Постановка на учёт беспилотников

AsMan
Питерский:

И еще хотелось-бы посмотреть на какое-нибудь “заинтересованное физическое лицо”, которое плюсует данный проект. Как хоть они выглядят?

Потенциальные сотрудники ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»?

DChernov

Я чё-то не догоняю.
Почему вылезли справки?
Получение свидетельства “пилота беспилотного” из ныне действующего исключено?
Следовательно, не требуется.
Значит, владеть и пользоваться может любой в рамках Гражданского Кодекса. Нет?
Чтобы владеть автомобилем, например, никаких справок не нужно. И поставить его на учёт тоже можно при наличии только паспорта.
Другое дело, управлять, но тут Законом предусмотрена водительская лицензия (права).
Я сосем-совсем не юрист, если кто более в тематике, проясните пожалуйста.

Dimenn
Serg_Temnov:

на первое время штрафы, затем изъятие добавят, когда поймут, что ничего не выходит. Так было с законом об оружии, тут будет так же.

А есть какая нибудь конкретная инфа? К примеру статья в КоАП, или в УК к примеру?

dmitryu
DChernov:

Я чё-то не догоняю.
Почему вылезли справки?

Почитайте в обсуждаемом проекте основания для отказа в регистрации:

  1. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:
    собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
    собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;
    собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);
    собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);
    имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС ;
    собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;
    излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
    характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;
    отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
    наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
    несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Вы сможете доказать, что у Вас по всем пунктам всё в порядке?

DChernov
dmitryu:

Вы сможете доказать

А с чего бы с меня требовать эти справки?
Если в новой редакции 462-ФЗ отсутствует требование “операторы (внешние пилоты) всех беспилотников обязаны иметь свидетельства персонала, выданные уполномоченным органом”, то это значит, что любой дееспособный гражданин может быть “оператором (внешним пилотом)”.
А любой дееспособный гражданин вовсе не обязан иметь эти справки.

То есть либо нужно специальное свидетельство, выдаваемое на основании справок, либо оно не нужно.

Andrey_Ch
DChernov:

А с чего бы с меня требовать эти справки?

А с того, что согласно пункту 18 проекта постановления “Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС”
И без подтверждения всевозможных мотивов отказа в учете, Этот самый оператор пальцем не пошевельнет.
Да и вы забыли самое главное - коррупцию еще никто не отменил.

DChernov

Похоже, что сильно разные толкования терминов у меня и у авторов документа.
Я так понимаю, что учёт - это некий орган проинформирован о наличии объекта учёта, а регистрация - это некий орган выдаёт мне соизволение на владение и использование объекта регистрации.
Учёт = уведомление, регистрация = разрешение.
И как только разрешение, так сразу справки, лицензии и сертификаты, достоин ли владеть, обучен ли управлять, влазит ли изделие в установленные нормативы.
А пункт 24 - это смешанные в одну кучу лицензия на право управления и сертификат соответствия изделия.
Хотя, возможно я и ошибаюсь.
Ну а коррупцию предлагаю вынести за скобки, куда ж она денется.

Dimenn

Так и хочется сказать “Учти - тебе ничего нельзя” - “А почему нельзя?” - “А потому что учти”.

dmitryu
DChernov:

Я так понимаю, что учёт - это некий орган проинформирован о наличии объекта учёта

Потрудитесь же, наконец, прочесть хотя-бы цитату из текста:

  1. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:
DChernov
dmitryu:

Потрудитесь

Потрудился.

Тогда не сочтите за труд объяснить, в чём отличие понятия Регистрация в 462 и Учёт в Законопроекте № 1085605-6.
В июне все аж выдохнули, когда требование свидетельства беспилотного пилота отменили и вместо регистрации учёт объявили…

man-bis

Чтобы разделить в голове понятия учет от понятия регистрация, достаточно прочитать несколько статей ВК РФ.(в действующей редакции )

Dimenn
man-bis:

Чтобы разделить в голове понятия учет от понятия регистрация, достаточно прочитать несколько статей ВК РФ.(в действующей редакции )

А конкретнее можно?

Просто вот тоже интересно как можно запрещать на основании учета, можно учитывать, можно не учитывать. А запрещать можно на основании закона о запрете.
А то так можно в любом подзаконном акте сразу все запретить.

В каком законе запрещенно выполнение полета без учета?

Andrey_Ch
DChernov:

Похоже, что сильно разные толкования терминов у меня и у авторов документа.

Так и есть.
Господам разработчикам поручили придумать как всем номерочки присвоить, а они полезли регулировать кому летать, а кому нет.
Зарвались короче. Вот и получилось, что получилось.

Dimenn:

В каком законе запрещенно выполнение полета без учета?

Так в том же самом проекте, который все обругали. Пункт 22 “Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено”

dmitryu
Andrey_Ch:

Так в том же самом проекте, который все обругали. Пункт 22 “Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено”

Там много интересных пунктов получилось:

5.Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Dimenn

Спасибо теперь я знаю что полетать стоит 7500.
Это если по полной.

Хотя тоже спорно вроде по двум штрафам сразу не могут.
Ведь не суммирует штрафы ДПС.

Почитал, вроде все как и было 5000 рубликов получается.

Serg_Temnov

Вот в коментах на Пикабу попалось: таможенники изъяли коптер.
В багаже из Таиланда, таможенники взвешали, больше 250гр, заставили кучу бумаг заполнять, сказали, что отправят куда-то на экспертизу. А там игрушка всего за 14 000 на наши рубли.

Covax

Ну будем теперь при выезде из ры декларировать свои коптеры, чтобы обратно без проблем ввезти

Питерский

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Заглянул в ГК РФ, а там даже слова “учет” нет, есть понятие “государственная регистрация прав на имущество”. Как я понимаю, все действия с гражданским имуществом в РФ должны выполняться в рамках этих понятий, а тут какой-то “учет”, да еще с “обременением” в виде запретительных норм по эксплуатации этого имущества. Получается какой-то правовой нонсенс и это скорее всего не пройдет регистрацию в Минюсте. А без этой процедуры это не документ. Надеюсь юристы ФАСР это понимают…