Постановка на учёт беспилотников
И еще хотелось-бы посмотреть на какое-нибудь “заинтересованное физическое лицо”, которое плюсует данный проект. Как хоть они выглядят?
Потенциальные сотрудники ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»?
Я чё-то не догоняю.
Почему вылезли справки?
Получение свидетельства “пилота беспилотного” из ныне действующего исключено?
Следовательно, не требуется.
Значит, владеть и пользоваться может любой в рамках Гражданского Кодекса. Нет?
Чтобы владеть автомобилем, например, никаких справок не нужно. И поставить его на учёт тоже можно при наличии только паспорта.
Другое дело, управлять, но тут Законом предусмотрена водительская лицензия (права).
Я сосем-совсем не юрист, если кто более в тематике, проясните пожалуйста.
на первое время штрафы, затем изъятие добавят, когда поймут, что ничего не выходит. Так было с законом об оружии, тут будет так же.
А есть какая нибудь конкретная инфа? К примеру статья в КоАП, или в УК к примеру?
Я чё-то не догоняю.
Почему вылезли справки?
Почитайте в обсуждаемом проекте основания для отказа в регистрации:
- Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:
собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;
собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);
собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);
имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС ;
собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;
излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;
отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).
Вы сможете доказать, что у Вас по всем пунктам всё в порядке?
Вы сможете доказать
А с чего бы с меня требовать эти справки?
Если в новой редакции 462-ФЗ отсутствует требование “операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом”, то это значит, что любой дееспособный гражданин может быть “оператором (внешним пилотом)”.
А любой дееспособный гражданин вовсе не обязан иметь эти справки.
То есть либо нужно специальное свидетельство, выдаваемое на основании справок, либо оно не нужно.
А с чего бы с меня требовать эти справки?
А с того, что согласно пункту 18 проекта постановления “Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС”
И без подтверждения всевозможных мотивов отказа в учете, Этот самый оператор пальцем не пошевельнет.
Да и вы забыли самое главное - коррупцию еще никто не отменил.
Похоже, что сильно разные толкования терминов у меня и у авторов документа.
Я так понимаю, что учёт - это некий орган проинформирован о наличии объекта учёта, а регистрация - это некий орган выдаёт мне соизволение на владение и использование объекта регистрации.
Учёт = уведомление, регистрация = разрешение.
И как только разрешение, так сразу справки, лицензии и сертификаты, достоин ли владеть, обучен ли управлять, влазит ли изделие в установленные нормативы.
А пункт 24 - это смешанные в одну кучу лицензия на право управления и сертификат соответствия изделия.
Хотя, возможно я и ошибаюсь.
Ну а коррупцию предлагаю вынести за скобки, куда ж она денется.
Так и хочется сказать “Учти - тебе ничего нельзя” - “А почему нельзя?” - “А потому что учти”.
Я так понимаю, что учёт - это некий орган проинформирован о наличии объекта учёта
Потрудитесь же, наконец, прочесть хотя-бы цитату из текста:
- Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:
Потрудитесь
Потрудился.
Тогда не сочтите за труд объяснить, в чём отличие понятия Регистрация в 462 и Учёт в Законопроекте № 1085605-6.
В июне все аж выдохнули, когда требование свидетельства беспилотного пилота отменили и вместо регистрации учёт объявили…
Чтобы разделить в голове понятия учет от понятия регистрация, достаточно прочитать несколько статей ВК РФ.(в действующей редакции )
Чтобы разделить в голове понятия учет от понятия регистрация, достаточно прочитать несколько статей ВК РФ.(в действующей редакции )
А конкретнее можно?
Просто вот тоже интересно как можно запрещать на основании учета, можно учитывать, можно не учитывать. А запрещать можно на основании закона о запрете.
А то так можно в любом подзаконном акте сразу все запретить.
В каком законе запрещенно выполнение полета без учета?
Похоже, что сильно разные толкования терминов у меня и у авторов документа.
Так и есть.
Господам разработчикам поручили придумать как всем номерочки присвоить, а они полезли регулировать кому летать, а кому нет.
Зарвались короче. Вот и получилось, что получилось.
В каком законе запрещенно выполнение полета без учета?
Так в том же самом проекте, который все обругали. Пункт 22 “Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено”
Так в том же самом проекте, который все обругали. Пункт 22 “Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено”
Там много интересных пунктов получилось:
5.Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Не а, ст. 11.5 ч.5 КоАП
Спасибо теперь я знаю что полетать стоит 7500.
Это если по полной.
Хотя тоже спорно вроде по двум штрафам сразу не могут.
Ведь не суммирует штрафы ДПС.
Почитал, вроде все как и было 5000 рубликов получается.
Вот в коментах на Пикабу попалось: таможенники изъяли коптер.
В багаже из Таиланда, таможенники взвешали, больше 250гр, заставили кучу бумаг заполнять, сказали, что отправят куда-то на экспертизу. А там игрушка всего за 14 000 на наши рубли.
ссылка на пикабу?
ссылка на пикабу?
Ну будем теперь при выезде из ры декларировать свои коптеры, чтобы обратно без проблем ввезти
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Заглянул в ГК РФ, а там даже слова “учет” нет, есть понятие “государственная регистрация прав на имущество”. Как я понимаю, все действия с гражданским имуществом в РФ должны выполняться в рамках этих понятий, а тут какой-то “учет”, да еще с “обременением” в виде запретительных норм по эксплуатации этого имущества. Получается какой-то правовой нонсенс и это скорее всего не пройдет регистрацию в Минюсте. А без этой процедуры это не документ. Надеюсь юристы ФАСР это понимают…
Надеюсь юристы ФАСР это понимают…
А это не они должны понимать. А юристы Минтранса.
Минтрансу поручено учет организовать новыми поправками в Воздушный Кодекс.
Чем более сырой документ, тем проще его потом оспаривать, я это имел в виду, когда вспоминал ФАСР. А насчет новых поправок в ВК РФ интересно! Откуда “дровишки”?
Откуда “дровишки”?
Здрасти, приехали. С лета об этом твердят.
publication.pravo.gov.ru/…/0001201607040063?index=…
Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг …подлежат учету, в порядке установленном Правительством РФ.
А, вот Вы о чем… Ну нет в действующем ГК РФ понятия “учет”, там есть понятие “государственной регистрации”. Как народ из этой “загогулины” будет выбираться, не знаю…