Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Tigron

Вот это очень похоже на правду. Очень часто в авиации аварии происходят потому, что какой-то триммер или микшер включили, а потом про него благополучно забыли. А автоматики подсказать не было (или ее тоже вырубили, чтобы не орала почем зря). Причем этим больше грешат опытные пилоты. Это и называется “человеческий фактор”.

Владимир#
Губанов_Игорь:

Па Авиафоруме есть очень любопытная версия.

Да, правда. Вполне реально. Особенно на фоне бреда про закрылки/шасси. Мало того что по ощущениям перепутать достаточно сложно так ещё и практически, ну не долетел бы он до моря, ну ни как. Здесь же всё достаточно правдоподобно. И кстати в симуляторе похоже получается.

VladGor
Tigron:

Это и называется “человеческий фактор”.

Возникает только вопрос - как так пара колес отвалилась?
От удара бы треснула и развалилась деталь. В данном случае как бы все цело, выскочила только ось (передняя пара поворотная), крепящаяся от выпадания болтом.
Остатков болта не видно.
И шасси найдено в 3 км от фюзеляжа.

Губанов_Игорь

Там вообще вопросов очень много. А реальной информации никакой, от слова совсем… Начиная от того, что шасси найдено в 3км от фюзеляжа и заканчивая - а реально ли шасси найдено в 3км от фюзеляжа, или это очередное вранье?

HS125
Губанов_Игорь:

Кстати, если бы они махнули закрылки вместо шасси после отрыва, то, с этой массой, они бы лежали на берегу, это не подлежит сомнению.

Кто-то здесь со мной спорил что типа хрень, без закрылков взлетали и летели. Если взлетать преднамеренно без закрылков, сваливание тут же после отрыва если сумел оторваться на такой скорости. Если не сумел оторваться то забор периметра аэродрома (Ан-24 в Быково). Катастрофы доказали это. Если убрали закрылки вместо шасси ситуация продлевает жизнь ровно на 2-4 секунды после отрыва и дает преимущество в высоте 5-10 метров (высота при уборке по РЛЭ).

Если верить выписке (она может быть пересказана или порезана для публикации) то до доклада скорость 300 все шло штатно. То есть шасси убрано. Иначе бы не было штатных докладов согласно технологии. И даже если выписка слита специально, то что она начинается с доклада 300, говорит что те кто ее слушал не сомневаются в штатности ситуации до этого момента. Иначе бы слили от момента скажем поднятия передней стойки. Далее Байнетов на пресс-конференции подтвердил что именно с фразы “закрылки” начала развиваться катастрофическая ситуация.

Про “колпачек” говорили давно, просто никто не озвучил именно эту нестандартную “фенечку”, или не было кому озвучить. Дисциплинированные экипажи зря не рисковали. Делали ее те кто хорошо был обучен на эту “фенечку”. Таких мало, потому что такие “тренировки” не все КВС проводят (да и случаи в ГА редки, массу соблюдают), и тех кто умеет так делать мало осталось.

Это сродни “убрать руды за защелку” в воздухе на АН-24. Знали все экипажи теоретически, а пробовали единицы (потренировались), и то когда зажало и из двух зол выбирали меньшее (порка по СОК)

А в общем терлась версия про неисправность в автоматике перекладки стаба, куда и попадает версия про “колпачек”

Губанов_Игорь

Вячеслав! Как то не очень вышло, что Вы мне эту цитату приписали… (я только перекопировал с авиафорума) Может поправить как то

HS125
Губанов_Игорь:

Вячеслав! Как то не очень вышло, что Вы мне эту цитату приписали…

Да. Извините. Я просто взял ее так сказать для “затравки” мысли безотносительно автора.

С 15.01.17 считать поговорку “незванный гость лучше татрина правильной” 😁

Wit
VladGor:

И шасси найдено в 3 км от фюзеляжа.

откуда дровишки? по официальной версии пятно всех обломков всего 500 на 200 метров, что в общем-то очень компактно…

Губанов_Игорь:

Уже никто не отрицает, что они были перегружены.

а вот ребята из Чкаловска говорят что это бред… говорят что там перегружать нечем было и места для перегруза не было, от слова совсем, надо лишь посмотреть грузовой отсек Тушки, там были инструменты и короробки с таблетками, кои в размерах большие и весят ничего, а разговоры про ящик в тонну-две, не привязанный- полный бред… и салон не полный был…
мопед не мой, что услышал, то и написал…

Губанов_Игорь

Но там же примерно и говорят, что нагрузить можно было лишним топливом, а не грузом в грузовой отсек. И “мопед” так же не мой

Wit
Губанов_Игорь:

что нагрузить можно было лишним топливом

Игорь! не возможно самолёт перегрузить топливом! от слова совсем!!! НИКАК!!! топливо входит в снаряженную массу! Он не резиновый, что бы закачать больше чем конструкция предусматривает! бред это, бред бредовый с перепою!

grom-off
rapido-graf:

Ну хоть один?

специалист вертолетчик точно есть. но выступать по данной теме однозначно не будет. “экспертов” и так тут лишнего.

VladGor
Wit:

не возможно самолёт перегрузить топливом! НИКАК!!! топливо входит в снаряженную массу! Он не резиновый, что бы закачать больше чем конструкция предусматривает! бред это, бред бредовый с перепою!

Не нужно так категорично.
ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки, если комм. нагрузка была больше 9 т…
Из характеристик взлетная масса 100 т, Пустой самолет - 51т. Максимальный запас топлива - 39.75т. Вес максимальной коммерческой нагрузки 18 т, дальность при 18 т 2650 км.
При 14,5 т дальность 3400 км
При максимальной заправке самолет может взять всего 9 т груза!
www.tupolev.ru/tu-154

HS125:

Если убрали закрылки вместо шасси ситуация продлевает жизнь ровно на 2-4 секунды после отрыва

Не 2-4 сек, а секунд 15-20. Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль. А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть.
Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).
Поэтому взлетает даже с перегрузом, с взлетной под 105-107 тонн (конечно с закрылками).

Посчитаем груз люди 92х80= 7,3 т , прочее могло быть 1,7 т Всего 9 т

Владимир#
VladGor:

Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль.

Если сразу в ноль, то побыстрее.

VladGor:

А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть

Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится. А если вытянет то и не упадет уже

VladGor:

Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).

Так это понятно, если изначально.

HS125
Wit:

топливо входит в снаряженную массу!

Топливо никогда не входило в снаряженную массу. По крайней мере у гражданских. Для оперативных расчетов в отрядах считали цифру свободного тоннажа на каждый самолет. Это топливо плюс коммерческая. Посчитав заправку ее вычитали из свободного и получали коммерческую (на сленге “предельная”, а коммерческая не совсем точно). Далее ее передавали в перевозки для работы.

VladGor:

ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки,

Да можно, выше процесс со свободным тоннажом.
Второй пост на этой странице я давал расчет (с учетом снаряженной массы). Перегруз если и был то не критический. Лекарства и инструменты груз не “тяжелый” (особенно лекарства). Все багажники полные а весу нет. Смещение груза в багажниках и связанные с этим последствия очень редкое явление. На грузовиках да, почаще бывает.

VladGor:

Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).

Самолет взлетает без закрылков и с полной коммерческой загрузкой (взлетной массой). И это применяется тогда когда по условиям старта надо взять большую взлетную массу.

Владимир#:

Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится.

Скорость сваливания для полной массы на чистом крыле 315 км час. Отрыв на 28 градусах порядка 260-270. Самолет разогнался до скорости 300(доклад) за 60 сек. Темп разгона 5 км/с. Для разгона скорости с270 до 330 (минимальная для уборки) 10 сек, при убранных шасси. С выпущенными помедленней будет. В первый момент когда закрылки убираются начнется просадка и вы не зная о том что убраны закрылки невольно ее компенсируете увеличив угол атаки, вот вам и срыв сразу же.

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

VladGor
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная.

Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.

troff
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

VladGor:

Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.

Я так понимаю что есть опасность перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий. После взлета сначала шасси, потом закрылки, а перед посадкой наоборот.

HS125
troff:

а перед посадкой наоборот.

Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.

На взлете в общем тоже. Прото шасси раньше из-за сопротивления. Откажи движок и вы в попе.

VladGor
troff:

перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий.

КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…

HS125
VladGor:

КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…

И вместо шасси по команде убирает закрылки. Раз плюнуть особенно если ручки рядом.

troff
HS125:

Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.

Житейский пример - перед выходом из дома я сначала одеваю обувь, потом шапку. Но иногда могу перепутать. Разницы особой нет, но логичнее шнурки без шапки завязывать. И это не значит что я ботинки с шапкой перепутал.
Таких примеров в своей жизни каждый найдет немало.