Постановка на учёт беспилотников

stud
Bob=:

не дотянул до ВПП

Судя по траектории снижения, пилотирование было в ручном режиме. Оператор допустил две ошибки. Рулить нужно было только хвостовым оперением, не трогать элероны. На скольжении теряется высота. Шасси, возможно, выпускать не нужно. Посадка на брюхо.
К сожалению, сам через такое прошёл. Был отказ по рулю высоты. До точки взлёта тянул сколько мог. Не надо было управлять элеронами, крены только блинчиком! Деревня «Верхние мухоморы». Тётка ковырялась в своём огороде, смотрела попой в небо. А оттуда на неё самолётик свалился. Упал в двух метрах от неё. Слава Богу не попал! Зато теперь я честно могу сказать: Падок на женщин…

Bob=
stud:
  1. Рулить нужно было только хвостовым оперением, не трогать элероны. На скольжении теряется высота

2… Был отказ по рулю высоты. …

  1. мне казалось наоборот - скольжение=потеря высоты появляется при “рулении только хвостом без элеронов”

со стороны конечно, мы все умные, но по яндекс картам кажется, что зря пытались до бетонки дотянуть.

большое чистое поле - туда и надо было плюхаться, а не резать угол через сосны и огороды

  1. на чем? размах/вес?
    причина отказа?
STARYI

А он же, весь зарегистрированый был, с полным пакетом документов, как так?😉

Bob=
STARYI:

А он же, весь зарегистрированый был, с полным пакетом документов, как так?😉

злорадствуете?

stud
Bob=:

мне казалось наоборот

Чем больше крен, тем больше скольжение. В такой ситуации лучше управлять рулём направления. Лучший критерий истины, практика. Попробуйте заложить крен рудером а потом элеронами. Где будет крен больше?
Был в подобной ситуации. Разбор полёта показал допущенные ошибки.

Bob=:

большое чистое поле

С чего бы ему быть чистым? На таком поле может быть всё, что угодно.
Оператор поступил верно, пытался дотянуть до аэродрома. К сожалению, у него не получилось. Не надо забывать, человек находился в стрессовой ситуации. Мало времени на принятие решения. Выпуск шасси ухудшил качество. Если б не выпустил шасси, то пролететь эти 400м для мотопланера -не трудно.
а не резать угол через сосны и огороды
Резать, не резать. Кратчайшее расстояние, это прямая. Вот он и летел по прямой. Не хватило высоты.

Bob=:

причина отказа?

Заклинило серву.

HS125
Bob=:
  1. мне казалось наоборот - скольжение=потеря высоты появляется при “рулении только хвостом без элеронов”

Скольжение появляется когда управляется только элеронами или только рулем направления. Когда элеронами и РН координировано, то скольжение отсутствует.

stud
HS125:

Когда элеронами и РН координировано, то скольжение отсутствует.

Нет!
Скольжение зависит от угла. Чем меньше угол, тем меньше скольжение. Не важно, как получен угол, элеронами, рудером или элеронами и рудером вместе.
Компенсируется рулём высоты.
Это прекрасно ощущается пятой точкой, когда сам находишься в небе и самолётик отзывается на твои команды.

Ю_Н_К
stud:

Оператор поступил верно, пытался дотянуть до аэродрома. К сожалению, у него не получилось. Не надо забывать, человек находился в стрессовой ситуации.

Вот это ключевые слова всех разборок. Сначала играются в войнушку, летая над людьми, потом героически отводят машину в сторону. В репортажах мелькнула мысль, если это испытания, играйся в безлюдной местности.

STARYI
Bob=:

злорадствуете?

Не могу себе отказать в удовольствии.

HS125
stud:

Нет!
Скольжение зависит от угла.

Углы создаваемые элеронами и рулем направления разные и имеют название. И движение самолета при этом разные.

stud:

Это прекрасно ощущается пятой точкой

Я то думаю зачем планеристы на капоте ниточку прикрепляют. Ах да не верят пятой точке. А в самолете шарик в лигроине ногой гоняют. 😉

stud
Ю_Н_К:

мелькнула мысль, если это испытания, играйся в безлюдной местности

Если немного верить СМИ, то до конца 2019г заказчику, МО, должен поступить один комплекс. Скорее всего, шли сдаточные испытания.
Почему они базируются в Протасово, можно только догадываться. Кажется, это не первый случай падения беспилотника в Рязанской губерне.
Я понимаю, что проводить испытания в Среднем Тагиле далеко, да и холодно, но может с Коломной договориться?
Там к паденим UAV привыкли, наверное.

Lёlik

Хм, вес беспилотника 1 тонна, на полезную нагрузку целых 200 кг! Куда столько военному беспилотнику? Либо аппаратура видео- или какая шпионская, либо 200 кг для бомб или ракет. Видать не дают покоя нашему МО достижения вражеских беспилотников, шикарно недавно разбомбивших нефтезаводы в Саудовской Аравии.

ZigZag_ZZ
HS125:

Я то думаю зачем планеристы на капоте ниточку прикрепляют.

“На Аллаха надейся, а верблюда привязывай…” старая арабская мудрость…

Moonlight_Dreamer

Я ваще не понимаю такого оживления вокруг упавшего промышленного БВС. Ещё ни один самолёт не остался в небе навсегда, все рано или поздно оказываются на земле, этот немного жестковато сел…
Бывает…

dima043

Ну так разведывательно-ударный БПЛА а резерв нагрузки для небольших средств поражения точечных целей. Причем только при условии полного господства в воздухе и отсутствия у противника нормальной ПВО.

А поводу советов оператору по управлению. Поведение в воздухе таких больших изделий в корне отличается от поведения моделей. И модельный опыт пилотирования применим только для моделей. Кстати по словам планеристов разворот на 180 градусов на бланике Л13 с креном 45 градусов дает наименьшую потерю высоты из всех вариантов включая блинчиком так что…

Bob=
dima043:


А поводу советов оператору по управлению. Поведение в воздухе таких больших изделий в корне отличается от поведения моделей. И модельный опыт пилотирования применим только для моделей. …

офтоп, конечно

тут уж скорей у вирпилов больше опыта. тем более органы управления у тех “боевых беспилотников”, что видел в кино\телевизорах - те же джои, что у вирпилов

зЫ
совсем уж офтоп

после сотен? тысяч? десятков тысяч??? часов налета ил-2, в реальном як-52 абсолютно не было проблем с управлением -все движения руками\ногами уже сидели в спинном мозге на уровне рефлексов.

помню первое впечатление от 52го - легкий и верткий почти как чайка И-153 с 25% топла 😂

Ю_Н_К
Moonlight_Dreamer:

Я ваще не понимаю такого оживления вокруг упавшего промышленного БВС

Я даже не думал, что обсуждение пойдёт в русле советов. По теме форума я хотел сказать, что опаснее они а не мы.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

органы управления у тех “боевых беспилотников”

Bob=:

те же джои

На фесте подходил к парням на стенде УЗГА, у них стоял БВС весом около 100 кг. по схеме “рама” с толкающим винтом. Рассматривать начал с хвоста, один из парней спросил: серву ищете? Обычная Футаба…
Так и познакомились.
Попросил порулить, включили питание, дали пульт. Кирпичеобразный самодел, вместо антенны кабель к стойке с аппаратурой, на пульте два стика и закрылки на трёхпозиционной крутилке с замедлением на выпуск/впуск. Даже раскладка как у меня Mode 2.

Двигатель обычный бензиновый оппозит с ZDZ…
Такая же авиамодель, только крупнее…

AsMan
Moonlight_Dreamer:

Такая же авиамодель, только крупнее…

Вот это то и грустно.

Moonlight_Dreamer:

Обычная Футаба…

😃

HS125
Moonlight_Dreamer:

Двигатель обычный бензиновый оппозит с ZDZ…

Вы удивитесь, но на Орлане Saito бензиновый установлен.

А как же в условиях гибридной войны мы его заменять бум?😃😒😃