Постановка на учёт беспилотников
Так это относится ко всем, разве нет?
именно, ко всем. Но 9000 раз видел (как и все мы) фантома над толпой. В Рио на карнавале вертолет 1:1, который снимал праздник, висел ниже уровня трибун или прямо над ними, без запаса высоты. Внизу - река людей, вокруг- жилые кварталы, машины, люди. Куда садиться в случае чего? А там настоящий пилот настоящего однодвигательного вертолета с разрешением на полет в этой зоне.
А уж для людей, только пришедших в моделизм, это не всегда очевидно) Одному знакомому недавно подарили коптер, и он был удивлен, что я столько внимания уделаю падениям, и уверен что падать не будет, и мозги коптера в случае чего выручат, но к правилу “не летать над людьми и машинами” отнесся серьезно)
А как присваивают номера не прошедшим испытания моделям? Думаю нам так же нужно. Сделал 25 испытательных полётов - получил лётную годность - присвоил номер XD. А не сделал… нафига присваивать… если он сразу упал.
Тоже верно, нагружать есть Росс авиацию =)
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки. Военные заявили сегодня здесь тренировку на такие полеты. Они закрыли зону, дали оповещение через нотам. Все кто нотам прочитал знают об этом и не сунутся. И вот Ми-8 подкрадывается к вам сзади. В такой ситуации вы его увидите внезапно, и шум услышите очень поздно, когда он уже почти к кромке леса подлетит. И по закону будерброда выскочит точно на Вас. Вы нотам не читали и не знаете что зона закрыта. И модель у вас обычная, в пределах видимости (не фпв), но условия , я Вам подыграл. Вы увернетесь, а вертолетчик доложит куда надо что … Ну вобщем я уже раньше вам писал.
Те люди кто разрабатывает правила использования воздушного пространства (не путайте с нынешним законом о регистрации) наверно тоже не дураки, и им не зря поручили эти правила разрабатывать.
Касательно детей. Все давно уже придумано. В США если моделисту менее 13 лет, регистрируется один из родителей. И вообще если ребенку чего то не доверяют, то есть взрослые которые его контролируют, отвечают за его поступки, и объясняют ему как правильно делать и где можно летать.
То что у нас издали такой абсурдный закон, мне объяснять не надо. Я перечитал Американское законодательство с их публичным законом 112-95 (определение авиамодели), и дорожной картой в этом вопросе по разработке и формированию FAR-101 и FAR-107 (по нашему федеральные авиационные правила ФАП), чтобы понять их логику в этом вопросе и мне есть с чем сравнить.Уже раньше в начале темы писал, что во времена Братьев Райт никаких правил для авиации не было. Но по мере ее развития и появления тесноты в небе, они стали появляться все больше и больше. Так и с беспилотниками. Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
Да, вот ещё аспект- я все свои модели прежде чем оснастить их ФПВ облётываю в визуальном режиме, управляя вручную. То есть, модель самолета сама по себе не является чем-то сверхестественным. Процесс полета по фпв возможен только тогда, когда модель будет оснащена соответствующим образом, и то не факт, что летать фпв обязательно вне прямой видимости модели, и я сколько раз так делал, переходя из режима ФПВ в визуальный полет, и наоборот. Где та грань, которая способна идентифицировать чисто фпв полет от визуального, при том, идентифицировать необходимо визуально и аппаратно, кто этим будет заниматься, с какими техническими возможностями доказывать недоказуемое?
Эта грань отсутствует, равно как и отсутствует здравый смысл в данном законе.
Юрий, есть Ук, упал на кого то, получи срок, или завалены ск бумагами от покалеченных граждан?
Олег а когда упадёт модель,что на расстоянии ,что вблизи и испортит имущество,а хуже причинит вред здоровью,как найти владельца,на кого обращаться в суд?вот для этого и нужен номер на модели,пусть это будет одноразовый или который прикреплён непосредственно к Вам,но пусть это будет упрощённая регистрация,без всяких проблемных очередей без затраты времени…если сделают по интернету,тоже где гарантия что человек зарегестриуется под своим именем???поэтому и не понятно к чему ведёт этот закон…
Да все я читаю, просто непонятно чем вам фпвэшники не угодили.
Александр где я написал,что мне не угодили фпвшники?я ко всем отношусь дружественно и уважаю любое направление авиамоделизма…я лишь написал,что благодаря массовости и доступности дронов и их беспорядочных полётов в городах,нарушение полётов над режимными объектами(ко всем лицам не относится )скорее всего депутаты решили написать закон…про самолёты я вообще не писал…людям некоторым досих пор не известно,что существуют такие самолёты…а про дроны знает уже каждый ребёнок:)
И вообще летайте на полях за городом,летайте кто хочет в городских зонах ,каждый выбирает себе место сам…не смотря на законы и получайте удовольствие:):)я пишу к тому,что если летать где-то на опушке леса ,на окраине города,то никто Вас точно не оштрафует:) и тем более до Вас никому не будет дела…как было и раньше.
Да, вот ещё аспект- я все свои модели прежде чем оснастить их ФПВ облётываю в визуальном режиме, управляя вручную. То есть, модель самолета сама по себе не является чем-то сверхестественным. Процесс полета по фпв возможен только тогда, когда модель будет оснащена соответствующим образом, и то не факт, что летать фпв обязательно вне прямой видимости модели, и я сколько раз так делал, переходя из режима ФПВ в визуальный полет, и наоборот. Где та грань, которая способна идентифицировать чисто фпв полет от визуального, при том, идентифицировать необходимо визуально и аппаратно, кто этим будет заниматься, с какими техническими возможностями доказывать недоказуемое?
Эта грань отсутствует, равно как и отсутствует здравый смысл в данном законе.
Извините, но это “муть”…
Переведем на оружие - чтобы иметь пистолет - надо иметь разрешение.
И не важно - будуте вы из него стрелять или не будете.
где гарантия что человек зарегестриуется под своим именем???
При проверке можно это обнаружить и наказать. С автомобилей тоже номера крадут)
Олег а когда упадёт модель,что на расстоянии ,что вблизи и испортит имущество,а хуже причинит вред здоровью,как найти владельца,на кого обращаться в суд?
Так падала или нет? Ищут кого? 😉
На Руси пока гром не грянет…
если сделают по интернету,тоже где гарантия что человек зарегестриуется под своим именем?
Как в других странах сделано? Кто то писал что в пиндосии по инету получают номера. Пусть привязку делают, паспорт еще что то, пин код личный.
Александр где я написал,что мне не угодили фпвшники?
Вот тут:-) rcopen.com/forum/f6/topic439020/7026
При проверке можно это обнаружить и наказать. С автомобилей тоже номера крадут)
Интересно,а кто будет проверять???для проверяющего органа должна быть создана целая служба со своими уставами и правилами…МВД уж точно этим заниматься не будет,своих дел в непроворот а создавать такую службу думаю это бред:)и опять-же человек живёт в деревне,где интернета нет под рукой…как ему быть?и кто его будет проверять???как ему регистрировать…
а если любите летать на километры…будьте добры пройти все процедуры как делают все пилоты на настоящих самолётах и др. ЛА.
так там был разговор о столкновении с воздушными судами:)чтоб этого не произошло…где негатив с моей стороны?
и кто его будет проверять???как ему регестрировать…
в деревне думаю и так любой будет знать чей коптер упал на голову ему, ибо их там целый 1. А так, есть еще почта, телефон, любой другой способ. Но если вы к тому, что регистрация зло и надо ее отменить для моделей до 30кг, то я с вами согласен)
Пусть привязку делают, паспорт еще что то, пин код личный.
у ребёнка ещё паспорта нету:)как ему быть?
в деревне думаю и так любой будет знать чей коптер упал на голову ему, ибо их там целый 1. А так, есть еще почта, телефон, любой другой способ. Но если вы к тому, что регистрация зло и надо ее отменить для моделей до 30кг, то я с вами согласен)
Я вообще против этого закона,зачем он нужен,когда это обычное увлечение определённого круга людей???на хобби вообще законов не должно быть…на то оно и хобби…это ведь не профессиональный вид деятельности чтоб его узаконивать…ведь летали раньше без него и всё было нормально(каждый придерживался определённых правил и мер безопастности)…но коль уж наши умы приняли закон, пусть его исправляют и доводят всё до ума, как положено,а не берут цифры с потолка…
так там был разговор о столкновении с воздушными судамичтоб этого не произошло…где неготив с моей стороны?
Да нет никакого негатива:-) Я просто хотел подчеркнуть что фпв полет практически ничем не отличается от визуального, с точки зрения безопасности.
что если примут такой закон путь в авиамодельное хобби детям будет закрыт навсегда…не каждый родитель будет с ребёнком заниматься…это ведь обычное хобби и для детей и взрослых…и ещё представте на минуту глаза диспетчера когда он услышит голос семилетнего ребёнка - разрешите взлёт
Согласен на все 100. Но к сожалению закон еще не в проекте, а уже в действии.. И я согласен что закон никудышный. Я писал здесь это уже сотню раз.
Коллега, не нагоняй страсти! При любом полете по ПВП ответственность за соблюдение безопасных интервалов в полете несет командир этого ВС…
Да не нагоняю я. Тут просто вопрос завертелся про НОТАМы и я приводил примеры (сценарии) выше, что их тоже надо почитывать и почему. В США моделистам тоже это рекомендуют, чтобы не вляпаться в закрытое кем-то на сегодня пространство. А так да касательно ПВП в обычных условиях все верно.
Опять же если квс летает в закрытой зоне (местный или временный режим) для безопасности, то зачем ему в ней следить за интервалами , если по умолчанию здесь никого не должно быть постороннего, а со своими в зоне у него координация. В идеале все знают(кроме неадекватных не читающих НОТАМ) что сегодня здесь закрыто ВП и не лезут туда.
а что у нас с точки зрения юриспруденции понятия “над уровнем земли”…
В авиации принято понятие подстилающей поверхности или над уровнем рельефа с учетом препятствий. Препятствия могут быть естественными (деревья), и искусственными(дома, вышки, трубы и т. д.)
В идеале все знают(кроме неадекватных не читающих НОТАМ) что сегодня здесь закрыто ВП и не лезут туда.
Просто стало интересно - вы кого “неадекватами” считаете? Царицынскую тусовку, например?
у ребёнка ещё паспорта нету
Свидетельство о рождении раз, паспорт родителя два.
Просто стало интересно - вы кого “неадекватами” считаете? Царицынскую тусовку, например?
Спасибо что пнули! Я никого не старался обидеть. Я имел в общем смысле, к моим вышеописанным сценариям. Да, получилось как про всех говорю.
Звыняйте. 😃
Спасибо что пнули! Я никого не старался обидеть. Я имел в общем смысле, к моим вышеописанным сценариям. Да, получилось как про всех говорю.
Звыняйте. 😃
Таки ещё разочек спрошу…
Относительно вашего примера - человек летает на этом месте постоянно и никогда никаких запретов не было - ну тихая удаленная деревушка.
Вот воякам захотелось там “полетать”(как той сушке над трассой) и он сразу становится не адекватом…
Ну а те, что в запретной зоне постоянно летают и плевать им хотелось на всякие там запреты - они нормальные, адекватные люди.
Так получается?!
Как раз все наоборот. Возможно вы меня не поняли
человек летает на этом месте постоянно и никогда никаких запретов не было - ну тихая удаленная деревушка.
Он режим на полеты возле деревушки получал? Нет.
А военные если и организовывают такие полеты, то закрывают зону вокруг этого места, и оповещают о закрытии согласно установленных правил. При полете в ней они кувыркаются согласно задания.
Кто прав будет военные или ваш человек.
А если при перелете из нее на аэродром базирования пилот прошелся на малой высоте над общественной дорогой, то возможно как вы и написали он и не адекват (воздушный хулиган).
Ну а те, что в запретной зоне постоянно летают и плевать им хотелось на всякие там запреты - они нормальные, адекватные люди.
В запретной зоне могут летать те кому там положено (разрешено, им эту зону и сформировали). А могут и те кто сунулся туда по незнанию или умыслу и он создает угрозу тем кто в зоне летает по разрешению.
Как раз все наоборот. Возможно вы меня не поняли
Военные если организовывают такие полеты, закрывают зону вокруг этого места, и оповещают о закрытии. При полете в ней кувыркайся согласно задания. А если при перелете из нее на аэродром базирования прошелся на малой над общественной дорогой, то возможно как вы и написали он и не адекват (воздушный хулинган).
В запретной зоне могут летать те кому там положено (разрешено, им эту зону и сформировали). А могут и те кто сунулся туда по незнанию и он создает угрозу тем кто в зоне летает по разрешению.
Вы сами то поняли что написали?!.. Ну, ничего, разжуём…
Я конкретно, на приведенном вами примере, описал события вокруг человека, который летает на своей модели в одном месте всегда и никогда никаких NOTAM-ов в данном кусочке воздушного пространства не было.
И вот военные решили полетать именно в этом кусочке и “закрывают” небо для всех остальных.
Тогда, получается(по вашей логике), тот моделист, что вышел в этот день без “проштудированная” сводок - неадекватный человек.
Другая группа моделистов всегда летает в запретной зоне - всегда, поскольку место их сбора находится внутри запретной зоны. И поскольку на запретную зону нельзя “наложить”(IMHO наверное) еще более запрещающие зоны, то чихать они хотели в принципе, на всякие эти NOTAM-ы. И летать ходят также, как и моделист из удаленной деревушки - без “штудировки” воздушного пространства.
Но они совершенно адекватные люди(по вашей логике).
Какая-то странная и однобокая логика получается у вас…
Я просто хотел подчеркнуть что фпв полет практически ничем не отличается от визуального, с точки зрения безопасности.
А Вы до каких высот способны разглядеть модель, ну пускай размером в 2 метра?
“Логика” ИМХО должна быть одна-не лезь выше 50м истинной и ты никому не будешь мешать (это по “понятиям”), а по закону-что 5м, что 500-везде одинаково-НИЗЯ.