеством струн без ладов… были попытки с толстым грифом с кападастрами и всякие гусли и все такое - но у всех Большая Банка - Самый Важный источник звука! Тут никто не спорит - и эта важность по инерции будет еще тащиться сотни лет ибо этот путь был несколько тысяч лет - такое не забывается за сотню лет. Все работали над банкой - от скрипачей, до контробасов… Банка - единственный источник громкого звука, резонирует на нужных частотах и все такое! В театрах огромных нет усилителей - люди резонанс используют для громкости везде и всюду. Гитары не исключение. И было так несколько тысяч лет.!!!

  2. Классика - начало мануфактур, автоматизации, информированности, стандартизация некая привела к некоторым стандартам во всем. В том числе и в производстве гитар. Все четко - банка стала у многих гитра похожа… Одинаковые методы и принципы и все такое… Электричество не изобрели. То есть получили Банку и стандарты. Получили классику. Появились бренды. Более сотни лет, но учитывая что информация в это время ходит лучше - классика распространилась сильнее и собственно потому она и классика, а предыдущие тысячи лет прожиты зря 😃

  3. Изобрели электричество. Все то что было важно предыдущие тысячи лет и еще сотню лет оказалось пересмотрено, переоценено и переделано. Гитара в том числе. 1936 год РикенБекер. Далее выкинули банку, за ненадобностью. Тут не буду все повторять - есть в предыдущих топиках. Около 100 лет этот период.

  4. Давайте подумаем о гитаре и ее будущем. Наш век - век цифры. Барабаны цифровые уже есть. Гитары цифровые появились, но еще есть тормоза (тысячи лет так просто не проходят) . В общем будущее за ними… В каком виде ? Что выкинут? Думаю будут разные варианты. Кто-то выкинет банку, счас таких уже много, кто-то выкинет струны (тач панель), кто-то выкинет звукосниматели привычные и установит пьезо датчики и контроллер MiDi… И на все это уйдет даже меньше 100 лет…

Паралельно жива и классика и гусли и кифара и все такое… но речь идет о целеобразности, здравом смысле и общих тенденциях.
А любители антиквариата - они бессмертны, хоть и не логичны. 😃

soar

Вы так много написали…) Но кроме бредовых фантазий, простите, ничего не увидел. Я разве зря уточнил, какие типы инструментов меня интересуют? Или Вам без разницы классика это, джаз или рок - все равно в итоге , в будущем Вашей мечты, все будут играть на электронной палке со струнами, так что ли, понимать надо? ) Какое счастье, что таких, как Вы единицы…))

MaestroEv:

но речь идет о целеобразности, здравом смысле и общих тенденциях.

На мой взгляд, речь идет о полной деградации и полном идиотизме, если Вы переносите все это на музыку и инструменты в целом. Никто не остановит прогресс, конечно, электронная музыка жива и есть слушатели. И на здоровье. К счастью, бОльшая часть человечества понимает, что настоящее искусство - это способность извлекать звуки силой таланта музыканта и таланта изготовителя инструмента, а не набором электронного оборудования и программного обеспечения.))

MaestroEv

[QUOTE=soar;4776405]Вы так много написали…) Но кроме бредовых фантазий, простите, ничего не увидел. Я разве зря уточнил, какие типы инструментов меня интересуют? Или Вам без разницы классика это, джаз или рок - все равно в итоге , в будущем Вашей мечты, все будут играть на электронной палке со струнами, так что ли, понимать надо? ) Какое счастье, что таких, как Вы единицы…))

Уверены, что счастье? Здравый смысл так сильно мешает жить? 😃 Или через строчку читаете? Речь идет об электрогитаре. Это электронная музыка? Нет.

Речь шла о банке вообще, а не о направлениях в гитарной музыке. Мне действительно в этой теме фиолетово, что играют на электрогитаре. На электро Банка - она же доска умирает, я именно это и показал с примерами. Раньше никому бы в голову не пришло сделать гитару без банки - просто не было бы звука совсем. А сейчас пришло. Потому для звука она не нужна.

p.s.
Ладно, чуток погрузимся в теорию из риторики. Чтобы понять утверждение оппонента диалог нужно поставить с ног на голову и поменяться местами. Проверим?
Я утверждаю, что электрогитара невозможна без банки-доски. Что звука не будет совсем, и что не существует ни одной гитары без банки. Что это все выдумки и все электрогитары имеют банку.
А , Вы , Алексей, теперь докажите что я не прав. Пробуем? Этот ваш ответ и будет ответом себе самому. 😃

soar
MaestroEv:

Я утверждаю, что электрогитара невозможна без банки-доски. Что звука не будет совсем, и что не существует ни одной гитары без банки. Что это все выдумки и все электрогитары имеют банку. А , Вы , Алексей, теперь докажите что я не прав. Пробуем? Этот ваш ответ и будет ответом себе самому.

Это, наверно, такой прикол, да? Я уже который день доказываю, что без доски( банки, табуретки, корыта) как угодно назовите - звука не будет! И даже в электрогитаре материал “банки”, как Вы выражаетесь, играет существенную роль. Я что-то вообще нить потерял, Вы о чем, собственно?😁😁 Вы мне уже столько раз сказали, что “все умерло” или “умирает”, что ни банок, ни досок, ни струн даже скоро не будет и это есть прогресс неумолимый и Вам это нравится ))))…

MaestroEv:

Барабаны цифровые уже есть. Гитары цифровые появились, но еще есть тормоза (тысячи лет так просто не проходят) . В общем будущее за ними…

А теперь , оказывается, что без доски звука не будет? Тут я что-то запутался в Ваших мыслях…

5niza5

А может быть определим, о какой музыке идет речь? Там где палка(гитара) примочена через 5 педалей? Что бы таз разрывало? Может в этом дело?

MaestroEv
soar:

Это, наверно, такой прикол, да? Я уже который день доказываю, что без доски( банки, табуретки, корыта) как угодно назовите - звука не будет! И даже в электрогитаре материал “банки”, как Вы выражаетесь, играет существенную роль. Я что-то вообще нить потерял, Вы о чем, собственно?😁😁 Вы мне уже столько раз сказали, что “все умерло” или “умирает”, что ни банок, ни досок, ни струн даже скоро не будет и это есть прогресс неумолимый и Вам это нравится ))))…А теперь , оказывается, что без доски звука не будет? Тут я что-то запутался в Ваших мыслях…

Это я просто проверил на одном ли мы языке говорим. Вы давно уехали из России?

5niza5:

А может быть определим, о какой музыке идет речь? Там где палка(гитара) примочена через 5 педалей? Что бы таз разрывало? Может в этом дело?

Ни о какой. Просто гитара в усилок. С банкой обычная и Ямаха без банки- у Ямахи, Алексей звука на видео не слышит… 😃
Выяснил, что он из Канады и топики опонентов не читает или не полностью понимает о чем в них речь.

soar
MaestroEv:

Вы давно уехали из России?

Я туда и не заезжал…)) Я из Украины и уехал 7 лет назад. Вы хотите сказать, что за это время в далекой Канаде как-то проморгали стремительный прогресс, и музыканты по простоте своей и неведению продолжают играть прекрасную музыку на прекрасных акустических инструментах?..))))

MaestroEv
soar:

Я туда и не заезжал…)) Я из Украины и уехал 7 лет назад. Вы хотите сказать, что за это время в далекой Канаде как-то проморгали стремительный прогресс, и музыканты по простоте своей и неведению продолжают играть прекрасную музыку на прекрасных акустических инструментах?..))))

Хочу сказать что за это время мы стали разговаривать на разных языках. Про акустическую гитару речь не шла… Если есть желание - перечитайте то что я писал, а то в ваших ответах нет опровержения тому что я пишу. Ваши ответы - это ответы на какие-то другие вопросы… А тут речь о дереве в ЭлектроГитаре и о том что и без нее прекрасный звук… (4 раз наверное уже это пишу) 😃

blade
MaestroEv:

А тут речь о дереве в ЭлектроГитаре

Ребята!
Хватит ругаться: ТС вот вот соберет свою гитару?
Вот когда она зазвучит- он сможет сравнить её звук со звуком родного ЛесПола?
Послушаем и сделаем выводы:)
“Глупо спорить о вкусе устриц- их не пробуя?”(С)М.Жванецкий
ЗЫ: Устрицы я пробовал: дрянь изрядная.
Маслята соленые- куда как лучше (и гораздо дешевле)😃

Dimon11
blade:

Устрицы я пробовал: дрянь изрядная. Маслята соленые- куда как лучше (и гораздо дешевле)

Если дегустацию проводить в Подмосковье, то да…

blade
Dimon11:

в Подмосковье, то да…

А если в Тунисе, на авеню Хабиб Бургиба, в отеле Африкен Меридиэн*****- то “нет”?
Для сведения, в Тунисе, 200 лет стонавшем под игом французов, сервис и госязык так от колонизаторов и остались 😦
А вот маслят я там не видел, это да 😦
ЗЫ: хотя к теме про изготовление гитар- это никак не относится.

26 days later
Alex_Zharoff

Процесс идёт? Что сделать успели?

А я прикупил активные звукосниматели емг81 в бридж и85 в нек.


Старые потенциометры в помойку.


Очень понравился процесс установки.



SERGY
Alex_Zharoff:

Процесс идёт? Что сделать успели?

работа над топом деки занимает массу времени и проходит в три этапа: подготовка к покраске, покраска, покрытие лаком.
Подготовка к покраске: финишная шлифовка, грунтовка, морилка.

fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203212/?pag…

fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203211/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203205/?pag…
Покраска в основной цвет плюс градиент по краям
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203206/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203207/?pag…
нанесение лака (лак дал глубину и выразил рисунок клёна)
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203208/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203209/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203213/?pag…
с грифом
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203214/?pag…

fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1203218/?pag…

AndyE
Alex_Zharoff:

Сейчас с процессором boss gt8 разбираюсь.

Занятная штуковина, у меня GT-6 был…
По сведению - чистый выделяется сильно, Я бы ему или хоруса или акустик симулятора добавил. Имхо…

maskaljazz
pakhomov4:

Любителям “ценных пород” дерева.

А вы когда нибудь слышали слово, как бы по мЯгче и понятнее выразится для дилетантов, путь будет ПРОЦЕССОР. ~ Это когда бревно можно заставить звучать как скрипка. ~ ДЯДЯ!

Вы у них вынте штеккер из zопы выньте и вставте например кому нибудь в аnус, тогда разниЦу и увидите