Постановка на учёт беспилотников
Информация по этапу - Сводный отчет в отношении нормативного правового акта.
Вот здесь есть отчёт с предложениями: О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов
Размещение текста проекта / Информация по этапу / Сводка предложений
Комментариев от разработчиков там нет, т.е, насколько я понимаю, процедура нарушена.
Для тех, кто еще не понял, о чем речь и чего не так.
Есть два проекта постановления Правительства.
Первый " Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов" regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Второй “Порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов” regulation.gov.ru/projects#npa=57480
С виду они одинаковые, но во втором отсутствует пункт 24 который выглядит так
Согласно этого пункта, что бы поставить на учет свою леталку надо:
1 Получить справку что ты не псих. ( 1000 рублей);
2 получить справку что ты не наркуша ( 300 рублей);
3 получить справку что ты не хулиган и не террорист. ( бесплатно , но ждать месяц);
4 получить справку что не нарушал правила использования ВП ( где дают и сколько ждать ХЗ);
5 получить справку что у тебя камера и датчики ( если есть ) не позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации ( где дают и сколько стоит ХЗ);
6 получить справку что излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
7 получить справку на соответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).
Предоставить сертификаты допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС
И без всего этого никакого учета не видать. А без учета нельзя летать.
И если этот, первый проект “Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов” regulation.gov.ru/projects#npa=60129
пройдет, то никогда на учет ничего поставить не удастся.
За его отмену и битва, с накруткой голосования.
А какое будет наказание то за не постановку на учет?
Вот такая “жизнь” предлагается отечественному RC-авиамоделисту! Проще автомобиль передать “по доверке”, чем какую-нибудь пенопластовую леталку весом в 250г. И еще хотелось-бы посмотреть на какое-нибудь “заинтересованное физическое лицо”, которое плюсует данный проект. Как хоть они выглядят?
А какое будет наказание то за не постановку на учет?
на первое время штрафы, затем изъятие добавят, когда поймут, что ничего не выходит.
Так было с законом об оружии, тут будет так же.
И еще хотелось-бы посмотреть на какое-нибудь “заинтересованное физическое лицо”, которое плюсует данный проект. Как хоть они выглядят?
Потенциальные сотрудники ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»?
Я чё-то не догоняю.
Почему вылезли справки?
Получение свидетельства “пилота беспилотного” из ныне действующего исключено?
Следовательно, не требуется.
Значит, владеть и пользоваться может любой в рамках Гражданского Кодекса. Нет?
Чтобы владеть автомобилем, например, никаких справок не нужно. И поставить его на учёт тоже можно при наличии только паспорта.
Другое дело, управлять, но тут Законом предусмотрена водительская лицензия (права).
Я сосем-совсем не юрист, если кто более в тематике, проясните пожалуйста.
на первое время штрафы, затем изъятие добавят, когда поймут, что ничего не выходит. Так было с законом об оружии, тут будет так же.
А есть какая нибудь конкретная инфа? К примеру статья в КоАП, или в УК к примеру?
Я чё-то не догоняю.
Почему вылезли справки?
Почитайте в обсуждаемом проекте основания для отказа в регистрации:
- Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:
собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;
собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);
собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);
имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС ;
собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;
излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;
отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).
Вы сможете доказать, что у Вас по всем пунктам всё в порядке?
Вы сможете доказать
А с чего бы с меня требовать эти справки?
Если в новой редакции 462-ФЗ отсутствует требование “операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом”, то это значит, что любой дееспособный гражданин может быть “оператором (внешним пилотом)”.
А любой дееспособный гражданин вовсе не обязан иметь эти справки.
То есть либо нужно специальное свидетельство, выдаваемое на основании справок, либо оно не нужно.
А с чего бы с меня требовать эти справки?
А с того, что согласно пункту 18 проекта постановления “Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС”
И без подтверждения всевозможных мотивов отказа в учете, Этот самый оператор пальцем не пошевельнет.
Да и вы забыли самое главное - коррупцию еще никто не отменил.
Похоже, что сильно разные толкования терминов у меня и у авторов документа.
Я так понимаю, что учёт - это некий орган проинформирован о наличии объекта учёта, а регистрация - это некий орган выдаёт мне соизволение на владение и использование объекта регистрации.
Учёт = уведомление, регистрация = разрешение.
И как только разрешение, так сразу справки, лицензии и сертификаты, достоин ли владеть, обучен ли управлять, влазит ли изделие в установленные нормативы.
А пункт 24 - это смешанные в одну кучу лицензия на право управления и сертификат соответствия изделия.
Хотя, возможно я и ошибаюсь.
Ну а коррупцию предлагаю вынести за скобки, куда ж она денется.
Так и хочется сказать “Учти - тебе ничего нельзя” - “А почему нельзя?” - “А потому что учти”.
Я так понимаю, что учёт - это некий орган проинформирован о наличии объекта учёта
Потрудитесь же, наконец, прочесть хотя-бы цитату из текста:
- Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:
Потрудитесь
Потрудился.
Тогда не сочтите за труд объяснить, в чём отличие понятия Регистрация в 462 и Учёт в Законопроекте № 1085605-6.
В июне все аж выдохнули, когда требование свидетельства беспилотного пилота отменили и вместо регистрации учёт объявили…
Чтобы разделить в голове понятия учет от понятия регистрация, достаточно прочитать несколько статей ВК РФ.(в действующей редакции )
Чтобы разделить в голове понятия учет от понятия регистрация, достаточно прочитать несколько статей ВК РФ.(в действующей редакции )
А конкретнее можно?
Просто вот тоже интересно как можно запрещать на основании учета, можно учитывать, можно не учитывать. А запрещать можно на основании закона о запрете.
А то так можно в любом подзаконном акте сразу все запретить.
В каком законе запрещенно выполнение полета без учета?
Похоже, что сильно разные толкования терминов у меня и у авторов документа.
Так и есть.
Господам разработчикам поручили придумать как всем номерочки присвоить, а они полезли регулировать кому летать, а кому нет.
Зарвались короче. Вот и получилось, что получилось.
В каком законе запрещенно выполнение полета без учета?
Так в том же самом проекте, который все обругали. Пункт 22 “Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено”
Так в том же самом проекте, который все обругали. Пункт 22 “Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено”
Там много интересных пунктов получилось:
5.Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Не а, ст. 11.5 ч.5 КоАП
Спасибо теперь я знаю что полетать стоит 7500.
Это если по полной.
Хотя тоже спорно вроде по двум штрафам сразу не могут.
Ведь не суммирует штрафы ДПС.
Почитал, вроде все как и было 5000 рубликов получается.