Постановка на учёт беспилотников

плотник_А
Shuricus:

Ну а чем будет отличаться система учета, от той что сейчас? Сейчас просто халява, все делается онлайн. Даже если придется лично съездить, ну ничего страшного.

Сейчас никакого гос.учёта нет!
Судя по ссылке в # 18537, все правила уже прописаны, после опубликования 30.05.2019., отсчитываем 120 дней и гос.учёт начнётся.
Страшного конечно ничего нет, только даже для пилотируемого ВС легче 115 кг нет таких требований.
Давайте представим, например ребёнок сделал Вжика, чтобы он у него полетел законно, надо чтобы родители поставили на учёт этот Вжик, потом запросили разрешение на ИВП и т.д… Если Вжик разбился или утерян, надо подать заявку о снятие с учёта.
С покупными тоже не проще, если куплена в России, или после ввоза в Россию, в течение 10 дней БВС должно встать на учёт, даже если оно вообще летать не будет.
По сути, правила такие же как для настоящих ТС, только с использованием намного строже.

VladPTZ

Нам то какая польза с этой регистрации?
Допустим регистрация есть, заявку в зональном центре согласовали, а согласования от военых, которые нарисовали особую зону в 70км радиусом вокруг города, нет, согласования с администрацией населеного пункта нет, согласование на полет с камерой в фсб нет, корочек на управления бпла нет, лицензии на авиационные работы нет, хоть и камера стоит.
И это все надо согласовывать при каждом подьеме коптера хоть на метр, даже если у гаража прошивку вышел затестить и коптер весит меньше одного кг (чайка наверно больше весит, чем коптер), притом пока в одном ведомстве ждешь положеное время ответа, разрешение с другого ведомства может просрочиться и все пойдет по кругу, и если хоть у одного не успеешь получить разрешение и если поймают, штраф за нарушение вп.

EVIL

По-моему насчет учета упорно смешиваете в кучу разные статьи.

Ст. 33 ВЗК гласит так:

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

Гражданские беспилотные суда до 30кг не подлежат регистрации.

Поехали дальше

  1. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3-я часть - Экспериментальные воздушные суда. Ферштейн?

Осталось определить, у вас просто гражданское воздушное судно или экспериментальное гражданское воздушное судно. Если ВС не экспериментальное, гражданское, для выполнения полетов, весит менее 30кг, зачем ему регистрация?

Plohish

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25 МАЯ 2019 Г. N 658 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА БЕСПИЛОТНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ ОТ 0,25 КИЛОГРАММА ДО 30 КИЛОГРАММОВ, ВВЕЗЕННЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЛИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 120 дней со дня его официального опубликования.
т.е. пока не действует! но уже скоро, не сомневайтесь…

EVIL

Не, ребяты. Закон есть закон. Тем более По иерархии значимости, Кодекс имеет большую силу, чем ФЗ и подзаконные акты. А ВЗК это кодекс. И нии…ет.

Wit

Костя, не пали контору! ильям муромцам пар надо выпустить )))

dima043

После 30 кг регистрация до 30 кг учет. Что будет проще что сложнее еще не факт. Учет моделей поштучно это маразм убивающий моделизм и отвлекающтй ресурсы. Представляете какая будет база если туда учитывать каждый вжик… Если так хочется чтобы был ответственный за полеты - учитывайте людей их меньше и пусть каждый лепит один свой номер на любую свою модель. Но и то это если совершеннолетние. Если модель десткая и ребенок несовершеннолетний кто должен ставить ее на учет ? Руководитель кружка ?

EVIL
dima043:

Если модель десткая и ребенок несовершеннолетний кто должен ставить ее на учет ?

Никто не должен ставить ее на учет, пока модель не будет признана экспериментальным БПЛА.

плотник_А
dima043:

Если модель десткая и ребенок несовершеннолетний кто должен ставить ее на учет ? Руководитель кружка ?

Законными представителем несовершеннолетних являются родители или опекуны.
Несовершеннолетний не сможет поставить на гос. учёт никакое транспортное средство.
Почему именно ТС, просто наши леталки приравняли к ТС судя по правилам учёта.

HS125
EVIL:

Осталось определить, у вас просто гражданское воздушное судно или экспериментальное гражданское воздушное судно. Если ВС не экспериментальное, гражданское, для выполнения полетов, весит менее 30кг, зачем ему регистрация?

Так почитайте определение экспериментальной авиации и все станет на место. 😉

А БВС надо ставить на учет вне зависимости какое оно. Читайте внимательно. Просто экспериментальные ставятся на учет в другом органе.

плотник_А
EVIL:

Никто не должен ставить ее на учет, пока модель не будет признана экспериментальным БПЛА.

Что это такое “экспериментальным БПЛА”, как это относиться к учёту БВС ?

HS125
плотник_А:

БПЛА

БПЛА нет в кодексе. Есть БВС.

Sunrise55

Короче, друзья, правила учёта и получения разрешения на ИВП мало того, что унизительны, так ещё и не выполнимы. По крайней мере для физлица не связанного с какими-либо организациями.

Lёlik

Самое смешное, что добровольно-учтенных потом запросто обяжут платить за: а) лицензии на полеты, б) страховки, в) налог на БВС. Просто придет по почте и попробуй не заплатить, как алименты, хрен потом заграницу выедешь или с банковского счета спишут.

плотник_А
Sunrise55:

правила учёта и получения разрешения на ИВП мало того, что унизительны, так ещё и не выполнимы. По крайней мере для физлица…

Учёт предполагается достаточно “простой”, вроде в течение месяца должен решаться вопрос с получением номера для БВС ( судя по работе почты).
Вот , что я вычитал - Из способов подачи заявления о постановке на учет БВС остались самые логичные: в форме электронного документа через сайт Госуслуг / прямо на специальном портале учета БВС, либо почтовым отправлением в Росавиацию

Sunrise55
плотник_А:

Учёт предполагается достаточно “простой”

Нет, не простой. Так как конструкция коптеров у большинства людей меняется чуть ли не каждую неделю. Само использование разных камер, подвесов и аккумуляторов - в ежедневном порядке вещей.

Lёlik:

Самое смешное, что добровольно-учтенных потом запросто обяжут платить за: а) лицензии на полеты, б) страховки, в) налог на БВС. Просто придет по почте и попробуй не заплатить, как алименты, хрен потом заграницу выедешь или с банковского счета спишут.

Самое плохое, что когда очередной пьяный депутат захочет поохотиться с вертолёта и разобьётся - в аварии могут обвинить ближайшего дроновода, чтобы было на кого свалить вину. С лесными пожарами аналогично.

При этом много форумчан никак не могут осознать, что с коррумпированным государством нельзя иметь никаких дел. Что невозможно будет соблюсти все “правила”, так как они меняются на ходу и по прихоти любой “шишки”. Что не получится договориться. Что их не пронесёт.

SAN
Sunrise55:

При этом много форумчан никак не могут осознать,

Да уже все\всё осознали - мы все умрём!

Вопрос - как живётся на том свете?
========================
И давно что-то не слышно ликующих криков питерского оптимиста
😒

HS125
Shuricus:

интересно другое - что могут делать менты в этой истории, какие у них полномочия, какие документы должны составляться на месте, и как доказывается факт полета? ведь нарушение ВП - это не их область контроля.

Они ничего доказывать не будут. Просто все зафиксируют и передадут в Ространснадзор. Поэтому:

Plohish:

работник полиции однозначно может составить протокол, а уж кто там потом будет выносить решение - не важно…

А вот Ространснадзор и все докажет, поскольку он этим и занимается. И первое что они проверят- это было ли у вас разрешение на ИВП.

Shuricus:

но нужно понять как можно противодействовать, например указать, что протокол составлен некорректно, обжаловать в суде.

До суда дело не дойдет. А если и дойдет то без доказательства того что у Вас было разрешение на ИВП бесполезны любые споры.

SAN

Интересно, а что думают по этому поводу “начальники транспортного цеха”?
То бишь ФАСР…

Эта тема их хоть слегка интересует?
В законе ведь поблажки для членов этого профсоюза не прописаны…

man-bis

Да, в практике гос.орган и суд при внесении постановлений поадм. делам чаще всего обосновывают свои решения доказательствами в виде рапортов сотрудников полиции, актов и протоколов осмотра. И это правильно. Поставьте себя на место судьи на минутку. Если вам показали кино с физиономией горе пилота с пультом в руках и квадриком.
Можно, конечно при обжаловании таких постановлений критиковать доказательства, мол де они получены с нарушением процессуальных норм и поэтому ничтожны. Ведь съемка велась типа на “не лицензированную камеру” . И т.д.
Но это редко помогает. Гос.орган и суд выносит постановление или решение “по внутреннему убеждению”.
Короче, лучше не попадаться, или получать разрешение на ивп, а с октября ставить пеновздрочи на учёт. Или завязывать с летающим хобби.
Каждай решит сам.