Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

VladGor
HS125:

красный треугольничек должен быть на острие черной линии.

Красный это пропажа на радаре (подписано). А место касания хвостом да, на черной (где фрагменты на дне там значки)

HS125
VladGor:

Красный это пропажа на радаре (подписано)

Схемка понятна. Там расстояния указаны по моему побольше. Схемка мелкая не все хорошо видно.

Если градиент набора примерно 6%, то 250 метров он набрал за 4.1 км от точки отрыва. Точка отрыва примерно за 500-800 метров от выходного торца ВПП. От торца до воды 1.5 км. Получается 0.8 плюс 1.5 = 2.3. Если снижение с разворотом то плюс радиус разворота. На скорости 300 с креном более 40 где-то 1000 метров или чуть больше (нл- ку надо или формулу посмотреть).

Упоминали что он упал в 1.5 км от берега. Ну вообщем терзают смутные сомнения.

Wit

Ребят, перестаньте спорить и сраться между собой!
сегодня вечером уже выяснили в чем дело, и я думаю нам в течении двух трёх недель предоставят полную версию событий, хотя теоретики заговора и с этим не будут согласны! но! на сегодняшний день уже ни у кого из причастных к расследованию никаких сомнений нет… наберитесь плиз терпения на две три недели…

Tigron

Продолжим гадать на кофейной гуще.
Вполне возможно, что авария произошла из-за заклинившего руля высоты или оторвавшегося груза, сместившего ЦТ. Очень многое об этом говорит.
По записи переговоров, командир спросил про закрылки из-за того, что почувствовал характерное усилие на штурвале. Но вызвать такое усилие могли не только закрылки. Однако асинхронную уборку закрылков вполне можно компенсировать, если плоскости управления в порядке. И пилот, сумевший посадить танцующий самолет, смог бы сделать это интуитивно. Однако причина, судя по всему, была в другом.
Кривая траектория произошла из-за естественного сваливания с горки.
Разброс обломков и такие страшные повреждения тоже именно этим объясняются. Когда самолет падал в воду, сильно задрав нос, первым делом оторвало тяжелый хвост. Резко облегченный обрубок фюзеляжа приобрел дополнительную энергию, но сразу же зарылся в воду носом и закувыркался по ее поверхности, разлетаясь на части и перемалывая все внутри.
Если бы плоскости были под контролем, то такой опытный пилот, при потере скорости попытался бы избежать сваливания, опустив нос, или хотя бы уменьшить последствия столкновения с водой. Однако этого сделано не было. И видимо для этого были более веские причины, чем “человеческий фактор”.

Wit
Tigron:

авария произошла из-за заклинившего руля высоты или оторвавшегося груза, сместившего ЦТ. Очень многое об этом говорит.

об этом не говрит ничего! от слова совсем! пожалейте вашу печень!

Tigron:

По записи переговоров,

каких переговоров и от кого? без тайминга и с ооочень странными прилагательными, которые среди летающей братвы не применяются… от слова совсем!

Tigron:

Если бы

если бы у бабушки был бы йух, она была бы дедушкой… наберистесь терпения! через две недели нам всё скажут как оно было на самом деле!

Илья69
Владимир#:

Илья, а это как то по фотографии видно?

Шток подкоса - подъёмника выдвинут полностью. А такое может быть только при убранной стойке шасси.
При выпущенной стойке, шток полностью задвинут и зафиксирован шариковым замком.

HS125
Tigron:

оторвавшегося груза, сместившего ЦТ.

Не читайте интернет перед обедом.

На Ил-76 при десантировании техники мгновенная центровка при сходе груза до 50% если память не изменяет. Так там десяток, а то и более метров смещения, от места швартовки.

Вес багажа на 80 пассажиров с инструментами 1.5 тонны максимум. Ну плюс груз был еще тонну. Смещение не более 5 метров. Багажник то там не во всю длину фюзеляжа. Изменение центровки незначительное. Катастрофы со смещением груза больше характерны для грузовых самолетов. Для пассажирских в основном связаны с неправильной загрузкой.

Коммерческая вся была максимум 10 тон. А туполь 18 может взять.

pilot_strizhi
HS125:

Через Турцию или через Каспий-Иран.

каспий, Иран, Ирак, Дамаск слева был, доворот на Латакию, разворот над морем и посадка без огней по крутой глиссаде. фары включали метрах на 20

HS125
pilot_strizhi:

каспий, Иран,

Спасибо. Значит там какая-то спец задумка была раз планировали посадку в Моздоке. Может без заправки там хотели.

VladGor
HS125:

Упоминали что он упал в 1.5 км от берега.

Да. А 1 двигатель и 1 шасси лежат за 4,5 км (если верить сми).
Свою версию писал выше - с отрывом сначала одного шасси и одного двигателя. (да, фантастическая версия)

  1. Взлет с полосы 24
  2. После отрыва уборка шасси, шасси убрались.
  3. Летит прямо, высота 220 м, скорость 340, удаление от берега 4,2 км Уборка закрылков 28-15 . Все штатно.
  4. Летит прямо, высота 250 м, скорость 360, удаление от берега 4,8 км. Уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний закрылок. Стабилизаторы не переведены.
  5. Из-за этого тянет в правую сторону со снижением. “Ух-ты!” “Закрылок су…”
  6. Разворот, курс прямо на аэродром. Из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара.
  7. На удалении 4,6 км от берега отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает и попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - лежат за 4,5 км от берега на дне.
  8. Из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду в 1,5 км от берега - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки
  • пилоты пытались дотянуть .
    Светлая память.
    (умолкну до оглашения)
pilot_strizhi

Да все просто. Подумайте про логистику доставки топлива в Хмеймим. тогда станет понятно, зачем наши дозаправляются в Моздоке. Сочи и еще паре аэродромов по пути туда, обратно все так же.

HS125
pilot_strizhi:

тогда станет понятно,

Мне понятно, но не было подтверждения от знающих.

Lazy
VladGor:
  1. На удалении 4,6 км от берега отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает и попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - лежат за 4,5 км от берега на дне.

Шпиён открутил контрагайку…(с)

Wit
VladGor:

отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает

Володь, я понимаю шо праздники, каникулы и фсётакое… но с алкоголем фсёштаки чуток по аккуратней надо…

Алекс_Ю
Lazy:

Я вот щаз блесну интеллектом и выдвину свою теорию. При уборке механизации НЕ переложился стабилизатор.

Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА

www.youtube.com/watch?v=eEvhlpeSBgU

Панкратов_Сергей
Lazy:

Я вот щаз блесну интеллектом и выдвину свою теорию. При уборке механизации НЕ переложился стабилизатор. И шо? Кому стало от этого легче? Мы продвинулись вперёд на пути познания истины?

Как журналисты.

Стибзнули теорию, что уже третьи сутки в интернете гуляет.

VladGor
Wit:

но с алкоголем фсёштаки чуток по аккуратней надо…

Да чуть чуть …, исправить уже не успел
описка - выше же внутренний закрылок …

ДедЮз
Алекс_Ю:

Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА

www.youtube.com/watch?v=eEvhlpeSBgU

К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…

Алекс_Ю
ДедЮз:

К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…

Не только подъемника…но действий экипажа при неисправности…Здесь толково все это описано cyberleninka.ru/…/osobennosti-letnoy-ekspluatatsii…

…“Самопроизвольная” перекладка стабилизатора может произойти и при полном отказе сис-
темы управления стабилизатором. Основная причина полного отказа системы – неисправность
МУС–3ПТВ–2 сер.(механизм управления стабилизатором), которая особенно проявляется при
перекладке стабилизатора на больших углах, из–за снижения момента пробуксовки фрикцион-
ной муфты механизма. Эти отказы часто сопровождаются неправильными действиями экипажа.
При отказе системы управления стабилизатором в совмещенном режиме экипаж переходит на
ручное управление и после неудачной попытки переложить стабилизатор, из–за неисправного
МУС–3ПТВ–2 сер., оставляет переключатель “СТАБИЛИЗАТОР” в положение “КАБРИР.”, что
является грубой ошибкой
, потому что МУС–3ПТВ–2 сер. оказывается включенным. При этом
табло “СТАБИЛИЗАТ.ВКЛ.” мигает, а стрелка указателя стоит на месте и фрикционная муфта
МУС–3ПТВ–2 сер. пробуксовывает, что приводит к спеканию ее дисков.
При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки→28º) стабилизатор, неожидан-
но для экипажа, перекладывается в положение 5,5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку
на стабилизатор. Экипаж трактует это, как “самопроизвольную” перекладку. Хотя на самом
деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилиза-
тор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положе-
ние, а не оставлять в положении “КАБРИР.”, что является нарушением требования РЛЭ. При
наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной
муфты), он “самопроизвольно” может отработать на перекладку при снижении аэродинамиче-
ской нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как
ручной переключатель остается во включенном положении на “КАБРИР.”.
Отказы системы управления стабилизатором в совмещенном режиме, приведенные выше,
относятся к совокупным отказам: отказ техники и неправильные действия экипажа. При этом в
их возникновении человеческий фактор превалирует. К человеческому фактору относится
осознанное желание летчиков закрыть колпачок переключателя стабилизатора сразу после про-
ведения ручной корректировки его положения, чтобы избежать непреднамеренного воздействия
на переключатель…

HS125
ДедЮз:

из за подъемника ст-ра была и страшная авария…

Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?

ДедЮз
HS125:

Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?

нет, Ту-134 (№2). Выше описаны случаи отказов. Там было другое. При штопорных испытаниях, пришлось стабилизатор подтянуть до конца, после сваливания (с высоты 9500) от флатера ГО, шарнир подъемника застрял в проеме шпангоута обтекателя киля. Констр. мех-ма, площадь ГО и навеска ст-ра, а такде геометрии шпангоутов были изменены с 3-ей опытной машины.