Постановка на учёт беспилотников

плотник_А
EVIL:

Никто не должен ставить ее на учет, пока модель не будет признана экспериментальным БПЛА.

Что это такое “экспериментальным БПЛА”, как это относиться к учёту БВС ?

HS125
плотник_А:

БПЛА

БПЛА нет в кодексе. Есть БВС.

Sunrise55

Короче, друзья, правила учёта и получения разрешения на ИВП мало того, что унизительны, так ещё и не выполнимы. По крайней мере для физлица не связанного с какими-либо организациями.

Lёlik

Самое смешное, что добровольно-учтенных потом запросто обяжут платить за: а) лицензии на полеты, б) страховки, в) налог на БВС. Просто придет по почте и попробуй не заплатить, как алименты, хрен потом заграницу выедешь или с банковского счета спишут.

плотник_А
Sunrise55:

правила учёта и получения разрешения на ИВП мало того, что унизительны, так ещё и не выполнимы. По крайней мере для физлица…

Учёт предполагается достаточно “простой”, вроде в течение месяца должен решаться вопрос с получением номера для БВС ( судя по работе почты).
Вот , что я вычитал - Из способов подачи заявления о постановке на учет БВС остались самые логичные: в форме электронного документа через сайт Госуслуг / прямо на специальном портале учета БВС, либо почтовым отправлением в Росавиацию

Sunrise55
плотник_А:

Учёт предполагается достаточно “простой”

Нет, не простой. Так как конструкция коптеров у большинства людей меняется чуть ли не каждую неделю. Само использование разных камер, подвесов и аккумуляторов - в ежедневном порядке вещей.

Lёlik:

Самое смешное, что добровольно-учтенных потом запросто обяжут платить за: а) лицензии на полеты, б) страховки, в) налог на БВС. Просто придет по почте и попробуй не заплатить, как алименты, хрен потом заграницу выедешь или с банковского счета спишут.

Самое плохое, что когда очередной пьяный депутат захочет поохотиться с вертолёта и разобьётся - в аварии могут обвинить ближайшего дроновода, чтобы было на кого свалить вину. С лесными пожарами аналогично.

При этом много форумчан никак не могут осознать, что с коррумпированным государством нельзя иметь никаких дел. Что невозможно будет соблюсти все “правила”, так как они меняются на ходу и по прихоти любой “шишки”. Что не получится договориться. Что их не пронесёт.

SAN
Sunrise55:

При этом много форумчан никак не могут осознать,

Да уже все\всё осознали - мы все умрём!

Вопрос - как живётся на том свете?
========================
И давно что-то не слышно ликующих криков питерского оптимиста
😒

HS125
Shuricus:

интересно другое - что могут делать менты в этой истории, какие у них полномочия, какие документы должны составляться на месте, и как доказывается факт полета? ведь нарушение ВП - это не их область контроля.

Они ничего доказывать не будут. Просто все зафиксируют и передадут в Ространснадзор. Поэтому:

Plohish:

работник полиции однозначно может составить протокол, а уж кто там потом будет выносить решение - не важно…

А вот Ространснадзор и все докажет, поскольку он этим и занимается. И первое что они проверят- это было ли у вас разрешение на ИВП.

Shuricus:

но нужно понять как можно противодействовать, например указать, что протокол составлен некорректно, обжаловать в суде.

До суда дело не дойдет. А если и дойдет то без доказательства того что у Вас было разрешение на ИВП бесполезны любые споры.

SAN

Интересно, а что думают по этому поводу “начальники транспортного цеха”?
То бишь ФАСР…

Эта тема их хоть слегка интересует?
В законе ведь поблажки для членов этого профсоюза не прописаны…

man-bis

Да, в практике гос.орган и суд при внесении постановлений поадм. делам чаще всего обосновывают свои решения доказательствами в виде рапортов сотрудников полиции, актов и протоколов осмотра. И это правильно. Поставьте себя на место судьи на минутку. Если вам показали кино с физиономией горе пилота с пультом в руках и квадриком.
Можно, конечно при обжаловании таких постановлений критиковать доказательства, мол де они получены с нарушением процессуальных норм и поэтому ничтожны. Ведь съемка велась типа на “не лицензированную камеру” . И т.д.
Но это редко помогает. Гос.орган и суд выносит постановление или решение “по внутреннему убеждению”.
Короче, лучше не попадаться, или получать разрешение на ивп, а с октября ставить пеновздрочи на учёт. Или завязывать с летающим хобби.
Каждай решит сам.

EVIL
плотник_А:

Что это такое “экспериментальным БПЛА”, как это относиться к учёту БВС ?

Почитайте ВЗК, там так написано. Единственное, что мне не понятно, как по закону определить к какому классу относится имеющийся на руках “беспилотник”.

SpeedStep
HS125:

До суда дело не дойдет. А если и дойдет то без доказательства того что у Вас было разрешение на ИВП бесполезны любые споры.

Интересно, а как доказать, что ИВП дали? Ведь его устно по телефону получают без какой либо бумажки. Записывать разговор?

dima043
SpeedStep:

Интересно, а как доказать, что ИВП дали? Ведь его устно по телефону получают без какой либо бумажки. Записывать разговор?

НЕТ ! “Разрешение” для БПЛА означает установление местного режима ИВП а у него всегда есть номер который Вам сообщат если заявка пройдет и с этим номером вы будете уведомлять диспетчера о начале и конце ИВП. А при заявлении на ИВП вы указжете свои реальные документиы. Докажете в суде на раз.

НО !

Я уверен что если запросы от моделистов пойдут массово и диспетчерам будет возни с ними больше чем с пилотируемыми ЛА то они попросту будут отказывать всем в установлении МР ИВП для БПЛА ссылаясь на загруженность зоны ВП либо на интересы других пользователей ВП в число которых моделисты входят первыми с конца.

AsMan
SpeedStep:

Интересно, а как доказать, что ИВП дали? Ведь его устно по телефону получают без какой либо бумажки.

Там в базах все есть.

плотник_А
Sunrise55:

Нет, не простой. Так как конструкция коптеров у большинства людей меняется чуть ли не каждую неделю. Само использование разных камер, подвесов и аккумуляторов - в ежедневном порядке вещей.

Я так понял (судя по правилам учёта), кто придумал учёт, упростили первоначальные требования.
Там просто описание модели, фото модели, количество моторов, вес, паспортные данные владельца.
В принципе и понятно, им надо просто чтобы была учтена конкретная модель БВС и снята с учёта.
Я так думаю, что “проверяющему” без разницы как будет тюнинговаться БВС, будут сверяться по внешнему виду и описанию, которое мы сами предоставим в данных учётной записи.

EVIL:

Почитайте ВЗК, там так написано. Единственное, что мне не понятно, как по закону определить к какому классу относится имеющийся на руках “беспилотник”.

Я так думаю, вообще не важно, относительно учёта. Согласно правил, им важно только поставить на учёт любое БВС, прежде чем оно совершит первый полёт. И я подозреваю, что если в конце сентября учёт по настоящему будет, значит и разрешение на ИВП можно будет получить только с учтённым или зарегистрированным БВС. Подозреваю, что неучтённые БВС и легче 250 грамм, получить все разрешения вообще не получится.
Просто есть опыт с ВС до 115 кг, фиг получишь разрешение на полёт в классе С, если воздушное судно без регистрации и т.д.

EVIL
плотник_А:

Я так думаю, вообще не важно, относительно учёта

Одно дело, что вы думаете, другое - что требует закон. В этом надо досконально разбираться.

плотник_А
EVIL:

В этом надо досконально разбираться.

Что тут разбираться?
Первое требование для БВС - это учёт, второе требование - разрешительный порядок ИВП для всех БВС без исключения.
Зашёл на сайт Росавиации favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v…, ждем начала учёта и если хочется законно летать, соблюдаем правила, или дальше продолжаем “партизанить”.

Я как понял, наши законодатели, решили повторить тот же путь как в США.
Там отменили учёт любительских дронов и создали правила полётов для таких дронов. Нам, я как понял придется пройти тоже самое:(

EVIL
плотник_А:

Что тут разбираться?

Разбираться надо.

плотник_А
EVIL:

Разбираться надо.

Нет правила, о ответственности продавца, за донесение информации о правилах учёта и ИВП.
Значит вся ответственность лежит на владельце БВС и не важно знает или нет.

Законные полёты на БВС можно сравнить - как бег с препятствиями, препятствия такие, что фиг перепрыгнешь без подготовки.