Эффект Юткина и топливо из воды

внп125
jessy:

Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород

Перегретый пар - да, но ни как не кислород и водород. Кстати, в “популярной механике” несколько лет назад была статья про какого то забугорного кулибина, придумавшего и воплотившего в металл 6-ти тактный двигатель. Т. е. после фазы выпуска при подходе поршня к ВМТ в цилиндр впрыскивалась вода и за счет ее испарения от разогретых деталей получался дополнительный рабочий ход. Как то так. Правда минусов у этого двигателя хватало. Но задумка интересная.

Вячеслав_Старухин

Далеко ходить не надо 😃
elemo.ru/jelektrostancii_na_baze_parogazovyh_ustan…

Электростанции на базе парогазовых установок

Электростанции на базе парогазовых установок являются пока не очень распространенными в нашей стране, хотя данная технология выработки электроэнергии была изобретена более чем 50 лет назад. К примеру, в России на данный момент построено достаточно мало подобных электростанций, наиболее мощными из которых являются Северо-Западной ТЭЦ (Санкт-Петербург) и ПГУ-220 Тюменской ТЭЦ-1 и электростанция на базе парогазовой установки в г. Сочи.
И это несмотря на то, что преимущества, которые предлагает именно парогазовый цикл, были изучены еще в середине 50-х годов прошлого века российским ученым-энергетиком, академиком Христиановичем. Но учитывая довольно низкую цену на жидкие виды топлива, парогазовые установки не получили особого распространения в СССР, что несколько затормозило развитие этой отрасли энергетики. И тут, как всегда, впереди оказались США. Успешно развивая накопленные знания, в том числе и советских ученых, в Америке, к примеру, ежегодно вводят в строй электростанции на основе парогазовых установок, которые вырабатывают электроэнергии, общей мощностью до 50 млн. КВт. Не отстает от США и Западная Европа и Китай, где на подобные электростанции приходится около 70% вырабатываемой электроэнергии.
Одними из основных достоинств парогазовых установок можно назвать их сравнительную простоту устройства и компактность. Кроме того, стоимость таких электростанций в несколько раз ниже, чем более традиционных.
Принцип работы электростанции на базе парогазовой установки.
В своем классическом варианте парогазовая установка работает следующим образом: в её основе лежит совместная работа газотурбинной и паросиловой установок. В газотурбинной установке (ГТУ) образовавшиеся, в результате горения топлива (природный газ или жидкое топливо), газы, приводят в действие турбину, которая передает полученную энергию на первый генератор, вырабатывающий электроэнергию. Это, так называемый первый, или газотурбинный цикл работы электростанции. КПД на данном этапе составляет 35-37%.
Далее, полученные на предыдущем этапе газы, сохраняющие довольно высокую температуру, поступают в специальный котел-утилизатор, и здесь вступает в действие паросиловая установка. Газы, нагревают пар до температуры 500 градусов, в результате чего создается его высокое давление (80 атмосфер), которого вполне достаточно для работы паровой турбины, к валу которой присоединен второй генератор. Благодаря этому, паросиловая установка вырабатывает дополнительно около 20% электроэнергии. Таким образом, общий КПД электростанции на базе парогазовых установок достигает почти 60%. Для сравнения, КПД обычных газотурбинных электростанций составляет 40%.

jessy

С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.

Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?

Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.

server28
jessy:

Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.

На пальцах:
Добавляем жидкую воду - она испраряется - она расширяется - давление в камере сгорания повышается - скорость горения повышается - топливо и кислород расходуют в бОльших количествах - тепла (если необходимо, то и полезной работы) производят больше - всем становится теплее (и легче от того, что работа выполнена).
Как-то так.

В действительности зависимость скорости горения от давления в камере сгорания - не линейная и сильно варьируется от типа топлива и доп.условий, но явная тенденция к росту налицо. Эти-же можно объяснить увеличение мощности с ростом степени сжатия в камере сгорания (или в цилиндре ДВС).

Старый_прагматик
jessy:

С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.

Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?

Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.

В сообщении #51 Вам дали ссылку на описание данного котла. Почитать - не судьба?
Тогда я процитирую:
“13. Паровая короткофакельная форсунка (рис. 5) служит для распыления жидкого топлива паром или воздухом.”
Понятно? Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива. Чтобы получить короткий факел пламени без применения дополнительных насосов.

Для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из того же источника:
“Для улучшения тяги необходимой силы в патрубке дымового конуса установлен паровой сифон 22. Труба для подвода пара к нему соединена муфтой со штуцером корпуса люка котла. Вентиль, открываемый полностью во время работы котла, служит для подачи пара в сифон.”.

Учите матчасть!

dron=
Старый_прагматик:

Учите матчасть!

Аминь. Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но первая мысль на тему “зачем пар в топке мазутного котла” - именно про паровой эжектор, для усиления тяги в выхлопной.
Для распыления мазута - занятно)

jessy

Вот Вы даже знаете про то, что

Старый_прагматик:

Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива…

Но похоже не знаете, что при одинаковом количестве подаваемого мазута КПД форсунки (все “сифоны” это все вторично) на воздухе и паре различаются. Очень сильно.
При распылении паром КПД намного выше. А не из за насосов.

Далее, как Вы выражаетесь, для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из Википедии:

“Впрыск воды в топливо-воздушную смесь… обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя…”

Вот ведь занятно - вполне можем распылять мазут воздухом или ротационной форсункой, а однако распыляем его водой (паром), которая с точки зрения Википедии, сильно охлаждает детали котла !
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев ! 😃

Кто из “уже изучивших матчасть” сможет пояснить эту ситуацию ?

P.S. При написании постов прошу ознакомиться с темой, чтобы не было “Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но напишу !”…

Дима_О

Тема работает, сам видел. Даёт такой агрегат с эффектом порядка 190% кпд.
Нагревали воду через теплообменник (в первом контуре - агрегат). Считали сколько взяли электричества и сколько нагрели воды во втором контуре.

Секрет - в первом контуре с агрегатом не вода, а некая солевая смесь. Если в первом контуре есть фитинги из черного металла - они мгновенно “сьедались”.
Смеси хватало достаточно на долго.

jessy
Дима_О:

Секрет - в первом контуре с агрегатом не вода, а некая солевая смесь. Если в первом контуре есть фитинги из черного металла - они мгновенно “сьедались”.
Смеси хватало достаточно на долго.

Солевой раствор или какой-нибудь антифириз в первом контуре применялся если была возможность замерзания, но если котел работал постоянно, то можно было и обычную воду, не обязательно соленую. Это в применении к мазутным котлам, а про электро - не знаю.

Дима_О:

Тема работает, сам видел.

Так вот и я тоже случайно увидел и очень удивился )
Если б сам не видел, то не задавал бы вопросов, на которые тут никто из теоретиков до сих пор грамотно не ответил ))

Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66) 😃

Старый_прагматик
jessy:

Но похоже не знаете, что при одинаковом количестве подаваемого мазута КПД форсунки (все “сифоны” это все вторично) на воздухе и паре различаются. Очень сильно.
При распылении паром КПД намного выше. А не из за насосов.

Конечно не знаю. Как можно знать то, чего нет.

jessy:

приведу еще одну цитату из Википедии:

“Впрыск воды в топливо-воздушную смесь… обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя…”

Что такое детонационный порог я объяснять не будут. Но в топке котла нет детонации, она есть только в камере сгорания ДВС.

jessy:

Вот ведь занятно - вполне можем распылять мазут воздухом или ротационной форсункой, а однако распыляем его водой (паром), которая с точки зрения Википедии, сильно охлаждает детали котла !
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев !

Чтобы “распылять мазут воздухом” нужен воздух, сжатый чем-то. Для ротационной форсунки нужен привод, либо давление топлива, создаваемое двигателем. “С точки зрения Википедии” мы охлаждаем разогретые детали двигателя в камере сгорания, а не “детали котла”. А распыляем топливо паром (не водой, прошу заметить, а паром) потому, что пар подается под давлением (рабочее для указанного котла - 4 атм). Для работы указанного котла не нужны дополнительные источники энергии, он сам обеспечивает свою работу. Нужно только топливо и не нужна электроэнергия для насосов.

jessy:

И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев !

Да кто Вам сказал про “дополнительный нагрев”? Это Вы сами себе придумываете. Пар нужен для распыления топлива. И только! Потому что топливо подаваемое в форсунку из бака самотеком нормально гореть в топке котла не будет. Попробуйте налить солярку на лист железа и поджечь, что получится?

jessy:

“Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но напишу !”

Такой самокритики я от Вас не ожидал… Удивлен…

jessy:

Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66)

Да нет никакой загадки. Есть Ваше невежество. И все.

jessy
Старый_прагматик:

Да нет никакой загадки. Есть Ваше невежество. И все.

Все Ваши доводы из поста выше разбирать не буду, ибо про детонацию в топке котла и все прочее написать можно только в спешке не думая о том, о чем пишешь )))

Если Вы очередной тролль - то на этом я с Вами дискутировать заканчиваю на Ваши посты не обращаю внимания. Результат будет виден по Вашему следующему посту 😃

Если же вдруг нет и эта тема Вам интересна - то просто не спеша подумайте и еще раз внимательно перечитайте то, что я писал. Потом опять подумайте. Почитайте побольше. И только потом пишите. Отвечать не спешите. Со всеми бывает…

Tankoman=

Для имбеци́лов навсегда останется загадкой, что температура перегретого пара может превышать критическую (374 по Цельсию).
Ой, пардон, ведь критическая температура это за пределом понимания…для двоечников 😛

jessy

Могу участвовать в шоу только в рабочее время 😃 А посему до завтра, всем реально заинтересованным приятного вечера и тайм-аут подумать.

И не забывайте про то, что за каждое слово придется ответ держать. Но это уже из области теологии.

Старый_прагматик
jessy:

ибо про детонацию в топке котла и все прочее написать можно только в спешке не думая о том, о чем пишешь )))

Про детонацию в топке котла Вы написали. Значит спешили… Значит не думали…

jessy:

Если же вдруг нет и эта тема Вам интересна

Мне эта тема интересна только из-за того, что я впервые встретил такого дремучего, но без меры амбициозного оппонента.
Не хотите просвещаться? Да я не против. Только не пишите то, что Вы пишете на техническом форуме.

jessy:

Могу участвовать в шоу только в рабочее время

Буду с нетерпением ждать. Телевизор надоел уже.

Дима_О
jessy:

Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66) 😃

Нет никакого секрета - жидкость в первом контуре была “топливом”, которое обеспечивало +100% к кпд.

Tankoman=

Для “шоу” в Интернете полно форумов по “Свободной энергии”, где люди ГОДАМИ друг другу мозги пудрят.
А здесь таких “шоуменов” нужно банить пожизненно за пропаганду онанизма и порнографии (ИМХО)

Старый_прагматик
Tankoman=:

А здесь таких “шоуменов” нужно банить пожизненно за пропаганду онанизма и порнографии (ИМХО)

Да скучно же будет. Я вот благодаря ему изучил устройство и принцип действия котла РИ-1ЛС. Полезно же для мозга. А на форумы по “Свободной энергии” я не ходок. Там для психиатров материал.

Tankoman=

Да все бы ничего, если бы jessy, адекватно реагировал на ссылки и конкретные замечания.
…Впрочем развлекайтесь как хотите, больше вмешиваться не буду.
КПД более 100% действительно смешно
Меня эта тема заинтересовала только потому, что существуют реальные способы (без противоречий со школьной физикой) по высокоэффективному использованию топлива

dENISCA

Много лет назад (более 5) смотрел передачу про расследование авиа катастрофы.
Тогда еще вбросы были не такие могучие.

Крушение лайнера показывало разгерметизацию фюзеляжа взрывом, но следов взрывчатки не обнаружено. Самописцы показывали пожар, но еще каких то следов взрыва нет. Детали самолета показывали сильный пожар. Специалисты были в недоумении.
В ходе расследования пришли к выводу, что очаг возгорания был в багажном отделении, где перевозили баллон с водой.
Первопричина была в возгорании электрики. Отсек с баллоном был герметичен.
Специалисты раза-3 пытались этот баллон спалить в условия приближённых к полету, ничего не получалось. Поливали топливом, что-то еще делали. Эффект нулевой.
Только через год одному специалисту пришла в голову мысль, что баллон был в герметичном отсеке, решили имитировать данное обстоятельство.
В итоге бахнуло у них так, что даже рядом с телевизором стоять было страшно, хотя все попытки поджога показывали в передаче. Пламя просто гудело.
Т.е. система у них получилась из 2х контуров: баллон и багажный отсек. Секрет в высокой температуре и ВЫСОКОМ давлении ( за бортом давление ниже).
После этого расследования был введен запрет на транспортировку любых жидкостей в багажном отделении и в ручной клади на всех пассажирских лайнерах (что сейчас и видим).

Это я к чему, к тому что любая система состоит из механизма и ключа к нему. Если у вас нет ключа, то какая-то не была система, она не заработает. Т.е. в сказочных показателях мы обычно что-то существенное не учитываем, например второй источник энергии.
Например в математике есть такое понятие как “точка разрыва второго рода непрерывной функции”. Это же явление должно быть и в физике, т.е. до одной точки мы понимаем процесс классически, но после которой все переворачивается с ног на голову. Например как, аэродинамика до звуковых скоростей и после.

п.с. если вы считаете себя умными, то постойте в сторонке и помолчите.
Человек вас насильно в эту тему не гонит.

Дима_О
dENISCA:

После этого расследования был введен запрет на транспортировку любых жидкостей в багажном отделении и в ручной клади на всех пассажирских лайнерах (что сейчас и видим).

В багаже 5 литров вина в бутылках - без вопросов.
В салоне 2 литра в запечатанном пакете дютифри - без вопросов.

В салон нельзя с жидкостями - чтобы не бухали своим алкоголем. Чисто экономические причины.

Вячеслав_Старухин
dENISCA:

баллон с водой

п.с. если вы считаете себя умными, то постойте в сторонке и помолчите.

Я считаю себя умным 😃
И в данном случае точно не промолчу, потому что дураки вокруг становятся всё агрессивнее!
Они считают себя умнее действительно умных.

Только двоечники не знают из курса школьной физики, что жидкости не сжимаются.
Поэтому какое бы ни было давление снаружи, баллон, полностью наполненный только водой, никогда не лопнет и не взорвётся!