Постановка на учёт беспилотников
Вот только они МО , и наше мнение против их спецов ничего не будет стоить и кстати спецом для такой ситуаций была придумана статья 283.1 .
Нет я понимаю что плевать большинству людей на этот казус , но это все до первого суда и реального срока .Вот допустим что делать снял я снимок условного поля выложил в сети - а далее меня вызывают в суд и говорят что этот снимок приравнен к картографированию с высокой точностью и это все секретно гостайна итп ?
если вы готовы покорно слушать как вам вешают лапшу на уши мимо законов, я не возражаю… если так рассуждать, то зачем вообще вас ловить в поле да со снимками, пришли домой, совершили обыск (ведь вам всё равно что нет такого закона…) нашли пропеллер - на лицо террористическая деятельность по изготовлению карт местности… - 5 лет строгого
Подскажите точную формулировку - я еще раз направлю запрос в МО чтобы была бумага от них которой потом можно будет оперировать (как к примеру документ от ФСБ которые прямо говорят что их разрешение нужно только в погранзоне и ЗАТО) .
я думаю самое простое, послать ответ на их письмо:
Уважаемый “МО” прошу со ссылкой на статью законодательства указать конкретный вид лицензии которую я должен предоставить.
www.rbc.ru/…/5d95b4479a79477cbd3a6e1a
Много букофф, но…
В мае Минтранс опубликовал проект изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства России, в котором предложил разрешить запускать беспилотники без одобрения от местных властей и прерывания движения для других желающих, но с ограничениями. В частности, предлагается разрешить свободный запуск в прямой видимости для летательных аппаратов весом до 30 кг в дневное время суток и на высоте не более 150 м. При этом дронам будет запрещено летать в местах проведения публичных, а также официальных спортивных мероприятий, в диспетчерских, запретных и специальных зонах, в районах аэродромов и др. По словам Сергея Жукова, проект получил положительное заключение Минюста и в ближайшее время будет направлен в правительство.
Насколько помню, пограничная полоса по земле 5км, по воздуху 25км - приграничная полоса с особым режимом ИВП. По этим данным, по-моему, с авиамоделизмом в Крыму и в Калининграде можно заканчивать…
По приграничной полосе читаем ФАП-136 и ФАП-138.
Я тоже помню что 25 км. Но сейчас на вскидку не нашел определения.
Много букофф, но…
Да этот проект уже давно как мусолят. Уже почти баян, но для нас хороший!😃
ФАП-138
43. Над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.
Приграничная полоса вдоль государственной границы Российской Федерации в Северном Ледовитом океане не устанавливается.
Кто на регистрацию отправлял, подскажите. В одном письме только одну заявку отправлять, или можно весь авиапарк (заявление и фото на каждого) в одном письме направить?
Кто на регистрацию отправлял, подскажите. В одном письме только одну заявку отправлять, или можно весь авиапарк (заявление и фото на каждого) в одном письме направить?
Об этом вроде не говорилось, дешевле выйдет скорее всего в одном, только пометить надо, чтобы не спутали, карандашом например (1-1, 2-2…)
Вот допустим что делать снял я снимок условного поля выложил в сети - а далее меня вызывают в суд и говорят что этот снимок приравнен к картографированию с высокой точностью и это все секретно гостайна итп ?
Перечень сведений, составляющих гостайну: elementy.ru/LIBRARY/zsecret2.htm
“…проект получил положительное заключение Минюста и в ближайшее время будет направлен в правительство…”
Вообще-то на толкование федеральных законов уполномочен лишь Минюст РФ, остальное непонятно. “Авиационные работы” и МО РФ тоже непонятно…
Вообще-то на толкование федеральных законов уполномочен лишь Минюст РФ, остальное непонятно.
У кого на рабочем ПК установлен “Гарант” или “Консультант-плюс” могут попытаться что-то разыскать. Там к законам публикуют официальные комментарии и разъяснения.
В частности, предлагается разрешить свободный запуск в прямой видимости для летательных аппаратов весом до 30 кг в дневное время суток и на высоте не более 150 м.
Больше похоже на липкую ленту для мух, типа летайте свободно, а мы будем больше штрафовать.
У нас как принято, СМИ раструбят, что дронам позволено будет летать без разрешительного порядка, там где позволено.
Народ не будет смотреть Полётные планы и НОТАМ перед запуском, зоны которые не попадают под ограничения в поправке. Также народ решит, если позволено, значит и на учёт не надо ставить.
Только Аэронет со своей задумкой про послабление, не учёл главного, в таких зонах (ВП класса G) летает малая авиация по уведомлению, низко.
Аэронет печётся не о авиамоделистах, им надо пропихнуть поправку для членов состоящих в ассоциации.
Для Авиамоделистов, эта поправка будет выглядеть примерно так, партизанить в глухих лесах можно будет законно, но в любом случае отвечать придется.
не учёл главного, в таких зонах (ВП класса G) летает малая авиация по уведомлению, низко.
Все уже давно придумано.
Правила:
- некоммерческие полеты для отдыха, спорта, и хобби;
- высота до 150 метров;
- в прямой видимости БВС внешним пилотом;
- уступаем воздух пилотируемому ВС;
- вес до 30 кг;
- еще можно скорость ограничить;
- полеты вне различных спец. зон, ограничений и запретов;
- не ближе 5 км от аэропортов или границ их района в зависимости от значимости;
- не ближе 50 м. от зданий;
- не над людьми.
У работников СМИ память как у рыбки наверно. Не могут точно передать информацию от специалиста.
По ходу еще вопрос возник.
Я, допустим, получил временный режим с 7-00 до 12-00. Но утром проспал (не завелась машина, жена попросила срочно в магазин сходить, не понравилась туча на горизонте). Поэтому на место приехал только к 10-00. Да, попутно, насчет контрольного звонка за 2 часа.
Так вот вопрос, насколько критично время звонка и время начала работ.
Для “низких полетов” применяются Правила Визуальных Полетов (ПВП). Что это такое и какая при этом ответственность у КВС, рекомендуется смотреть в соответствующих ФАПах. Да и высота при таких полетах должна быть не менее 100м над рельефом, иначе это очередной “воздушный хулиган”…
- в прямой видимости БВС внешним пилотом;
То есть FPVшникам фига с маслом, да?
Все уже давно придумано.
В других странах где это действует и организованно по таким правилам, а не так как у нас хотят.
Где в проекте поправки про некоммерческие полёты?
Аэронет как раз и добивается такой поправки для коммерсантов и организаций.
Например, рыбнадзор, лесники, газовики-нефтяники, дорожные службы, картографы и т.д.
По ходу еще вопрос возник.
Я, допустим, получил временный режим с 7-00 до 12-00. Но утром проспал (не завелась машина, жена попросила срочно в магазин сходить, не понравилась туча на горизонте). Поэтому на место приехал только к 10-00. Да, попутно, насчет контрольного звонка за 2 часа.
Так вот вопрос, насколько критично время звонка и время начала работ.
до назначенного времени за 2 часа обязан позвонить! Сказать что будешь начинать не в 8-00 а в 10-00
это нормальная практика
Что это такое и какая при этом ответственность у КВС, рекомендуется смотреть в соответствующих ФАПах. Да и высота при таких полетах должна быть не менее 100м над рельефом, иначе это очередной “воздушный хулиган”…
В любом случае ответственность на КВС, в нашем случае на внешнем пилоте, владельце БВС.
По поводу не менее 100 м над рельефом, смотрите правила для ВС, про полёты на малых и предельно малых высотах.
Из практики, фиг знает, откуда “выпрыгнет” вертолёт, СЛА .
То есть FPVшникам фига с маслом, да?
Те положения что я написал касаются определения “авиамодель”. В цивилизованных странах прописали такую подкатегорию БВС.
И регулирование стало гораздо проще.
Что касается FPV, то тут непросто все увязать с пилотируемыми. Если фпв на небольшие расстояния, то ставите внешнего наблюдателя и он следит за вашей моделью и за окружающими. Если на большие то тут не попрешь против планов. Во всем мире для таких полетов тенденция к планам и разрешениям на полет.
Если коммерция, то тут вообще все жестко. В США полеты на коммерцию по отдельному ФАПу за нумером 107. А это лицензии, обучение, сертификация, разрешение и т.д. Все по взрослому. 😃
А зачем там летать? Испытывать судьбу?
газопроводы например под землей закопаны, можно летать над каким нибудь пустырем и не знать что там оказывается “особо важный объект ТЭК”.
Теперь значит при выборе места полета не только трассы полета самолетов, аэропорты и прочие запретные для полетов зоны, но еще и трассы газопроводов и прочие объекты ТЭК нужно учитывать …
Вот, что у нас предусмотрено действующим законодательством для “низких полетов”:
"…VIII. Правила визуальных полетов
-
Полеты по ПВП выполняются в визуальных метеорологических условиях днем и ночью с максимальной осмотрительностью всего экипажа воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и актами видов авиации.
-
При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного судна и превышающих высоту его полета, производится, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500 м…"
В переводе на бытовой язык это означает, что если какой-то КВС взялся летать по ПВП, то он должен смотреть в оба и значительно дальше приборной доски и капота своего ВС. И если он кого-то “просмотрел”, то это и есть его “ответственность”. На этом всегда строилась, строится и будет строиться безопасность полетов на малых высотах. И никакая “авиамодель” в этом не может быть существенной помехой…
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/…/d8e34e7b9274ff56b4ab44c1bd6398fb/…
Правила визуальных полетов…
Вы разве не в курсе, что если летают ВС по ПВП в G, всё равно уведомление, план полёта подается.
В такой ситуации попадос будет у того, кто не сделал уведомление.
Уже был пример, Владельца легкомоторного самолёта оштрафовали, не сделал уведомление, а там летал БВС по закону.