И корабль плывет - или почему купить первую модель с рук не всегда хорошая идея.
Народ! О чем спор!
обратитесь к народной мудрости:
Дешево- хорошо не бывает.
На рынке два дурака- один продает другой покупает. и.т.д.
Что будет если Вы купите “серьезный” пульт РУ - форум захлебнется в рассуждениях, зачем столько кнопок и переключателей
Моделизм и нужен для того, что б проявить свои знания и познать новое.
Как правило авиамоделизмом занимаются дяди те кто в детстве были подсажены на это в кружках.
Сейчас все большие и умные .
И по превычке хотят из бревна сделать Буратино.
Если папа подошел к этой теме так серьезно, то сынуля точно полетит.
Обратитесь к опыту людей учивших маленьких детей летному делу.
Коли уж передавать опыт молодым, то пусть знают, что за 700 р., что за
1000 Зеленых Енотов , все равно без опыта и еbатни с регулировкой, зарядкой и Центровкой толку не будет.
Сергей не переживай Ты так. В колдовстве тебя не кто не обвиняет, и на костре жечь не будет. Твой опыт , колличество учеников и поднятых тобой аппаратов не даст.
А хозяину данной ветки можно пожелать не в одиночестве решать свои проблемы, а приезжать к людям на поля, ходя бы к нам в Митино, с молодым пилотом. У нас много “детей” и взрослых и очень маленьких летают. А пример штука очень заразительна.
Извените за почерк в поезде Сп-М трясет а спать не хотца.
На неделе - запасные винты закуплены, посадочные отверстия надлежащего диаметра (1,9мм) просверлены, аккумуляторы заряжены.
Суббота летный день наступила - в поля в поля поля. Полеты окончились как обычно – Полетов не было – аэродинамика и электрика были не причем, подвела электроника.
По результатам летной сессии постановили:
- 6wings - заочно присвоить почетное звание Шаман-Провидец.
- полностью оправдать Пилота в подозрении на неумение держать газ.
- маме в пятницу мудро изготовившей бумажный самолетик (по книжке чуть посложнее чем обычно дети складывают а потому отменно летающий) объявить благодарность за поддержание у Пилота интереса к летающей технике.
- Организатору полетов объявить «неполное служебное соотвествие» и обязать представить Пилоту хоть что то летающее (исполнено вечером субботы изготовлением метательного планера Дельта из «потолочки» по чертежам клуба “Вольный ветер” ) и вменить в обязанность разобраться что именно “неладно в датском королевстве”.
А теперь серьезно:
Текущее состояние комплекта RC аппаратуры - ниже плинтуса, схемотехника смесь ужа с ежом. “Братья китайСы” - отжигают не по детски. Пропорционального управления нет как нет. Оба джойстики в реальности двигают ползунок трехпозиционного переключателя вытравленного на плате. Итого по газу стоять (среднее положение), лететь (полпути вперед) и быстро лететь (до упора вперед), по направлению тянут оба мотора (среднее положение) выключить правый мотор (на право), выключить левый мотор (на лево). Управляющие сигналы переключателей заведены на микросхему (DIP14) c единственный выхода которой управление идет на аналоговую часть. Аналоговая половина состоит из КВАРЦОВАННОГО генератора несущей. Кварц 35.468 классическая емкостная трехточка. Усилитель мощности схема с общим эммитером нагружен резонансным LC контуром с антенной. Собственно на базу усилителя мощности идет выходной сигнал с МС. Скорее всего два канала PPM - на это наводит и схемотехника и наименование МС - TX-2 (40916287).
Распознавание сигнала (и как следствие включение/выключение тяговых моторов) происходит - как ножом отрезало - вот еще ревут в полную мощность шаг полтора дальше стоп машина, шаг обратно опять ревем. С убранной антенной на расстоянии метров 5 с выдвинутой метров метров 15-20. Ярко выраженный пороговый эффект. Видимо в приемнике есть компаратор по уровню. Все как писал 6wings - одно отличие аппаратура кварцована, но это не помогает. Явный недостаток либо чувствительности приемника на частоте посылок передатчика или уровня сигнала излучаемого передатчиком.
Кандидатов на “расстрел” как всегда два. Выходной резонансный контур на который нагружен усилитель мощности и сам приемник (его схемотехника не рассматривалась пока, так что что именно в нем ???). Аппаратуры как RC так и простой радиоэлектронной в текущей момент у меня увы 0 так что снять осциллограммы и т.д. и т.п. увы в ближайшие месяцы не удастся. А в связи с этим самому быстро уже явно не справиться (хотя дел то может оказаться всего подкрутить немагнитной отверткой сердечник в контуре).
Так что вопрос к обществу можно «скооперироватся» с кем либо имеющим аппаратуру на частоту 35.468 и проверить все предположения методом комбинаторного “тыка”. Мой передатчик принимается на “образцовый” приемник и/или приемник самолета с ловит чужой передатчик. Во втором случае потребуется микшировать канал газа и канал направления в два два канала газа - насколько это реально ??? аппаратуру серьезную (как верно предположил Poza) я действительно не знаю и ее обычные возможности тоже . Формулу/логику микширования написать не проблема насколько реально ли запрограммировать алгоритм в передатчик зависит наверное от передатчика. 😃
Ориентировочное время следующее воскресение (передатчик еще можно в метро провезти в будний день а вот планер - не хотелось бы повторять опыт) Да и свободен я в будний день только после 18:00. Мое место обитания Ярославское шоссе в районе МИСИ (уровень станции «Лосиноостровская»), работы Пролетарка-Дубровка. Естественно вполне вероятный результат что ни сам с собой ни крест накрест комплект не работоспособен и вопрос “кому контуры вкручивать” останется без ответа но - на нет и суда нет.
На крайней случай когда иссякнут силы для борьбы - всегда есть "черный ход " перестроить это дело в свободно летающее. Моторы на штатный выключатель борта, а РН повернуть и закрепить.
А новичку еще одна зарубочка на будущее - проверяйте состояние аппаратуры перед покупкой с убранной антенной - дистанции на каких она должна подавать уверенные признаки жизни есть тут в FAQ - это должны быть десятки метров (несколько) но не метр два три пять.
Фотик гуляет у друзей, а с ним и снимки процесса препарирования передатчика.
WBR CrazyElk
2 Poza - Что будет если Вы купите “серьезный” пульт РУ - форум захлебнется в рассуждениях, зачем столько кнопок и переключателей.
- Если купив “серьезный” и даже “несерьезный” пульт “в отличном состоянии” я обнаружу что для приведения его в работоспособное состояние (то которое заявлено производителем или продавцом) необходимо поменять потенцеометры джойстиков, пропаять плату, настроить контура, проточить надфилем направляющие, пререклеить держатель ремня и заменить прошивку в МК – То вопросы будут. - Вполне возможно именно такие что должна делать та или иная кнопка и переключатель - с целью уяснения каким должно быть это самое “отличное состояние” - куда грести что крутить. (утрирую конечно но смысл надеюсь понятен).
КАК должна в теории летать моя “беда на антресолях” я отлично себе представляю - меня пока интересует только что надо сделать чтобы она таки полетела “как должно” не лутше не хуже. Аэродинамике мозги настроены, боремся с электроникой.
Здесь в форуме есть раздел для новичка – Там есть ссылка на неплохую статью что надо делать новичку прежде чем поднять модель в небо. Тренироваться в симуляторе, пробежки, подлеты (в их модельной ипостасии) … . Моих вопросов и «криков» было бы на два порядка меньше, если бы там была статья что и как необходимо проверить при покупке (планера, аппаратуры, аккумуляторов …). На подобии советов такие по покупке автомобилей на такой то модели смотреть то на такой то то – на такой то даже на получение таких то характеристик не надейтесь чтобы ни говорил в магазине продавец – максимум реальности это … По покупке увы молчаливо предполагается что производитель побеспокоился о покупателе и тому боятся и особо проверять нечего – достаточно правильно позиционироваться чего хочется – игрушку, пилотажку, тренера, 3D … а уж там выдадут все как надо и особых проверок делать не чего. Так по крайней мере по статьям обзорам выходит – да срывная, да на любителя, да ленивая, да можно … но чтобы вообще никак 😦
Если нет неясностей и неожиданностей нет и криков и вопросов - как например по упомянутой в посте Дельте – скачал чертежи, распечатал шаблоны , выполнил инструкцию сборки пошагово – летит. Что тут еще говорить. Разве что написать рекомендуется +1.
УФ во понаписал 😃
Бросьте Вы тратить зря время на эту т.н. “аппаратуру” - это бесполезно. Когда-то у меня была идея увеличить мощность передатчика, но потом выяснилось, что там и так чуть ли не 1 ватт. Потом я удлинял приемную антенну чуть не в 2 раза - стало немного лучше, но несущественно. Контура тоже пытался настраивать - не помогло. Кстати, недавно покупали с сыном новый игрушечный RC джип за 2 тыр, перепробовали в магазине 5 машин - некоторые из них уезжали метра на 3-5, дальше отказ управления. Вот, и в эти игрушечные самолётики ставят ту же самую электронику. Если у кого-то рулилось метров 50-100 - значит просто повезло. Сколько я в свое время ни открывал этих игрушечных пультов (штук 7-8) - платки везде разные, но все работают примерно одинаково хреново. Правда, у нас была одна машинка - по земле рулилась метров на 50, но это приятное исключение.
Так что, бросьте Вы этим заниматься - пустая трата времени.
А на эту м/с ТХ-2 у меня даже где-то валялись спецификации с типовой схемой подключения. Тоже время тратил - изучал, блин…
Все это напоминает мне известную фразу: “Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус…”
Ну сколько же можно в конце концов! Вот почитают Ваши опусы начинающие пилоты и совсем у них желание отпадет начинать летать. Не скрою я сама по-началу думала что можно полететь на моторчике от микродрели, но знающие люди быстро вправили мозги. Да и родитель вовремя подключился. Хорошо что денег не дал на разные глупости типа Вашего “самолетика”, а сразу купил аппаратуру Futaba SkySport 4, самолет нормальный мне помогли ребята с форума скомплектовать (Бивер+коллекторник с редуктором) и все! Недельку в симуляторе FMS потренировались на пару с папой и в следующие же выходные полетели. По-началу конечно ручки кривые давали о себе знать, но немного потренировавшись все пошло как по маслу. Папа, кстати, сейчас уже на ДВС летает, а Бивер подарили очередному начинающему пилоту. Итого при затратах около 3000 рублей (две из них на пульт) я научилась держаться в воздухе. А тут из-за 700 рублей столько шума, пляски с бубном…
Если конечно есть просто желание пописАть (графомания) то тогда понятно, а если есть желание летать, то не надо наступать на грабли и тешить себя иллюзиями относительно игрушечных самолетиков. Авиамоделизм, однако, требует более серьезного подхода и затрат.
6wings Если не затерялась AppNote на МС бросте ее или ссылку или хотябы производителя посмотрим что за зверь.
1ват на этих частотах это до … выше крыше короче. Если оно не бьет на сотню - это постораться надо или совсем наплевать на качество настройки режимов и частот (что видимо и происходит). Но всетаки хочется поборотся еще чуть чуть. НЕ выйдет ну и ладно. План Б уже выбран и приведен в дествие. Пока буду работать по плану А.
ДЖИНА - знаете видимо в отличии от многих отлично летающих профи фанатеющих от ощущения полета, я имею не только желание запустить в небо нечто и порулить, а как там машина устроена да пофиг - но некоторое образование и далеко не нулевое по тематикам аэродинамика, радиоэлекторнике и програмирование . Чтобы не быть голословным образвание высшее Факультет аэромеханики и летательной технике МФТИ, 6 лет занятий в радиокружке, ну а программированием в статусе специалиста системного анализа и trouble Shooter-а я и сейчас зарабатываю на хлеб, масло квартиру и машины.
Авиамоделизм, однако, требует более серьезного подхода и затрат
ВЫ утвержаете требует затрат готов вам (не в этой ветке) материалами этого сайта дать доказатель НЕ ТРЕБУЕТ. Просто приведя ссылки на схемы и даные о их стоимости стоимость. Да самый простой/быстрый путь стоит вполне конкретных денег. Но само занятие не ТРЕБУЕТ - минимум это совсем не те цены какие вы имеете в виду. Разница в деньгах, покрывается временем, знанием, квалификацией идущего по “нетрадиционному пути”. Я имею наглость считать что оные у меня есть в какойто степени и пока я ими готов “платить” ибо мне разобратся не спешно с электроникой в удовольствие, а не тяжкая обязанность. Что меня удивляет пока так это не умение сложить 1+1 у авторов изделия. Но это не значит что сложить это невозможно (ответ законченного програмиста очевиден 1+1 этоже 10 😃).
Если ничего кроме денег и желания летать нет - чтож это ВАШЕ законное решение потратить деньги какие не жалко, не тратя свои мозги, время или усилия. Заплатить не разбиратся за что эти деньги берут - и так понятно за избавление от размышлений, не интересной рутинной работы и экономию времени.
МНЕ в этой ситуации себя не уважать, не уважать собственные знания, опыт и навыки чтобы встретив чужой ляп поднять лапки кверху и сказать эта техника в принципе не может работать (то что не работает в большинстве случаев я уже понял), а я лох и брал то что в принципе не могло работать.
Я твердо знаю что ЭТА техника может и летать и работать не на 20 30 метров.
И если она этого не делает, то это стараниями того у кого “руки растут не от туда”. С аэродинамикой разобрались, что именно и как накосячили “братья китайСы”. Сейчас очередь электроники. Да у меня нет в настоящий момент аппаратуры чтобы все это исправить в пол пинка хотя куда и как рулить я знаю. И будь это мои школьные годы “не работе” этого пульта жить бы ровно до первого выходного и похода в кружок. А так увы приходится искать обходные пути - ну не мастерить же ради этого осцилоскоп срочно пока для меня это перебор, хотя нет ничего сложного и в этом, вопрос настроения.
Кстати может вы и не заметили я не пилот, я механик, ПИЛОТУ под которого точится техника 3 года (если уж совсем честно 2,8) поделите свои 3000 на 19 и умножье на 2,8 итог чуть меньше 500 рублей. Это конечно шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки. Себестоимость металки сделанной всера вечереом оценочно рублей 10. Стоимость аппаратуры … а да ладно уже давно заказан You-Can-Do EPP что по деньгам 333у.е с аппратурой? но это НЕ ПОВОД поселить “бесперспективную” модельку на веки вечные на антресольку.
А начинающий читая мои посты скорее прейдет именно к вашему выводу. Проще и быстрее потратить больше денег чем знаний и усилий ибо последнии специфичны и не факт что найдутся. Но если деньги уже потрачены может вам и проще сдатся сделав вид что винаград зеленый - что ж сдавайтесь. Мне приятнее бооротся и пытатся отведать винограда. Егго “спелость” я представляю.
Спелость его ценна именно для меня - Просить кого либо дать порулить более менее серьезной техникой 3 летниму пилоту? Ну не хочется огорчать владельца аппарата и портить настроение малышу морква слишком вероятна. Еще хуже если ему понтравится - не отдаст 😃. Так что “продолжим колотся” пока план Б развивается (план Б включает 2 пульта как вы догадываетесь).
Надеюсь почитав вышеизложенное уверенность что все делов в 700р прошло.
6wings Если не затерялась AppNote на МС бросте ее или ссылку или хотябы производителя посмотрим что за зверь.
Вот Вам эта парочка TX2-RX2, страдайте и мучайтесь дальше 😁
(еле нашёл, оно даже не в папке Моделизм у меня лежало - вот, как давно всё это было! 😃 )
6wings - Big thanks . Понятно что это ни коем образом не PPM, а потому 2 All кооперация отменяется - ибо коопририровать нечего - аппаратура “весчь в себе”.
WBR CrazyElk
P.S. можно конечно пошаманить исключительно c RF частью послав (отклбчив) сode control part (благо на 99% иэто ее глюк судя по характеру пропадания сигнала просто перестает срабатывать компаратор). Но настроение падает а искать маршрут пРолета “по пачке беломора” неохота а аппаратуры под рукой нет. так что повидимму на месяц другой “в сад” пока до дачи не доберусь или в отпуск не пойду.
Спасибо всем за терпение. 😃
6wings - Big thanks . Понятно что это ни коем образом не PPM, а потому 2 All кооперация отменяется - ибо коопририровать нечего - аппаратура “весчь в себе”.
А я Вам что говорил? Бросьте Вы возиться - бесполезно всё это.
Если уж хотите полететь именно на этой двухмоторной игрушке без рулей, поставьте туда любой нормальный комплект аппаратуры как минимум с 2-мя каналами, купите апаратный дельта-микшер для этих 2-х моторов и 2 самых простецких коллекторных регулятора.
Если хотите, могу отдать в длительное пользование произвольной продолжительности 😃 3-х канальный комплект передатчик+приемник 27 МГц АМ от Пилотажевского РА-12 (у меня он давным-давно без дела пылится). Немотря на АМ, с дальностью там всё в полном порядке и управление пропорциональное.
Наиграитесь и забудете всё это как страшный сон 😁
Но по существу вопроса, наверное, начинающих надо прежде всего учить не бояться сразу тратить приличные деньги 😃
Ведь, когда я покупал этот, не к ночи будь помянут, РА-12, после китайских игрушек несчастные 3000 руб казались мне вполне достаточной суммой для “нормального” учебного самолёта. Плюс внушающий уважение солидный размер коробки… А ведь, для того, чтобы он всё-таки полетел у начинающего (меня), пришлось потратить едва ли не в 3 раза больше. И в итоге получить летающий кирпич-высокоплан, да еще и без элеронов.
Конечно, была и радость от первых полётов, и чувство удоволетворения от доведенного до конца дела, но с точки зрения лётного опыта результат был нулевой, если не отрицательный. Тут Вы были совершенно правы, коллега 😊
Ну вот выбор и пал на этот двухмоторник чтобы летал хоть как то и не сильно жалко было если приложим в хлам полный.
Вы знаете, я сынишке специально делал небольшой, легкий и “неубиваемый” ЕРР-шный самолётик с мощной мотоустановкой (чтобы вытягивать из критических ситуаций). В итоге я сам полётываю на нём с удовольствием - назвал “Воронобоем” из-за скорости, маневренности и целевого назначения 😃, а Пашка предпочитает Суперзум с зажатыми расходами.
По аппаратуре… игрушечная дискретка - это… ну, игрушечная она… 😈 А вот нормальная аппаратура - пропорциональная… 😃
Очень интересно и поучительно почитать гражданина, у которого пока нет осциллографа (вот если б он был…). Интересно почитать, как все кругом виноваты - продавец продал не то, китайцы построили не то, в конфе советуют не то, бестолочи.
А ведь в принципе он прав - приложив изрядно усилий, из навоза таки можно сделать “конфетку”.
Только проблема в том, что в результате получится “конфетка из навоза”. И ее придется кушать.
Удачи всем.
Елена, полностью с Вами согласна! И ведь как красиво тема называется: “Почему купить первую модель с рук не всегда хорошая идея…” Я бы, например, просто написала, что если у вас нет за плечами высшего образования, 6 лет модельного кружка и осцилографа, то ни в коем случае не покупайте ни чего Б/У с рук, потому что оно может быть сломанное и не оправдает ваших надежд.
Зал встает - бурные, прдолжительные аплодисменты! Но видимо сказывается совковый менталитет у некоторых. Папа мне тоже рассказывал, как раньше начинающие автомобилисты покупали за 600 долларов развалюху-Запорожца и копались с ним годами. Результат почти всегда был один. Владелец становился классным автослесарем, мотористом, автоэлектриком и жестянщиком. А машину потом старался все же купить новую. Первого опыта на всю жизнь хватало! Да и лезть с рожковым ключом под капот Мерседеса возле подъезда, как-то знаете, дурной тон. А вот интересно, у автора темы машина есть вроде, а МАДИ хотя бы он закончил? Или в детстве на картинге гонял 6 лет, а станок балансировочный для шиномонтажа у него дома есть? И сыну, когда он подрастет, он тоже “для начала” Жигули 15-летние, гнилые, купит? Ну нравится Вам копаться в электронике - на здоровье!
Не морочьте голову другим, которые хотят научиться ЛЕТАТЬ.
Вы из модераторов и видимо эксперт. Уверенно покровительственный тон письма свидетельствует что видимо вы настраивали подобную аппаратуру или знаете тех кто это делал и можете уверенно со знанием дела, а не в религиозном угаре веры сказать что к чему - не сложно будет кратенько на пальцах осветить эти два конкретных вопроса с указанием специфики RC. Я с удовольствием выслушаю любые конкретные агрументы и цифры…
Главный тезис: эта аппаратура недостойна того, чтоб на неё тратить столько сил, времени и средств… Тем более без измерительной базы. Поэтому мне представляются два варианта применения:
- Помойка ей пухом… 😁
- Там, где имеющихся 10 (не помню точно… 😊 ) метров достаточно… для нелетающего чего - нибудь… 😒
А на Елену Вы сильно не наезжайте 😈 , Ваш нынешний этап она уже благополучно прошла! 😃
Предлагаю посмотреть на мысли, высказанные здесь: rcopen.com/forum/f36/topic63450 Автор заслуживает доверия…
2 ДЖИНА - знаете мне эти рассуждения напоминают - Понты дороже денег.
Вы всерьез считаете что выезжаеть на дорогу в машине ниже премиум класса - себя не любить?
Итнересно в чем вы лично считаете для себя не зазорным рассекать просторы нашего мира.
Сравнение починки планера игрушки с ремонтом мерседеса позабавило - если этот планер аналог мерседеса 😂 то Cessna это уже Майбах а уж дальше и подкмать страшно.
Задача купленного аппарата была - взлететь, полетать блинчиком кругами на удалении до 150 метров сесть, желательно одним куском.
Согласны поспорить что для данного аппарата вышеописанный сценарий полная утопия невозможная в виду принципиальных технических ограничений? С удовольствие выслушаю аргументы. Считаете что такой “полет” позор нормальному пилоту и полетом называтся не может - ваши личные трудности и комплексы. Считаете что попытка починки аппаратуру недостоина “настоящего джедая” - единственное правильное решение сломавшееся выкинуть новое купить - ваше право и ваше решение не мое. Считаете что тема не интересная ВАМ - не читайте. За эти странцы можно было понять и мою позицию и претензии. Хотите высказатся с аргументами welcome. Хотите поучить жизни - ваше право писать, мое отвечать.Считаете что писать сюуда имеют право толко “пилоты” и топик не соотвесвует тематике форума - пожалуйтесь модератору - его решение не оспариваемо. Только вот не надо за меня предпологать что я ДУМАЮ, что я СДЕЛАЮ, что я ЧУВСТВУЮ - отвечайте за себя и ладушки будут. Я ведь такое о вас могу нафантазировать что уже мысленно краснею. 😜
- а машины у меня представте себе две одна FordTaurus вторая Мицубиси Лансер. Амереканец бычёк для души 3.8 литра лепота и комфорт - второй хозяйственная сумка на колесах - матчасть и той и другой для меня загадкой не является хотя МАДИ, МАТИ … и не заканчивал. Но тем не менее, торсион от плоской пружины отличу и что такое радиус обкатки колеса, вынос, кастор, клиренс знаю а не догадываюсь. Дорожный просвет с клиренсом не попутаю в отличии от многих - понятия близкие но не эквивалентые. А в бычке к слову не загадка алгоритм и схемотехника управления переферией (двмгатель, акпп …), при попадании воззжи под хвост мозги перечиповывываюбтся так как доктор прописал.
2 Lazy - знаете я уже понял что попытки подобные моей - разобратся - тут не ко двору и не в чести если не хуже. Все равно что на форуме аудиофлов начать доказвать что бескислородная медь с кристаллами меди под метр не более чем способ получить деньги в обмен на “ощущение крутизны” и к нелинейным искажениями звука имеет отношение не более чем количество купающихся гиппопатамов в реке лимпопо - причем доказывать это с цифрами - обидятся и предадут “анафеме”.
Но каятся мне не в чем - я купил дешевую вещь и пытался добится от нее того на что она способна (ожидания описанны выше).ПОсыпать пеплом главу что надеялся на невозможное немогу ибо неверю в это (ктото верит в иное ОК могу разговаритвть с цифрами но не “мерятся” силой веры)
Попытка покупки с рук была плодом необоснованного предположения, что попользованная машина уже не содержит откровенных ляпов, притерта и обкатанна, а потому в пределах разумных требований сурпрАйзов не преподнесет.
Все что услышал от “агрессивных” оппонетов сводится
- Да чего ты хотел за эти деньги - ну выше сказанно чего сказал
- Не баломуть воду много вас тут “умных” развелось - с чего бы
WBR 2 all
P.S. Ладно работать надо. Пишите что хотите все равно прочитав я сделаю как считаю нужным. Хочь горшком назови только в печь не сажай.
Могу дать один совет. Проверьте питание передатчика.Просадка по напряжению на 0,1-0,3 вольта на банку дает падение выходной мощности в несколько раз на простой, дискретной аппаратуре.
Заехайте в Термик к Генадию,проверьте согласование выходного каскада с антеной.(Китайцы делают эту настройку на глазок) И если вы поставили акк. 1.2 вольта в пульт, то нормально работать он не будет. 😕
Ну и о главном, если по земле аппаратура бьет субьективно метров на 20 то в воздухе это будет метров 100, даже при 100 мвт. мощности при усоловии согласоании выходного каскада с антеной . ☕
BALAL - ну тогда я думаю кому то из опытных не зазорно было бы вывесить в FAQ для новичков как раз перед разделом Модели чтото типа.
Господа начинающие Пилоты - согласно многочисленными мнениям уже летающих опытных товарищей покупка наборов в ценовом диапазоне до … больше всего походит на лотерею с минимальнми шансами на выигрыш. Итог в большинстве случаев печален, ни динамика полета, ни дальность не будут соответствовать заявленным параметрам. Исключения крайне редки хотя и случаются. Покупая модель неизвестного производителя, тем более в приввокзальных ларьках и других неспециализированых местах вам гарантированно неизвестное качество и маловероятна поддержка или помощь от группы энтузиастов. Покупайте модель в этом диапазоне только если вы готовы без сожалений выбросить ее при "проигрыше ". Доведение таких моделей до мало мальски приемлемых кондиций требует совершено не начальных навыков и обороудования. Для начинающего пилота можно порекомендовать следующие готовые и широко известные модели имеющие достаточно большую поддержку на данном форуме.
----------------------------------------------------------------
Далее по тексту
После диклаймера можно с большим основанием изумлятся, а чего ты хочеш - тебя предпреждали. А так создается впечатление что умые все в основном “после того как”.
----------------------------------------------------------------
Просто честно прочитав далеко не одну ветку здесь я не нашел никакого консуса даже по минимальной конфигурации в аппаратуре, деньгах и моделях - одна ветка про cessny 182 арттеча чего стоит. Мнения диаметрально противоположные. И восторженно хвалебные и ругательные во все корки - почти как этому по планеру - на него (точнее на аналог) тоже был положительный пост как не удивителено.
Пишите что хотите все равно прочитав я сделаю как считаю нужным
Да ради бога, делайте…
Вы способны довести эту игрушечную аппаратуру до ума?
Флаг вам в руки и бронепоезд навстречу.
Люди способные и желающие сделать аппаратуру - делают это.
Но не игрушечные варианты, а нормальную.
Посмотрите соотв. топики здесь и на параллельных форумах.
Самодельные приемники от V_Alex`a продаются в магазине.
Аналогично моторы от Hivolt`a и регуляторы от Marcus`a.
Есть и другие люди делающие модельную электронику в немассовых масштабах.
Просто сначала решите: зачем вам это надо?
Доказать себе, что можете?
Сэкономить деньги?
Просто поразвлечься, для разнообразия?
Могу дать один совет. Проверьте питание передатчика.Просадка по напряжению на 0,1-0,3 вольта на банку дает падение выходной мощности в несколько раз на простой, дискретной аппаратуре.
Заехайте в Термик к Генадию,проверьте согласование выходного каскада с антеной.(Китайцы делают эту настройку на глазок) И если вы поставили акк. 1.2 вольта в пульт, то нормально работать он не будет. 😕
Ну и о главном, если по земле аппаратура бьет субьективно метров на 20 то в воздухе это будет метров 100, даже при 100 мвт. мощности при усоловии согласоании выходного каскада с антеной . ☕
Полностью поддерживаю ваш совет.
Добавлю только что - генератор трехточка при согласовании с антенной и выходной мощности в 10 мвт
ХОРОШИМ приемником ( и даже сверхрегенератором) ловится на 20 метрах прямой видимости.(Китайские и не только -радиостанции)
Автору темы хочу порекомендовать продолжать святое дело разламывания игрушек с целью изучения и последующей модернизации (если хватит терпения конечно) 😊
Не обижайтесь и тем более не вступайте в спор с продвинутыми 😎
Аргументов не дождетесь а п… и ярлыков навешают с большим удовольствием 😋
shervo - за совет спасибо если соберусь и согласуюсь это самое то что надо .
Батареки проверенны это именно батареки 1.5в (про засаду 1.2 помнил). Первое что сделал когда начал проверять дальность поставил свежий комплект. Из других соображений правда, подумал что подсадил первый рулежками по квартире и предыдущими сессиями.
По воздуху врядли будет сильно дальше - собственно он начинает взлет (с рук) успевает набрать по прямой метра 2 высоты и тут он достигает гранцы радиовидимости - моторы как ножом отрубает планер естесвенно идет на посадку. Итоговая повторяемость “точки приземления” чуть ли не сантиметры то есть гранца стабильная и резкая.
Я собственно тоже на 70% грешу на несогласованность выходного каскада ну и на 30% на приемного.
Уж очень характерная отсечка явно уровень сигнала на компаратаре думателя на пределе исходно, а АРУ в приемнике врядли предусмотрен - но до приемника я не добрался пока.
WBR CrazyElk
Олег! Браво! Наконец Вы сформулировали достойный ответ на свой вопрос (или утверждение) вынесенное в заголовок этой темы. И поверьте, еще более достойным поступком будет поездка на любое ближайшее в Вам поле, где летают другие пилоты. И если у Вас возникли какие-то непонятные моменты после прочтения веток по обсуждению какиих либо моделей, там Вы воочию сможете убедиться как и что у кого ЛЕТАЕТ или нет. Как говорится: “Практика - критерий истины.”
А уж посмотрев своими глазами, я думаю, Вы сделаете правильный выбор.
А то ведь читая Ваши словообильные, изобилующие наукообразными терминами посты, тоже не очень все понятно. Вроде и образование есть и “мозги” перечиповываете как доктор прописал, а оно не летает. Приезжайте на поле - не пожалеете! Да и ребенку будет интересно посмотреть какие самолетики красивые и разные бывают.