Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Ирбиус

Энергию считайте.
Допустим грубо: скорость 360 км/ч = 100м/с реально скорость выше, но я не знаю ни под каким углом входил самолёт в воду, ни вообще ничего по этому просто считаю летел 360 км/ч - мгновенно остановился:
Вес 102 тыс. кг.
Удар на такой скорости об воду — это практически мгновенная остановка => переход энергии почти без потерь.
получается: по формуле mv^2/2 получаем кинетическую энергию 510 МДж.
Тротиловый эквивалент это 4,186 МДж на 1 кг.
510 делим на 4,186 получаем 121,89 кг тнт.
Это, блин, реально много. Очень много. Очень-очень-очень много.
Вроде бы нигде не ошибся… можно даже на 4 разделить и всё одно 30 кг тнт дофига.

кошка
Губанов_Игорь:

А что, если вместо людей одни фрагменты

А где написано про ОДНИ фрагменты? Про 19 тел и 217 фрагментов, читал. Сегодня пишут, что уже 50 тел, и что будут искать до девятого.

blade
MiG77:

Глупости, взрывчатку перевозить вместе с артистами

Чувствуется челов ек- в Армии не служивший?

VladGor:

Вы все перепутали.

Вполне возможно:я ТерМех изучал на 2 курсе один семестр- электронщику он просто не нужен.
Вот если бы специалист сделал на компе модель возможного разрушения и показал ее- тут бы все вопросы и исчезли?

Ирбиус
blade:

Вот если бы специалист сделал на компе модель возможного разрушения и показал ее- тут бы все вопросы и исчезли?

Вы хоть бы как электронщик бюджет представляете подобного действа? О.о

blade
Ирбиус:

бюджет представляете

Ну, в электронике существуют вполне бюджетные симуляторы, “Протеус” к примеру …
Вы, как механик- очевидно тоже с ним не знакомы?
Возможно, что и в механике- есть что то подобное?
Там же не надо целый самолет рисовать?
Тока-точка-запятая: весА- есть, габариты- есть, скорость- известна…

Русинов_Сергей
blade:

Тока-точка-запятая: весА- есть, габариты- есть, скорость- известна…

Где-то я прочитал, что на создание приложения Эксель(ещё того, когда они были поодиночке) ушло 500 человеко/лет…

DmitryK

Сегодня 9 дней. Помянем.
Недавние заявления Джона Кирби о падающих Российских самолетах, высылка дипломатов и трагедия только у меня вызывают смутные ассоциации?

Губанов_Игорь
blade:

Ну, они там… как то…
Сказано же в первый час- не теракт.
?

Не, я не про терракт или законы физики пытаюсь сказать. На авиафоруме кто то выложил подборку падений самолетов на воду. Интересно то, что нигде больше в мировой истории при аналогичных падениях не зафиксировано такой фрагментации тел и собственно планера.
Это вызывает некоторое удивление на самом деле. Такое падение на воду далеко не первое, мягко говоря. Значит, и разрушения должны бы быть хоть как то похожи.

blade:

Вот если бы специалист сделал на компе модель возможного разрушения и показал ее- тут бы все вопросы и исчезли?

Думается, что у нас в стране вообще наперечет инженеров, которые способны на подобные вещи, да и то на чужом ПО. Но дело в том, что если такие спецы и есть, то они делают мат модель изделия на полетные нагрузки. На разрушающие нагрузки от встречи с поверхностью просто нет смысла тратить ресурсы, время и деньги.

Ведь по сути, сторона, занимающаяся расследованием обладает всеми записями параметрического самописца и никаких секретов для них там уже нет.
А для нас известно более-менее точно, что самолет за 70 сек сумел взлететь, набрать высоту около 250м и скорость около 350 км/час. После чего, за следующие 10 сек упал.

Что именно помогло ему быстро упасть, остается (для нас) загадкой. Если свести все версии которые сейчас ходят по сети и откинуть совсем беспонтовые, то получиться примерно три сценария, вместе или по отдельности (как правило одной причины не бывает, это всегда сочетание различных факторов), хз:

1 - действия экипажа с механизацией, которые в той или иной степени привели к катастрофе
2 - некорректная работу (пока неясно в силу каких причин и вообще, была или нет) механизма перекладки стабилизатора
3 - что то третье, что вместе с 1 и 2м или само по себе привело к падению самолета в последующие 10 сек полета

А-50
Губанов_Игорь:

На авиафоруме кто то выложил подборку падений самолетов на воду. Интересно то, что нигде больше в мировой истории при аналогичных падениях не зафиксировано такой фрагментации тел и собственно планера.

Так в этой “подборке” используется обобщенная информация о результатах АП.
В такой информации принято указывать колво жертв АП и общее колво людей на борту. При этом степень дефрагментации жертв не указывается.

Губанов_Игорь:

Думается, что у нас в стране вообще наперечет инженеров, которые способны на подобные вещи, да и то на чужом ПО.

Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.
Достаточно понимать что такое приборная скорость (скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться при переходе из воздуха в воду.
Ну и еще достаточно знать, что любой ЛА имеет ограничения по этому самому скоростному напору. Для пассажирских и транспортных самолетов это ограничение соответствует приборной скорости порядка 700км/ч.
Даже без расчетов понятно, что при скорости входа порядка 300км/ч эквивалентный скоростной напор превысит все запасы прочности.

blade
А-50:

При этом степень дефрагментации жертв не указывается

Зато- помещаются фото самих разбитых ЛА?
И нигде- нету такого крошева, как в нашем случае?
Почему? Или ответ на этот вопрос “настоящих индейцев”- не интересует?

А-50:

Даже без расчетов понятно, что при скорости входа порядка 300км

Так без них еще одно понятно: если “скоростной напор” идет изнутри, то фюзеляж рвется по линиям минимальной прочности, то есть швам, заклепкам и прочим мелким элементам.
И в этом случае как раз и будет 2000+ фрагментов?

Губанов_Игорь
А-50:

Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.
.

Вы просто не поняли, про что идет речь

Владимир#
А-50:

Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.

Даже близко не представляете масштаб задачи. В особенности для данного самолета.

Губанов_Игорь:

Интересно то, что нигде больше в мировой истории при аналогичных падениях не зафиксировано такой фрагментации тел и собственно планера.

Посмотрите Боинг 737, 2004 над Шарм-эль-Шейхом. Там было похожее падение с похожими последствиями для планера.

HS125
А-50:

(скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться

В 1000 раз больше в воде при одинаковой скорости. В формуле только плотность надо поменять. Грубо воздух 1 кг/м3, водя 1000 кг/м3

А-50
Губанов_Игорь:

Вы просто не поняли, про что идет речь

Владимир#:

Даже близко не представляете масштаб задачи.

Умники, вы для начала осильте что было сказано.
Вот HS125 сразу понял.
Ежели для Вас разрушение ЛА по превышению скоростного режима новость, то в авиации примеров хватает.
Самолеты то об воздух ломаются. И даже при сравнительно небольших, с бытовой точки зрения, превышениях.
У того же Ан-22 был отрыв рампы при ее самопроизвольном выпуске в нормальном крейсерском полете.

HS125:

В 1000 раз больше в воде при одинаковой скорости.

При скорости меньше, чем скорость ограничения в два раза, будет превышение в 250 раз.
Это никакие запасы прочности не обеспечат.

Кино про отсутствие дефрагментации

А-50
blade:

И нигде- нету такого крошева, как в нашем случае?


ДедЮз

Насколько помню, в кремлевском авиаотряде Ту-154 не было. Или ошибаюсь?

ДедЮз
кошка:

Термин какой то… блогерский …

Специальный лётный отряд «Россия»

Специально так написал, чтоб понять, как сейчас. В наше время, назывался правительственный авиаотряд… Очень хорошие воспоминания о нем. За одно объясните пожалуйста, что значит “блогерский”?

taim
ДедЮз:

В наше время, назывался правительственный авиаотряд…

Правительственный это 235 отряд

HS125
taim:

Правительственный это 235 отряд

Его и так называли и так. Для непосвященных первым названием. Для посвященных вторым.

Губанов_Игорь
А-50:

Умники, вы для начала осильте что было сказано.

Эдуард! Вот при всем к Вам уважении, Вы действительно не поняли про что речь или поняли не правильно. Хоть к делу и не относится, попробую повториться -

человек спросил на форуме - “Вот если бы специалист сделал на компе модель возможного разрушения и показал ее- тут бы все вопросы и исчезли?” подразумевая при этом не графическую беспонтовую реконструкцию падения а создание полноценной математической модели падения конкретного типа самолета с данной загрузкой , в данной конфигурацией после взлета в море при известых кому то (видимо комиссии ) условиях падения.
(Иными словами, что бы по конечным разрушениям “можно было отмотать назад” и понять, как развивалась ситуация.Что на что могло повлиять. В авиации (насколько я знаю) подобные матмодели делались только в весьма ограниченном виде для исследования боевой живучести СУ-25 и возможно для МИГ-29/Су27. Но это делалось именно для случаев боевых повреждений, а не просто встречи с землей.)
На что был дан примерно такой ответ - “Думается, что у нас в стране вообще наперечет инженеров, которые способны на подобные вещи, да и то на чужом ПО. Но дело в том, что если такие спецы и есть, то они делают мат модель изделия на полетные нагрузки. На разрушающие нагрузки от встречи с ПОВЕРХНОСТЬЮ просто нет смысла тратить ресурсы, время и деньги”

После чего появились Вы и гордо заявили - Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.
Достаточно понимать что такое приборная скорость (скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться при переходе из воздуха в воду.

Но математическую модель падения и последовательность разрушения реальной конструкции нельзя создать из одного понимания приборной скорости и понимания изменения скоростного напора при переходе из воздуха в воду.