Постановка на учёт беспилотников

Alex_64
AsMan:

Было же разьяснение, от минтранса чтоли. Что пока процедура учета не разработана, спите спокойно.

Это было год назад:

www.z-it.ru/…/bespilotnye-letatelnye-apparaty

Но теперь ведь снова настала весна и опять очень страшно и волнительно.

ADF
AsMan:

Было же разьяснение, от минтранса чтоли. Что пока

Все верно: обычно на уровне каких-то распоряжений это решается, чтобы людей на ровном месте не оформлять. Как ГАИ было внутреннее распоряжение - мотопедистов не трогать, пока курсы обучения не появились, а права “М” уже обязали иметь. Но это было именно внутреннее распоряжение, а не “автоматическое” следствие из отсутствия обучения.

AsMan:

не будет разработана, ибо бред.

Я бы не слишком на это расчитывал, так как практика показывает, что бредовые законы в стране совершенно запросто могут приниматься и принимаются, когда за ними есть чей-то денежный интерес…

AndyBig
Alex_64:

Но теперь ведь снова настала весна и опять очень страшно и волнительно.

Угу, и на форуме у товарищей опять забурлило.

ADF:

Как ГАИ было внутреннее распоряжение - мотопедистов не трогать

То была совсем другая ситуация. Там все правовые акты уже имелись.

ADF
AndyBig:

То была совсем другая ситуация. Там все правовые акты уже имелись.

Совсе-совсем другая?

Или я чего-то не понимаю, или вы какие-то нюансы знаете…

Alex_64
ADF:

Но это было именно внутреннее распоряжение, а не “автоматическое” следствие из отсутствия обучения.

А этого более чем достаточно чтобы заблокировать образовавшуюся организационно-правовую лакуну. Внутреннее распоряжение МВД относится абсолютно ко всем сотрудникам ведомства, в том числе и к ИДПС и дознавателям. Таким распоряжением была полностью заблокирована для них возможность, на переходное время, привлекать водителей мопедов и скутеров к ответственности за отсутствие водительского удостоверения с категорией “М”, “А1” и “А2”. Что ещё надо от МВД и властей? Очень всё разумно и грамотно было разрулено, в рамках правового поля и оперативно, как и многое другое в нашей стране происходит. Точно так же сейчас приведена к здравому смыслу ситуация с правовой неопределенностью в области регистрации ВС весом от 0.25 до 30кг. Сделано достаточно для того чтобы в отсутствие разработанной процедуры регистрации и учёта подобных ВС никто за это не мог бы быть наказан.

ADF:

практика показывает, что бредовые законы в стране совершенно запросто могут приниматься и принимаются, когда за ними есть чей-то денежный интерес

Практика, на этих двух примерах, как раз показывает обратное. Всё делается разумно и последовательно. Если возникают какие-либо потенциальные сложности, то процессы приостанавливаются для более вдумчивой доработки. На время приостановки государство вводит моратории на теоретически возможные наказания.

AndyBig
ADF:

Совсе-совсем другая?

Да. Там законы были сформулированы полно, все требования были разъяснены, порядок утвержден и т.д., то есть все было готово к тому, чтобы начать наказывать за неисполнение этого закона Просто инфраструктура не была готова и ей дали время придти к соответствию с новым законом. А в нашем случае сам закон еще не готов, наказывать не за что. Ни один суд не накажет за неисполнение несуществующего регламента. Или Вы знаете такой суд и случай штрафа за отсутствие учета летающей модели?

Alex_64
AndyBig:

А в нашем случае сам закон еще не готов, наказывать не за что.

Не - Закон как раз принят уже. Не хватает, как и в случае с мопедами, процедуры реализации этого закона, которой должен разродиться Минтранс. Вот когда он её родит, то тут же и отменит свои “разъяснения” которые сейчас блокируют возможность привлекать к ответственности тех кто не поставил на учёт свои ВС.

Рожает процедуру Минтранс долго, да. Но это потому, что ситуация местами бредовая сложилась из-за законодателей.

AndyBig

Процедура реализации - это тоже часть закона, так что нет, закон еще не готов.

Alex_64
AndyBig:

Процедура реализации - это тоже часть закона

Законы разрабатывают в Думе, подписывает их Президент. А подзаконные акты - в ведомствах, которые отвечают за реализацию законов на практике. Так что вновь голосовать за уже принятый Закон законодателям не придётся. И подписывать его снова, Президенту, тоже не будет необходимости. В общем Закон уже принят. Просто пока физически он не может работать в полном объёме по понятным причинам.

Подобных примеров в законодательном поле очень много. В Лесном Кодексе, например, есть понятие “хворост”, но нет “валежник”. В итоге если Вы из леса прёте “жердь”, то никто вообще не знает что с этим делать.

Наша проблема в том, что в пока не определения такого юридического понятия как “авиамодель”. Среди законодателей есть юристы, таксисты, гимнастки, боксёры, финансисты, производственники и проч. и проч., а вот моделиста ни одного там не случилось.

Питерский

“…Наша проблема в том, что в пока не определения такого юридического понятия как “авиамодель”…”

Об этом тоже в свое время писалось на ветке, ссылаясь на опыт РБ. Доколе?

SAN
Питерский:

Об этом тоже в свое время писалось на ветке, ссылаясь на опыт РБ. Доколе?

😁
Вам уже многократно сказано:

Alex_64:

Очень всё разумно и грамотно было(будет) разрулено, в рамках правового поля и оперативно, как и многое другое в нашей стране происходит.

Питерский

“…Не полёт является нарушением, а “допуск к полёту”. Если уж и пытаться применить ст.11.5.8, то нарушителем по ней является диспетчер, согласовавший и выдавший разрешение и план на использование ВП модели, а не непосредственно пилот…”

А Боб-то знает, что и он при случае может “пойти под фанфары”?

Bob=
Питерский:

“…Не полёт является нарушением, а “допуск к полёту”. Если уж и пытаться применить ст.11.5.8, то нарушителем по ней является диспетчер, согласовавший и выдавший разрешение и план на использование ВП модели, а не непосредственно пилот…”

А Боб-то знает, что и он при случае может “пойти под фанфары”?

мывсеумрем

Fais ce que dois, advienne, que pourra

ADF
Alex_64:

Практика, на этих двух примерах, как раз показывает обратное. Всё делается разумно и после…

  1. Главное примеры потшательнее выбирать, чтобы стройную картину не ломали;

  2. А что кстати хорошего в этих двух примерах? Мотопедистам, одновремено с правами, следовало дать как минимум полноправно ехать по дороге - как мотоциклу или автомобилю, а не как помехе вдоль обочины. Про то, какие такие острые и насущные проблемы решает учёт летающих игрушек, я даже спрашивать не буду.

  3. В копилку отличных примеров регулирования, вот вам буквально соседняя тема: rcopen.com/forum/f6/topic520220 - к вопросу, как ловко законодатели запретили передавать возможность судиться со страховыми компаниями по поводу оплаты ущерба после ДТП специально обученым юристам. Пока идёт разборка - езди на поломаной машине (или не езди, если машина совсем потеряла ход), расходуй своё личное время и нервы, пытаясь выудить из страховой ЗАКОННЫЕ деньги, а потом получай по закону урезаную сумму, которой не всегда хавтает для осуществления ремонта. Вокруг автомобилей и транспорта вообще много таких “хороших” примеров - то-же двойное, а иногда и тройное налогообложение.

Alex_64
ADF:

Про то, какие такие острые и насущные проблемы решает учёт летающих игрушек, я даже спрашивать не буду.

Так его ещё нет, учёта! Все сезонно-весенние страшилки, в данной теме, они суть “новости из будущего”. Как выше написали: “сам сочинил, сам сочиненному ужаснулся, сам возмущается!”(с)

плотник_А

Вот интересно, а кто получал разрешение на ИВП, были ли случаи проверки контролирующей организации, на наличие этого разрешения?
Или получение только…

Bob=:

Fais ce que dois, advienne, que pourra

Вспомнил просто один случай, мужик не уведомил диспетчера о полёте на СЛА, в классе G . Летал там часто и прокатывало. И вот он попал на штраф, в это время по его маршруту, оказывается летал беспилотник (точно не помню чей, МЧС или Полиции). Пилот самолёта и не видел как в последствие пояснял, а вот они его решили примерно наказать.
Я это к чему, если ты хоть и получил разрешение на ИВП, если захотят наказать, будет ли толк от этого разрешения?

AndyBig
ADF:

Мотопедистам, одновремено с правами, следовало дать как минимум полноправно ехать по дороге - как мотоциклу

Нефиг. И 90% мотоциклистов по-хорошему надо запретить ездить по дорогам.

andreypav

Поясните плиз, у кого есть права добавлять предложения к НПА на regulation.gov.ru?
После авторизации сайт пишет что у меня нет прав.
У кого-нить из здесь присутствующих они есть?

Alex_64
andreypav:

Поясните плиз, у кого есть права добавлять предложения к НПА на regulation.gov.ru?

Права вносить предложения есть у всех зарегистрированных. Но по данному проекту уже закончено обсуждение потому и невозможно более ничего добавить. Время вышло. В феврале надо было вносить предложения.

Shimano

Солидарен, большинство мотоциклистов “считают, что не уязвимы”(с),
а мопедисты думают “что умеют летать”(с).

Вообще то ПДД написаны для всех и езда между рядами и вдоль отбойника нарушение ПДД.
Был в прошлом году в Вене и Праге, покатались по окрестностям,
там все мотоциклисты и мопедисты ездят исключительно по правилам,
аккуратно за впереди идущей машиной и у них даже мысли не возникает обогнать, нарушая правила.

Кста,

Оффтоп

Венскую оперу тоже посетили, пять часов как с куста, на немецком языке, даже мысли не было свалить.
Хотя по немецки знаю только Ахтунг.
Слушали Вагнера, после Большого, вероятно с третьим составом, душа отдыхала.