Постановка на учёт беспилотников

HS125
HS125:

Я ж написал- попозже выложу вам под вас.

Составил и выкладываю для Вас и для всех кто желает с пояснениями.

(СХР-ЗЗЗЗЗ
-ЗЗЗЗ0200
-М0010/0015/ЗОНА4723Н3965С Р100М/
-ЗЗЗЗ0500
-ДОФ/160218 ЕЕТ/- ТЫП/3БЛА ДЕП/4723Н3965С ДЕСТ/4723Н3965С ОПР/ГОЛОВИН РМК/МР2455 ПОЛЕТЫ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ В ЗОНЕ ОБОЗНАЧЕННОЙ В ПОЛЕ 15 ИСТИННАЯ ВЫСОТА 50 М МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ 89196345120

План составлен в виде телграммы для АФТН, но эту рыбу можно использовать в таком виде как для засылки по электронке если не хотите связыватьсяс бланком и сканированием. Просто копируете ее в Ворд и меняете в ней необходимые параметры.

Чтобы понять эту абракадабру даю другой пример , как разложена информация по полям бланка плана полетов/ИВП в телеграмме.

(поле3-поле7
-поле13
-поле15
-поле16
-поле18

Все поля русским алфавитом в перводе (через таблицу) с латинского. Латинские сокращения идут от английских слов. Таблицу превода букв можно найти в приложениях в табеле сообщений. Ну всякие другие фенечки касательно планов там же.

Поле 3 - тип сообщения СХР(SHR- Shar). В этом поле для нас будет стоять только это обозначение без изменения.
Поле 7 - опознавательный индекс ВС ЗЗЗЗЗ(ZZZZZ) Для нас постоянно. Возможно после 1 апреля тут будут изменения и надо будет вносить номер регистрации.
Поле 13 - место взлета ЗЗЗЗ(ZZZZ) Тоже никогда не будет меняться(для нас) или если вы не взлетаете с аэродрома или площадки которая имеет 4-х буквенное обозначение ИКАО. Следом время(начало деятельности) по УТЦ. Для Москвы это 3 часа в минус. Для Большой Росии может быть больше.😃
Поле 15 - Маршрут. Здесь все меняется в зависимости от ваших планов.
Высота полета в десятках метров - максимальная абсолютная высота - буква M(M- mean sea level) и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями (Пример: M0020/M0060…). Сложно!😵 Не заморачивайтесь. Берем высоту вашей точки(местности) над уровнем моря и добавляем истинную высоту ваших полетов. Пример- высота над уровнем моря 340 метров плюс ваших 100, получаем 440. В зашифровке будет М0034/0044. Еще для большей понятливости(перестраховки) позже в поле 18 добавляем фразу:" истинная высота полетов 100 м". Если летаем на определенной точке, то указываем ее географические координаты в часах и минутах с указанием широты, долготы. Например 5467C04532В(5467N04532E). Все кто в России всегда будет С(N- north) и В(E- east). Вру, помоему если кто-то живет на о. Врангеля то можно писать и запдную долготу. Далее указываем радиус 100 м, в зашифровке как выше в телеграмме. После окончания описания зоны ставим обязятельно косую черту.
Поле 16 - Место посадки. Аналогично месту взлета. Время здесь указывается общее истекшее. Это означает что вы планируте совершать полеты скажем в течении 6 часов от указанного начала деятельности. Так и пишем слдом за 4-мя буквами З - 0600.
Поле 18 - Вся другая информация. Сначала обозначем тип информации, через косую черту саму информацию. Пробел и далее следующий тип информации.
ДОФ(DOF- date of flight) - дата полетов пишется наоборот. Например сегодня 18.02.16, пишем 160218.
ЕЕТ(EET- etstimated elapsed time). Общее истекшее время от момента взлета до пресечения границы обозначенной диспетчерской зоны. Тут ставим прочерк. Это используется если вы собираетесь пересекать диспетчерские зоны руководства полетов. Для нас летающих над одной точкой неактуально. Можно даже не писать, но некоторые центры требуют(иногда от смены еще зависит).
ТЫП(TYP- type). Тип и количество летающих одновременно на площадке. Например 8БЛА
ДЕП(DEP- departure). Место взлета если оно не определено 4-х буквенным индексом(проставлено ЗЗЗЗ в поле 13). Пишется в географических координатах как указывалось выше про точку полетов. Естественно в нашем случае совпадает с точкой центра зоны.
ДЕСТ(DEST- destination). Место посадки аналогично месту взлета.
ОПР(OPR- operator). Фамилию пилота или фамилию старшего на площадке если летает группа.
РМК(RMK- remarks). Примечания. Здесь прямым текстом пишем что еще хотим добавить от себя. Обязательно номер разрешенного режима и мобильный телефон старшего на площадке для связи органов ОВД в случае если они дают вам экстренный запрет. Такой запрет может поступить в случае если вы мешаете кому то своими полетами, кто имеет больший приоритет над вами. Например МЧС (вы мешаете полету пожарного вертолета). Обязательно истинную высоту полета как указывал выше в описании поля 15.

Для Димы Головина. Вам нужно подкорректировать высоту полета, поскольку я не знаю высоту вашей точки. Думаю по моей инструкции сможете. Далее координаты поскольку вы дали их в градусах и их десятых долях. Нужно в градусах и минутах как выше. Могу пересчитать но уже леняво.😃 Ну и соответственно другие переменные менять по необходимости.

Заявку-письмо на режим полета не сложно переделать по рыбе Бобова. Она делается в виде обычного письма.

Надеюсь все понятно. Успехов в составлении планов.

Олег_1970

Ушел подавать в авиационную академию документы что бы полетать на пеновздрочере…
Вернусь не скоро…

ZigZag_ZZ
HS125:

Составил и выкладываю для Вас и для всех кто желает с пояснениями.

Как в анеГдоте…
-Папа , а с кем ты только что говорил… 😦

LEAGUE
HS125:

Для Димы Головина. Вам нужно подкорректировать высоту полета, поскольку я не знаю высоту вашей точки. Думаю по моей инструкции сможете. Далее координаты поскольку вы дали их в градусах и их десятых долях. Нужно в градусах и минутах как выше. Могу пересчитать но уже леняво. Ну и соответственно другие переменные менять по необходимости.

…попробую набросать черновичёк и Вам сброшу на проверку

Dravolet

Вот я могу понять, над городом ограничить полеты. И то, только потому, что может аппарат упасть кому-нибудь на голову. Но в поле, какие еще планы полетов? Для чего? Для предотвращения столкновений с пилотируемыми ЛА? Где? в РФ? в стране с неразвитым воздушным сообщением? Посмотрите на Европу и США. Там и людей и беспилотников на порядки больше.
Я не знаю ни одного случая, что бы авиамодель столкнулась с пилотируемым ВС. В РФ данное событие вовсе считаю невозможным.
На всякий случай, масштаб на изображениях одинаковый.

Bob=
HS125:


Поле 18 - Вся другая информация. Сначала обозначем тип информации, через косую черту саму информацию. Пробел и далее следующий тип информации.
ДОФ(DOF- date of flight) - дата полетов пишется наоборот. Например сегодня 18.02.16, пишем 160218…

местные режимы написал- подтвердили на 21, 22, 23 февраля.

отправил планы полетов на 21 февраля


ДОФ/160221 ДЕП/5650С06030В ДЕСТ/5650С06030В ТЫП/БЛА ОПР/РООСОФА РМК/МР259ПОЛЕТЫ РАДИУПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ ВИЗ ЕЕТ/УССС0000 ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 200М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 450М

на 22,23 придется 20го, 21го. отправлять новые планы, в которых буду менять только одну цифру после ДОФ …

Вопрос:
могу ли написать в Поле 18 плана полета сразу три дня:

ДОФ/160221,22,23 ДЕП/5650С06030В ДЕСТ/5650С06030В ТЫП/БЛА ОПР/РООСОФА РМК/МР259ПОЛЕТЫ РАДИУПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ ВИЗ ЕЕТ/УССС0000 ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 200М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 450М

или

ДОФ/160221 ДОФ/160222 ДОФ/160223 ДЕП/5650С06030В ДЕСТ/5650С06030В ТЫП/БЛА ОПР/РООСОФА РМК/МР259ПОЛЕТЫ РАДИУПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ ВИЗ ЕЕТ/УССС0000 ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 200М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 450М

Cornelian
HS125:

Составил и выкладываю для Вас и для всех кто желает с пояснениями.

Это конечно да… Надо забадяжить веб-сервис по формированию этой ерунды. Тыкнул в точку на карте, указал время, высоту, радиус, оно тебе все сформировало с учетом координат, часовых поясов и прочего ( а в идеале еще и отправило куда надо).

LEAGUE
Dravolet:

Но в поле, какие еще планы полетов? Для чего?

…надо понимать истинные цели этого закона, а не предполагаемые, допусти мы научимся писать сообщения для АФТН, а так же научимся заполнять и оформлять представление на МР
,но сможет ли наше ВС (она же моделька весом свыше 250грам) пройти сертификацию? Вот вопрос,тогда и всё остальное в случае невозможности пройти сертификацию, становится не нужным.
Безусловно зарегистрировать нас в ФСБ, будут только рады…а, дальше?

Bob=
Cornelian:

Это конечно да… Надо забадяжить веб-сервис по формированию этой ерунды. Тыкнул в точку на карте, указал время, высоту, радиус, оно тебе все сформировало с учетом координат, часовых поясов и прочего ( а в идеале еще и отправило куда надо).

есть такой
www.fpln.ru

только, если правильно понимаю, он платный и для полноценного сервиса необходимо региться по пилотскому.

HS125
Dravolet:

Я не знаю ни одного случая, что бы авиамодель столкнулась с пилотируемым ВС.

Молите бога чтобы и не было. Для наших чиновников это как красная тряпка на быка. А вообще был случай в Новосибирске. Года 3 назад по моему. Летал моделист ФПВ-шник. Случилось непоправимое и модель ушла от него. Нашла ее САБ на летном поле Толмачево. Место полетов было далеко от аэропорта. Как для поручика Ржевского: “Поручик, на улице дождь? Нетс, ветерс”. То есть ее просто унесло и после выработки энергии она шлепнулась на летное поле. Хорошо что не с последствиями.
На форуме это обсуждалось и даже с виновником.

Cornelian
Bob=:

есть такой

Тогда приложение под мобильные платформы =)

Covax

Кстати, а я могу уничтожить свое ВС, мне за это ничего не будет? На земле сжечь или электронику залить струей?) а то еще впаяют незаконное уничтожение беспилотного воздушного судна двойного назначения))

Dravolet
Heiho:

У них - есть такое дело - theaviationist.com/2015/10/07...ed-with-drone/

Теперь знаю 1 такой случай.
Но это военные, их появление предугать нельзя в любой зоне. Наверняка у них свой порядок согласования полетов и в ряд ли они будут облеть зону в которой кто-то запускает “пенопласт”. Если ошибаюсь - растолкуйте.

Bob=
Cornelian:

Тогда приложение под мобильные платформы =)

Сайт предназначен для помощи пилотам, штурманам в планировании маршрутов и подготовки к полетам.

Информация о состоянии ВП РФ, аэродромной сети предоставленна АОПА РОССИИ.

С владельцем сайта можно связаться по адресу fplnru@gmail.com

версия: 5.0.0 от 01.06.2015

ровень доступа pilot дополнительно предоставляет доступ к следующим функциям сайта:

Сохранение планов на сайте.
Расчет формализации полетного плана.
Получение плана в формате GPX.
Печать плана.
Услуга платная. Стоимость услуги составляет 5000 руб в год. Для оплаты как физическое лицо необходимо зарегистрироваться на сайте. Для членов АОПА России скидка 20%. Оплата возможна с банковской карты или через ЯндексДеньги. Если у Вас уже есть логин на сайте, нажмите Оплатить.

Для юридических лиц сформировать счёт на оплату безналичным переводом можно здесь. Печать акта выполненных работ здесь.

saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=5262

Версия для планшета - вопрос сложный. Сейчас мобильных пользователей примерно 25 %. Разработка нативной версии будет стоить 30…50 тыс. $ для каждой ОС (iOS и Андроид) и займет 4…6 месяцев. Это не окупиться никогда при том кол-во пользователей которые есть сейчас (~ 5000 из них пилотов ~2000). Из них палить будут не более 20%. Что получит пользователь имея программу на планшете? Только некоторое удобство пользования нативным приложением. Подключение к интернету будет по прежнему необходимо. Возможно позже я сделаю так что сайт будет выглядеть на iPad почти как нативное приложение.

HS125
Bob=:

ДОФ/160221 ДОФ/160222 ДОФ/160223 ДЕП/5650С06030В ДЕСТ/5650С06030В ТЫП/БЛА ОПР/РООСОФА РМК/МР259ПОЛЕТЫ РАДИУПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ ВИЗ ЕЕТ/УССС0000 ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 200М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 450М

Прваильнее наверно вот так ДОФ/160221 160222 160223, то есть даты просто через пробел. Просто не сталкивался с таким.

Но думаю что нет. Обычно план подается перед каждым вылетом ВС. Так записано в ТС. В нашем случае перед каждой обозначенной датой полетов. У меня такой практики нет, нужно узнавать. Но можно подать сразу 3 плана с разными датами заранее. Планы подаются не менее чем за сутки. Если вы его подаете не менее чем за сутки и не более 2 суток то по идее даже доф можно не писать. Если более 2 суток то доф обязательно. Сейчас не помню, но по моему можно подавать план не более чем за 5 суток(поищу уточню).

Heiho
Dravolet:

Теперь знаю 1 такой случай.
Но это военные, их появление предугать нельзя в любой зоне. Наверняка у них свой порядок согласования полетов и в ряд ли они будут облеть зону в которой кто-то запускает “пенопласт”. Если ошибаюсь - растолкуйте.

Вам не дадут разрешение на полеты в зоне, где “работает” военная авиация.
Вас сразу заставят сесть - если в вашей зоне решит пролететь военная авиация.

Dravolet
HS125:

Случилось непоправимое и модель ушла от него. Нашла ее САБ на летном поле Толмачево.

Не приятное событие, но и случайности предотвратить мы не в силах.
Кстати, нет ли в мире опыта по столкновению авиамоделий с авиадвигателем на стенде? По типу тех, что делают для проверки наносимого ущерба при столкновении с птицами.

Heiho:

Вам не дадут разрешение на полеты в зоне, где “работает” военная авиация.

Где регулярно летают военные я и сам никогда не сунусь.

Ладно, ждем когда с законом утрясётся.

HS125
Bob=:

Услуга платная. Стоимость услуги составляет 5000 руб в год.

перепродают право доступа к бесплатной системе. Можно колесо самому поменять, а можнот за деньгии нанять и кофе пить.😃

Dravolet:

Кстати, нет ли в мире опыта по столкновению авиамоделий с авиадвигателем на стенде? По типу тех, что делают для проверки наносимого ущерба при столкновении с птицами.

Зачем стенд специальный колхозить. Вместо птицы модель пускаем.😃

Bob=
HS125:

перепродают право доступа к бесплатной системе. Можно колесо самому поменять, а можнот за деньгии нанять и кофе пить.😃

есть ссылка?
на бесплатную актуальную информацию про нотамы, зоны…

Dravolet
HS125:

Зачем стенд специальный колхозить. Вместо птицы модель пускаем.

Я имел ввиду, что не на летящем самолете тест проводить 😃
Вот, нечто подобное