Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Владимир#
VladGor:

Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль.

Если сразу в ноль, то побыстрее.

VladGor:

А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть

Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится. А если вытянет то и не упадет уже

VladGor:

Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).

Так это понятно, если изначально.

HS125
Wit:

топливо входит в снаряженную массу!

Топливо никогда не входило в снаряженную массу. По крайней мере у гражданских. Для оперативных расчетов в отрядах считали цифру свободного тоннажа на каждый самолет. Это топливо плюс коммерческая. Посчитав заправку ее вычитали из свободного и получали коммерческую (на сленге “предельная”, а коммерческая не совсем точно). Далее ее передавали в перевозки для работы.

VladGor:

ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки,

Да можно, выше процесс со свободным тоннажом.
Второй пост на этой странице я давал расчет (с учетом снаряженной массы). Перегруз если и был то не критический. Лекарства и инструменты груз не “тяжелый” (особенно лекарства). Все багажники полные а весу нет. Смещение груза в багажниках и связанные с этим последствия очень редкое явление. На грузовиках да, почаще бывает.

VladGor:

Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).

Самолет взлетает без закрылков и с полной коммерческой загрузкой (взлетной массой). И это применяется тогда когда по условиям старта надо взять большую взлетную массу.

Владимир#:

Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится.

Скорость сваливания для полной массы на чистом крыле 315 км час. Отрыв на 28 градусах порядка 260-270. Самолет разогнался до скорости 300(доклад) за 60 сек. Темп разгона 5 км/с. Для разгона скорости с270 до 330 (минимальная для уборки) 10 сек, при убранных шасси. С выпущенными помедленней будет. В первый момент когда закрылки убираются начнется просадка и вы не зная о том что убраны закрылки невольно ее компенсируете увеличив угол атаки, вот вам и срыв сразу же.

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

VladGor
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная.

Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.

troff
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

VladGor:

Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.

Я так понимаю что есть опасность перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий. После взлета сначала шасси, потом закрылки, а перед посадкой наоборот.

HS125
troff:

а перед посадкой наоборот.

Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.

На взлете в общем тоже. Прото шасси раньше из-за сопротивления. Откажи движок и вы в попе.

VladGor
troff:

перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий.

КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…

HS125
VladGor:

КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…

И вместо шасси по команде убирает закрылки. Раз плюнуть особенно если ручки рядом.

troff
HS125:

Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.

Житейский пример - перед выходом из дома я сначала одеваю обувь, потом шапку. Но иногда могу перепутать. Разницы особой нет, но логичнее шнурки без шапки завязывать. И это не значит что я ботинки с шапкой перепутал.
Таких примеров в своей жизни каждый найдет немало.

troff
HS125:

Это понятно для шапки. Для самолета перед посадкой пофиг. Хоть до 5 метров без шасси летите и на 5 метров выпускайте. Ничего здесь не меняется что так что так. Просто есть еще сигнализация выпуска шасси которая работает по определенному алгоритму. Вот она и будет вам мозги выносить.

В данном случае вырабатывается привычка, что-бы сигнализация мозг не выносила.
Еще пример, более опасный чем шапка - перед сдачей пистолета в оружейку алгоритм действий - отстегнул магазин, передернул затвор, спустил курок направив пистолет в ящик с песком. Зачем ящик с песком думаю понятно. Действие рутинное, за годы службы отработано до автоматизма, тем не менее периодически в ящик стреляют именно те кто давно служит. Сначала дергают затвор, потом отсоединяют магазин.

ZigZag_ZZ
troff:

в ящик стреляют именно те кто давно служит.

Неа, те кто молодые…
Старики работают на автомате, а молодые, как понос быстрые…

Владимир#
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

Так я как раз и писал что такой сценарий просто нереален. Либо сразу падаем, либо летим дальше.

VladGor
HS125:

И вместо шасси по команде убирает закрылки.

Так как по гуляющей в сети выписке разговоров КВС не отдал ни одной команды, то у меня одно предположение - пилотирующим пилотом был пилот справа …

ZigZag_ZZ
VladGor:

то у меня одно предположение - пилотирующим пилотом был пилот справа …

Я туеву кучу страниц тому назад, писал про ВП…
Посмотрим , что скажут приборы контроля…

HS125
troff:

стреляют именно те кто давно служит.

привычка, атоматизм.

ZigZag_ZZ:

Неа, те кто молодые…
Старики работают на автомате, а молодые, как понос быстрые…

Да тут максимализм, как вентиляторы. Особенно если подколоть насчет “тормоза”.

Оба примера очень характерны для авиации. И тот присутствует и тот.

Владимир#:

Так я как раз и писал что такой сценарий просто нереален.

Я тоже несколько страниц назад это писал с примером в Мадриде. Я с вами согласен.

VladGor:

пилотирующим пилотом был пилот справа …

Пилот осуществляющий активное пилотирование подает все команды кроме двух: решение на прекращение/продолжение взлета на Ви1, и садимся/уходим на второй. Их подает КВС всегда.

У военных может че и по другому. И вообще команда на уборку закрылков по идее должна была быть не важно от кого. Ее почему-то нет. Это наводит на мысли как минимум на преждевременную уборку без команды. Типа молодой быстрый, после доклада 300 хоп, и колпачек еще открыт.

Питерский

Ну что, коллеги, по этому случаю? Был все-таки “вражеский подсыл” или было “как всегда”?

no_name
HS125:

И вообще команда на уборку закрылков по идее должна была быть не важно от кого. Ее почему-то нет. Это наводит на мысли как минимум на преждевременную уборку без команды.

Это наводит на мысль что в сеть слили отредактированные переговоры.

spyder3

Привет Слава (HS125),

Давно тут на форуме не был. Теперь по делу.
Почему это 10 секундное сообшение о переговрах внутри кабины Ту154 многие (если не все) посчитали за правду? Мне кажется, что только фотографии от поднятых элементов самолёта (без коментариев от прессы) могут быть отправными точками для форумной дискуссии да предположения. Хотя многое наверное тоже не давали сфотографировать прессе. Наговорить то можно всё что угодно задним числом.

HS125
no_name:

Это наводит на мысль что в сеть слили отредактированные переговоры.

Алекс. Просьба следить за веткой. Я писал неоднократно раньше: “Если верить выписке”.

Последний раз в посту 669:

HS125:

Если верить выписке (она может быть пересказана или порезана для публикации) …

И даже в моей цитате которую вы сделали написано “как минимум”, как максимум она фальшивая. Я это прекрасно знаю.

spyder3:

Привет Слава (HS125),

Привет Володя!

spyder3:

Почему это 10 секундное сообшение о переговрах внутри кабины Ту154 многие (если не все) посчитали за правду?

Да не все. Все кто достаточно близок к авиации не особенно ей верят. Но настоящую выписку с магнитофона никогда не публикуют. А тут еще борт ведомственный Министерства Обороны (ВВС). Обломки и их “выкладка” помогают дополнить картину в дополнении к расшифровке с параметрического самописца.

ZigZag_ZZ

Проскочила инфа, что к расследованию подключили гражданских, кто то слышал конкретно или утка…?