Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

DmitryK

Сегодня 9 дней. Помянем.
Недавние заявления Джона Кирби о падающих Российских самолетах, высылка дипломатов и трагедия только у меня вызывают смутные ассоциации?

Губанов_Игорь
blade:

Ну, они там… как то…
Сказано же в первый час- не теракт.
?

Не, я не про терракт или законы физики пытаюсь сказать. На авиафоруме кто то выложил подборку падений самолетов на воду. Интересно то, что нигде больше в мировой истории при аналогичных падениях не зафиксировано такой фрагментации тел и собственно планера.
Это вызывает некоторое удивление на самом деле. Такое падение на воду далеко не первое, мягко говоря. Значит, и разрушения должны бы быть хоть как то похожи.

blade:

Вот если бы специалист сделал на компе модель возможного разрушения и показал ее- тут бы все вопросы и исчезли?

Думается, что у нас в стране вообще наперечет инженеров, которые способны на подобные вещи, да и то на чужом ПО. Но дело в том, что если такие спецы и есть, то они делают мат модель изделия на полетные нагрузки. На разрушающие нагрузки от встречи с поверхностью просто нет смысла тратить ресурсы, время и деньги.

Ведь по сути, сторона, занимающаяся расследованием обладает всеми записями параметрического самописца и никаких секретов для них там уже нет.
А для нас известно более-менее точно, что самолет за 70 сек сумел взлететь, набрать высоту около 250м и скорость около 350 км/час. После чего, за следующие 10 сек упал.

Что именно помогло ему быстро упасть, остается (для нас) загадкой. Если свести все версии которые сейчас ходят по сети и откинуть совсем беспонтовые, то получиться примерно три сценария, вместе или по отдельности (как правило одной причины не бывает, это всегда сочетание различных факторов), хз:

1 - действия экипажа с механизацией, которые в той или иной степени привели к катастрофе
2 - некорректная работу (пока неясно в силу каких причин и вообще, была или нет) механизма перекладки стабилизатора
3 - что то третье, что вместе с 1 и 2м или само по себе привело к падению самолета в последующие 10 сек полета

А-50
Губанов_Игорь:

На авиафоруме кто то выложил подборку падений самолетов на воду. Интересно то, что нигде больше в мировой истории при аналогичных падениях не зафиксировано такой фрагментации тел и собственно планера.

Так в этой “подборке” используется обобщенная информация о результатах АП.
В такой информации принято указывать колво жертв АП и общее колво людей на борту. При этом степень дефрагментации жертв не указывается.

Губанов_Игорь:

Думается, что у нас в стране вообще наперечет инженеров, которые способны на подобные вещи, да и то на чужом ПО.

Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.
Достаточно понимать что такое приборная скорость (скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться при переходе из воздуха в воду.
Ну и еще достаточно знать, что любой ЛА имеет ограничения по этому самому скоростному напору. Для пассажирских и транспортных самолетов это ограничение соответствует приборной скорости порядка 700км/ч.
Даже без расчетов понятно, что при скорости входа порядка 300км/ч эквивалентный скоростной напор превысит все запасы прочности.

blade
А-50:

При этом степень дефрагментации жертв не указывается

Зато- помещаются фото самих разбитых ЛА?
И нигде- нету такого крошева, как в нашем случае?
Почему? Или ответ на этот вопрос “настоящих индейцев”- не интересует?

А-50:

Даже без расчетов понятно, что при скорости входа порядка 300км

Так без них еще одно понятно: если “скоростной напор” идет изнутри, то фюзеляж рвется по линиям минимальной прочности, то есть швам, заклепкам и прочим мелким элементам.
И в этом случае как раз и будет 2000+ фрагментов?

Губанов_Игорь
А-50:

Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.
.

Вы просто не поняли, про что идет речь

Владимир#
А-50:

Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.

Даже близко не представляете масштаб задачи. В особенности для данного самолета.

Губанов_Игорь:

Интересно то, что нигде больше в мировой истории при аналогичных падениях не зафиксировано такой фрагментации тел и собственно планера.

Посмотрите Боинг 737, 2004 над Шарм-эль-Шейхом. Там было похожее падение с похожими последствиями для планера.

HS125
А-50:

(скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться

В 1000 раз больше в воде при одинаковой скорости. В формуле только плотность надо поменять. Грубо воздух 1 кг/м3, водя 1000 кг/м3

А-50
Губанов_Игорь:

Вы просто не поняли, про что идет речь

Владимир#:

Даже близко не представляете масштаб задачи.

Умники, вы для начала осильте что было сказано.
Вот HS125 сразу понял.
Ежели для Вас разрушение ЛА по превышению скоростного режима новость, то в авиации примеров хватает.
Самолеты то об воздух ломаются. И даже при сравнительно небольших, с бытовой точки зрения, превышениях.
У того же Ан-22 был отрыв рампы при ее самопроизвольном выпуске в нормальном крейсерском полете.

HS125:

В 1000 раз больше в воде при одинаковой скорости.

При скорости меньше, чем скорость ограничения в два раза, будет превышение в 250 раз.
Это никакие запасы прочности не обеспечат.

Кино про отсутствие дефрагментации

А-50
blade:

И нигде- нету такого крошева, как в нашем случае?


ДедЮз

Насколько помню, в кремлевском авиаотряде Ту-154 не было. Или ошибаюсь?

ДедЮз
кошка:

Термин какой то… блогерский …

Специальный лётный отряд «Россия»

Специально так написал, чтоб понять, как сейчас. В наше время, назывался правительственный авиаотряд… Очень хорошие воспоминания о нем. За одно объясните пожалуйста, что значит “блогерский”?

taim
ДедЮз:

В наше время, назывался правительственный авиаотряд…

Правительственный это 235 отряд

HS125
taim:

Правительственный это 235 отряд

Его и так называли и так. Для непосвященных первым названием. Для посвященных вторым.

Губанов_Игорь
А-50:

Умники, вы для начала осильте что было сказано.

Эдуард! Вот при всем к Вам уважении, Вы действительно не поняли про что речь или поняли не правильно. Хоть к делу и не относится, попробую повториться -

человек спросил на форуме - “Вот если бы специалист сделал на компе модель возможного разрушения и показал ее- тут бы все вопросы и исчезли?” подразумевая при этом не графическую беспонтовую реконструкцию падения а создание полноценной математической модели падения конкретного типа самолета с данной загрузкой , в данной конфигурацией после взлета в море при известых кому то (видимо комиссии ) условиях падения.
(Иными словами, что бы по конечным разрушениям “можно было отмотать назад” и понять, как развивалась ситуация.Что на что могло повлиять. В авиации (насколько я знаю) подобные матмодели делались только в весьма ограниченном виде для исследования боевой живучести СУ-25 и возможно для МИГ-29/Су27. Но это делалось именно для случаев боевых повреждений, а не просто встречи с землей.)
На что был дан примерно такой ответ - “Думается, что у нас в стране вообще наперечет инженеров, которые способны на подобные вещи, да и то на чужом ПО. Но дело в том, что если такие спецы и есть, то они делают мат модель изделия на полетные нагрузки. На разрушающие нагрузки от встречи с ПОВЕРХНОСТЬЮ просто нет смысла тратить ресурсы, время и деньги”

После чего появились Вы и гордо заявили - Для этого не надо никаких сложных программ и расчетов.
Достаточно понимать что такое приборная скорость (скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться при переходе из воздуха в воду.

Но математическую модель падения и последовательность разрушения реальной конструкции нельзя создать из одного понимания приборной скорости и понимания изменения скоростного напора при переходе из воздуха в воду.

А-50
Губанов_Игорь:

попробую повториться - человек спросил на форуме

Человек провоцирует пустопорожний треп, а Вы его поддерживаете.
Кто связан с авиацией проблемы моделирования и сам понимает.
Чего воду в ступе толочь?
А кому возможность такой фрагментации кажется невероятной, был предложен тупой вариант оценки.

man-bis

При всем многообразии вариантов траекторий соприкосновения с водой (бетоном, землей) даже если расшифровка укажет на вероятную траекторию, рассчитать количество фрагментов, на которое разрушится возд. судно (известного типа) - нереально. Ну может только порядок цифр. А 1/2тысячи или четыре тысячи - что это изменит?

SAN
А-50:

возможность такой дефрагментации

Коллеги, за речью следите пожалуйста.
В данном случае речь идёт таки о разделении объекта - фрагментации.
Без всякого “де” (хоть с ним и красивей звучит)

Алекс_Ю
А-50:

Достаточно понимать что такое приборная скорость (скоростной напор) и хотя бы грубо оценить как он будет меняться при переходе из воздуха в воду.

Это существующая практика оценки разрушений по скоростному напору?

Lёlik

…где-то 1-2 января проскочила реклама фильма про посадку Боинга на Гудзоне… кто видел, сразу обратил внимание, что было сказано о том, что инженеры прогнали ситуацию на симуляторе Боинга и заявили, дескать можно было вернуть самолет на полосу в аэропорт, на что командир того самолета резко возразил, что самолет был не управляем для этого. Тот случай, когда удается заслушать “обе стороны”, но… каждый остался при своем. Кто же ближе к истине и главное, какая тогда достоверность у моделирования ситуаций, когда, например, одна незаметная с виду и неучтенная никем причина полностью меняет ход дела, а никто о ней не догадывается, списывают на другие факторы…

HS125
Lёlik:

про посадку Боинга на Гудзоне…

Вообще то Арбуза.

Lёlik:

самолет был не управляем для этого.

Самолет был управляемым.

Lёlik:

Кто же ближе к истине и главное, какая тогда достоверность у моделирования ситуаций, когда, например, одна незаметная с виду и неучтенная никем причина полностью меняет ход дела, а никто о ней не догадывается, списывают на другие факторы…

Не читайте советских газет перед обедом. В фильме все правильно и неправильно. Смысл его в том что с одной стороны человек совершил посадку маловероятную с точки зрения выживаемости (повезло), и спас пассажиров. Он герой. С другой стороны он не выполнил действия предписанные в таких случаях. Обычно в таких случаях комиссия по расследованию должна разобраться в его действиях. Это неприятно, но не смертельно. КВС имеет право принимать решения с отступлением от установленных норм, при этом понимая что ответственность полностью за эти действия на нем. А комиссия будет решать насколько он подверг риску своими нестандартными действиями жизни пассажиров. И решение это вещь очень тонкая.

И не держите расследователей за лохов. Многие из них летчики не хуже. В комиссию входят все специалисты, писал об этом здесь