Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Губанов_Игорь

Вячеслав! Как то не очень вышло, что Вы мне эту цитату приписали… (я только перекопировал с авиафорума) Может поправить как то

HS125
Губанов_Игорь:

Вячеслав! Как то не очень вышло, что Вы мне эту цитату приписали…

Да. Извините. Я просто взял ее так сказать для “затравки” мысли безотносительно автора.

С 15.01.17 считать поговорку “незванный гость лучше татрина правильной” 😁

Wit
VladGor:

И шасси найдено в 3 км от фюзеляжа.

откуда дровишки? по официальной версии пятно всех обломков всего 500 на 200 метров, что в общем-то очень компактно…

Губанов_Игорь:

Уже никто не отрицает, что они были перегружены.

а вот ребята из Чкаловска говорят что это бред… говорят что там перегружать нечем было и места для перегруза не было, от слова совсем, надо лишь посмотреть грузовой отсек Тушки, там были инструменты и короробки с таблетками, кои в размерах большие и весят ничего, а разговоры про ящик в тонну-две, не привязанный- полный бред… и салон не полный был…
мопед не мой, что услышал, то и написал…

Губанов_Игорь

Но там же примерно и говорят, что нагрузить можно было лишним топливом, а не грузом в грузовой отсек. И “мопед” так же не мой

Wit
Губанов_Игорь:

что нагрузить можно было лишним топливом

Игорь! не возможно самолёт перегрузить топливом! от слова совсем!!! НИКАК!!! топливо входит в снаряженную массу! Он не резиновый, что бы закачать больше чем конструкция предусматривает! бред это, бред бредовый с перепою!

grom-off
rapido-graf:

Ну хоть один?

специалист вертолетчик точно есть. но выступать по данной теме однозначно не будет. “экспертов” и так тут лишнего.

VladGor
Wit:

не возможно самолёт перегрузить топливом! НИКАК!!! топливо входит в снаряженную массу! Он не резиновый, что бы закачать больше чем конструкция предусматривает! бред это, бред бредовый с перепою!

Не нужно так категорично.
ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки, если комм. нагрузка была больше 9 т…
Из характеристик взлетная масса 100 т, Пустой самолет - 51т. Максимальный запас топлива - 39.75т. Вес максимальной коммерческой нагрузки 18 т, дальность при 18 т 2650 км.
При 14,5 т дальность 3400 км
При максимальной заправке самолет может взять всего 9 т груза!
www.tupolev.ru/tu-154

HS125:

Если убрали закрылки вместо шасси ситуация продлевает жизнь ровно на 2-4 секунды после отрыва

Не 2-4 сек, а секунд 15-20. Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль. А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть.
Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).
Поэтому взлетает даже с перегрузом, с взлетной под 105-107 тонн (конечно с закрылками).

Посчитаем груз люди 92х80= 7,3 т , прочее могло быть 1,7 т Всего 9 т

Владимир#
VladGor:

Закрылки убираются медленно, секунд 17-20 в ноль.

Если сразу в ноль, то побыстрее.

VladGor:

А за это время он мог набрать скорость и вообще не упасть

Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится. А если вытянет то и не упадет уже

VladGor:

Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).

Так это понятно, если изначально.

HS125
Wit:

топливо входит в снаряженную массу!

Топливо никогда не входило в снаряженную массу. По крайней мере у гражданских. Для оперативных расчетов в отрядах считали цифру свободного тоннажа на каждый самолет. Это топливо плюс коммерческая. Посчитав заправку ее вычитали из свободного и получали коммерческую (на сленге “предельная”, а коммерческая не совсем точно). Далее ее передавали в перевозки для работы.

VladGor:

ТУ-154 можно перегрузить, залив полные баки,

Да можно, выше процесс со свободным тоннажом.
Второй пост на этой странице я давал расчет (с учетом снаряженной массы). Перегруз если и был то не критический. Лекарства и инструменты груз не “тяжелый” (особенно лекарства). Все багажники полные а весу нет. Смещение груза в багажниках и связанные с этим последствия очень редкое явление. На грузовиках да, почаще бывает.

VladGor:

Кстати с 7 т груза ТУ-154 взлетает без выпускания закрылков (тяга у него выше всех пассажирских самолетов).

Самолет взлетает без закрылков и с полной коммерческой загрузкой (взлетной массой). И это применяется тогда когда по условиям старта надо взять большую взлетную массу.

Владимир#:

Просадку начнет давать почти сразу, не хватит высоты что бы устаканится.

Скорость сваливания для полной массы на чистом крыле 315 км час. Отрыв на 28 градусах порядка 260-270. Самолет разогнался до скорости 300(доклад) за 60 сек. Темп разгона 5 км/с. Для разгона скорости с270 до 330 (минимальная для уборки) 10 сек, при убранных шасси. С выпущенными помедленней будет. В первый момент когда закрылки убираются начнется просадка и вы не зная о том что убраны закрылки невольно ее компенсируете увеличив угол атаки, вот вам и срыв сразу же.

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

VladGor
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная.

Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.

troff
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

VladGor:

Насчет этого у Бехтир В. П. в учебном пособии “Аэродинамика самолета ТУ-154” есть предупреждение - “смотреть КВСу, чтобы 2П не перепутал”.

Я так понимаю что есть опасность перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий. После взлета сначала шасси, потом закрылки, а перед посадкой наоборот.

HS125
troff:

а перед посадкой наоборот.

Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.

На взлете в общем тоже. Прото шасси раньше из-за сопротивления. Откажи движок и вы в попе.

VladGor
troff:

перепутать не ручки сами по себе, а алгоритм действий.

КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…

HS125
VladGor:

КВС командует - шасси убрать, 2П - шасси убраны, лампы…

И вместо шасси по команде убирает закрылки. Раз плюнуть особенно если ручки рядом.

troff
HS125:

Перед посадкой это не имеет особого значения. Можно в разном порядке. Делают правильно потому что сигнализация орет. На всех и наших и не наших.

Житейский пример - перед выходом из дома я сначала одеваю обувь, потом шапку. Но иногда могу перепутать. Разницы особой нет, но логичнее шнурки без шапки завязывать. И это не значит что я ботинки с шапкой перепутал.
Таких примеров в своей жизни каждый найдет немало.

troff
HS125:

Это понятно для шапки. Для самолета перед посадкой пофиг. Хоть до 5 метров без шасси летите и на 5 метров выпускайте. Ничего здесь не меняется что так что так. Просто есть еще сигнализация выпуска шасси которая работает по определенному алгоритму. Вот она и будет вам мозги выносить.

В данном случае вырабатывается привычка, что-бы сигнализация мозг не выносила.
Еще пример, более опасный чем шапка - перед сдачей пистолета в оружейку алгоритм действий - отстегнул магазин, передернул затвор, спустил курок направив пистолет в ящик с песком. Зачем ящик с песком думаю понятно. Действие рутинное, за годы службы отработано до автоматизма, тем не менее периодически в ящик стреляют именно те кто давно служит. Сначала дергают затвор, потом отсоединяют магазин.

ZigZag_ZZ
troff:

в ящик стреляют именно те кто давно служит.

Неа, те кто молодые…
Старики работают на автомате, а молодые, как понос быстрые…

Владимир#
HS125:

И версия с перепутыванием ручек менее вероятная. Доводы писал сегодня на этой же странице.

Так я как раз и писал что такой сценарий просто нереален. Либо сразу падаем, либо летим дальше.

VladGor
HS125:

И вместо шасси по команде убирает закрылки.

Так как по гуляющей в сети выписке разговоров КВС не отдал ни одной команды, то у меня одно предположение - пилотирующим пилотом был пилот справа …

ZigZag_ZZ
VladGor:

то у меня одно предположение - пилотирующим пилотом был пилот справа …

Я туеву кучу страниц тому назад, писал про ВП…
Посмотрим , что скажут приборы контроля…