Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
…
Почитал комментарии на “Моделке” … Ликование и восторг …
Уже не удивляет.
Удивляет, что некоторые тамошние активисты и здесь себя “на равных” чувствуют.
По поводу сроков службы.
Разбившейся самолет был выпущен в 1983 году, общий налет составляет 6689 часов
Последний капремонт (третий по счету) был пройден в декабре 2014 года на заводе-изготовителе «Авиакор», а в сентябре этого года прошло плановое регламентное обслуживание.
Сюда давайте постить техническую и оперативную информацию.
m-kalashnikov.livejournal.com/2905226.html
Пока напрашиваются два объяснения. Первое: на борту оказалась бомба, пронесенная туда среди музыкальных инструментов ансамбля имени Александрова. Тогда ее взрыв мог сперва страшно повредить самолет…
Против этой версии говорит то, что одно из найденных тел погибших - в спасательном оранжевом жилете. То есть, человек успел вытащить его из-под сиденья, надеть и даже надуть. Если бы лайнер разрушился в воздухе, времени на это не было бы.
Вторая версия: разрушение вала и турбины одного из трех двигателей НК-8-2(У) конструкции ОКБ-276 Н. Д. Кузнецова, коими оснащены Ту-154Б-2. В этом случае разлетающиеся лопатки могли изрубить остальные двигатели корабля, перебить тросы управления и уничтожить гидравлику. Такое разрушение турбины может произойти в результате усталости металла в моторе.
По двигателю НК-8-2У uvauga-dvig.narod.ru/nk-8-2u.pdf
…Календарный срок службы - 7 лет…
Ничего странного в этой “вспышке” нет. Поймайте ракурс сопла в “фас”
Все бы было так, если бы не одно но: вспышка была какая то “медленная”, больше похожая на факел пламени из сопла истребителя при включении форсажа?
Но какой на ТУ154- форсаж?
Если бы “поймать в ракурс”- она не была бы такой короткой, ибо самолет не может повернуться “другим ракурсом” за те 1-1,5 сек, что длилась эта вспышка?
А камера- висит на столбе неподвижно, у нее никаких других ракурсов- просто нет?
Похоже либо на выброс пламени из сопла (помпаж двигателя? ) либо- на попавшую в двигатель (и сгоревшую) птицу? Но откуда она взялась в такое время суток? ru.wikipedia.org/wiki/Помпаж_(авиация (Ссылка почему то вставляется некорректно, после попадания на страницу Вики- жмите на “Помпаж”(авиация))
ЗЫ: как пишут, “самописцы не были оборудованы радиомаяками”…
Что делает (ИМХО) вероятность их обнаружения на данной глубине (50-70 м) близкой к “0”
Следовательно, истинную причину трагедии- мы не узнаем никогда.
не суди
одно из найденных тел погибших - в спасательном оранжевом жилете. То есть, человек успел вытащить его из-под сиденья, надеть и даже надуть. Если бы лайнер разрушился в воздухе, времени на это не было бы.
тут есть некоторая странность: если у пассажира было достаточно времени чтобы понять, что самолёт падает, вытащить, надеть и даже надуть спас-жилет, то почему экипаж не успел за это время сообщить об аварии на землю?
Что касается отсутствия радиомаяков на черных ящиках, то действительно - тогда их вряд ли найдут. Так как на дне глубокие отложения ила, есть склоны под 45 гр. и пр. Т.е. их не найдут по тем же причинам, по которым не смогли установить причину катастрофы Ил-18.
Удивляет, что некоторые тамошние активисты и здесь себя “на равных” чувствуют.
Правил Форума - не нарушают . Формально банить не за что . Толерантность …
Толерантность …
Один умный человек сказал: “Там, где начинается толерантность- кончается самоуважение.”
Все бы было так, если бы не одно но: вспышка была какая то “медленная”, больше похожая на факел пламени из сопла истребителя при включении форсажа?
Но какой на ТУ154- форсаж?
Если бы “поймать в ракурс”- она не была бы такой короткой, ибо самолет не может повернуться “другим ракурсом” за те 1-1,5 сек, что длилась эта вспышка?
А камера- висит на столбе неподвижно, у нее никаких других ракурсов- просто нет?
Похоже либо на выброс пламени из сопла (помпаж двигателя? ) либо- на попавшую в двигатель (и сгоревшую) птицу? Но откуда она взялась в такое время суток? ru.wikipedia.org/wiki/Помпаж_(авиация (Ссылка почему то вставляется некорректно, после попадания на страницу Вики- жмите на “Помпаж”(авиация))ЗЫ: как пишут, “самописцы не были оборудованы радиомаяками”…
Что делает (ИМХО) вероятность их обнаружения на данной глубине (50-70 м) близкой к “0”
Следовательно, истинную причину трагедии- мы не узнаем никогда.
Часто наблюдал (и наблюдаю) взлеты истребителей и не истребителей в ночное время. При форсаже факел выходит за пределы сопла и визуализируется (в торец), в виде яркого пятна с достаточно рассеяным ореолом (минимум в 4…5 диаметров сопла). Когда взлет происходит без дожигания, в этом же ракурсе видно только концентрическое пятнышко, точь-в-точь как на видео, т.е. световое пятно в ограниченном пространстве ТРД. С изменением ракурса такое пятно быстро исчезает. То, что оно было в единственном числе, наводит на мысль, что два других двиг-ля не работали. Прискорбно…
Почитал комментарии на “Моделке” … Ликование и восторг …
Я еще раз прошу ограничить себя в желании набросить говна на вентилятор, включите внутреннюю цензуру. С украми давно всем понятно, не стоить морать тему об них.
Надо запретить перевозки пассажиров самолетами старше 20 лет и 90 % катастроф попросту не будет.
Но авиационным чиновникам и производителям крайне выгодно бесконечно продлевать ресурсы самолетам и отдельным их агрегатам, они за это получают без преувеличения большие деньги. К сожалению, в нашей стране не существует подобных ограничений, но когда-то их сделают рано или поздно.
И уже как следствие, более короткий цикл жизни приведет к росту экономики. В Китае даже автомобилям разрешено ездить до 12 лет, потом утилизация, нарушителей наказывают жестко.
Надо запретить перевозки пассажиров самолетами старше 20 лет
Это будет не умный шаг.
Введут такой запрет- и через некоторое время самолеты станут другими…, для которых появится желание делать запрет после 10, а то и 5 лет эксплуатации.
Стандарты безопасности должны все больше поднимать планку. Не проходят стандарта- запрет эксплуатации. И не важно- это самолет трехлетний или тридцатилетний.
Пы-сы: сейчас дошло… К теме то это никакого отношения не имеет. Борт военный- им гражданские стандарты пофигу. Они людей на чем хотят возят.
Сам летал в грузовых сидя на полу.
Все бы было так, если бы не одно но: вспышка была какая то “медленная”, больше похожая на факел пламени из сопла истребителя при включении форсажа?
Над морем иногда перед мелким дождем вполне бывают вспышки.
Сегодня проезжал на работу мимо, куча судов в море напротив Хосты. Работы идут похоже полным ходом.
Людей жалко, всех, несмотря на звания и регалии.
тут есть некоторая странность: если у пассажира было достаточно времени чтобы понять, что самолёт падает, вытащить, надеть и даже надуть спас-жилет, то почему экипаж не успел за это время сообщить об аварии на землю?
Если это так, то действительно странно. Возможно не смогли сообщить на землю по причине неисправности радиостанции, но их там должно быть по идее две как минимум.
Т.е. их не найдут по тем же причинам, по которым не смогли установить причину катастрофы Ил-18.
Если черные ящики остались в “теле самолета” то возможно и найдут, глубина 50-70 м. (если это действительно так) не та проблема. Вот если глубже и в сероводороде то только спас-робот поможет.
Надо запретить перевозки пассажиров самолетами старше 20 лет и 90 % катастроф попросту не будет.
Очередной бред. 80% АП происходит из-за человеческого фактора. И лишь 15 % по техприрчинам.
В Ростове уронили полностью исправный Боинг, и не 20 летний( а нормальный), в пике под 45 градусов с высоты более 600 метров. И компания не Российская и ресурс ему не продлевали. А катастрофа банальная по ЧФ полностью. Любой запрет приведет к попытке его обойти, особенно у нас где культура безопасности и уважения правил эксплуатации еще низковата.
Насчет спасжилета - не читайте советских газет перед обедом! Наши сми похлеще советских будут.
Более того, новый самолет - не новый автомобиль. Допустим, что он сможет лететь на каких-то режимах, на которых “старый” падает, но у него будут другие режимы, на которых он так же упадет.
Поэтому авиапром значительно консервативнее автомобилестроения, особенно китайского, и это правильно.
По поводу сроков службы.
Дополнение.
Самолет эксплуатировался с 12 мая 1983 года, его общий налет составляет 6689 часов.
Ежегодно самолет совершал в среднем около 300 часов налета в год, в то время как пассажирские лайнеры в гражданской авиации эксплуатируются с интенсивностью 1000 и более часов в год. Назначенный ресурс самолета составлял 37 500 часов, или 16 тысяч посадок, при этом он мог быть продлен до 60 тысяч часов и 22 тысяч посадок.
Заснятая камерами наружного наблюдения вспышка над Черным морем поблизости от сочинского аэропорта не имеет отношения к разбившемуся Ту-154 Минобороны, сообщил “Интерфаксу” источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
“Внимательно изучены видеозаписи камер наружного наблюдения, зафиксировавших яркую вспышку в небе над Черным морем накануне утром. Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолет пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения”, - сказал источник.www.interfax.ru/russia/543110
Это очень похоже на катастрофу у нас в Мамонах, там тоже упал после взлета на 3 минуте, стартер разлетелся с пожаром 2 двигателя, но там успели сообщить диспетчеру.
Надо запретить перевозки пассажиров самолетами старше 20 лет и 90 % катастроф попросту не будет.
Но авиационным чиновникам и производителям крайне выгодно бесконечно продлевать ресурсы самолетам и отдельным их агрегатам, они за это получают без преувеличения большие деньги. К сожалению, в нашей стране не существует подобных ограничений, но когда-то их сделают рано или поздно.
И уже как следствие, более короткий цикл жизни приведет к росту экономики. В Китае даже автомобилям разрешено ездить до 12 лет, потом утилизация, нарушителей наказывают жестко.
В Израиле, автобусы старше 5 лет запрещены к перевозкам пассажиров. И про авиацию, из личных воспоминаний. Когда под Харьковом разбился Ан-10 с футболистами “Пахтакора” и популярным народным артистом, председатель комиссии - генерал из Москвы, вызвал гл. конструктора О.К.Антонова, чтобы показать “безобразие причины аварии” ОК потребовал док-цию на самолет, просмотрел и плюнул в лицо генерала. “Вместо того, чтобы отрывать от работы, cначала разберитесь с ресурсами эксплyатации”. Самоле пережил допустимый налет, более чем на 500 летных часов.
Пахтакор погиб при столкновении двух самолетов над Днепродзержинском по моему.
Совершенно верно. Гибель “Пахтакора” произошла при столкновении двух Ту-134.
По поводу старый самолет или не старый.
Давайте не будем равнять автомобиль и воздушное судно. Для самолетов такие сравнения не допустимы.
Есть такие понятия как “ресурс”, “лётная годность” и “исправность”. Они поддерживаются постоянно, в процессе эксплуатации.
А ещё есть понятие “капитальный ремонт”, после которого воздушное судно можно считать новым. Так что фактически, погибший борт был 2014 года выпуска, так как был выполнен ремонт на заводе - изготовителе. И при таком ремонте, самолет почти целиком разбирается, полностью диагностируется, осматривается, заменяются необходимые элементы и фрагменты обшивки, и т.д., и т.п.
По поводу света из сопла.
На Ту-154, как на модификации “Б” так и “М” никакого свечения нет, ни на каких режимах, вплоть до взлётного.