Постановка на учёт беспилотников
наверное хотел подальше улететь от своих бестолковых конструкторов и запускателей.
Удрать от человеков
А может не дотянул до цели…
Аппарат без внешнего управления планировал сколько мог, наверное хотел подальше улететь от своих бестолковых конструкторов и запускателей.
Джидайские квадролёты, вон бывает, на родину в Китай улетают…
Этот просто подальше…
кто разрешил дома рядом с полигоном построить
Не с полигоном, а рядом с аэродромом. Он не дотянул до рулёжки метров 400. Скорее всего, отказ двигателя. Если б не ёлка, то остался бы почти цел. По непроверенным данным стоял не Ротакс 914, а двигатель ОАО «ГМЗ «Агат».
Орион, странный аппарат. За каким хреном воздухозаборник разместили под брюхом?
Почему применили именно двухлопастной винт родом из Ступино? На MQ-9 Reaper крайних модификаций, стоят трёхлопастные винты.
Удрать от человеков
А может не дотянул до цели…
не дотянул до ВПП
ya62.ru/…/pod_ryazanyu_rukhnul_voennyy_bespilotnik…
судя по траектории, похоже, уже руками пилотировали
…
А вот кто разрешил дома рядом с полигоном построить?
400 метров, не в створе ВПП. наверняка, еще при советской власти это было
не дотянул до ВПП
Судя по траектории снижения, пилотирование было в ручном режиме. Оператор допустил две ошибки. Рулить нужно было только хвостовым оперением, не трогать элероны. На скольжении теряется высота. Шасси, возможно, выпускать не нужно. Посадка на брюхо.
К сожалению, сам через такое прошёл. Был отказ по рулю высоты. До точки взлёта тянул сколько мог. Не надо было управлять элеронами, крены только блинчиком! Деревня «Верхние мухоморы». Тётка ковырялась в своём огороде, смотрела попой в небо. А оттуда на неё самолётик свалился. Упал в двух метрах от неё. Слава Богу не попал! Зато теперь я честно могу сказать: Падок на женщин…
- Рулить нужно было только хвостовым оперением, не трогать элероны. На скольжении теряется высота
2… Был отказ по рулю высоты. …
- мне казалось наоборот - скольжение=потеря высоты появляется при “рулении только хвостом без элеронов”
со стороны конечно, мы все умные, но по яндекс картам кажется, что зря пытались до бетонки дотянуть.
большое чистое поле - туда и надо было плюхаться, а не резать угол через сосны и огороды
- на чем? размах/вес?
причина отказа?
А он же, весь зарегистрированый был, с полным пакетом документов, как так?😉
А он же, весь зарегистрированый был, с полным пакетом документов, как так?😉
злорадствуете?
мне казалось наоборот
Чем больше крен, тем больше скольжение. В такой ситуации лучше управлять рулём направления. Лучший критерий истины, практика. Попробуйте заложить крен рудером а потом элеронами. Где будет крен больше?
Был в подобной ситуации. Разбор полёта показал допущенные ошибки.
большое чистое поле
С чего бы ему быть чистым? На таком поле может быть всё, что угодно.
Оператор поступил верно, пытался дотянуть до аэродрома. К сожалению, у него не получилось. Не надо забывать, человек находился в стрессовой ситуации. Мало времени на принятие решения. Выпуск шасси ухудшил качество. Если б не выпустил шасси, то пролететь эти 400м для мотопланера -не трудно.
а не резать угол через сосны и огороды
Резать, не резать. Кратчайшее расстояние, это прямая. Вот он и летел по прямой. Не хватило высоты.
причина отказа?
Заклинило серву.
- мне казалось наоборот - скольжение=потеря высоты появляется при “рулении только хвостом без элеронов”
Скольжение появляется когда управляется только элеронами или только рулем направления. Когда элеронами и РН координировано, то скольжение отсутствует.
Когда элеронами и РН координировано, то скольжение отсутствует.
Нет!
Скольжение зависит от угла. Чем меньше угол, тем меньше скольжение. Не важно, как получен угол, элеронами, рудером или элеронами и рудером вместе.
Компенсируется рулём высоты.
Это прекрасно ощущается пятой точкой, когда сам находишься в небе и самолётик отзывается на твои команды.
Оператор поступил верно, пытался дотянуть до аэродрома. К сожалению, у него не получилось. Не надо забывать, человек находился в стрессовой ситуации.
Вот это ключевые слова всех разборок. Сначала играются в войнушку, летая над людьми, потом героически отводят машину в сторону. В репортажах мелькнула мысль, если это испытания, играйся в безлюдной местности.
злорадствуете?
Не могу себе отказать в удовольствии.
Нет!
Скольжение зависит от угла.
Углы создаваемые элеронами и рулем направления разные и имеют название. И движение самолета при этом разные.
Это прекрасно ощущается пятой точкой
Я то думаю зачем планеристы на капоте ниточку прикрепляют. Ах да не верят пятой точке. А в самолете шарик в лигроине ногой гоняют. 😉
мелькнула мысль, если это испытания, играйся в безлюдной местности
Если немного верить СМИ, то до конца 2019г заказчику, МО, должен поступить один комплекс. Скорее всего, шли сдаточные испытания.
Почему они базируются в Протасово, можно только догадываться. Кажется, это не первый случай падения беспилотника в Рязанской губерне.
Я понимаю, что проводить испытания в Среднем Тагиле далеко, да и холодно, но может с Коломной договориться?
Там к паденим UAV привыкли, наверное.
Хм, вес беспилотника 1 тонна, на полезную нагрузку целых 200 кг! Куда столько военному беспилотнику? Либо аппаратура видео- или какая шпионская, либо 200 кг для бомб или ракет. Видать не дают покоя нашему МО достижения вражеских беспилотников, шикарно недавно разбомбивших нефтезаводы в Саудовской Аравии.
Я то думаю зачем планеристы на капоте ниточку прикрепляют.
“На Аллаха надейся, а верблюда привязывай…” старая арабская мудрость…
Я ваще не понимаю такого оживления вокруг упавшего промышленного БВС. Ещё ни один самолёт не остался в небе навсегда, все рано или поздно оказываются на земле, этот немного жестковато сел…
Бывает…
Ну так разведывательно-ударный БПЛА а резерв нагрузки для небольших средств поражения точечных целей. Причем только при условии полного господства в воздухе и отсутствия у противника нормальной ПВО.
А поводу советов оператору по управлению. Поведение в воздухе таких больших изделий в корне отличается от поведения моделей. И модельный опыт пилотирования применим только для моделей. Кстати по словам планеристов разворот на 180 градусов на бланике Л13 с креном 45 градусов дает наименьшую потерю высоты из всех вариантов включая блинчиком так что…
…
А поводу советов оператору по управлению. Поведение в воздухе таких больших изделий в корне отличается от поведения моделей. И модельный опыт пилотирования применим только для моделей. …
офтоп, конечно
тут уж скорей у вирпилов больше опыта. тем более органы управления у тех “боевых беспилотников”, что видел в кино\телевизорах - те же джои, что у вирпилов
зЫ
совсем уж офтоп
после сотен? тысяч? десятков тысяч??? часов налета ил-2, в реальном як-52 абсолютно не было проблем с управлением -все движения руками\ногами уже сидели в спинном мозге на уровне рефлексов.
помню первое впечатление от 52го - легкий и верткий почти как чайка И-153 с 25% топла 😂
Я ваще не понимаю такого оживления вокруг упавшего промышленного БВС
Я даже не думал, что обсуждение пойдёт в русле советов. По теме форума я хотел сказать, что опаснее они а не мы.