Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Sky777

Опубликованы итоги расследования катастрофы Ту-154 в Сочи news.rambler.ru/37022299/

Создатель “Капитана Врунгеля” добавил, что опубликованный документ необходимо читать “между строк”. По его словам, реальная причина катастрофы состоит не в некомпетентности пилотов, а в том, что их “загоняли полетами до изнеможения”. “Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей”, – считает автор Telegram-канала.
В опубликованном документе также приводится перечень нарушений, которые были допущены на военной базе при подготовке вылета Ту-154. Например, экипаж самолета был укомплектован из разных эскадрилий, при этом в состав не был включен радист – бортовой переводчик. Пилоты не готовились к полету, занятия и тренировки для них не проводились, а медицинский осмотр они прошли раньше, чем за два часа до вылета.
Специалисты также отметили, что во время дозаправки Ту-154 посадка и высадка пассажиров не производилась, дополнительный груз на борт не погружался. В документе подробно анализируется процесс взлета самолета. При этом в отчете отмечается, что проблемы у экипажа возникли уже на седьмой секунде полета, так как капитан "испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о курсе взлета

abss
Palar:

Ничего смешного. В 1979 была катастрофа ТУ 104 во Внуково. Рейс Аэрофлота Москва - Одесса. Я пассажиров в этот рейс отправлял.
airdisaster.ru/database.php?id=61

Неужели,рядом со Внуково ещё была другая катастрофа? А эта произошла за деревней Бараново,где у меня была дача.Брат с пацанами вечером сидели на брёвнах.Темнело.Вдруг,как он рассказывал,со стороны Елизарово низко летел самолёт с огненным следом.Потом,как атомный взрыв,гриб поднялся.Пацаны думали война началась.Думали,за Каменкой рвануло.А когда выбежали,а он на поле горит,метров 200 от деревни.Подойти близко было нельзя.Жар от керосина и обшивки горящей,как магний.Там,все погибли.Шасси,да.Стойка улетела в д.Милюково(она рядом)к мужику в огород.И,никакого там многополосного шоссе к аэродрому нет.И да.Он порвал ЛЭП.И всё улетело в овраг.Керосином потом на поле лет пять несло.Куски от обшивки тракторами перепахивали мелкие.Так,что и здесь,то-ли враньё,то-ли не так важно для кого-то…А экипажу памятник родственники поставили.Жаль,конечно всех…

Wit
VladGor:

Без комментариев

-КВС запрашивает курс взлёта на разбеге???
-Высота уборки закрылков оговаривается перед взлётом, эт че за нах???
-почему крен всё время левый?
там ещё с пяток как-то “кривых” фраз…
да и странно вообще, что на официальном документе даже нумерации страниц нет…

бредом попахивает, причем сильным бредом… кто-то никак окончания расследования дождаться не может?

Sky777:

Опубликованы итоги расследования катастрофы

не вводите людей в заблуждение, итоги расследования могут быть опубликованны только здесь mak-iac.org/…/tu-154b-2-ra-85572-25-12-2016
или отдельным заявлением МО, а это пока только вброс, непонятно от кого…

abss

Пункт 1.15…
И ещё,извините,что не в тему.Про внуковскую катастрофу.Посмотрел на карте.Координаты 55.521050, 37.150210.Вот здесь точно-без коментариев.На сто метров может ошибся.Народ там,наверное и не знает,на каком месте коттеджи построили…

Tigron

Скорее всего это действительно слив черновика документа до того, как в него вмешалась начальство. Версию для прессы, естественно его ещё будут причесывать и избавиться от всяких лишние профессиональных подробностей.

Андрей_М79
Wit:

не вводите людей в заблуждение, итоги расследования могут быть опубликованны только здесь mak-iac.org/…/tu-154b-2-ra-85572-25-12-2016
или отдельным заявлением МО, а это пока только вброс, непонятно от кого…

Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России.

Комиссия по расследованию причин крушения Ту-154 в районе аэропорта Сочи, куда входили эксперты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпрома, концерна “Туполев”, завершила расследование катастрофы самолета, произошедшей 25 декабря прошлого года.

По итогам расследования установлено, что причиной аварии могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира Ту-154. Оно привело к его ошибочным действиям по управлению самолетом.

Lёlik
Андрей_М79:

что причиной аварии могло быть нарушение

вот они ключевые слова: “могло быть”
гадалки и те более точные формулировки дают
никто не пишет: “причиной аварии является вот это…”
по данным самописцев и обломкам умудрились определить, что командир вдруг забыл как летать

VladGor
Lёlik:

вот они ключевые слова: “могло быть”
гадалки и те более точные формулировки дают

Причина в голове КВС, а в голову уже не заглянуть. Поэтому и пишут: “могло быть”.

Lёlik

так в голову вообще никогда не заглянуть, даже в живую, к сожалению
вспомним Любица, пилота, намеренно разбившего Аэрбас с пассажирами об Альпы…
я о том, что Их комиссия четко установила его намеренные, виновные действия и об этом прямо написали в документах
а у нас выгораживают, ну чтобы два в одном - найти виновного, но он как бы может быть и не виноват
да ладно, подождем оф. текста, Шойгу выступал, что “скажут правду”

Sky777

news.rambler.ru/…/37022299-upravlyaemaya-katastrof…

В среду стали известны результаты расследования катастрофы военного Ту-154Б-2, разбившегося в Черном море 25 декабря прошлого года после взлета с аэродрома Адлер. Комиссия полностью подтвердила изложенную в “Ъ” еще 9 января версию о том, что управляющий им пилот потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых соматогравитационных иллюзий. В результате самолет с 92 пассажирами на борту потерпел катастрофу в управляемом полете, врезавшись в воду на большой скорости и с запредельным креном. В качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа.
Участникам расследования удалось буквально посекундно реконструировать все обстоятельства произошедшей трагедии. По данным специалистов, рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 800-й авиабазы особого назначения воздушно-космических сил (ВКС) РФ должен был выполнить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Оба они были запланированы по категории ВТ (вне трасс), при этом первый — из Чкаловского в Сочи — должен был пройти над территорией России, а второй — в сирийский город Латакия — относился уже к международным рейсам.

Первый перелет, по данным специалистов, прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей: рейс выполнялся в простых метеоусловиях, на борту находились 92 пассажира и всего 150 кг груза. Из Чкаловского лайнер стартовал в 1:38, а в 3:43 совершил в аэропорту Адлер (Сочи) так называемую техническую — без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров — посадку (только для заправки топливом).
При этом взлет из Сочи с самого начала не задался. По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. С помощью автомобиля сопровождения лайнер тем не менее добрался до точки старта и в 5:24 поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, как полагают расследователи, возникла особая ситуация: командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.
Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными.
Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа.
Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее.
По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель.
На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, видимо, попытался исправить свою ошибку, повернув штурвал до упора вправо. Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч, самолет успел пролететь над морем 1270 м, значительно отклонившись от заданного курса влево.
Причиной катастрофы военные эксперты назвали потерю командиром Волковым ориентировки в пространстве. Эта версия, напомним, была выдвинута в материале “Ъ” в качестве приоритетной еще 9 января. Близкие к расследованию источники “Ъ” пояснили, что, потеряв сразу после взлета видимые ориентиры — хорошо освещенные зону аэродрома, береговую линию — и оказавшись в ночном мареве над Черным морем, управляющий пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат «подсказал» ему, что машина слишком интенсивно набирает высоту, и летчик начал опускать нос самолета. Иллюзорным, очевидно, было и ощущение самопроизвольного увода самолета вправо, который командир решил компенсировать поворотом штурвала влево. В итоге его действия из системных превратились в хаотичные и стали напоминать, по выражению одного из экспертов, «паническое шараханье из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека».
По мнению экспертов, возникновению критической ситуации на борту способствовали «эмоционально-физиологическое утомление» командира Волкова, а также отсутствие у него «устойчивых навыков» пилотирования в сложных ситуациях. Отметим, что ответственность за катастрофу, в которой погибли летевшие в Сирию артисты военного хора имени Александрова, а также известный врач и правозащитник Елизавета Глинка, по мнению экспертов, должны разделить с погибшими пилотами их командиры. Они, по мнению комиссии, нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам, а кроме того, отправили в ответственный рейс «неслетанный», как говорят в авиации, экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий.

abss

Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение.

Если,нос стало задирать,например от от задней центровки,то,что здесь нелогичного? И уборка закрылков могла уменьшить задирание носа.
Конечно,это гадание на кофейной гуще.Но,в армии как? Начальство наверняка было расположено в носу самолета,а музыкантов посадили в хвосте.Да и 150кг груза сомнительно…

Александр_А_Н
abss:

Если,нос стало задирать,например от от задней центровки,то,что здесь нелогичного?

Вы хотите сказать, что правильный угол тангажа 15 градусов, самолет сам установил, а не пилот движением штурвала?

abss

упаси меня Господи здесь с кем-то спорить,и что-то доказывать.Я,хочу сказать,что пилот взлетал штатно.А аварийная ситуация возникла после взлёта,после отрыва с нарастанием скорости.7 секунд.Это моё личное предположение.Люди мирно спали.Топлива долили.Это-же предположение!!!Пилот мог их пожалеть,не будить для пересадки.Как-нибудь долетим,не впервой.
Эти первые кадры,наверное,все видели.Что может сделать пилот? Только одно-не взлетать. А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять

Александр_А_Н

Предположения на чем то должны основываться. На что вы опираетесь, делая ваши предположения? почему вы считаете, что пилот взлетал штатно?

HS125
abss:

А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять

Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.

abss

Они прилетели в Адлер.Их заправили и они нормально не взлетели.Нештатными могут быть перегруз и неправильная центровка.Если,не брать во внимание какие-нибудь фантастические предположения.

Wit
Tigron:

Скорее всего это действительно слив черновика документа до того

Дим, если это и какая-то докладная вверх/вниз, то всёравно, уж больно странным языком написана, где то даётся высота без привязки к скорости, то скорость без привязки высоты, то вместо параметрических данных ноги-баранки указываются, то вообще какие-то пространственные заключения… как буд-то не летающий замполит писал…

Tigron

Виталий,
Скорее наоборот - это текст предназначен для нелетающих замполитов. Поэтому его и написали понятным для такого контигента людей языком. Меня тоже удивило отсутствие некоторых заключений. Например, где детальное объяснение картины разрушения самолёта в момент удара об воду? Ведь именно на нем должны основываться большинство выводов.

Sergey_BSB

Вполне нормальный язык записи для военных.

Wit:

как буд-то не летающий замполит писал

А в комиссиях вообще-то все нелетающие и только иногда кто-то случайно когда-то летал.

abss
HS125:

Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.

О человеческом факторе…Рассказ тестя брата.Бывший комеск.Летал на 21-х Мигах.
Приезжает он на завод забрать самолёт из ремонта.На юге.Жара за 40.Самолёт готов.Руководитель полётов советует переждать жару.А у него,у тестя,помимо жены,ещё тётка рядом с частью живёт.Ходок короче.Командировка не на один день.Ну и короче он,под свою ответственность решил лететь.
Бежит по полосе,в конце которой ущелье,а на дне озеро.Бежит,а скорость взлётная не набирается.Абломс.В эфире тишина.Ныряет он в эту пропасть.Ему повезло,что там в ущелье было прохладней,чем на полосе.Обороты стали расти.В общем высоту стал набирать.Тут и руководитель полётов,поинтересовался,как у него дела…

Wit

Ляксандр, это деж такой страшный ерадром находицо? самый южный завод, на котором 21-е ремонтировали, еси маразм мне не изменяет, был в Тбилиси, и полоса там очень даже без пропастей с озёрами, почти параллельно полосе городского аэропорта и прямо в черте города ))) Есть ещё полоса в Мармеули 270/90 но там чисто поле с одной стороны, а с другой частный сектор )))
а самая южная полоса, с которой 21-е уходили с “провалом”, это в провинции Кашмир, в Индии, высокогорье… но там ничего не ромонтировали )))
и эта… как же тогда в Канте даже л-29 летали, при +40?, там пропастей ближе 20км к полосе нет, а озёра так вообще на километр выше )))
ох уж эти баюны… такое задвинут! )))

abss

Отвечаю по всей строгости)) Жаль не могу его переспросить,наверное,его уже в живых нет.Летал на 21-х,а вот что из ремонта забирал-не знаю.Как на духу!