Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

ДедЮз
Алекс_Ю:

Так, неисправность в виде НЕперекладки стабилизатора не является фэнтэзи при эксплуатации ЛА

www.youtube.com/watch?v=eEvhlpeSBgU

К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…

Алекс_Ю
ДедЮз:

К великому сожалению, из за подъемника ст-ра была и страшная авария…

Не только подъемника…но действий экипажа при неисправности…Здесь толково все это описано cyberleninka.ru/…/osobennosti-letnoy-ekspluatatsii…

…“Самопроизвольная” перекладка стабилизатора может произойти и при полном отказе сис-
темы управления стабилизатором. Основная причина полного отказа системы – неисправность
МУС–3ПТВ–2 сер.(механизм управления стабилизатором), которая особенно проявляется при
перекладке стабилизатора на больших углах, из–за снижения момента пробуксовки фрикцион-
ной муфты механизма. Эти отказы часто сопровождаются неправильными действиями экипажа.
При отказе системы управления стабилизатором в совмещенном режиме экипаж переходит на
ручное управление и после неудачной попытки переложить стабилизатор, из–за неисправного
МУС–3ПТВ–2 сер., оставляет переключатель “СТАБИЛИЗАТОР” в положение “КАБРИР.”, что
является грубой ошибкой
, потому что МУС–3ПТВ–2 сер. оказывается включенным. При этом
табло “СТАБИЛИЗАТ.ВКЛ.” мигает, а стрелка указателя стоит на месте и фрикционная муфта
МУС–3ПТВ–2 сер. пробуксовывает, что приводит к спеканию ее дисков.
При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки→28º) стабилизатор, неожидан-
но для экипажа, перекладывается в положение 5,5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку
на стабилизатор. Экипаж трактует это, как “самопроизвольную” перекладку. Хотя на самом
деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилиза-
тор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положе-
ние, а не оставлять в положении “КАБРИР.”, что является нарушением требования РЛЭ. При
наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной
муфты), он “самопроизвольно” может отработать на перекладку при снижении аэродинамиче-
ской нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как
ручной переключатель остается во включенном положении на “КАБРИР.”.
Отказы системы управления стабилизатором в совмещенном режиме, приведенные выше,
относятся к совокупным отказам: отказ техники и неправильные действия экипажа. При этом в
их возникновении человеческий фактор превалирует. К человеческому фактору относится
осознанное желание летчиков закрыть колпачок переключателя стабилизатора сразу после про-
ведения ручной корректировки его положения, чтобы избежать непреднамеренного воздействия
на переключатель…

HS125
ДедЮз:

из за подъемника ст-ра была и страшная авария…

Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?

ДедЮз
HS125:

Вы Як-42 под Киевом ввиду имеете?

нет, Ту-134 (№2). Выше описаны случаи отказов. Там было другое. При штопорных испытаниях, пришлось стабилизатор подтянуть до конца, после сваливания (с высоты 9500) от флатера ГО, шарнир подъемника застрял в проеме шпангоута обтекателя киля. Констр. мех-ма, площадь ГО и навеска ст-ра, а такде геометрии шпангоутов были изменены с 3-ей опытной машины.

Алекс_Ю

или , например, здесь- просто перекладка… Об авиационном происшествии с самолетом Ил-86 RА-86060 16.03.2004г www.airdisaster.ru/reports.php?id=4

В процессе взлета, вследствие ухода стабилизатора на кабрирование до конструктивного ограничения -12", момент от которого не мог быть парирован полным отклонением экипажем руля высоты на пикирование, самолет вышел на закритические углы атаки, произошло сваливание и столкновение с землей.

HS125
ДедЮз:

нет, Ту-134 (№2).

Про эту не слышал. Мал еще был наверно. А самолет номер 2 лидерный был?
А як упал, я уже на 2 курсе учился.

“Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), …
Из-за проектно-конструктивной ошибки винтовая пара постоянно находилась в условиях повышенного износа, характерного для этапа приработки на кривой износа пары трения по времени. Истиранию витков гайки также способствовал и неудачный выбор смазки. …
В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике.”

Это кстати классический пример КПН.

HS125:

А самолет номер 2 лидерный был?

Понял просто второй экземпляр.

ДедЮз
HS125:

Про эту не слышал. Мал еще был наверно. А самолет номер 2 лидерный был? В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике."

№2, это вторая опытная машина. Первая пошла на статиспытания. На наших, мех-м подъема являлся задней опорой ГО, находился перед балкой второго лонжерона киля (балки подвеса РП). Исполнительный мех-м, не имел фрикционных пар. Шарикоподшипниковая система “винт-гайка” и двухзвенный рычажный мех-м. Позиционирование, в то время было, дескретно-контактное. Позже, пересматривалось, подробностей не знаю.

blade
Алекс_Ю:

Так, неисправность в виде НЕперекладки

HS125:

"Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), …

А следствием: снятие модели ВС с эксплуатации (поскольку имел место иди…недочет конструкторов, замеченный в свое время комиссией ГА по приему в эксплуатацию и выдавшей запрет, но продавленный Генеральным конструктором с помощью друга, дорогого товарища Л.И.Брежнева) и стояние целой кучи 42 на стоянке в а/п Быково в течении нескольких лет.
Вот интересная статья со сравнительным анализом катастроф, подобных сочинской: blog.newsru.com/article/30dec2016/tu154
ЗЫ: Всех- с наступившим Новым Годом!!!.

Алекс_Ю
blade:

Вот интересная статья со сравнительным анализом катастроф, подобных сочинской: blog.newsru.com/article/30dec2016/tu154

Одно дело приводнение -посадка с некоторыми выдержанными условиями, другое дело падение - удар о воду…т.е. о бетонную стену…
Здесь видео, почти приводнение, но самолет разлетается в хлам…
Самолет черпает левым стабом( по полету) и хвост отходит.

blade
Алекс_Ю:

Самолет черпает левым стабом

Это известное кино…Я его много раз видел.
Но тут- ничего похожего на наш случай : черпнув (левой консолью, как хотите? но не стабилизатором?) он же не разваливается на 2000 кусков и не разбрасывает их на 15 км? То есть, все происходит согласно законов физики, про которые нам пытаются сейчас втереть, что 2х2- не всегда 4, а может быть и 7 или даже 9?
Не верю.

Udjin
blade:

все происходит согласно законов физики, про которые нам пытаются сейчас втереть

Равнопрочная конструкция. Хорошая школа проектирования.

HS125
blade:

не разбрасывает их на 15 км?

Да не разбросало там на такую дальность. Пятно обломков примерно 500/200 метров. По моему это на пресс конференции сказали.

Алекс_Ю
blade:

Не верю.

Легко проверить.

Идете в бассейн и начинаете прыгать в воду. Вначале можно с 1 метра, конечно произвольно , раскинув руки и ноги, можно плашмя…должны быть похожи на самолет…

Постепенно увеличиваете высоту падения . Я Вас уверяю, на определенной высоте происходит осознание этих самых законов физики…😃

HS125:

Да не разбросало там на такую дальность.

Это точно.

Udjin
Алекс_Ю:

на определенной высоте происходит

Сотрясение мозга. Отслоение сетчатки. Компрессионные переломы и прочие “прелести”.

DrRinkes
blade:

То есть, все происходит согласно законов физики, про которые нам пытаются сейчас втереть, что 2х2- не всегда 4

Вам же сформулировали. В одном случае (на видео приводнения) это полностью контролируемая попытка посадки на воду, т.е. управляемая и на посадочной скорости. А в другом случае это неконтролируемое падение с креном, скольжением и удар о поверхность на скорости больше 500км/ч (после чего выживших не остается).
Что было причиной: перегруз, центровка, несимметричная уборка закрылков, неперекладка стаба или всё вместе, надеюсь по параметрическому самописцу разберуться. И в какой момент экипаж уже ничем не мог повлиять на ситуацию.

Lazy
Udjin:

Сотрясение мозга.

Многим икспердам это не грозит - кость не сотрясается.

Губанов_Игорь
Udjin:

Равнопрочная конструкция. Хорошая школа проектирования.

Самолеты НИКОГДА не рассчитываются на удар. Поэтому характер разрушений никак не может свидетельствовать в пользу равнопрочной конструкции. Да и КБ Туполева этим не славилось. всегда закладывая избыточный запас прочности

А вот почему такие глобальные разрушения, пока не очень ясно. Вся история падений на воду не знала подобного масштаба. Но это мы узнаем (если вообще когда узнаем,что гораздо более правдоподобно) только из официального отчета

Lazy
Губанов_Игорь:

А вот почему такие глобальные разрушения, пока не очень ясно.

Поляки тоже постоянно поддают сомнению официальную версию катастрофы в Смоленске. КАК могла берёза оторвать крыло?!
Берёза - она же деревянная. А самолёт - он же металлический.
КАК, Карл?!

Губанов_Игорь

А какая связь между статистикой от разрушения при падении на воду и политических подоплек в польской катастрофе?

HS125
Lazy:

Поляки тоже постоянно поддают сомнению официальную версию катастрофы

Просто гордость не дает признать свои ошибки. Вот и твердят теперь что березу КГБ посадило.

кошка
Губанов_Игорь:

А вот почему такие глобальные разрушения

А что, выкладку ВСЕХ поднятых деталей уже где то показали? Или это как про Ростовский самолет, про который тут на форуме неделю все переживали, что крупных деталей нет.