Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Вячеслав! Как то не очень вышло, что Вы мне эту цитату приписали… (я только перекопировал с авиафорума) Может поправить как то
Вячеслав! Как то не очень вышло, что Вы мне эту цитату приписали…
Да. Извините. Я просто взял ее так сказать для “затравки” мысли безотносительно автора.
С 15.01.17 считать поговорку “незванный гость лучше татрина правильной” 😁
И шасси найдено в 3 км от фюзеляжа.
откуда дровишки? по официальной версии пятно всех обломков всего 500 на 200 метров, что в общем-то очень компактно…
Уже никто не отрицает, что они были перегружены.
а вот ребята из Чкаловска говорят что это бред… говорят что там перегружать нечем было и места для перегруза не было, от слова совсем, надо лишь посмотреть грузовой отсек Тушки, там были инструменты и короробки с таблетками, кои в размерах большие и весят ничего, а разговоры про ящик в тонну-две, не привязанный- полный бред… и салон не полный был…
мопед не мой, что услышал, то и написал…
Но там же примерно и говорят, что нагрузить можно было лишним топливом, а не грузом в грузовой отсек. И “мопед” так же не мой
что нагрузить можно было лишним топливом
Игорь! не возможно самолёт перегрузить топливом! от слова совсем!!! НИКАК!!! топливо входит в снаряженную массу! Он не резиновый, что бы закачать больше чем конструкция предусматривает! бред это, бред бредовый с перепою!
Ну хоть один?
специалист вертолетчик точно есть. но выступать по данной теме однозначно не будет. “экспертов” и так тут лишнего.
не возможно самолёт перегрузить топливом! НИКАК!!! топливо входит в снаряженную массу! Он не резиновый, что бы закачать больше чем конструкция предусматривает! бред это, бред бредовый с перепою!
Не нужно так категорично.
ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки, если комм. нагрузка была больше 9 т…
Из характеристик взлетная масса 100 т, Пустой самолет - 51т. Максимальный запас топлива - 39.75т. Вес максимальной коммерческой нагрузки 18 т, дальность при 18 т 2650 км.
При 14,5 т дальность 3400 км
При максимальной заправке самолет может взять всего 9 т груза!
www.tupolev.ru/tu-154
Если убрали закрылки вместо шасси ситуация продлевает жизнь ровно на 2-4 секунды после отрыва
Не 2-4 сек, а секунд 15-20. Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль. А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть.
Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).
Поэтому взлетает даже с перегрузом, с взлетной под 105-107 тонн (конечно с закрылками).
Посчитаем груз люди 92х80= 7,3 т , прочее могло быть 1,7 т Всего 9 т
Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль.
Если сразу в ноль, то побыстрее.
А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть
Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится. А если вытянет то и не упадет уже
Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).
Так это понятно, если изначально.
топливо входит в снаряженную массу!
Топливо никогда не входило в снаряженную массу. По крайней мере у гражданских. Для оперативных расчетов в отрядах считали цифру свободного тоннажа на каждый самолет. Это топливо плюс коммерческая. Посчитав заправку ее вычитали из свободного и получали коммерческую (на сленге “предельная”, а коммерческая не совсем точно). Далее ее передавали в перевозки для работы.
ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки,
Да можно, выше процесс со свободным тоннажом.
Второй пост на этой странице я давал расчет (с учетом снаряженной массы). Перегруз если и был то не критический. Лекарства и инструменты груз не “тяжелый” (особенно лекарства). Все багажники полные а весу нет. Смещение груза в багажниках и связанные с этим последствия очень редкое явление. На грузовиках да, почаще бывает.
Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).
Самолет взлетает без закрылков и с полной коммерческой загрузкой (взлетной массой). И это применяется тогда когда по условиям старта надо взять большую взлетную массу.
Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится.
Скорость сваливания для полной массы на чистом крыле 315 км час. Отрыв на 28 градусах порядка 260-270. Самолет разогнался до скорости 300(доклад) за 60 сек. Темп разгона 5 км/с. Для разгона скорости с270 до 330 (минимальная для уборки) 10 сек, при убранных шасси. С выпущенными помедленней будет. В первый момент когда закрылки убираются начнется просадка и вы не зная о том что убраны закрылки невольно ее компенсируете увеличив угол атаки, вот вам и срыв сразу же.
И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.
И версия с перепутыванием ручек менее вероятная.
Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.
И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.
Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.
Я так понимаю что есть опасность перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий. После взлета сначала шасси, потом закрылки, а перед посадкой наоборот.
а перед посадкой наоборот.
Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.
На взлете в общем тоже. Прото шасси раньше из-за сопротивления. Откажи движок и вы в попе.
перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий.
КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…
КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…
И вместо шасси по команде убирает закрылки. Раз плюнуть особенно если ручки рядом.
Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.
Житейский пример - перед выходом из дома я сначала одеваю обувь, потом шапку. Но иногда могу перепутать. Разницы особой нет, но логичнее шнурки без шапки завязывать. И это не значит что я ботинки с шапкой перепутал.
Таких примеров в своей жизни каждый найдет немало.
дел
Это понятно для шапки. Для самолета перед посадкой пофиг. Хоть до 5 метров без шасси летите и на 5 метров выпускайте. Ничего здесь не меняется что так что так. Просто есть еще сигнализация выпуска шасси которая работает по определенному алгоритму. Вот она и будет вам мозги выносить.
В данном случае вырабатывается привычка, что-бы сигнализация мозг не выносила.
Еще пример, более опасный чем шапка - перед сдачей пистолета в оружейку алгоритм действий - отстегнул магазин, передернул затвор, спустил курок направив пистолет в ящик с песком. Зачем ящик с песком думаю понятно. Действие рутинное, за годы службы отработано до автоматизма, тем не менее периодически в ящик стреляют именно те кто давно служит. Сначала дергают затвор, потом отсоединяют магазин.
в ящик стреляют именно те кто давно служит.
Неа, те кто молодые…
Старики работают на автомате, а молодые, как понос быстрые…
И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.
Так я как раз и писал что такой сценарий просто нереален. Либо сразу падаем, либо летим дальше.
И вместо шасси по команде убирает закрылки.
Так как по гуляющей в сети выписке разговоров КВС не отдал ни одной команды, то у меня одно предположение - пилотирующим пилотом был пилот справа …
то у меня одно предположение - пилотирующим пилотом был пилот справа …
Я туеву кучу страниц тому назад, писал про ВП…
Посмотрим , что скажут приборы контроля…