Непонятки на дороге с ДПС
Был один раз случай в 2004г. Едем 6 человек в фольксе Т4, не был пристегнут только водитель. Остановил патруль (без видеофиксации). Водила протянул метров 20 и пристегнулся сразу после остановки.
И: вы не были пристегнуты, пройдемте для оформления протокола.
В: не может быть- у меня 5 свидетелей, что пристегнулся перед началом движения.
Такого выражения лица инспектора я еще не видел.
Был один раз случай в 2004г.
Для многих и сейчас это новость…что пристёгиваться нужно, и не для гаишников.
что пристёгиваться нужно
С женой моего знакомого был случай лет несколько назад, как раз когда ввели 500руб “за ремень”: поехала она зимой по проселку (машина “Мицубиси Кольт”, низенькая такая праворулька, крыша- прямо на голове лежит). Из боязни штрафа, ну, все же “крутые” считают, что с ними то- уж точно ничего не случится, поэтому не пристегнуться и трепаться по телефону, много раз видел, как трепятся паркуясь- это святое?
А тут овце стало жалко 500 руб, она пристегнулась, но трепаться- не перестала. И вот, несясь в колее, она попала в раскачку и естественно- перевернулась.
Причем так удачно, что крыша вместо выпуклой- стала ковшиком. Так она потом- свечки ставила заздравие того, кто закон принимал: поняла, что будучи непристегнутой- сломала бы шею.
Обладатели шестиподушечных авто: на крыше- подушки нет!
Обладатели шестиподушечных авто: на крыше- подушки нет!
А у 7-подушечных есть? А у безподушечных тоже есть? Или не в подушках дело?
Так она потом- свечки ставила заздравие того, кто закон принимал: поняла, что будучи непристегнутой- сломала бы шею.
А у меня отца в своё время спасло то, что он был НЕ пристегнут. Ситуация очень похожая и “ковшик” образовался прямо на его головой (если бы пристегнут был)
ПС. всегда пристегивался и пристегиваюсь на всех машинах, независимо от количества подушек
Для себя выработал некоторый алгоритм поведения с гаишниками:
Я - тоже. Всегда выхожу на встречу гайцу, протягивая все документы и широко улыбаясь. Всегда - представляются, иногда тоже улыбаются, иногда проверяют страховку и - “счастливого пути”. Правда сии волнующие встречи происходят редко - машинка мелкая и красная, да и жена смотрит на гайцев строго и спокойно.
А нужно ли пристёгивать пассажиров сзади?
Да.
Всегда выхожу. Он ведь человек, хоть и гаец. Работает свою работу как умеет.
Нельзя работать работу “как умею”.
Выбрал профессию - будь любезен делать качественно.
Почему, если, например, Меня “имеют” за кое-как исполнение своей работы, то он может выполнять её как хочет?
Вообще, знание профессии и выполнение инструкций - это неотъемлемая часть любой работы!
Так что он должен подойти сам, представиться, предъявить удостоверение и объяснить причину остановки. И только потом что-то просить.
Так что он должен подойти сам,
Слово “должен” очень популярно в нашей стране. Путин в своём обращении упомянул его раз сто. К сожалению оно ничего не значит не только для гайцев, но и для большинства жителей России.
Выход из машины - это не “КУ” перед ицилопом, а уважение и где то сочувствие.
Выход из машины - это не “КУ” перед ицилопом, а уважение и где то сочувствие.
Только он сам понимает это прямо противоположно.
Выхожу сам, и это не уважение к сотруднику и не КУ, это просто ускорение процесса - вышел, дал документы, забрал и уехал. На все про все 5 мин. Все эти базары - зачем остановил, чего нужно, а с какой стати, только время отнимают и портят настроение и создают напряженку - документы все равно показать придется. Остановили за нарушение - сам виноват, составляйте протокол. Просто так никто не будет горбатого вешать
Выход водителя из машины навстречу инспектору равнозначен надписи на лбу “я олень”. Из за такого “маневра” в лихие 90е люди лишались не только машин но и жизней.
Для инспектора ваш выход из машины не значит ничего, а лишь показывает , что вас можно “нахлобучить”. Недавно тормознули у нас, наехал в пробке на осевую линию разметки. Выйти из машины и сесть к ним в патрульную отказался, сославшись на согласие со штрафом в 100р . Инспектор ушел к напарнику выписывать квитанцию или постановление, пришел и объявил: т.к штрафов за вами не числится то вам просто предупреждение и пожелал счастливого пути. Вот такая экономия времени.
От бывалых неоднократно также слышал , что ни в коем случае нельзя покидать авто.
Просто так никто не будет горбатого вешать
Это не так. Несколько собственных примеров:
- Обогнал без превышения скорости машину ДПС - тормознули, пообщался - даже страховку не проверяли.
- Еду как-то часа в 3 ночи с женой с работы - прижимает машина ППС!!! Только паспорт им сквозь едва открытое окошко показал и всё(даже в руки отказался дать).
- Выезжаю из поселка(а ночью рядом проходил ОЧЕНЬ крупный корпоратив и дальше за поселком стоит пансионат) - тормозят и предлагают подышать. Объяснил, и поехал себе.
На ютубе много роликов про умников которые качают права и лечат гайчев. Посмотрите сколько проходит время с момента остановки до момента покидания места остановки. Проще спокойно предоставить права и обговорить ситуацию если не согласен с предъявой. И еще смущает : “Не подчинение требованию сотрудника ГБДД” Получается сначала надо выполнить ( можно с видео фиксацией), а только потом писать телеги в инстанции о том что тебя обидели.
Проще спокойно предоставить права и обговорить ситуацию если не согласен с предъявой
Ну как бы если это делать неспокойно , то как раз и могут быть проблемы в т.ч. с понятыми, так что тут возражений нет. Ну а выходить или нет личное дело каждого. Я не выхожу.
Проще спокойно предоставить права и обговорить ситуацию если не согласен с предъявой.
А, собственно, кто против?!
Я и говорю о спокойном сидении на попе ровно, в ожидании спрашающего.
Так что он должен подойти сам, представиться, предъявить удостоверение и объяснить причину остановки.
разве эту норму не отменили? вроде летом был разговор о поправках в закон о полиции, согласно которым они больше не обязаны представляться.
разве эту норму не отменили? вроде летом был разговор о поправках в закон о полиции, согласно которым они больше не обязаны представляться.
Нет.
consultant.ru/…/50d6a5fc9ad995f3efca10bca062875531…
Ну и далее:
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного…
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения
- Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на “Вы”, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. - При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности <1>.
…
- Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1>.
А без промедления - это сколько ( с учетом реальности России) ? И еще каков, максимальный тормозной путь у машины должен быть, а то как бы инспектору не пришлось бы топать метров 500 и более
И еще каков, максимальный тормозной путь у машины должен быть,
Открваем ПДД и читаем. (точнее не сами ПДД а номативы требований к тормозной системе на которые они ссылаются). И если Вы не нарушаетете ПДД (как в скоростном режиме так и в части технического состояния авто) то речь идет о нескольких десятках метров но никак не о сотнях.
Выход водителя из машины навстречу инспектору равнозначен надписи на лбу “я олень”. Из за такого “маневра” в лихие 90е люди лишались не только машин но и жизней.
С шести лет за рулем?