Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Через Турцию или через Каспий-Иран.
каспий, Иран, Ирак, Дамаск слева был, доворот на Латакию, разворот над морем и посадка без огней по крутой глиссаде. фары включали метрах на 20
каспий, Иран,
Спасибо. Значит там какая-то спец задумка была раз планировали посадку в Моздоке. Может без заправки там хотели.
Упоминали что он упал в 1.5 км от берега.
Да. А 1 двигатель и 1 шасси лежат за 4,5 км (если верить сми).
Свою версию писал выше - с отрывом сначала одного шасси и одного двигателя. (да, фантастическая версия)
- Взлет с полосы 24
- После отрыва уборка шасси, шасси убрались.
- Летит прямо, высота 220 м, скорость 340, удаление от берега 4,2 км Уборка закрылков 28-15 . Все штатно.
- Летит прямо, высота 250 м, скорость 360, удаление от берега 4,8 км. Уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний закрылок. Стабилизаторы не переведены.
- Из-за этого тянет в правую сторону со снижением. “Ух-ты!” “Закрылок су…”
- Разворот, курс прямо на аэродром. Из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара.
- На удалении 4,6 км от берега отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает и попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - лежат за 4,5 км от берега на дне.
- Из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду в 1,5 км от берега - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки
- пилоты пытались дотянуть .
Светлая память.
(умолкну до оглашения)
Да все просто. Подумайте про логистику доставки топлива в Хмеймим. тогда станет понятно, зачем наши дозаправляются в Моздоке. Сочи и еще паре аэродромов по пути туда, обратно все так же.
тогда станет понятно,
Мне понятно, но не было подтверждения от знающих.
- На удалении 4,6 км от берега отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает и попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - лежат за 4,5 км от берега на дне.
Шпиён открутил контрагайку…(с)
отрывается внутренний стабилизатор с шасси - оно выпадает
Володь, я понимаю шо праздники, каникулы и фсётакое… но с алкоголем фсёштаки чуток по аккуратней надо…
Я вот щаз блесну интеллектом и выдвину свою теорию. При уборке механизации НЕ переложился стабилизатор.
Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА
Я вот щаз блесну интеллектом и выдвину свою теорию. При уборке механизации НЕ переложился стабилизатор. И шо? Кому стало от этого легче? Мы продвинулись вперёд на пути познания истины?
Как журналисты.
Стибзнули теорию, что уже третьи сутки в интернете гуляет.
но с алкоголем фсёштаки чуток по аккуратней надо…
Да чуть чуть …, исправить уже не успел
описка - выше же внутренний закрылок …
Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА
К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…
К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…
Не только подъемника…но действий экипажа при неисправности…Здесь толково все это описано cyberleninka.ru/…/osobennosti-letnoy-ekspluatatsii…
…“Самопроизвольная” перекладка стабилизатора может произойти и при полном отказе сис-
темы управления стабилизатором. Основная причина полного отказа системы – неисправность
МУС–3ПТВ–2 сер.(механизм управления стабилизатором), которая особенно проявляется при
перекладке стабилизатора на больших углах, из–за снижения момента пробуксовки фрикцион-
ной муфты механизма. Эти отказы часто сопровождаются неправильными действиями экипажа.
При отказе системы управления стабилизатором в совмещенном режиме экипаж переходит на
ручное управление и после неудачной попытки переложить стабилизатор, из–за неисправного
МУС–3ПТВ–2 сер., оставляет переключатель “СТАБИЛИЗАТОР” в положение “КАБРИР.”, что
является грубой ошибкой, потому что МУС–3ПТВ–2 сер. оказывается включенным. При этом
табло “СТАБИЛИЗАТ.ВКЛ.” мигает, а стрелка указателя стоит на месте и фрикционная муфта
МУС–3ПТВ–2 сер. пробуксовывает, что приводит к спеканию ее дисков.
При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки→28º) стабилизатор, неожидан-
но для экипажа, перекладывается в положение 5,5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку
на стабилизатор. Экипаж трактует это, как “самопроизвольную” перекладку. Хотя на самом
деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилиза-
тор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положе-
ние, а не оставлять в положении “КАБРИР.”, что является нарушением требования РЛЭ. При
наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной
муфты), он “самопроизвольно” может отработать на перекладку при снижении аэродинамиче-
ской нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как
ручной переключатель остается во включенном положении на “КАБРИР.”.
Отказы системы управления стабилизатором в совмещенном режиме, приведенные выше,
относятся к совокупным отказам: отказ техники и неправильные действия экипажа. При этом в
их возникновении человеческий фактор превалирует. К человеческому фактору относится
осознанное желание летчиков закрыть колпачок переключателя стабилизатора сразу после про-
ведения ручной корректировки его положения, чтобы избежать непреднамеренного воздействия
на переключатель…
из за подъемника ст-ра была и страшная авария…
Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?
Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?
нет, Ту-134 (№2). Выше описаны случаи отказов. Там было другое. При штопорных испытаниях, пришлось стабилизатор подтянуть до конца, после сваливания (с высоты 9500) от флатера ГО, шарнир подъемника застрял в проеме шпангоута обтекателя киля. Констр. мех-ма, площадь ГО и навеска ст-ра, а такде геометрии шпангоутов были изменены с 3-ей опытной машины.
или , например, здесь- просто перекладка… Об авиационном происшествии с самолетом Ил-86 RА-86060 16.03.2004г www.airdisaster.ru/reports.php?id=4
В процессе взлета, вследствие ухода стабилизатора на кабрирование до конструктивного ограничения -12", момент от которого не мог быть парирован полным отклонением экипажем руля высоты на пикирование, самолет вышел на закритические углы атаки, произошло сваливание и столкновение с землей.
нет, Ту-134 (№2).
Про эту не слышал. Мал еще был наверно. А самолет номер 2 лидерный был?
А як упал, я уже на 2 курсе учился.
“Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), …
Из-за проектно-конструктивной ошибки винтовая пара постоянно находилась в условиях повышенного износа, характерного для этапа приработки на кривой износа пары трения по времени. Истиранию витков гайки также способствовал и неудачный выбор смазки. …
В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике.”
Это кстати классический пример КПН.
А самолет номер 2 лидерный был?
Понял просто второй экземпляр.
Про эту не слышал. Мал еще был наверно. А самолет номер 2 лидерный был? В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике."
№2, это вторая опытная машина. Первая пошла на статиспытания. На наших, мех-м подъема являлся задней опорой ГО, находился перед балкой второго лонжерона киля (балки подвеса РП). Исполнительный мех-м, не имел фрикционных пар. Шарикоподшипниковая система “винт-гайка” и двухзвенный рычажный мех-м. Позиционирование, в то время было, дескретно-контактное. Позже, пересматривалось, подробностей не знаю.
Так, неисправность в виде НЕперекладки
"Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), …
А следствием: снятие модели ВС с эксплуатации (поскольку имел место иди…недочет конструкторов, замеченный в свое время комиссией ГА по приему в эксплуатацию и выдавшей запрет, но продавленный Генеральным конструктором с помощью друга, дорогого товарища Л.И.Брежнева) и стояние целой кучи 42 на стоянке в а/п Быково в течении нескольких лет.
Вот интересная статья со сравнительным анализом катастроф, подобных сочинской: blog.newsru.com/article/30dec2016/tu154
ЗЫ: Всех- с наступившим Новым Годом!!!.
Вот интересная статья со сравнительным анализом катастроф, подобных сочинской: blog.newsru.com/article/30dec2016/tu154
Одно дело приводнение -посадка с некоторыми выдержанными условиями, другое дело падение - удар о воду…т.е. о бетонную стену…
Здесь видео, почти приводнение, но самолет разлетается в хлам…
Самолет черпает левым стабом( по полету) и хвост отходит.
Самолет черпает левым стабом
Это известное кино…Я его много раз видел.
Но тут- ничего похожего на наш случай : черпнув (левой консолью, как хотите? но не стабилизатором?) он же не разваливается на 2000 кусков и не разбрасывает их на 15 км? То есть, все происходит согласно законов физики, про которые нам пытаются сейчас втереть, что 2х2- не всегда 4, а может быть и 7 или даже 9?
Не верю.
все происходит согласно законов физики, про которые нам пытаются сейчас втереть
Равнопрочная конструкция. Хорошая школа проектирования.