Постановка на учёт беспилотников

Lёlik

Скорее всего отказ произошел раньше, далеко от места падения вне полигона. Аппарат без внешнего управления планировал сколько мог, наверное хотел подальше улететь от своих бестолковых конструкторов и запускателей.

ZigZag_ZZ
Lёlik:

наверное хотел подальше улететь от своих бестолковых конструкторов и запускателей.

Удрать от человеков
А может не дотянул до цели…

Moonlight_Dreamer
Lёlik:

Аппарат без внешнего управления планировал сколько мог, наверное хотел подальше улететь от своих бестолковых конструкторов и запускателей.

Джидайские квадролёты, вон бывает, на родину в Китай улетают…
Этот просто подальше…

stud
SAN:

кто разрешил дома рядом с полигоном построить

Не с полигоном, а рядом с аэродромом. Он не дотянул до рулёжки метров 400. Скорее всего, отказ двигателя. Если б не ёлка, то остался бы почти цел. По непроверенным данным стоял не Ротакс 914, а двигатель ОАО «ГМЗ «Агат».
Орион, странный аппарат. За каким хреном воздухозаборник разместили под брюхом?
Почему применили именно двухлопастной винт родом из Ступино? На MQ-9 Reaper крайних модификаций, стоят трёхлопастные винты.

Bob=
ZigZag_ZZ:

Удрать от человеков
А может не дотянул до цели…

не дотянул до ВПП

ya62.ru/…/pod_ryazanyu_rukhnul_voennyy_bespilotnik…

судя по траектории, похоже, уже руками пилотировали

SAN:


А вот кто разрешил дома рядом с полигоном построить?

400 метров, не в створе ВПП. наверняка, еще при советской власти это было

stud
Bob=:

не дотянул до ВПП

Судя по траектории снижения, пилотирование было в ручном режиме. Оператор допустил две ошибки. Рулить нужно было только хвостовым оперением, не трогать элероны. На скольжении теряется высота. Шасси, возможно, выпускать не нужно. Посадка на брюхо.
К сожалению, сам через такое прошёл. Был отказ по рулю высоты. До точки взлёта тянул сколько мог. Не надо было управлять элеронами, крены только блинчиком! Деревня «Верхние мухоморы». Тётка ковырялась в своём огороде, смотрела попой в небо. А оттуда на неё самолётик свалился. Упал в двух метрах от неё. Слава Богу не попал! Зато теперь я честно могу сказать: Падок на женщин…

Bob=
stud:
  1. Рулить нужно было только хвостовым оперением, не трогать элероны. На скольжении теряется высота

2… Был отказ по рулю высоты. …

  1. мне казалось наоборот - скольжение=потеря высоты появляется при “рулении только хвостом без элеронов”

со стороны конечно, мы все умные, но по яндекс картам кажется, что зря пытались до бетонки дотянуть.

большое чистое поле - туда и надо было плюхаться, а не резать угол через сосны и огороды

  1. на чем? размах/вес?
    причина отказа?
STARYI

А он же, весь зарегистрированый был, с полным пакетом документов, как так?😉

Bob=
STARYI:

А он же, весь зарегистрированый был, с полным пакетом документов, как так?😉

злорадствуете?

stud
Bob=:

мне казалось наоборот

Чем больше крен, тем больше скольжение. В такой ситуации лучше управлять рулём направления. Лучший критерий истины, практика. Попробуйте заложить крен рудером а потом элеронами. Где будет крен больше?
Был в подобной ситуации. Разбор полёта показал допущенные ошибки.

Bob=:

большое чистое поле

С чего бы ему быть чистым? На таком поле может быть всё, что угодно.
Оператор поступил верно, пытался дотянуть до аэродрома. К сожалению, у него не получилось. Не надо забывать, человек находился в стрессовой ситуации. Мало времени на принятие решения. Выпуск шасси ухудшил качество. Если б не выпустил шасси, то пролететь эти 400м для мотопланера -не трудно.
а не резать угол через сосны и огороды
Резать, не резать. Кратчайшее расстояние, это прямая. Вот он и летел по прямой. Не хватило высоты.

Bob=:

причина отказа?

Заклинило серву.

HS125
Bob=:
  1. мне казалось наоборот - скольжение=потеря высоты появляется при “рулении только хвостом без элеронов”

Скольжение появляется когда управляется только элеронами или только рулем направления. Когда элеронами и РН координировано, то скольжение отсутствует.

stud
HS125:

Когда элеронами и РН координировано, то скольжение отсутствует.

Нет!
Скольжение зависит от угла. Чем меньше угол, тем меньше скольжение. Не важно, как получен угол, элеронами, рудером или элеронами и рудером вместе.
Компенсируется рулём высоты.
Это прекрасно ощущается пятой точкой, когда сам находишься в небе и самолётик отзывается на твои команды.

Ю_Н_К
stud:

Оператор поступил верно, пытался дотянуть до аэродрома. К сожалению, у него не получилось. Не надо забывать, человек находился в стрессовой ситуации.

Вот это ключевые слова всех разборок. Сначала играются в войнушку, летая над людьми, потом героически отводят машину в сторону. В репортажах мелькнула мысль, если это испытания, играйся в безлюдной местности.

STARYI
Bob=:

злорадствуете?

Не могу себе отказать в удовольствии.

HS125
stud:

Нет!
Скольжение зависит от угла.

Углы создаваемые элеронами и рулем направления разные и имеют название. И движение самолета при этом разные.

stud:

Это прекрасно ощущается пятой точкой

Я то думаю зачем планеристы на капоте ниточку прикрепляют. Ах да не верят пятой точке. А в самолете шарик в лигроине ногой гоняют. 😉

stud
Ю_Н_К:

мелькнула мысль, если это испытания, играйся в безлюдной местности

Если немного верить СМИ, то до конца 2019г заказчику, МО, должен поступить один комплекс. Скорее всего, шли сдаточные испытания.
Почему они базируются в Протасово, можно только догадываться. Кажется, это не первый случай падения беспилотника в Рязанской губерне.
Я понимаю, что проводить испытания в Среднем Тагиле далеко, да и холодно, но может с Коломной договориться?
Там к паденим UAV привыкли, наверное.

Lёlik

Хм, вес беспилотника 1 тонна, на полезную нагрузку целых 200 кг! Куда столько военному беспилотнику? Либо аппаратура видео- или какая шпионская, либо 200 кг для бомб или ракет. Видать не дают покоя нашему МО достижения вражеских беспилотников, шикарно недавно разбомбивших нефтезаводы в Саудовской Аравии.

ZigZag_ZZ
HS125:

Я то думаю зачем планеристы на капоте ниточку прикрепляют.

“На Аллаха надейся, а верблюда привязывай…” старая арабская мудрость…

Moonlight_Dreamer

Я ваще не понимаю такого оживления вокруг упавшего промышленного БВС. Ещё ни один самолёт не остался в небе навсегда, все рано или поздно оказываются на земле, этот немного жестковато сел…
Бывает…

dima043

Ну так разведывательно-ударный БПЛА а резерв нагрузки для небольших средств поражения точечных целей. Причем только при условии полного господства в воздухе и отсутствия у противника нормальной ПВО.

А поводу советов оператору по управлению. Поведение в воздухе таких больших изделий в корне отличается от поведения моделей. И модельный опыт пилотирования применим только для моделей. Кстати по словам планеристов разворот на 180 градусов на бланике Л13 с креном 45 градусов дает наименьшую потерю высоты из всех вариантов включая блинчиком так что…

Bob=
dima043:


А поводу советов оператору по управлению. Поведение в воздухе таких больших изделий в корне отличается от поведения моделей. И модельный опыт пилотирования применим только для моделей. …

офтоп, конечно

тут уж скорей у вирпилов больше опыта. тем более органы управления у тех “боевых беспилотников”, что видел в кино\телевизорах - те же джои, что у вирпилов

зЫ
совсем уж офтоп

после сотен? тысяч? десятков тысяч??? часов налета ил-2, в реальном як-52 абсолютно не было проблем с управлением -все движения руками\ногами уже сидели в спинном мозге на уровне рефлексов.

помню первое впечатление от 52го - легкий и верткий почти как чайка И-153 с 25% топла 😂