электро "карт"

Samson
ДАК:

Пивод от двух моторов на разные колёса???
Хотя я видел подобный велосипед с двумя моторами, так один работает как мотор, а второй в режиме генератора. А на спусках в режим генератора переходят оба.

На обоих колесах - установлены девайсы, как на снимке…

Александр_АГ

Ну вот, сегодня случайно нашёл на работе инструкцию на мой мотор.
Точнее не на мотор , а на велосипед с таким мотором. Получил следующие данные.
Мотор 250 ватт.
Питание от сборки свнцовых сухозаряженных аккумуляторов 36вольт 7.1 Ампер/ч
Запас хода , до 30 км.
Принцип работы двухдатчиковой системы управления мотором.
Первый датчик стоит на звёздочке педалей и при их вращении даёт команду на запуск мотора.
Второй стоит на передней вилке и при привышении скорости 25км/ч выключает мотор.
Причина ? Ограничение скорости для незарегистрированных мотосредств.
До вторника выходные, католическая пасха, а вот во вторник мотор должен быть собран на обод.
Если интересно могу фото отсканировать , фото велосипеда с этим мотором. 😃

23 days later
Александр_АГ

Ну вот, поставил мотор на старый велосипед, для теста.
На ровном участке мотор позволяет тронутся с места без помощи педалей, но разгоняется медленно.
Всёже лучше помочь в начале педалями.
На прямой скорость около 15 км/ч , немного ,но учитывая мои 96кило неплохо.
Катались с сыном вдвоём, вот ему электропривод доставил полное удовольствие. 😃
В горку мотор не тянет, приходится работать ногами, но стоит выключить мотор как сразу чуствуется возросшая нагрузка на педалях.
Вывод, мотор должен быть 400-650ватт.
Видео, выложу если кому интересно. 😃

ДАК
Александр_АГ:

Ну вот, поставил мотор на старый велосипед, для теста.
На ровном участке мотор позволяет тронутся с места без помощи педалей, но разгоняется медленно.
Всёже лучше помочь в начале педалями.
На прямой скорость около 15 км/ч , немного ,но учитывая мои 96кило неплохо.
Катались с сыном вдвоём, вот ему электропривод доставил полное удовольствие. 😃
В горку мотор не тянет, приходится работать ногами, но стоит выключить мотор как сразу чуствуется возросшая нагрузка на педалях.
Вывод, мотор должен быть 400-650ватт.
Видео, выложу если кому интересно. 😃

Саша, всё верно! Мы тоже попробовали несколько моторов. 500 Ватт- и уже нормально. Ищу себе подходящий моторчик. Есть 1кВт БК- буду смотреть.

Constantine
ДАК:

Саша, всё верно! Мы тоже попробовали несколько моторов. 500 Ватт- и уже нормально. Ищу себе подходящий моторчик. Есть 1кВт БК- буду смотреть.

Народ, все так, все правильно, но у меня к примеру - одна проблема.
я и без мотора катаюсь со средней скоростью 24-27 км/ч по городу (это еще вычесть остановки на светофорах…)
и проблема что против ветра он зараза быстрее 22км/ч ну не едет хоть убей, а Белфаст город ветренный!
я хотел себе купить электромотор на велосипед, исходил из того что моя мощность - 300 ватт, ну и мотор нужно такого же порядка.
ибо до 30 км/ч я легко разгоняюсь, но что действительно хотел бы - так это 30 км/ч ПОСТОЯННО, вне зависимости от ветра.
и второе - побыстрее разгоняться с светофора.

ибо про приемистость расчет мой гласил так:
машина - 60кВт на 900 кг.
велосипедист - 300 ватт на 90 кг.
вывод - велосипедист в 20 раз слабее машины на постояном режиме,
ну и если выжать 600 ватт кратковременно - то в 10 раз слабее при кратковременных нагрузках.
что можно было бы использовать чтобы улучшить эти характеристики (анаболики, стероиды и кушать каши больше 😋 - не советовать)

купил набор магнитов - на безколлекторный, - оценочно (просто из пропорции) собрать двигатель 3кВт мощности на нем элементарно.
при собственном весе агрегата грамм 700.

магниты (3,5 дюйма внешний, 3 внутренний, 1 дюйм высота набора.
18 полюсов (выбрасываем пару магнитов, получаем 16 полюсов на которых отлично строится бесколлекторник с 12 полюсным статором (ну или шести, кому какая редукция нужна))

извиняюсь за “поток сознания”
но есть у кого опыт постройки использования такого плана моторов, и нельзя ли просто установить датчики и собрать какой-то датчиковый бесколлектрный мотор, и если да - то как бы вы подошли к этой задаче?

Александр_АГ

По моему при применении БК появляется необходимость в сцеплении , так-как бесколекторные моторы не обладают свободным ходом и магнитное поле будет конкретно тормозить при езде на одних педалях. Представьте если акку сел а до дома 30-50км ? 😲
Но зато можно так накачать ноги что они будут по форме как голифе!
Но я думаю есть выход.!
Ставим между приводом мотора и ведущим колесом заднюю втулку от колеса , напимер Шимано 7Gang.
Получаем коробку передачь с синхронезированным переключением.
Можно конечно и трюмя обойтись. Нафига оно надо ?
Втулка обладает свободным ходом, какраз тем которого нет у БК. 😃
ну и можно на первой скорости трогаться в гору, облегчив участь мотора.
Дороботка втулки займёт пару часов, нужно лишь закрепить на её боковую щёчку ещё одну звёздочку.
Если корпус втулки будет стальной то отцентровав в токарном станке можно просто прихватить сваркой.
Выриант два , купить мотор от HEINZMANN, он лёгкий , 400ватт , но слышал что и 700 бывает.
Вот есть бу велик на еБей
cgi.ebay.de/Elektrofahrrad-Heinzmann-Akku-neu-Dame…

Качество тоже на высоте.

ДАК

Действительно, БКобладает своего рода “компрессией”. Значит надо ставить сцепление. Сделать в принципе движёк на несколько килоВатт- не проблема, а каково таскать с собой комплект батарей? Сколько они будут весить? Вот и надо выбирать какое-то компромисное решение. Старт с места при БК с ног- это правильно, у БК очень слабый начальный тяговый момент. Вот и ноги в этот момент ему помогут. Вот и потихоньку выресовывается скелет правильного электровелосипеда. Я говорил по этому поводу с одним из лучших китайских спецов по электровелосипедам- он тоже пока не доволен тем, что есть.
Получается примерно так:

  • движёк мощностью 500- 700- 800(может 1кВт)
  • сцепление,
  • педальный старт,
  • как опция- генератор для рекуперации и конечно устройство для рекуперации,
  • хороший регулятор хода.
Constantine
ДАК:

Действительно, БКобладает своего рода “компрессией”. Значит надо ставить сцепление. Сделать в принципе движёк на несколько килоВатт- не проблема, а каково таскать с собой комплект батарей? Сколько они будут весить? Вот и надо выбирать какое-то компромисное решение. Старт с места при БК с ног- это правильно, у БК очень слабый начальный тяговый момент. Вот и ноги в этот момент ему помогут. Вот и потихоньку выресовывается скелет правильного электровелосипеда. Я говорил по этому поводу с одним из лучших китайских спецов по электровелосипедам- он тоже пока не доволен тем, что есть.
Получается примерно так:

  • движёк мощностью 500- 700- 800(может 1кВт)
  • сцепление,
  • педальный старт,
  • как опция- генератор для рекуперации и конечно устройство для рекуперации,
  • хороший регулятор хода.

Ребята, моя философия проекта (когда я думал над этим, и исходя из опыта постоянного вождения велосипеда в городе).

у велосипеда два слабых места.
Трогание с места - которое требует 700-1000 ватт совокупной кратковременной мощности (три четыре секунды хватит).
Подьем в горку, обычно горки не выше пяти - десяти минут, и совокупной мощности 500-600 ватт хватит снова.

При решении этих проблем велосипед станет вполне функциональным транспортным средством не мешающим движению, и не слишком напрягающим велосипедиста.

я бы скорее усреднил мощность выдаваемую велосипедистом, и сделал ее равной порядка 300 ватт как базу для расчетов.

по поводу коробок передач я бы применил “электрическую коробку передач”.
берем электродвигатель - и комплект из 2-х батарей по 12 вольт и способных долговременно отдавать 24 ампера.
электродвигатель допустим сделан с запасом мощности, и установлен на обгонную муфту.
рассмотрим простейший вариант 2-х ступенчатой трансмиссии:
первая передача - две батареи соединены параллельно.
на низких оборотах двигатель потребляет много ампер тока выдавая высокий момент (момент двигателя практически линейно зависит от тока протекающего в обмотках).

первая передача - тронулись и поехали:
допустим 48 А при напряжении 12 вольт при оборотах 1000 об/м. и при КВ двигателя скажем 250 об/вольт.
две батареи дают по 24 ампер каждая
При повышении оборотов - ток (и момент) будет падать,
(пока не достигнет кстати на 3000 об/м и 12вольтах нулевого значения и в этом кстати смысл холостого хода электромотора)

вторая передача
двигатель уже крутится допустим 2500 об мин, и потребляет скажем 12 А (потребляемая мощность упала в 4 раз), мы просто переключаем батареи последовательно что приводит к
24 вольтам при которых ток (и момент) вновь вырастает скажем в два раза. Потребление - те же 24 ампера с батареи - мы ускоряемся пока не выходим на некоторый уровень когда мощность потерь сопротивления движению не сравняется с потребляемой мощностью.

выводы
1)Чтобы избавиться от проблем связанных с процессом трогания безколлекторного двигателя я бы поставил датчики, или вообще разместил бы контроллер на борту двигателя. рекуперация это заблокировать обгонную муфту и закачать электричество через диодный мост обратно в батареи.

2)Чтобы избавиться от толчков при переключении батарей я бы поставил емкий конденсатор, на пол фарада или около того (такие стоят в автомобильных аудиосистемах, и при 1 фарад и 24 вольтах имеет накопленную энергию - 3кДж, а при нашей мощности установки порядка киловатта и времени срабатывания переключателя допустим 0,1с - хватит вполне и половины)

3)что требуется от двигателя - так это то, чтобы он был рассчитан скажем на 48 ампер протекающего через него тока (беру только амперы ибо через них вычисляется реактивная мощность которая идет на нагрев двигателя).
т.е. в принципе двигатель должен быть расчитан на мощность порядка киловата при низких оборотах и больших токах (при высоких оборотах он просто не будет использовать всей той мощности что способен отдать).

поясню еще раз пункт 3) двигатель мощностью 1кВт на 4000об/м выдаст при 8000об/м и том же токе протекающем через него мощность 2 кВт.
а вот при 2000 об/м и таком же токе - только 500 ватт…
Предел мощности мотора “вверх” - только прочность ротора на разрыв, потери на индукционные токи в железе и максимальные обороты подшипников, ну еще КПД понижающего редуктора накладывает ограничения.

KATUAL

Тут у вас све так серьезно, простите чайника, но вот тоже озадачился чем то похожим…
Вобщем хочу чтоб велик ездил сам, в основном на полетушки. Основная сложность в преодолении подъемов, к тому же велик не самый легкий (почти 20 кило), ездить за 10 км.

Возникла идея встроить мотор в прицеп, ну плюс какое то прижимное устройство…
Но это все так, лирика.
Главный вопрос вот в чем, как можно максимально легко и главное дешево моторизировать велосипед?
Просто большой электросамокат стоит как старая машина (но на ходу).
Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!

PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.

Constantine
KATUAL:

Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!

PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.

http://cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?Vie…p;rd=1&rd=1
мотор на 200 ватт, но он слабоват на мой взгляд.
нужны еще аккумуляторы и регулятор.

pentajazz

мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.

KATUAL
pentajazz:

мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.

Это первое что мне пришло в голову, но не ясно как на это чудо отреагирует полиция
Хотя я видел самокаты с такими дырчиками…

А какой привод, по типу динамомашины?

ДАК
Александр_АГ:

Вот то что нужно для полного счастья велосипедиста, 400ватт!
cgi.ebay.de/Elektromotor-Fahrradmotor-Motor-E-Bike…

Ну 400- будет в притык. Но всё равно интересно. А что значит режим работы 20 минут, или я чего не так понял?

Constantine
ДАК:

Ну 400- будет в притык. Но всё равно интересно. А что значит режим работы 20 минут, или я чего не так понял?

Э неее)
а педали?
человеко сила это ватт 200 минимум, а 300-350 - это при хорошем топливе и здоровом двигателе.
итого 750 ватт чистой силы! - одна лошадиная сила!

pentajazz
KATUAL:

Это первое что мне пришло в голову, но не ясно как на это чудо отреагирует полиция
Хотя я видел самокаты с такими дырчиками…

А какой привод, по типу динамомашины?

привод - да, сцепление автоматическое (центробежное), надо только резиновую втулку изобразить, что бы с колесом было сцепление.
насчет полиции - спроси. думаю, скажут, что да как.

а так, тех 1,5-2-х лошадей тебе хватит кататься на полетушки.

Александр_АГ

Сейчас, сейчас вас за разговоры про бензин в теме электрокарт накажут. 😁

7 days later
besn

Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.

ДАК
besn:

Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.

Более чем интересно!!!
И с картинками желательно. Фото тоже вкусно будет. Какие аки стоят, на сколько хватает, какой регулятор и про рекуперацию, если есть.

besn

В качестве управления мощностью использую доработанный контроллер от МастерКит NM4511. В качестве доработки увеличил до 3 количество полевыш транзисторов. Установил их на радиатор от процессора с вентилятором. Переменное сопротивлени соединил с педалью газа. Все работает прекрасно.