Нужно ли пристегиваться ремнями в авто?

smalltim

Меня очень бесит, когда ловишь машину, а в ней просто нет ремня пассажирского или гнезда нет или ремень засран так (так ведь не одевают его бл#!) что вылезаешь из машины как чучело.

А то как все ездят у нас я могу описать так: когда ловишь частника и пристегиваешься, в 90% случаев частник слегка ох@евает и начинает вопросы задавать, мол, зачем пристегиваешься.
На 100 человек по моему опыту всего 5-10 человек пристегивается, это как правило молодые ребята в районе 25-30 на нормальных машинках класса фокуса или чуть повыше, водители шишек и шишечек на соответствующих пепелацах, и дядечки лет под 45 на в меру поюзанных японках или корейках.
Выборка, конечно, нерепрезентативная - только по тому народу, что готов подбросить за денешку до города 😃.

>Мало кто знает, что ремни безопасности в автомобиле — вещь одноразовая. Сам ремень сплетается специальной вязкой и под нагрузкой слегка растягивается, тем самым так же учавствуя в процессе снижения нагрузок при столкновении.

Во блин, про это не знал. Есть еще пиропатроны которые при ударе ремень поднатягивают - это знал.

>По хорошому, при ремонте автомобиля бывшего в аварии, ремни безопасности необходимо заменять на новые. Для того, чтобы определить требуют замены ремни или нет на их нижней крепежной серьге есть специальная индикаторная пластиковая прокладка, которая разрушаются, если ремень испытывал критическую нагрузку.

О, и этого не знал.

BALAL
Lazy:

Был свято убеждён, что не пристёгивающиеся уже давно на кладбище…

Непрестегнуться мало! Нужно ещё в аварию попасть! 😈 А вероятность этого, к счастью, ещё не 100%! 😃

Matros_G
Шифт:

а почему правой ногой? сокрушаетесь как медленно он тащится?

Торможение левой ногой очень тонкий гоночный прием, которым я во-первых в должной мере не владею, а во-вторых в повседневной практике не использую.

Для справки. На педаль газа я нижимаю плавно, аккуратно, с чувством. А педаль тормоза, как правило, именно топчу, т.е. прикладываю к ней некоторое усилие.

Кстати!
Если Вам стало казаться, что эффективночть тормозной системы стала снижаться, попробуйте затормозить ЛЕВОЙ ногой…

Внимание! Делать это надо обязательно пристегнувшись, на скорости не более 40 км/ч и на свободном от других участников дорожного движения и просторном, ровном участке дороги, а лучше на какой-нибудь большой площадке.

smalltim:

Есть еще пиропатроны которые при ударе ремень поднатягивают - это знал.

Пиропатроны как раз и выбирают слабину натяжки инерционных ремней, которой, например, не было у обычных фиксированных ремней. Если, конечно, они правильно отрегулированы по фигуре.

Проблема “слабины” натяжки инерционных ремней изначально тревожила умы конструкторов. Конечно, подпружиненая катушка, которая автоматически выбирает излишки ремня или наоборот вытравливает его если ездок потянулся зачем-то — это большой прорыв по части комфорта, но в момент столкновения для наибольшей эффективности очень желательно, чтобы ремни были натянуты, что называется, “до звона”.

И в этой связи очень остроумная конструкция применялась на автомобилях фирмы AUDI c 1986 года и до середины 90-х и называлась эта фича — Procon Ten. Суть ее заключалась в том, что при фронтальном столкновении, смещающийся назад силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) специальной системой троссов натягивал передние ремни безопасности.

К сожалению не обнаружил в интернете более качественную иллюстрацию. Но недостатки такого метода и так вполне очевидны. Столкновение должно быть настолько сильным, чтобы смять переднюю поперечную балку кузова и сдвинуть с места двигатель. К тому же фронтальное со смещением и косо-фронтальное столкновение практически не приводило систему в действие.

Ну, а потом уже и пиропатроны придумали.

pentajazz
Matros_G:

Если Вам стало казаться, что эффективночть тормозной системы стала снижаться, попробуйте затормозить ЛЕВОЙ ногой…

какие 40 км/ч…
я как то попробовал тормознуть левой, когда машина немного поехала под горку.
именно НЕМНОГО, спидометр даже не тронулся, просто тихонечко…
потом почему то все , что лежало на задней полке, оказалось на полу…
тормоза с вакуумникоом, ессно, и ооочень легкие.
потом пробовал СПЕЦИАЛЬНО ПЛАВНО левой надавить - ничего не выходит.
правая нога привыкла развивать усилие, дозировать его.
левая же, привыкла отрабатывать ХОД, невзирая на усилие, тем более, что как правило сцепление отжимают сразу до упора, отпускают плавно.

в тему пешеходов - вот только сейчас ездил с ребенком к приятелю, на утренний чай, так сказать, а когда возвращался:
зебра, стоит молодая мамаша с коляской, стоит на тротуаре.
ждет.
машина передо мной проехала, не остановившись, мама даже не дернулясь.
я остановился.
и ТОЛЬКО ТОГДА она стала переходить!
дай Бог ей здоровья.

Matros_G
pentajazz:

левая же, … как правило сцепление отжимают сразу до упора,

Вот-вот! И я про тоже самое… 😈

lyoha

Всю жизнь был уверен, что прокон-тен через систему тросов перераспределяет нагрузку по всему кузову автомобиля, сохраняя жизненное пространство вокруг пассажиров, а натяжение ремней дополнительная фича. Говорили, что после удара вело всю геометрию и править ее было делом совершенно неблагодарным и бессмысленным.

Matros_G
lyoha:

сохраняя жизненное пространство вокруг пассажиров

Это ключевая фраза в Вашем заблуждении, Алексей. И связано это, скорее всего с тем, что рекламировалась эта система именно как увеличивающая жизненное пространство для передних седоков (the occupants — как говорят англичане), поскольку система троссов не только натягивала лямки ремней безопасности, но и!.. — барабанная дробь!!! — втягивала рулевую колонку, увеличивая тем самым расстояние до грудной клетки водителя. И все!

Если английские буквы и цифры 😃 не пугают, то можно почитать хотя бы здесь.

А нагрузку по всему кузову при сминании одной из частей перераспределяют все современные кузова, которые проектируются в тех странах, где страховые компании зорко следят за тем, чтобы выплаты за гибель застрахованного лица неуклонно снижались ввиду минимизации процента погибших. Только происходит это перераспределение нагрузки не за счет системы троссов, а путем непростой конфигурации коробов жесткости в силовой части кузова (днища, передних и задних лонжеронов, порогов и их усилителей, балок жесткости в дверях и пр. и т.п.) Что, естественно, приводит к бесперспективности восстановления автомобиля побывавшего в серьезной аварии. Это даже, если мне память не изменяет, законодательно запрещено в Великобритании, например. Завязал авто в узел — в утиль!

Кстати. Переход легкового автомобилестроения на вклеиваемые ветровое и заднее (на седанах и купе) стекла не только значительно упростили автоматизацию процесса их установки на конвеере, но и позволили увеличить жесткость кузова на кручение. Ага.

6wings
Matros_G:

позволили увеличить жесткость кузова на кручение. Ага.

Вот, вижу, многие стали писать в конце постинга “ага”.
Это что - новое веяние такое? Мода?
Или это “ага” имеет некоторый сакральный смысл?

lyoha

Ага - это такой специальный турок.

6wings
lyoha:

Ага - это такой специальный турок.

Ну и нах нам эти турки?
Мож, лучше по грека Dixi использовать? (иль он итальянец? - забыл… Всё одно - лучше турка)

Karalexey

Уфф два дня без выхода в сеть, по вине провидера, - это много.
По теме, сам же начал…
Пристегиваюсь всегда после случая…
Ночь, проезжаю перекресток на суперзеленый свет… Сразу не понял, что произошло: машинку крутит, жена кричит… Крутануло на 400 градусов, с закидоном на бордюр… Позднее выяснилось: пьяный чел ехал поперек меня, вероятно без фар (я его не видел совсем), и выскочив из-за кустов шмякнул меня в переднее правое крыло. Моя скорость была 5-10 км в час!!! Но при этом я вылетел из кресла и башкой вдарил по креплению козырька пассажира так, что продавил крышу, из-за чего лопнуло лобовое стекло.
Тетя в СКЛИФЕ, когда штопала лоб, несколько раз переспрашивала: была ли потеря сознания, поскольку повреждения кости лба были очень сильными. Прошло 6 лет рог на лбу остался…
Повезло всем: Мне, что вероятно, без мозгов, жене, что ехали медленно и ее не задело, а только мышицы болели после перенапряга, козлу, то, что не убил никого (убил бы жену я, наверное сидел бы) …
ЗАТО:
Даже если ехать 100 метров я и супруга ПРИСТЕГИВАЕМСЯ ВСЕГДА!!! Рог и шрам на лбу напоминают…
Ребетенку три с половинкой. С пеленок возили в люльке пристегнутым. Сейчас больше года возим в рёмере с изофиксом. В кресло бесенок залезает сам, но упаси меня бог тронуться с места и он не пристегнут: рев и визг жуткий…
Но и это не все:- он все понимает буквально: в перекрестке и рамсторе он садится в тележку - машинку, и не дай бог ее начать двигать пока он не пристегнулся- сойдет с ума от крика…

По опросу: вроде как сам заварил- сам и расхлебываю(резюмирую).
Чудно,но некоторым достаточно любой темы для личной конфронтации…

Пристегиваетесь ли Вы в автомобиле?

  1. Спасибо всем, кто пристегивается, страховщики нам должны быть благодарны, а медики недовольны.
  2. Выбирайте между медиками и страховщиками…
  3. Выбирайте между медиками и страховщиками…
  4. Для таких, как вы и я есть КОЗЕЛ без фар на красный, но Вы же крутой… Пока…
  5. Это раньше диседентов сажали, теперь-оппозиция…

Перевозите ли Вы ребенка только в кресле (пристегнутым)?

  1. Я уверен, что это не напрасно, но проверять не хочу…
  2. “Случай всякий бывает…”
  3. Храни Вас ВСЕВЫШНИЙ в Вашей экономии… (без стеба)
  4. Спешиал фо йю: Авторевю № 11 за 2006 год.Стр 18: При столкновении на скорости 20 км/ч замедление в районе задних сидений составляет 30 G. При весе малыша 15 кг это будет 450 кг. СЛАБО!!! Да и не забудьте про себя, любимых, Вы тоже весите…
    При виде авто в котором ребенок болтается на заднем сидении мне хочется остановиться и избить водителя, но я сдерживаюсь- плююраллиссмм…
    Но вааще результаты очень приятные (для меня лично), и да хранит Вас ТОТ, КОМУ Вы поклоняетесь…
    ЗЫ Для турков, хреков, хримлянов и т. д. пост был ПРО РЕМНИ <KZ !!!
Matros_G
lyoha:

специальный турок.

Наверное имелось ввиду — тюрюк?! Ага?!

6wings:

стали писать в конце постинга “ага”.
Это что … Мода?

Не, это все графоманские штучки. Для блезиру. Не более.

Шифт

ээ это меня там чето заклинило в предыдущем посте, конечно же правой ногой пол топчут когда нервничают, например когда мой отец со мной ездит в качестве пассажира. Ну гонщиков всяких я не беру в расчет

lexa777

Пристегиваюсь в машине, всегда… Ребенка нет… 😃 Сам права получил месяц назад, на пассажирских местах без ремня чувствую себя неуютно. На водительском такого ощущения еще нет, но пристегиваюсь… Даже батя стал в качестве пассажира пристегиваться, чего на месте водителя не делает…
Касаемо маршруток - в ЗР както разбили одну с манекенами - самое безопасное место в Газели - сзади справа, которое правым боком вперед смотрит и стоит за 2 впередсмотрящими… А манекен, усаженный на место у задних дверей, прилетел через весь салон в лобовик…

Matros_G:

…Кстати. Мало кто знает, что ремни безопасности в автомобиле — вещь одноразовая. Сам ремень сплетается специальной вязкой и под нагрузкой слегка растягивается, тем самым так же учавствуя в процессе снижения нагрузок при столкновении. По хорошому, при ремонте автомобиля бывшего в аварии, ремни безопасности необходимо заменять на новые.

Тогда тут такая проблема возникла - наш районный и вестма крупный автомаг их не возит. обоснование - привозили, люди неверно устанавливали, возвращали как баркованные… Возить перестали… Объехали еще 2 крупных магазина (Это дяде на 2109 надо было - у него на бу машине вперед были переставлены задние, сзади ничего не было)…
Вот и вопрос - а где их взять!? В Южный порт на авторынок ехать - так они там левак впарят не сомневаясь…

Matros_G
lexa777:

люди неверно устанавливали, возвращали как баркованные…

Странно. Инерционный тормоз на катушке ремня срабатывает как на торможении, так и на разгоне, плюс еще и при резком вытягивании ремня.

lexa777:

Вот и вопрос - а где их взять!?

Я, в свое время, обыскался на “ОКУ”. Однако нашел. Проблема в том, что в Российской Федерации все ремни безопасности – импортные. По крайней мере так было до недавнего времени. А подделывать их хлопотно. Не такой уж и ходовой товар.

Слепой_Пью
Matros_G:

Проблема в том, что в Российской Федерации все ремни безопасности – импортные.

Офигеть… 😃

dmitryu
Matros_G:

Странно. Инерционный тормоз на катушке ремня срабатывает как на торможении, так и на разгоне, плюс еще и при резком вытягивании ремня.

На ремнях от 2108-09 ещё прикол есть. Если катушку неровно поставить, или кузов не горизонтально стоит - ремень не вытягивается. Иногда этот механизм заедает и ремень совсем не вытянешь.

Matros_G:

Я, в свое время, обыскался на “ОКУ”. Однако нашел. Проблема в том, что в Российской Федерации все ремни безопасности – импортные. По крайней мере так было до недавнего времени. А подделывать их хлопотно. Не такой уж и ходовой товар.

Когда искал ремни на запорожец - думал, подойдут от 2108 - вроде, тоже две двери, и ремни должны быть длинные.
Щаз! Подошли только ремни от 2105. Никогда бы не подумал 😃

Matros_G
dmitryu:

Иногда этот механизм заедает и ремень совсем не вытянешь.

Обычно это случается, когда ремнями не пользуются. Довольно тонкий механизм забивается пылью, которой в любом автомобиле в избытке, и перестает правильно работать. Примерно как со стояночным тормозом (более известном как – “ручник”, хотя на Mercedes он долгие годы был – “ножник”), если им не пользоваться, тросс “закисает” в оплетке и кирдык – перестает работать.

dmitryu:

Щаз! Подошли только ремни от 2105. Никогда бы не подумал 😃

На заднеприводных ВАЗ катушка ремней торчит черным бельмом прямо в салоне, а на переднеприводных (и на “ОКЕ” в том числе), как на более современных автомобилях, аккуратно спрятана в среднюю стойку – соответственно другой крепеж. А длинна ремня на ВАЗ-2108 и 2109, по-моему, одинаковая. На эту тему конструктора даже и не заморачивались, по ходу. Нафик им лишний артикул. Высокая степень унификации и стандартизации, опять же.

Sly_tom_cat

про лево

Про левой тормозить. У меня АКПП третьий год - и тормозить себя за первую неделю приучил левой (жена не переучивалась - она левую на подстваку ставит или под кресло). А я вот переучился и очень доволен - одно то, что нога уже стоит на педали тормоза несколько уменьшает время реакции когда надо оттормозитмя в пол от внезапно возникших перед тобой стопарей или задницы кого-нибуть умника вывернувшего с разворота или из поворота. И хоть мой стаж за рулем уже достаточный, что бы видеть всякого рода задницы заранее и реакцию выстраивать заблаговременно, но и мне порой преподносят сюрпризы на дороге другие. 😠

Слепой_Пью
Sly_tom_cat:

Про левой тормозить. У меня АКПП третьий год - и тормозить себя за первую неделю приучил левой

А что говорить мануал на авто по поводу одновременного нажатия на педальки? АКПП убить не боитесь?

Sly_tom_cat

Alex’ date=‘Oct 16 2006, 16:18’ post=‘366256’]
А что говорить мануал на авто по поводу одновременного нажатия на педальки? АКПП убить не боитесь?

А вы газ не бросаете, когда выжимаете сцепление и торомозить начинаете? Так у меня правая то отжимается от газа по старой привычке… а еще она иногда по привычке и на тормоз давит - вместе с левой - там педалька широченная - две ноги помещается… но это - когда совсем от обстановки на дороге глаза уже вылезают на лоб… пару раз всего такое было…

Ну в какойто кине “две педальки в пол на автомате” даже офишировалось как способ разбрасывания камней (с Джеки Чаном что-то было - типа “Noname”). 😃 На самом деле - есть даже тест короПки: stall-test - тормоз в пол и газ тудаже (но не долго - на несколько секунд - обороты не должны вырости выше определенных пределов). Т.е. если кратковременно - то не страшно (в аккпп есть же такая штука - гидротрансформатор - комперссор и турбина работающие на масле короПки - он позволяет проворачиватся валу двигла относительно вала коробки).

По мануалу - давить одновременно - ниЗЗЗя. Но на практике - если нужно улететь с перекрестка - то жмется тормоз чуть сильнее и поднажимается газ, на старте - отпускаем тормоз и давим тапку в пол - пуляет лучше мануалки с проворотами (проворота то нет, если не лед конечно под колесьями). В целом АКПП не такая уж ненадежная штука, но убить можно все что угодно если дурак - ту же мануальную коробку убить в принципе проще простого - рубани первую передачу на 150км/ч и брось сцепуху - убъется и коропка и машина, скорее всего… водитель - ну как повезет. 😈