электро "карт"

malikh_d_a
Александр_АГ:

Механические дисковые? Я ещё ниодних нормально работающих не всречал.
Вам известно что посадочные места под корпус тормоза должны на раме профрезероввываться относительно оси колеса ?
Иначе не достигнуть перпендикулярность отностельно оси колеса. Затем происходит центровка , путём подкладывания шайб 0,05мм.
Даже выставочный образец от Шимано , в Кёльне гнул диск тормоза в бок!

Есть еще варианты тормозов с плавающим креплением диска. Там параллельность не обязательна. Все само установится. Кстати там диск в форме кольца обычно крепится к колесу по своему наружному краю через проставки. А скоба тормоза с колодками одевается прямо на ось колеса и охватывает диск со стороны внутреннего отверстия. Такая конструкция частенько применяется на СЛА. Именно механическая.

ДАК
Александр_АГ:

Механические дисковые? Я ещё ниодних нормально работающих не всречал.
Вам известно что посадочные места под корпус тормоза должны на раме профрезероввываться относительно оси колеса ?
Иначе не достигнуть перпендикулярность отностельно оси колеса. Затем происходит центровка , путём подкладывания шайб 0,05мм.
Даже выставочный образец от Шимано , в Кёльне гнул диск тормоза в бок!
А если мы уж говорим про Электрокарт то тормоза можно попреличнее сделать.
Дима , сделать привод мотора через промежуточную семискоростную втулку я в самом начале предлагал.
А ещё компоненты от Sachner мне не нравятся, слишком криво всё исполнено. Во-первых кабели датчика и ручки газа тонюсенькие и при лёгком перегибе рвутся. Разъёмы как на модеме !
Капризные короче из-за контактов и проводки.

Что с тормозами не всё просто на самом деле- это точно. Мне нравится исполнение тормозов, как на горных велосипедах.
Саша, а мне нравится только собственно движёк. Электронику сделаем сами. Всё таки приборами занимаемся. Я делал как-то РУ платформу для видео и фотосъёмки. Весила она в сборе под 45 кг и бегала ну очень шустро. Так там отличные регуляторы ШИМовские стояли.

Александр_АГ

Тогда мотор проще на eBay купить и лучше от Хайнцман.
Проблема в том, что ось мотора должна быть не только закреплена гайками в вилке , но и через уголок или хомут тоже! Иначе при резком газе ось проворачивается назад и рвёт кабель мотора , намотав на ось!
Сам мотор ничего особенного . Алюминиевый корпус, внутри ставится мотор плоской конструкции и зубчаторемённый редуктор. Видел конструкции где корпус мотора имел на внутреней стороне зубья ну и конечно ремень уже не нужен.
Вот такой мотор нам больше нравится.
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewIt…p;rd=1&rd=1

CARTEL
Александр_АГ:

Механические дисковые? Я ещё ниодних нормально работающих не всречал.
Вам известно что посадочные места под корпус тормоза должны на раме профрезероввываться относительно оси колеса ?
Иначе не достигнуть перпендикулярность отностельно оси колеса. Затем происходит центровка , путём подкладывания шайб 0,05мм.
Даже выставочный образец от Шимано , в Кёльне гнул диск тормоза в бок!
А если мы уж говорим про Электрокарт то тормоза можно попреличнее сделать.
Дима , сделать привод мотора через промежуточную семискоростную втулку я в самом начале предлагал.
А ещё компоненты от Sachner мне не нравятся, слишком криво всё исполнено. Во-первых кабели датчика и ручки газа тонюсенькие и при лёгком перегибе рвутся. Разъёмы как на модеме !
Капризные короче из-за контактов и проводки.

То что диск немного выгибает при торможении это абсолютно нормально для механики, я достаточно занимаюсь велосипедами и всем что с этим связано, и знаю много хорошего, в том числе и о тормозах, если хотитие идеала, и чтобы диск не выгибало, то возьмите на самом деле гидравлические тормоза с плавающим диском, гремеку например, но я просто подумал что вопрос стоит цена/качество, и я предложил достойный вариант, я не думаю что карт будет летать со скоростями больше чем 60 км/ч и если я ошибаюсь, поправьте меня, тогда действительно стоит задуматься о чемто более серьезном! Пара дисковых механических тормозов вполне прилично остановит 100-150 кг, конечно гидравлика сделает это лучше, об этом никто не спорит!
PS а про центровку и установку машинки и самого диска я даже не говорил, это само сабой, и задача того кто это делает, думаю в любом случае придется что-то делать точно 😜

Samson
Александр_АГ:

Вот мотор сегодня вытащил , из контейнера с металоми регулятор
Это прототип был, но не пошёл в серию. Почему не знаю.
У меня есть к нему два зарядных устройства и контейнер с трюмя аккумуляторами каждый по 7,1Аh 12V.
Поверхностное обслелование показало, что это система ПЕДАЛЕК. Один датчик на вращение колеса , а второй на вращение педалей. Тоесть ручки газа нет.
Попробовал мотор на прямую ,поставив его в перевёрнутую вилку зажатую в тиски. Работает.
Ральф пытался его руками удержать в момент старта , не вышло. 😅
Других измерений делать было некогда
Есть идеи ?

Сегодня видел у нас в Матвеевском мужика на велосипеде (типа Салюта) с двумя такими моторами…
Хотел спросить - он не остановился…
Скорость в горку (градусов 20) была примерно километров 20-30. Чисто визуально - скорости перетыкаются на педалях, а моторный привод - прямой, на оба колеса.

ДАК
Samson:

Сегодня видел у нас в Матвеевском мужика на велосипеде (типа Салюта) с двумя такими моторами…
Хотел спросить - он не остановился…
Скорость в горку (градусов 20) была примерно километров 20-30. Чисто визуально - скорости перетыкаются на педалях, а моторный привод - прямой, на оба колеса.

Пивод от двух моторов на разные колёса???
Хотя я видел подобный велосипед с двумя моторами, так один работает как мотор, а второй в режиме генератора. А на спусках в режим генератора переходят оба.

Александр_АГ

Вполне возможно , но думаю что это также мог быть и другой вариант. На выставке в Кёльне видел маунтбайк для парашютистов, мотор в передней втулке , а сзади подобного размера втулка с аккумулятором.
Рама была складной.
Кстати вариантов имеется много , это как и нормальных велосипедов.
Наша концепция для пожелых людей, рсчитана на то что человек в первую очередь едет на велосипеде , а вот если устанет или не расчитает силы на обратный путь , воспользуется мотором. При предпочтении езды с мотором проще купить электророллер, снабжёный педалями на случай кончины электроэнергии.
Есть и электророллеры без педалей. но там и дизайн другой и от велосипеда нет ничего.

ДАК
Александр_АГ:

Вполне возможно , но думаю что это также мог быть и другой вариант. На выставке в Кёльне видел маунтбайк для парашютистов, мотор в передней втулке , а сзади подобного размера втулка с аккумулятором.
Рама была складной.
Кстати вариантов имеется много , это как и нормальных велосипедов.
Наша концепция для пожелых людей, рсчитана на то что человек в первую очередь едет на велосипеде , а вот если устанет или не расчитает силы на обратный путь , воспользуется мотором. При предпочтении езды с мотором проще купить электророллер, снабжёный педалями на случай кончины электроэнергии.
Есть и электророллеры без педалей. но там и дизайн другой и от велосипеда нет ничего.

На электророллерах я накатался в китайщине , ездя по заводу. Ездить по хорошей дорожке- ещё возможно, а вот в городе, к примеру как Киев- на махоньких колёсиках, уж увольте. А вот велосипед, по типу горного- тот же маунт байк, будет весьма комфортно. Мой приятель вернулся вчера с Швеции, так он рассказывал, что там пробовал уже такой вариант- просто суппер. Задняя подвеска с аморизатором, вилка тоже. Колёса широкие. Мотор 500 ватт. Гелеевый ак. Он накатал 35-40км со скоростью примерно 25-33 кмч. и можно было ещё проехать прилично. Главное достоинство- никакого запаха, держи себе дома такой.

Александр_АГ

Дима, мы конечно сильно отдалились от электрокара, но продолжим дискусию. 😃
На мой взгляд для города оптимально подходят колёса размером 26 дюймов с покрышками 60мм.
Можно и шире , но здесь могут быть проблеммы с размерами рамы и вилки. Толстые колёса обеспечат комфортную езду и в городе и на бездорожье в разумных приделах. По поводу амортизаторов на раме и вилке. Лучше ХОРОШАЯ рама с правильной геометрией и без амортизатора чем с дешовой пружиной и не обеспечивающая удобной посадки. Недорогих рам с независимой подвеской заднего колеса небывает!
Не многие фирмы могут себе позволить разрабатывать сей продукт и тестировать его. Да и сборка не так проста как кажется.
Если завтра найдём подходящие по длинне спицы к моему мотору , то смонтирую на 26 размер обода.
Видео с обкаткой обещаю. 😲
Но от дарёного коня много ждать неприходится.

Samson
ДАК:

Пивод от двух моторов на разные колёса???
Хотя я видел подобный велосипед с двумя моторами, так один работает как мотор, а второй в режиме генератора. А на спусках в режим генератора переходят оба.

На обоих колесах - установлены девайсы, как на снимке…

Александр_АГ

Ну вот, сегодня случайно нашёл на работе инструкцию на мой мотор.
Точнее не на мотор , а на велосипед с таким мотором. Получил следующие данные.
Мотор 250 ватт.
Питание от сборки свнцовых сухозаряженных аккумуляторов 36вольт 7.1 Ампер/ч
Запас хода , до 30 км.
Принцип работы двухдатчиковой системы управления мотором.
Первый датчик стоит на звёздочке педалей и при их вращении даёт команду на запуск мотора.
Второй стоит на передней вилке и при привышении скорости 25км/ч выключает мотор.
Причина ? Ограничение скорости для незарегистрированных мотосредств.
До вторника выходные, католическая пасха, а вот во вторник мотор должен быть собран на обод.
Если интересно могу фото отсканировать , фото велосипеда с этим мотором. 😃

23 days later
Александр_АГ

Ну вот, поставил мотор на старый велосипед, для теста.
На ровном участке мотор позволяет тронутся с места без помощи педалей, но разгоняется медленно.
Всёже лучше помочь в начале педалями.
На прямой скорость около 15 км/ч , немного ,но учитывая мои 96кило неплохо.
Катались с сыном вдвоём, вот ему электропривод доставил полное удовольствие. 😃
В горку мотор не тянет, приходится работать ногами, но стоит выключить мотор как сразу чуствуется возросшая нагрузка на педалях.
Вывод, мотор должен быть 400-650ватт.
Видео, выложу если кому интересно. 😃

ДАК
Александр_АГ:

Ну вот, поставил мотор на старый велосипед, для теста.
На ровном участке мотор позволяет тронутся с места без помощи педалей, но разгоняется медленно.
Всёже лучше помочь в начале педалями.
На прямой скорость около 15 км/ч , немного ,но учитывая мои 96кило неплохо.
Катались с сыном вдвоём, вот ему электропривод доставил полное удовольствие. 😃
В горку мотор не тянет, приходится работать ногами, но стоит выключить мотор как сразу чуствуется возросшая нагрузка на педалях.
Вывод, мотор должен быть 400-650ватт.
Видео, выложу если кому интересно. 😃

Саша, всё верно! Мы тоже попробовали несколько моторов. 500 Ватт- и уже нормально. Ищу себе подходящий моторчик. Есть 1кВт БК- буду смотреть.

Constantine
ДАК:

Саша, всё верно! Мы тоже попробовали несколько моторов. 500 Ватт- и уже нормально. Ищу себе подходящий моторчик. Есть 1кВт БК- буду смотреть.

Народ, все так, все правильно, но у меня к примеру - одна проблема.
я и без мотора катаюсь со средней скоростью 24-27 км/ч по городу (это еще вычесть остановки на светофорах…)
и проблема что против ветра он зараза быстрее 22км/ч ну не едет хоть убей, а Белфаст город ветренный!
я хотел себе купить электромотор на велосипед, исходил из того что моя мощность - 300 ватт, ну и мотор нужно такого же порядка.
ибо до 30 км/ч я легко разгоняюсь, но что действительно хотел бы - так это 30 км/ч ПОСТОЯННО, вне зависимости от ветра.
и второе - побыстрее разгоняться с светофора.

ибо про приемистость расчет мой гласил так:
машина - 60кВт на 900 кг.
велосипедист - 300 ватт на 90 кг.
вывод - велосипедист в 20 раз слабее машины на постояном режиме,
ну и если выжать 600 ватт кратковременно - то в 10 раз слабее при кратковременных нагрузках.
что можно было бы использовать чтобы улучшить эти характеристики (анаболики, стероиды и кушать каши больше 😋 - не советовать)

купил набор магнитов - на безколлекторный, - оценочно (просто из пропорции) собрать двигатель 3кВт мощности на нем элементарно.
при собственном весе агрегата грамм 700.

магниты (3,5 дюйма внешний, 3 внутренний, 1 дюйм высота набора.
18 полюсов (выбрасываем пару магнитов, получаем 16 полюсов на которых отлично строится бесколлекторник с 12 полюсным статором (ну или шести, кому какая редукция нужна))

извиняюсь за “поток сознания”
но есть у кого опыт постройки использования такого плана моторов, и нельзя ли просто установить датчики и собрать какой-то датчиковый бесколлектрный мотор, и если да - то как бы вы подошли к этой задаче?

Александр_АГ

По моему при применении БК появляется необходимость в сцеплении , так-как бесколекторные моторы не обладают свободным ходом и магнитное поле будет конкретно тормозить при езде на одних педалях. Представьте если акку сел а до дома 30-50км ? 😲
Но зато можно так накачать ноги что они будут по форме как голифе!
Но я думаю есть выход.!
Ставим между приводом мотора и ведущим колесом заднюю втулку от колеса , напимер Шимано 7Gang.
Получаем коробку передачь с синхронезированным переключением.
Можно конечно и трюмя обойтись. Нафига оно надо ?
Втулка обладает свободным ходом, какраз тем которого нет у БК. 😃
ну и можно на первой скорости трогаться в гору, облегчив участь мотора.
Дороботка втулки займёт пару часов, нужно лишь закрепить на её боковую щёчку ещё одну звёздочку.
Если корпус втулки будет стальной то отцентровав в токарном станке можно просто прихватить сваркой.
Выриант два , купить мотор от HEINZMANN, он лёгкий , 400ватт , но слышал что и 700 бывает.
Вот есть бу велик на еБей
cgi.ebay.de/Elektrofahrrad-Heinzmann-Akku-neu-Dame…

Качество тоже на высоте.

ДАК

Действительно, БКобладает своего рода “компрессией”. Значит надо ставить сцепление. Сделать в принципе движёк на несколько килоВатт- не проблема, а каково таскать с собой комплект батарей? Сколько они будут весить? Вот и надо выбирать какое-то компромисное решение. Старт с места при БК с ног- это правильно, у БК очень слабый начальный тяговый момент. Вот и ноги в этот момент ему помогут. Вот и потихоньку выресовывается скелет правильного электровелосипеда. Я говорил по этому поводу с одним из лучших китайских спецов по электровелосипедам- он тоже пока не доволен тем, что есть.
Получается примерно так:

  • движёк мощностью 500- 700- 800(может 1кВт)
  • сцепление,
  • педальный старт,
  • как опция- генератор для рекуперации и конечно устройство для рекуперации,
  • хороший регулятор хода.
Constantine
ДАК:

Действительно, БКобладает своего рода “компрессией”. Значит надо ставить сцепление. Сделать в принципе движёк на несколько килоВатт- не проблема, а каково таскать с собой комплект батарей? Сколько они будут весить? Вот и надо выбирать какое-то компромисное решение. Старт с места при БК с ног- это правильно, у БК очень слабый начальный тяговый момент. Вот и ноги в этот момент ему помогут. Вот и потихоньку выресовывается скелет правильного электровелосипеда. Я говорил по этому поводу с одним из лучших китайских спецов по электровелосипедам- он тоже пока не доволен тем, что есть.
Получается примерно так:

  • движёк мощностью 500- 700- 800(может 1кВт)
  • сцепление,
  • педальный старт,
  • как опция- генератор для рекуперации и конечно устройство для рекуперации,
  • хороший регулятор хода.

Ребята, моя философия проекта (когда я думал над этим, и исходя из опыта постоянного вождения велосипеда в городе).

у велосипеда два слабых места.
Трогание с места - которое требует 700-1000 ватт совокупной кратковременной мощности (три четыре секунды хватит).
Подьем в горку, обычно горки не выше пяти - десяти минут, и совокупной мощности 500-600 ватт хватит снова.

При решении этих проблем велосипед станет вполне функциональным транспортным средством не мешающим движению, и не слишком напрягающим велосипедиста.

я бы скорее усреднил мощность выдаваемую велосипедистом, и сделал ее равной порядка 300 ватт как базу для расчетов.

по поводу коробок передач я бы применил “электрическую коробку передач”.
берем электродвигатель - и комплект из 2-х батарей по 12 вольт и способных долговременно отдавать 24 ампера.
электродвигатель допустим сделан с запасом мощности, и установлен на обгонную муфту.
рассмотрим простейший вариант 2-х ступенчатой трансмиссии:
первая передача - две батареи соединены параллельно.
на низких оборотах двигатель потребляет много ампер тока выдавая высокий момент (момент двигателя практически линейно зависит от тока протекающего в обмотках).

первая передача - тронулись и поехали:
допустим 48 А при напряжении 12 вольт при оборотах 1000 об/м. и при КВ двигателя скажем 250 об/вольт.
две батареи дают по 24 ампер каждая
При повышении оборотов - ток (и момент) будет падать,
(пока не достигнет кстати на 3000 об/м и 12вольтах нулевого значения и в этом кстати смысл холостого хода электромотора)

вторая передача
двигатель уже крутится допустим 2500 об мин, и потребляет скажем 12 А (потребляемая мощность упала в 4 раз), мы просто переключаем батареи последовательно что приводит к
24 вольтам при которых ток (и момент) вновь вырастает скажем в два раза. Потребление - те же 24 ампера с батареи - мы ускоряемся пока не выходим на некоторый уровень когда мощность потерь сопротивления движению не сравняется с потребляемой мощностью.

выводы
1)Чтобы избавиться от проблем связанных с процессом трогания безколлекторного двигателя я бы поставил датчики, или вообще разместил бы контроллер на борту двигателя. рекуперация это заблокировать обгонную муфту и закачать электричество через диодный мост обратно в батареи.

2)Чтобы избавиться от толчков при переключении батарей я бы поставил емкий конденсатор, на пол фарада или около того (такие стоят в автомобильных аудиосистемах, и при 1 фарад и 24 вольтах имеет накопленную энергию - 3кДж, а при нашей мощности установки порядка киловатта и времени срабатывания переключателя допустим 0,1с - хватит вполне и половины)

3)что требуется от двигателя - так это то, чтобы он был рассчитан скажем на 48 ампер протекающего через него тока (беру только амперы ибо через них вычисляется реактивная мощность которая идет на нагрев двигателя).
т.е. в принципе двигатель должен быть расчитан на мощность порядка киловата при низких оборотах и больших токах (при высоких оборотах он просто не будет использовать всей той мощности что способен отдать).

поясню еще раз пункт 3) двигатель мощностью 1кВт на 4000об/м выдаст при 8000об/м и том же токе протекающем через него мощность 2 кВт.
а вот при 2000 об/м и таком же токе - только 500 ватт…
Предел мощности мотора “вверх” - только прочность ротора на разрыв, потери на индукционные токи в железе и максимальные обороты подшипников, ну еще КПД понижающего редуктора накладывает ограничения.

KATUAL

Тут у вас све так серьезно, простите чайника, но вот тоже озадачился чем то похожим…
Вобщем хочу чтоб велик ездил сам, в основном на полетушки. Основная сложность в преодолении подъемов, к тому же велик не самый легкий (почти 20 кило), ездить за 10 км.

Возникла идея встроить мотор в прицеп, ну плюс какое то прижимное устройство…
Но это все так, лирика.
Главный вопрос вот в чем, как можно максимально легко и главное дешево моторизировать велосипед?
Просто большой электросамокат стоит как старая машина (но на ходу).
Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!

PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.

Constantine
KATUAL:

Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!

PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.

http://cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?Vie…p;rd=1&rd=1
мотор на 200 ватт, но он слабоват на мой взгляд.
нужны еще аккумуляторы и регулятор.

pentajazz

мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.