Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
красный треугольничек должен быть на острие черной линии.
Красный это пропажа на радаре (подписано). А место касания хвостом да, на черной (где фрагменты на дне там значки)
Красный это пропажа на радаре (подписано)
Схемка понятна. Там расстояния указаны по моему побольше. Схемка мелкая не все хорошо видно.
Если градиент набора примерно 6%, то 250 метров он набрал за 4.1 км от точки отрыва. Точка отрыва примерно за 500-800 метров от выходного торца ВПП. От торца до воды 1.5 км. Получается 0.8 плюс 1.5 = 2.3. Если снижение с разворотом то плюс радиус разворота. На скорости 300 с креном более 40 где-то 1000 метров или чуть больше (нл- ку надо или формулу посмотреть).
Упоминали что он упал в 1.5 км от берега. Ну вообщем терзают смутные сомнения.
Ребят, перестаньте спорить и сраться между собой!
сегодня вечером уже выяснили в чем дело, и я думаю нам в течении двух трёх недель предоставят полную версию событий, хотя теоретики заговора и с этим не будут согласны! но! на сегодняшний день уже ни у кого из причастных к расследованию никаких сомнений нет… наберитесь плиз терпения на две три недели…
Продолжим гадать на кофейной гуще.
Вполне возможно, что авария произошла из-за заклинившего руля высоты или оторвавшегося груза, сместившего ЦТ. Очень многое об этом говорит.
По записи переговоров, командир спросил про закрылки из-за того, что почувствовал характерное усилие на штурвале. Но вызвать такое усилие могли не только закрылки. Однако асинхронную уборку закрылков вполне можно компенсировать, если плоскости управления в порядке. И пилот, сумевший посадить танцующий самолет, смог бы сделать это интуитивно. Однако причина, судя по всему, была в другом.
Кривая траектория произошла из-за естественного сваливания с горки.
Разброс обломков и такие страшные повреждения тоже именно этим объясняются. Когда самолет падал в воду, сильно задрав нос, первым делом оторвало тяжелый хвост. Резко облегченный обрубок фюзеляжа приобрел дополнительную энергию, но сразу же зарылся в воду носом и закувыркался по ее поверхности, разлетаясь на части и перемалывая все внутри.
Если бы плоскости были под контролем, то такой опытный пилот, при потере скорости попытался бы избежать сваливания, опустив нос, или хотя бы уменьшить последствия столкновения с водой. Однако этого сделано не было. И видимо для этого были более веские причины, чем “человеческий фактор”.
авария произошла из-за заклинившего руля высоты или оторвавшегося груза, сместившего ЦТ. Очень многое об этом говорит.
об этом не говрит ничего! от слова совсем! пожалейте вашу печень!
По записи переговоров,
каких переговоров и от кого? без тайминга и с ооочень странными прилагательными, которые среди летающей братвы не применяются… от слова совсем!
Если бы
если бы у бабушки был бы йух, она была бы дедушкой… наберистесь терпения! через две недели нам всё скажут как оно было на самом деле!
Илья, а это как то по фотографии видно?
Шток подкоса - подъёмника выдвинут полностью. А такое может быть только при убранной стойке шасси.
При выпущенной стойке, шток полностью задвинут и зафиксирован шариковым замком.
оторвавшегося груза, сместившего ЦТ.
Не читайте интернет перед обедом.
На Ил-76 при десантировании техники мгновенная центровка при сходе груза до 50% если память не изменяет. Так там десяток, а то и более метров смещения, от места швартовки.
Вес багажа на 80 пассажиров с инструментами 1.5 тонны максимум. Ну плюс груз был еще тонну. Смещение не более 5 метров. Багажник то там не во всю длину фюзеляжа. Изменение центровки незначительное. Катастрофы со смещением груза больше характерны для грузовых самолетов. Для пассажирских в основном связаны с неправильной загрузкой.
Коммерческая вся была максимум 10 тон. А туполь 18 может взять.
Через Турцию или через Каспий-Иран.
каспий, Иран, Ирак, Дамаск слева был, доворот на Латакию, разворот над морем и посадка без огней по крутой глиссаде. фары включали метрах на 20
каспий, Иран,
Спасибо. Значит там какая-то спец задумка была раз планировали посадку в Моздоке. Может без заправки там хотели.
Упоминали что он упал в 1.5 км от берега.
Да. А 1 двигатель и 1 шасси лежат за 4,5 км (если верить сми).
Свою версию писал выше - с отрывом сначала одного шасси и одного двигателя. (да, фантастическая версия)
- Взлет с полосы 24
- После отрыва уборка шасси, шасси убрались.
- Летит прямо, высота 220 м, скорость 340, удаление от берега 4,2 км Уборка закрылков 28-15 . Все штатно.
- Летит прямо, высота 250 м, скорость 360, удаление от берега 4,8 км. Уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний закрылок. Стабилизаторы не переведены.
- Из-за этого тянет в правую сторону со снижением. “Ух-ты!” “Закрылок су…”
- Разворот, курс прямо на аэродром. Из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара.
- На удалении 4,6 км от берега отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает и попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - лежат за 4,5 км от берега на дне.
- Из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду в 1,5 км от берега - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки
- пилоты пытались дотянуть .
Светлая память.
(умолкну до оглашения)
Да все просто. Подумайте про логистику доставки топлива в Хмеймим. тогда станет понятно, зачем наши дозаправляются в Моздоке. Сочи и еще паре аэродромов по пути туда, обратно все так же.
тогда станет понятно,
Мне понятно, но не было подтверждения от знающих.
- На удалении 4,6 км от берега отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает и попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - лежат за 4,5 км от берега на дне.
Шпиён открутил контрагайку…(с)
отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает
Володь, я понимаю шо праздники, каникулы и фсётакое… но с алкоголем фсёштаки чуток по аккуратней надо…
Я вот щаз блесну интеллектом и выдвину свою теорию. При уборке механизации НЕ переложился стабилизатор.
Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА
Я вот щаз блесну интеллектом и выдвину свою теорию. При уборке механизации НЕ переложился стабилизатор. И шо? Кому стало от этого легче? Мы продвинулись вперёд на пути познания истины?
Как журналисты.
Стибзнули теорию, что уже третьи сутки в интернете гуляет.
но с алкоголем фсёштаки чуток по аккуратней надо…
Да чуть чуть …, исправить уже не успел
описка - выше же внутренний закрылок …
Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА
К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…
К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…
Не только подъемника…но действий экипажа при неисправности…Здесь толково все это описано cyberleninka.ru/…/osobennosti-letnoy-ekspluatatsii…
…“Самопроизвольная” перекладка стабилизатора может произойти и при полном отказе сис-
темы управления стабилизатором. Основная причина полного отказа системы – неисправность
МУС–3ПТВ–2 сер.(механизм управления стабилизатором), которая особенно проявляется при
перекладке стабилизатора на больших углах, из–за снижения момента пробуксовки фрикцион-
ной муфты механизма. Эти отказы часто сопровождаются неправильными действиями экипажа.
При отказе системы управления стабилизатором в совмещенном режиме экипаж переходит на
ручное управление и после неудачной попытки переложить стабилизатор, из–за неисправного
МУС–3ПТВ–2 сер., оставляет переключатель “СТАБИЛИЗАТОР” в положение “КАБРИР.”, что
является грубой ошибкой, потому что МУС–3ПТВ–2 сер. оказывается включенным. При этом
табло “СТАБИЛИЗАТ.ВКЛ.” мигает, а стрелка указателя стоит на месте и фрикционная муфта
МУС–3ПТВ–2 сер. пробуксовывает, что приводит к спеканию ее дисков.
При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки→28º) стабилизатор, неожидан-
но для экипажа, перекладывается в положение 5,5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку
на стабилизатор. Экипаж трактует это, как “самопроизвольную” перекладку. Хотя на самом
деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилиза-
тор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положе-
ние, а не оставлять в положении “КАБРИР.”, что является нарушением требования РЛЭ. При
наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной
муфты), он “самопроизвольно” может отработать на перекладку при снижении аэродинамиче-
ской нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как
ручной переключатель остается во включенном положении на “КАБРИР.”.
Отказы системы управления стабилизатором в совмещенном режиме, приведенные выше,
относятся к совокупным отказам: отказ техники и неправильные действия экипажа. При этом в
их возникновении человеческий фактор превалирует. К человеческому фактору относится
осознанное желание летчиков закрыть колпачок переключателя стабилизатора сразу после про-
ведения ручной корректировки его положения, чтобы избежать непреднамеренного воздействия
на переключатель…
из за подъемника ст-ра была и страшная авария…
Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?
Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?
нет, Ту-134 (№2). Выше описаны случаи отказов. Там было другое. При штопорных испытаниях, пришлось стабилизатор подтянуть до конца, после сваливания (с высоты 9500) от флатера ГО, шарнир подъемника застрял в проеме шпангоута обтекателя киля. Констр. мех-ма, площадь ГО и навеска ст-ра, а такде геометрии шпангоутов были изменены с 3-ей опытной машины.