Есть тут кто на электровелосипедах?

Hight

Купил эл.вел в том году и чуть 2 раза в дтп не попал…а в 3й раз попал, с лета по больничкам теперь. Не виноват ни разу был, а толку то…

DrRinkes

Сочуствую. Обстоятельства можешь рассказать?

SPIRITUS:

Заезд на уклоны без педалей это всеже от 500Вт. Там тяга есть и хоть какойто запас на встречный ветер. 250 это только ассист к педалям мне кажется или по ровному.

Согласен. У меня 350 редукторное, но использую на 500вт (48вольт 10А). В нормальные горки хватает, но без запаса мощности. 250Вт это только на каретку. Это мощность как у человека и в гору только с понижением через звезды.

SPIRITUS
rcdesign-pilot:

Короче, на мост как на картинке без педалей невозможно заехать в принципе? 60 кг ездун. А если колёса 20 дюймов? (складной Шульц) Крутящий момент чуть побольше будет

Если сами собирать будете, и мотор будет низкооборотным под 26 колеса, а поставите его на 20, то да, будет медленно но тяговито. Но мотор станет бесполезным на ровном…вы педалями поедите быстрее чем мотор сможет на полном газу… Палка о двух концах…одно улучшаем, другое теряем.
Вам нужен кареточный мотор. Он будет тащить более менее в гору, медленно, но уверенно на большой звезде сзади, а на ровном, на малой звезде будет разгоняться до нормальных скоростей.

rcdesign-pilot:

250 - с мусорами не хочу бодаться, ни в путинской стране, ни в Финляндии, без редуктора - геморроя с шестерёнками меньше. Плюс к этому, 250 ватт с выбитой на нём маркировкой “250” раскурить можно до какой мощности?

Дык если люди в погонах окажутся смышлеными, то вам не поможет маркировка…Глянут на остальные компоненты и отправят на экспертизу, там все сразу станет ясно, а дураку и наклейки 250 хватит на моторе 500. Некоторые же корпуса не отличаются. Ставишь 36В с хилым контроллером 250, хороший контроллер и АКБ 350. Поставил систему 48В и мощный контроллер и вот у тебя 500 и более.
Я разгоном не занимался, ибо тогда именно редуктор будет расходником…гемор с шестеренками обеспечен. Тут нужны уже моторы качественные и с мркировкой как минимум 500)))

rcdesign-pilot:

если сломается один из сателлитов редуктора на ходу, это мгновенный клин с перелётом через руль?

Дык там же шестеренки как сзади велосипедные зведы…ты хоть в бараний рог их согни\сломай, будешь спокойно катиться дальше, просто тянуть перестанет.

rcdesign-pilot:

а батарея сдыхает быстрее, если ей постоянно подзаряд подсовывать? Кол-во циклов заряда-разряда сокращается?

Вопрос неоднозначный…батарея сдыхает не только от циклов…а от нагрузок и просадок. Рекуперация может и отнимает ресурс чуток, от батареи которая работает в легком режиме, но на веле она позволяет поддерживать напряжение на более высоком уровне и АКБ не проседает до опасного уровня. Так что тут тонкости эксплуатации…грамотное пользование рекуперацией выгодно в определенных случаях. Но точно никто не говорит, даже опытные товарищи говорят что дело тонкое и пока не потестишь, однозначного ответа нет. Например если АКБ при работе греется, то рекуперация ее вообще убить может…

rcdesign-pilot:

Если безредукторное, то чем мощнее колесо, тем тяжелее крутить педали на мускульном ходу? Т.е. колесо 1.5 киловатта сдвинуть с места под силу только мастеру спорта?

Вообще ни как не связано механически…просто чуть больший вес мотора естественно на легком катящем велосипеде можно почувствовать как большее сопротивление в силу его инерции.
Вел с мотором 1,5кВт(видимо безредукторник) -тяжелый. и разумеется при попытке разогнать вел быстро вы почувствуете это. Если разгоняться плавно, то мастером спорта быть не нужно.

Но повторюсь, хоть я и не люблю велы с кареточным мотором, в вашей ситуации смотрел бы именно такие. Там и неплохая тяга при малой мощности и отсутствие сопротивлению педалям и нет поломок которые бы привели к кувырку через руль 😉 И потом в Европе, насколько я знаю, нужно не просто 250Вт, нужны еще и доки на вел…за самосбор вас взгреют на приличную сумму даже если там будет 250 и меньше. Велы сертифицированные это именно кареточные. Там паспорт и все дела…

Hight
DrRinkes:

Сочуствую. Обстоятельства можешь рассказать?

Во всех случаях водители не смотрят по сторонам…предсказать такое просто невозможно. Буду с фарой ездить, может получше будет…

SPIRITUS
DrRinkes:

У меня 350 редукторное, но использую на 500вт (48вольт 10А). В нормальные горки хватает, но без запаса мощности. 250Вт это только на каретку. Это мощность как у человека и в гору только с понижением через звезды.

Как у человека оно только пока свежая батарея. Сезон активной эксплуатации и уже будет еле тянуть…разве что сразу после зарядки первые пару км))) Но если гора не в начале пути, то со снижением вольтажа моторчик потеряет тягу больше чем уставший ездок…скорость в горку падает, мотор выходит из режима оборотов и тупо гудит и греется. Все, приехали… Мотор 500 имеет даже излишнюю тягу сразу после зарядки акб, но и под конец пути еще не овощ))) Да, в крутую гору уже не может, но небольшие подъемы берет не напрягаясь без снижения скорости, а следовательно максимально эффективно используя энергию, а не на разогрев атмосферы…

Hight:

Во всех случаях водители не смотрят по сторонам…предсказать такое просто невозможно. Буду с фарой ездить, может получше будет…

Ну вы даете…почитайте на форумах что велосипедисты делают…яркая одежда, световозвращающие наклейки и нашивки… мощная фара вперед, а то и 2(дхо +рабочий) И даже сзади народ вместо хилых диодиков ставит относительно мощные красные фонари которые светят на уровне автомобильных. Только так если по дорогам катаете…

Starinasemen
Hight:

Во всех случаях водители не смотрят по сторонам…предсказать такое просто невозможно…

Один из байкерских законов: вокруг тебя враги, которые только и ждут момента тебя раздавить.
К сожалению, мотобратию не принимают за участников движения. =(

samabs
Starinasemen:

Один из байкерских законов: вокруг тебя враги, которые только и ждут момента тебя раздавить.
К сожалению, мотобратию не принимают за участников движения. =(

А я на дорогу стараюсь вообще не выезжать. По велодорожке или тротуару аккуратно. А так в основном по полям-лесам.

SPIRITUS
samabs:

А я на дорогу стараюсь вообще не выезжать. По велодорожке или тротуару аккуратно. А так в основном по полям-лесам.

Я лично для этого и купил именно электро вел. По дорогам и на обычном можно, но уже давно даже не суюсь туда… ебайк позволяет ехать хоть по полю))) Тем более 2хподвес, тем более на толстых колесах.

Лишь пару раз пришлось объезжать стройки и метров по 500 проезжать по дороге с машинами. Это жесть какая то… не знаю как бедные велосипедисты катают. Грязь, вонь жуткая… плотность адская в бутылочном горлышке…Благо динамика позволила проскочить большую часть участка когда основному потоку был красный. Все же динамика полноприводного евела это что то с чем то))) На старте я оторвался от потока метров на 50-100…сзади отчетливо слышал как легковушки отчаянно шлифуют шипами асфальт.

11 days later
SPIRITUS

Чето погода испортилась, тема сникла))) Ну а я продолжаю катать ежедневно на работу.
Вот примотал старенькую гоупроху и поехал в окрестные леса\овраги искать место для регулярного катания в уже более высоком темпе и может накатаю трасску.

Небольшая покатушка(первая часть видюшки)

Пока ездил неспешно, в основном на педалях, мотором помогал. Да и поездка скорее рекогносцировка…вертя головой на 360 градусов выискивая подходящие тропы. Да и было скользко. На всех подъемах и в большинстве поворотов фактически букс по листве и влажной глине. Минут 20 потом отмывался в речке и полностью одежду в стирку)))
Но мест разведал много, теперь прикидываю непрерывный маршрут на 2-3 часа. Благо рельеф везде и 20 и 30 и 40 градусов не проблема найти, есть где попотеть и порезвиться)))

SPIRITUS

Народ интересуется что там впереди мелькает… что бы каждому не отвечать, напишу здесь.

Это силовой багажник на вилке. Сверху платформа под 10-15кг груза в сумке. На перьях кронштейны для емкостей с водой на 2-4л.

FFedor
Hight:

чуть 2 раза в дтп не попал.

Два звоночка, были, не обратил внимания. В своё время было кого учить, так обращал внимание на то, что случилось за день на дороге, проанализируй и сделай вывод, но сейчас, только попа слушают.

Hight:

Во всех случаях водители не смотрят по сторонам…

Именно так и есть.

Starinasemen:

вокруг тебя враги, которые только и ждут момента тебя раздавить.
К сожалению, мотобратию не принимают за участников движения. =(

Враги? Очень похоже, и с каждым днём их больше и больше(авто курсы). А, не принимают, это относится ко всем категориям, начиная с пешеход. и кончая дальнобойщиками. (просто война). Лично моё мнение, не навязываю.

samabs:

А я на дорогу стараюсь вообще не выезжать. По велодорожке или тротуару аккуратно

Удалось побывать в далёком детстве в городе Риге, квартировали за городом. Первый раз в жизни увидел аккуратный тротуар и забор, за забором была дорога метров так 10, машин почти не было слышно. Вот где накатался на велосипеде в кайф, такого больше не было. У нас в городе велосипедисты по набережной бывает носятся, одному даже удалось там убиться( ни в коем случае не злорадствую), это же надо так разогнаться?

Starinasemen:

вокруг тебя враги,

Так что, Игорь, оказывается, в первую очередь не будь сам себе врагом, ну это не про Тебя, извините.

dron=
SPIRITUS:

можем поделиться опытом

Краткий опыт. Хотел велосипед, ездить на работу, и немного грязюку месить.
Построил два самопала, первый МК на 1.5квт, второй мид на 5квт, с планетаркой, на базе двухподвеса.
Пришел к выводу, что “строить самому” это на любителя занятие.
Мне стоило сразу взять даунхилл-электробайк от хорошего производителя обычных велосипедов.
Почему:

  • это дешевле, 200-250к против бесконечного вливания бабла в кастомы
  • готовый байк весит всего 18кг, а не 32
  • не нужно постоянно фиксить мелкие болячки кастома
  • это всё ещё велосипед, с правильной развесовкой, работающей подвеской и штатной расходкой
  • внешне выглядит прилично, не колхозно, как обычно выглядит самопал
  • оно едет сразу, а не через полгода приведения в божеский вид

Если бы сейчас решал задачу езды по асфальту - то смотрел бы сторону максимально лёгкого сетапа, который способен сам ехать в гору и не умирать. Это 500вт редукторник в заднем колесе б/у двухподвеса, и готовая батарея на 500вт/ч максимум.
Под готовой я подразумеваю наличие у батареи корпуса и крепления к раме велика.

chunk
DrRinkes:

Сочуствую. Обстоятельства можешь рассказать?

Согласен. У меня 350 редукторное, но использую на 500вт (48вольт 10А).

у меня был цепной мотор 450w запитанный на 800, в крутую горку чисто на моторе он в какой то момент встал колом и из него дым пошел, сгорел, было мотор колесо редукторное 350w запитанное на 500w, сгорело через 2 месяца, хотя всегда помогал педалями, больше всего продержалось 500w безколекторное колесо mxus с контроллером 500w, сгорело через год.

oleg68
chunk:

“из него дым пошел, сгорел” “сгорело через 2 месяца” “сгорело через год.”

Может, что-то в консерватории подправить? (М.Жванецкий)
Это талант так моторы убивать. Может, я что-то неправильно делаю? Третий год езжу на редукторнике 250Вт, в который вкачиваю 700 Вт при разгоне (или в крутую горку). Ни разу даже горячий не был. Голова - самый лучший (и надёжный) контроллер.

SPIRITUS
chunk:

у меня был цепной мотор 450w запитанный на 800, в крутую горку чисто на моторе он в какой то момент встал колом и из него дым пошел, сгорел, было мотор колесо редукторное 350w запитанное на 500w, сгорело через 2 месяца, хотя всегда помогал педалями, больше всего продержалось 500w безколекторное колесо mxus с контроллером 500w, сгорело через год.

Странно…эти моторы, в отличии от модельных, убить довольно сложно, а при определенных настройках просто невозможно пожалуй…либо у вас вес большой, либо были подобраны какие то экстремальные настройки.
Мне вот экстремалы советуют форсировать аж в 3 раза и получить чуть ли не 3кВт вместо 1кВт. Возможно и у вас получилось так, что были не честные моторы, а слабые, но разогнанные. Они конечно дают аналогичную мощность, но долго не живут.

dron=:

Пришел к выводу, что “строить самому” это на любителя занятие.
Мне стоило сразу взять даунхилл-электробайк от хорошего производителя обычных велосипедов.
Почему:

  • это дешевле, 200-250к против бесконечного вливания бабла в кастомы
  • готовый байк весит всего 18кг, а не 32

Ну вообще то низкий вес дело такое…для электрики не факт что весомый аргумент…а вот хилость компонетов может подвести.
И какое там вливание? Если не для гонок, а на работу, то все гораздо скромнее. И у кастома есть фишки подстройки под себя. А вот интегрированные решения уже многим попили крови…и с АКБ траблы и с моторами не все однозначно. Кастом, при современном развитии рынка, без проблем позволяет любую АКБ и моторы втыкать, под любые задачи.
Мне вот просто нечего особо купить с толстыми фэт колесами, с возможностью складывания… такого готового просто нет или не едущие по оффроуду, мелкоколесники. А уж с карбоном, воздушной вилкой, с МК колесами полный привод - только самосбор или китай или местная сборка из китайских комплектующих

chunk
SPIRITUS:

либо были подобраны какие то экстремальные настройки.

может из за того что я живу на сопках в поселке и тут крутые подьемы.

SPIRITUS
chunk:

может из за того что я живу на сопках в поселке и тут крутые подьемы.

Это не имеет значение если выставлены настройки мощности сообразно возможностям мотора и система защиты работает. Моторы просто не будут работать в предельных режимах и вообще отключаться.
При этом если вы знаете, то у вас сложные условия и не предприняли соответствующих мер - это ваша ошибка, а не проблема мотора. Надо было хотя бы телеметрию поставить…ну например.

Да и на сопках мало кто живет, в основном при таком конфиге народ ездит и ничего…

dron=
SPIRITUS:

вес дело такое…

Если хочется именно велосипед, у которого правильная развесовка и правильно работает подвеска - вес крайне важен.
Если хочется электромотоцикло - на вес можно отчасти забить. Но электромотоцикло это узкая ниша.

SPIRITUS:

И какое там вливание?

У меня на старте вышло 145к только за базовые компоненты.
40к донор рамы/вилки/колёс, 30к мотор, 40к батарея, 15к контроллер, 15к планетарка, 5к зарядник.

SPIRITUS:

с толстыми фэт колесами

а какую проблему ими хотите решать?

chunk
dron=:

Если хочется электромотоцикло - на вес можно отчасти забить.

не вижу смысла делать недомотоцикл на вело компонентах, плюс разве в том что на бензин не нужно тратиться.

SPIRITUS
dron=:

Если хочется именно велосипед, у которого правильная развесовка и правильно работает подвеска - вес крайне важен.
.

Вес крайне важен на обычном веле, для легкого седока, без груза и особенно для езды по гоночной трассе на соевнованиях. Но не для езды на работу или турпохода. Просто вес не должен превышать предел - возможность переноски велосипеда владельцем. При этом легкость обычно означает слабость и уязвимость рамы и компонентов, низкую ремонтопригодность(важно как для дальних путешествий, так и для ежедневной езды)

dron=:

У меня на старте вышло 145к только за базовые компоненты.
40к донор рамы/вилки/колёс, 30к мотор, 40к батарея, 15к контроллер, 15к планетарка, 5к зарядник.

Ну вы какой то гоночной аппарат видимо собрали. Мне это совсем не нужно.
4 месяца ежедневной езды и развлекуха на выходных(в том числе на мотокроссовой трассе) прошли вполне пристойно на стартовом РТР комплекте 35тыс + добавил на 15тыс плюшек…(вилка, тормозные диски немного карбона там и сям и т.п.) Так что у меня 100тыс пока не востребованы😒 И это меня очень устраивает.

dron=:

а какую проблему ими хотите решать?

  • избавиться от плохой проходимости МТБ с 2,5. После дождя, в снегу, по траве, илистому дну реки и т.п.
  • получить дополнительную мягкость при езде по гравию, плитам, корням деревье.
  • иметь возможность снижать давление до 0,5атм когда это надо

Естественно все это для ежедневной езды, а не для разовой поездки. Другими словами когда не перетерпеть разовые неприятности в пути и не отложить поездку.

chunk:

не вижу смысла делать недомотоцикл на вело компонентах, плюс разве в том что на бензин не нужно тратиться.

Думаю имелось ввиду не мотоцикл как таковой, а про условное название евелов, у которого владелец не пользуется педалями, а предпочитает исключительно электротягу😁 Их кличут мопедами, если педали хотя бы есть и мото если педали с цепью сняты или стоят синхронно и не могут по сути вращаться.

chunk

есть принципиальная разница в размерах мотора? вот например есть кареточный cyclone 3000w, который по размеру как 250w, и мотор колесо 3000w весом в 8 кг, оба разгоняются до 80км/ч но разница в размере и весе.