Постановка на учёт беспилотников
Будет не так. Власть на мест это СП, у которого есть автомат и авто с мигалкой. По себе знаю, что граждане очень с удовольствием сдадут места полётов и пригласят СП “на сходку”. И разговаривать будешь не в суде, а с тем парнем с наглой рожей в форме, который под страхом штрафа или приводом в КПЗ будет объяснять что тебе дешевле рассчитаться на месте по хорошему.
Опять пугалки . Какие “места полётов” ? Это там где вообще нельзя летать на авиамоделях , а вы узнавали , где в Москве ( в Московской обл.)есть зоны , в которых можно полетать на авиамодельках не нарушая ВП класса С или запретных зон ? На карте можно определить аэродромы (ДОСААФ) , позвонить и спросить можно ли у них .
Не ужели вы думаете , что новый закон , если у вас будет беспилотник , позволит летать где попало .
Даже если узаконят “любителей” (как мы) , нам нельзя будет летать в классе С и не дадут разрешение просто так .( он обычно и преобладает в больших городах , так-как аэропорты рядом ) . Не у каждого “любителя” есть “мохнатая лапа” в ФСБ чтобы ваш беспилотник стал “спец.техникой” и прикрытый специальными бумажками .
Спрашивали по карте полётов … Когда обозначены значки зон , можно кликнуть мышкой на интересующую точку , появится шкала с высотами , разделённые зоны по классам . Обычно зелённая полоса вокруг аэропорта , класс С от 0 метра и выше . Зона между синей и зелённой , обычно от 0 до 500 м класс G , выше 500 метров класс С . За синей линией класс G 0 до 1200 метров , а выше класс С . Про класс А - нас вообще не касается .
Достаточно только представить, сколько всего моделей, чтобы сразу понять невозможность выполнения данного закона.
В штатах больше миллиона. У нас пару сотен тысяч. В принципе, у нас реально. Но затратно, тем более при такой цене на нефть.
В информации о проекте постановления (см. Сводный отчёт.docx ) есть отсылка к международному опыту. Разработчики документа ссылаются на “Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Циркуляр ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы»”
Не поленился, почитал
trafikstyrelsen.dk/…/ICAO Circular 328 Unmanned Ai…
Там четко написано:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Перевод пункта:
“В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Т.е. есть прямая отсылка, что данные правила не относятся к радиоуправяляемым моделям.
На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
В штатах больше миллиона. У нас пару сотен тысяч. В принципе, у нас реально.
У вас есть статистика сколько продано в России , завезено , сделано самодельных “летающих игрушек” ? Наверняка не 200 тысяч .
И вы думаете эти игрушки начнут сертифицировать и делать регистрацию ?
Чтобы сертифицировать игрушку -она должна соответствовать стандартам принятым у нас России .
Не один иностранный производитель выпускающий игрушки не будет брать на себя ответственность , что он производит беспилотник , зачем ему такие проблемы .
Наверняка не 200 тысяч .
Сомневаюсь, что больше, с учётом финансового положения бОльшей части страны. А чем дальше от Москвы тем меньше людей вообще представляют что это такое, к сожалению. Из личных наблюдений. То “беспилотник из Сирии”, то “Американский шпионский беспилотник” то ещё что.
И вы думаете эти игрушки начнут сертифицировать и делать регистрацию ?
Посмотрим через чуть больше чем 2 месяца. Если будет приказ сверху “душить”, куда деваться?
Да как в сказке… чем дальше тем страшней. А если коридоры от 500 до 1500 , то до 500 летаем?
барограф самописец с ГЛОНАСС
Такой и повесить на 250-граммовую игрушку XD
Вот прям очень мне нравиться этот пункт
П О Р Я Д О К
учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
если изготовитель сам человек, создал из потолочки пенолет, ему надо документы что он сам его изготовил?
а если у него нет разрешение на изготовление модели из потолочки, значит он не может их изготавливать, что за бред?
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
Вот ещё хороший пункт, каждый раз если ты разбил будешь подавать и стоять в очередях, не америка же
Да это как шутка, была! Это я про барограф с самописцем. А так , задачу решает на раз и где летал и на какой высоте. И прочее. Опять же гос-ву денюшка идет. Еще и вменить использование при каждом включении. передатчика, что вообще знать где шарятся моделисты…
Если будет приказ сверху “душить”, куда деваться?
Вы так и не поняли почему фигурирует 250 грамм , а не осталось 115 кг .
Это не для того чтобы " душить " , а для компаний которые используют лёгкие БПЛА для профессиональной деятельности .
У них сейчас много лёгких беспилотников и они не сертифицированные “игрушки” ( вне закона) , а также операторы пилоты не сертифицированы ( вне закона , то есть нет такой профессии , значит нет стажа и пенсий как у пилотов гражданской авиации) .
В старом законе вообще нет такого как " гражданский беспилотник " , преобладали "военные беспилотники и спец. " почему и курирует ФСБ .
А с новым законом появятся "коммерческие беспилотники " для граждан .
Я же пишу , закон для бизнеса !
Вот прям очень мне нравиться этот пункт
предложите свой вариант
Да как в сказке… чем дальше тем страшней. А если коридоры от 500 до 1500 , то до 500 летаем?
да.
оформляем мр, отправляем план полета, отзваниваемся диспетчерам…
и
летаем до 500м.
точне до той высоты, которую указывали в мр, и которую нам согласовали диспетчеры.
На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Там-же прямо написано - регулируется национальными правилами, которые, к сожалению, таки есть.
предложите свой вариант
ну а как вы это себе представляете, сварганил я дома пенолет с моторчиком и это уже запрещено ?
с таким подходом, можно ходулистов запретить, они же выше человека и занимают больше воздушного пространства, непорядок 😃
ну а как вы это себе представляете, …
я пока не знаю, как должен выглядеть этот пункт и должен ли вообще быть этот пункт.
потому и спрашиваю, как вы этот пункт (или полный текст без этого пункта) себе представляете
А если коридоры от 500 до 1500 , то до 500 летаем?
Bob , вам на примере показал , что можно . Можно уведомить диспетчера по телефону и в полёт ( хотя уведомление не является запросом на разрешение , просто формальность , дадут сводку по погоде и запишут , что “пупкин” там был , а был-ли он там на самом деле их не волнует) .
как вы этот пункт (или полный текст без этого пункта) себе представляете
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем); можно, но тоже странно, лучше наверно написать класс модели (типо коптер, авиамодель, вертолет ну и если есть добавить 450, Фантом)
серийный (идентификационный) номер; - пусть на каком нибудь сайте при регистрации его выдают
год изготовления; - нафига это то нужно, если модель будет 1988 года изготовления (бойцовка какая нибудь) чтож теперь не летать на ней . или ТО проходить 😁
назначение БПВС (военное, гражданское); - ну можно оставить
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки); - в это я не въехал, но я думаю он тоже не нужен, хотя если кто то купил кривособранный самолет и коптер и он упал именно по этой причине, возможно и стоит это оставить, тогда напрашивается и верхний пункт
максимальная взлетная масса; - каждому самолету тесты делать? а если его только построили и надо протестировать? как узнать… непонятно
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
я бы ещё добавил указывать размеры, ведь может и на маленьком самолете быть 4 двигателя, и на большой размеров в 4 метра быть один двиг
p.c. DJI кроме фантомов ничего не изготавливают, а всякие S800-S1000 уже считаются самосборными моделями по документам. т.к. продаются на них запчасти отдельно (Знаю, сталкивался с этим при закупках данных аппаратов у фирм и эти фирмы не могут дать никакую гарантию на этот аппарат)
p.p.c И ещё, не одна фирма вам не дает гарантию, даже сам изготовитель, если вы к любой детали применяли пайку, считается нарушением товарного вида и всё, за эту деталь они не отвечают. В итоге никаких гарантий на БПЛА получить нельзя, (кроме фантика если его не вскрывать) а регистрировать всё нужно, опять полный бред
Bob-у спасибо!
И какие будут предложения , товарищи?..
И какие будут предложения , товарищи?..
летать ниже уровня земли.
если они действовали правильно, и подавали заявку на мр, план полета…
то его высота, скорость, место… известны всем, кто в состоянии прочитать буквы на мониторе
Походу, их данных там нет, т.е. совсем нет ну или я не в состоянии прочитать буквы на мониторе 😉