И корабль плывет - или почему купить первую модель с рук не всегда хорошая идея.
6wings - Big thanks . Понятно что это ни коем образом не PPM, а потому 2 All кооперация отменяется - ибо коопририровать нечего - аппаратура “весчь в себе”.
А я Вам что говорил? Бросьте Вы возиться - бесполезно всё это.
Если уж хотите полететь именно на этой двухмоторной игрушке без рулей, поставьте туда любой нормальный комплект аппаратуры как минимум с 2-мя каналами, купите апаратный дельта-микшер для этих 2-х моторов и 2 самых простецких коллекторных регулятора.
Если хотите, могу отдать в длительное пользование произвольной продолжительности 😃 3-х канальный комплект передатчик+приемник 27 МГц АМ от Пилотажевского РА-12 (у меня он давным-давно без дела пылится). Немотря на АМ, с дальностью там всё в полном порядке и управление пропорциональное.
Наиграитесь и забудете всё это как страшный сон 😁
Но по существу вопроса, наверное, начинающих надо прежде всего учить не бояться сразу тратить приличные деньги 😃
Ведь, когда я покупал этот, не к ночи будь помянут, РА-12, после китайских игрушек несчастные 3000 руб казались мне вполне достаточной суммой для “нормального” учебного самолёта. Плюс внушающий уважение солидный размер коробки… А ведь, для того, чтобы он всё-таки полетел у начинающего (меня), пришлось потратить едва ли не в 3 раза больше. И в итоге получить летающий кирпич-высокоплан, да еще и без элеронов.
Конечно, была и радость от первых полётов, и чувство удоволетворения от доведенного до конца дела, но с точки зрения лётного опыта результат был нулевой, если не отрицательный. Тут Вы были совершенно правы, коллега 😊
Ну вот выбор и пал на этот двухмоторник чтобы летал хоть как то и не сильно жалко было если приложим в хлам полный.
Вы знаете, я сынишке специально делал небольшой, легкий и “неубиваемый” ЕРР-шный самолётик с мощной мотоустановкой (чтобы вытягивать из критических ситуаций). В итоге я сам полётываю на нём с удовольствием - назвал “Воронобоем” из-за скорости, маневренности и целевого назначения 😃, а Пашка предпочитает Суперзум с зажатыми расходами.
По аппаратуре… игрушечная дискретка - это… ну, игрушечная она… 😈 А вот нормальная аппаратура - пропорциональная… 😃
Очень интересно и поучительно почитать гражданина, у которого пока нет осциллографа (вот если б он был…). Интересно почитать, как все кругом виноваты - продавец продал не то, китайцы построили не то, в конфе советуют не то, бестолочи.
А ведь в принципе он прав - приложив изрядно усилий, из навоза таки можно сделать “конфетку”.
Только проблема в том, что в результате получится “конфетка из навоза”. И ее придется кушать.
Удачи всем.
Елена, полностью с Вами согласна! И ведь как красиво тема называется: “Почему купить первую модель с рук не всегда хорошая идея…” Я бы, например, просто написала, что если у вас нет за плечами высшего образования, 6 лет модельного кружка и осцилографа, то ни в коем случае не покупайте ни чего Б/У с рук, потому что оно может быть сломанное и не оправдает ваших надежд.
Зал встает - бурные, прдолжительные аплодисменты! Но видимо сказывается совковый менталитет у некоторых. Папа мне тоже рассказывал, как раньше начинающие автомобилисты покупали за 600 долларов развалюху-Запорожца и копались с ним годами. Результат почти всегда был один. Владелец становился классным автослесарем, мотористом, автоэлектриком и жестянщиком. А машину потом старался все же купить новую. Первого опыта на всю жизнь хватало! Да и лезть с рожковым ключом под капот Мерседеса возле подъезда, как-то знаете, дурной тон. А вот интересно, у автора темы машина есть вроде, а МАДИ хотя бы он закончил? Или в детстве на картинге гонял 6 лет, а станок балансировочный для шиномонтажа у него дома есть? И сыну, когда он подрастет, он тоже “для начала” Жигули 15-летние, гнилые, купит? Ну нравится Вам копаться в электронике - на здоровье!
Не морочьте голову другим, которые хотят научиться ЛЕТАТЬ.
Вы из модераторов и видимо эксперт. Уверенно покровительственный тон письма свидетельствует что видимо вы настраивали подобную аппаратуру или знаете тех кто это делал и можете уверенно со знанием дела, а не в религиозном угаре веры сказать что к чему - не сложно будет кратенько на пальцах осветить эти два конкретных вопроса с указанием специфики RC. Я с удовольствием выслушаю любые конкретные агрументы и цифры…
Главный тезис: эта аппаратура недостойна того, чтоб на неё тратить столько сил, времени и средств… Тем более без измерительной базы. Поэтому мне представляются два варианта применения:
- Помойка ей пухом… 😁
- Там, где имеющихся 10 (не помню точно… 😊 ) метров достаточно… для нелетающего чего - нибудь… 😒
А на Елену Вы сильно не наезжайте 😈 , Ваш нынешний этап она уже благополучно прошла! 😃
Предлагаю посмотреть на мысли, высказанные здесь: rcopen.com/forum/f36/topic63450 Автор заслуживает доверия…
2 ДЖИНА - знаете мне эти рассуждения напоминают - Понты дороже денег.
Вы всерьез считаете что выезжаеть на дорогу в машине ниже премиум класса - себя не любить?
Итнересно в чем вы лично считаете для себя не зазорным рассекать просторы нашего мира.
Сравнение починки планера игрушки с ремонтом мерседеса позабавило - если этот планер аналог мерседеса 😂 то Cessna это уже Майбах а уж дальше и подкмать страшно.
Задача купленного аппарата была - взлететь, полетать блинчиком кругами на удалении до 150 метров сесть, желательно одним куском.
Согласны поспорить что для данного аппарата вышеописанный сценарий полная утопия невозможная в виду принципиальных технических ограничений? С удовольствие выслушаю аргументы. Считаете что такой “полет” позор нормальному пилоту и полетом называтся не может - ваши личные трудности и комплексы. Считаете что попытка починки аппаратуру недостоина “настоящего джедая” - единственное правильное решение сломавшееся выкинуть новое купить - ваше право и ваше решение не мое. Считаете что тема не интересная ВАМ - не читайте. За эти странцы можно было понять и мою позицию и претензии. Хотите высказатся с аргументами welcome. Хотите поучить жизни - ваше право писать, мое отвечать.Считаете что писать сюуда имеют право толко “пилоты” и топик не соотвесвует тематике форума - пожалуйтесь модератору - его решение не оспариваемо. Только вот не надо за меня предпологать что я ДУМАЮ, что я СДЕЛАЮ, что я ЧУВСТВУЮ - отвечайте за себя и ладушки будут. Я ведь такое о вас могу нафантазировать что уже мысленно краснею. 😜
- а машины у меня представте себе две одна FordTaurus вторая Мицубиси Лансер. Амереканец бычёк для души 3.8 литра лепота и комфорт - второй хозяйственная сумка на колесах - матчасть и той и другой для меня загадкой не является хотя МАДИ, МАТИ … и не заканчивал. Но тем не менее, торсион от плоской пружины отличу и что такое радиус обкатки колеса, вынос, кастор, клиренс знаю а не догадываюсь. Дорожный просвет с клиренсом не попутаю в отличии от многих - понятия близкие но не эквивалентые. А в бычке к слову не загадка алгоритм и схемотехника управления переферией (двмгатель, акпп …), при попадании воззжи под хвост мозги перечиповывываюбтся так как доктор прописал.
2 Lazy - знаете я уже понял что попытки подобные моей - разобратся - тут не ко двору и не в чести если не хуже. Все равно что на форуме аудиофлов начать доказвать что бескислородная медь с кристаллами меди под метр не более чем способ получить деньги в обмен на “ощущение крутизны” и к нелинейным искажениями звука имеет отношение не более чем количество купающихся гиппопатамов в реке лимпопо - причем доказывать это с цифрами - обидятся и предадут “анафеме”.
Но каятся мне не в чем - я купил дешевую вещь и пытался добится от нее того на что она способна (ожидания описанны выше).ПОсыпать пеплом главу что надеялся на невозможное немогу ибо неверю в это (ктото верит в иное ОК могу разговаритвть с цифрами но не “мерятся” силой веры)
Попытка покупки с рук была плодом необоснованного предположения, что попользованная машина уже не содержит откровенных ляпов, притерта и обкатанна, а потому в пределах разумных требований сурпрАйзов не преподнесет.
Все что услышал от “агрессивных” оппонетов сводится
- Да чего ты хотел за эти деньги - ну выше сказанно чего сказал
- Не баломуть воду много вас тут “умных” развелось - с чего бы
WBR 2 all
P.S. Ладно работать надо. Пишите что хотите все равно прочитав я сделаю как считаю нужным. Хочь горшком назови только в печь не сажай.
Могу дать один совет. Проверьте питание передатчика.Просадка по напряжению на 0,1-0,3 вольта на банку дает падение выходной мощности в несколько раз на простой, дискретной аппаратуре.
Заехайте в Термик к Генадию,проверьте согласование выходного каскада с антеной.(Китайцы делают эту настройку на глазок) И если вы поставили акк. 1.2 вольта в пульт, то нормально работать он не будет. 😕
Ну и о главном, если по земле аппаратура бьет субьективно метров на 20 то в воздухе это будет метров 100, даже при 100 мвт. мощности при усоловии согласоании выходного каскада с антеной . ☕
BALAL - ну тогда я думаю кому то из опытных не зазорно было бы вывесить в FAQ для новичков как раз перед разделом Модели чтото типа.
Господа начинающие Пилоты - согласно многочисленными мнениям уже летающих опытных товарищей покупка наборов в ценовом диапазоне до … больше всего походит на лотерею с минимальнми шансами на выигрыш. Итог в большинстве случаев печален, ни динамика полета, ни дальность не будут соответствовать заявленным параметрам. Исключения крайне редки хотя и случаются. Покупая модель неизвестного производителя, тем более в приввокзальных ларьках и других неспециализированых местах вам гарантированно неизвестное качество и маловероятна поддержка или помощь от группы энтузиастов. Покупайте модель в этом диапазоне только если вы готовы без сожалений выбросить ее при "проигрыше ". Доведение таких моделей до мало мальски приемлемых кондиций требует совершено не начальных навыков и обороудования. Для начинающего пилота можно порекомендовать следующие готовые и широко известные модели имеющие достаточно большую поддержку на данном форуме.
----------------------------------------------------------------
Далее по тексту
После диклаймера можно с большим основанием изумлятся, а чего ты хочеш - тебя предпреждали. А так создается впечатление что умые все в основном “после того как”.
----------------------------------------------------------------
Просто честно прочитав далеко не одну ветку здесь я не нашел никакого консуса даже по минимальной конфигурации в аппаратуре, деньгах и моделях - одна ветка про cessny 182 арттеча чего стоит. Мнения диаметрально противоположные. И восторженно хвалебные и ругательные во все корки - почти как этому по планеру - на него (точнее на аналог) тоже был положительный пост как не удивителено.
Пишите что хотите все равно прочитав я сделаю как считаю нужным
Да ради бога, делайте…
Вы способны довести эту игрушечную аппаратуру до ума?
Флаг вам в руки и бронепоезд навстречу.
Люди способные и желающие сделать аппаратуру - делают это.
Но не игрушечные варианты, а нормальную.
Посмотрите соотв. топики здесь и на параллельных форумах.
Самодельные приемники от V_Alex`a продаются в магазине.
Аналогично моторы от Hivolt`a и регуляторы от Marcus`a.
Есть и другие люди делающие модельную электронику в немассовых масштабах.
Просто сначала решите: зачем вам это надо?
Доказать себе, что можете?
Сэкономить деньги?
Просто поразвлечься, для разнообразия?
Могу дать один совет. Проверьте питание передатчика.Просадка по напряжению на 0,1-0,3 вольта на банку дает падение выходной мощности в несколько раз на простой, дискретной аппаратуре.
Заехайте в Термик к Генадию,проверьте согласование выходного каскада с антеной.(Китайцы делают эту настройку на глазок) И если вы поставили акк. 1.2 вольта в пульт, то нормально работать он не будет. 😕
Ну и о главном, если по земле аппаратура бьет субьективно метров на 20 то в воздухе это будет метров 100, даже при 100 мвт. мощности при усоловии согласоании выходного каскада с антеной . ☕
Полностью поддерживаю ваш совет.
Добавлю только что - генератор трехточка при согласовании с антенной и выходной мощности в 10 мвт
ХОРОШИМ приемником ( и даже сверхрегенератором) ловится на 20 метрах прямой видимости.(Китайские и не только -радиостанции)
Автору темы хочу порекомендовать продолжать святое дело разламывания игрушек с целью изучения и последующей модернизации (если хватит терпения конечно) 😊
Не обижайтесь и тем более не вступайте в спор с продвинутыми 😎
Аргументов не дождетесь а п… и ярлыков навешают с большим удовольствием 😋
shervo - за совет спасибо если соберусь и согласуюсь это самое то что надо .
Батареки проверенны это именно батареки 1.5в (про засаду 1.2 помнил). Первое что сделал когда начал проверять дальность поставил свежий комплект. Из других соображений правда, подумал что подсадил первый рулежками по квартире и предыдущими сессиями.
По воздуху врядли будет сильно дальше - собственно он начинает взлет (с рук) успевает набрать по прямой метра 2 высоты и тут он достигает гранцы радиовидимости - моторы как ножом отрубает планер естесвенно идет на посадку. Итоговая повторяемость “точки приземления” чуть ли не сантиметры то есть гранца стабильная и резкая.
Я собственно тоже на 70% грешу на несогласованность выходного каскада ну и на 30% на приемного.
Уж очень характерная отсечка явно уровень сигнала на компаратаре думателя на пределе исходно, а АРУ в приемнике врядли предусмотрен - но до приемника я не добрался пока.
WBR CrazyElk
Олег! Браво! Наконец Вы сформулировали достойный ответ на свой вопрос (или утверждение) вынесенное в заголовок этой темы. И поверьте, еще более достойным поступком будет поездка на любое ближайшее в Вам поле, где летают другие пилоты. И если у Вас возникли какие-то непонятные моменты после прочтения веток по обсуждению какиих либо моделей, там Вы воочию сможете убедиться как и что у кого ЛЕТАЕТ или нет. Как говорится: “Практика - критерий истины.”
А уж посмотрев своими глазами, я думаю, Вы сделаете правильный выбор.
А то ведь читая Ваши словообильные, изобилующие наукообразными терминами посты, тоже не очень все понятно. Вроде и образование есть и “мозги” перечиповываете как доктор прописал, а оно не летает. Приезжайте на поле - не пожалеете! Да и ребенку будет интересно посмотреть какие самолетики красивые и разные бывают.
И по теме:
Для справки - мой китайский двухмоторник с размахом 55 см дискретно управлялся до 100 метров (футбольное поле) от передатчика на “Кроне”, которой хватало на сезон. И радости начинающих (пацанов из класса сына) долбать его в окна, деревья, землю или делать штопор (отдельной кнопкой) с красивым выходом - ну до черта было!!!
И стоило это вместе с зарядником от авто - 49 евро из Германии с доставкой!!! на два сезона развлекухи!
И Ваш также должен управляться! У меня были проблемы с чувствительностью после первого пике в асфальт - покачал детали приемника при включенной аппаратуре - контур и транзистор были не пропаяны нормально. Пропаял и проклеил.
Если думаешь - получится…Только не лезьте в высокую науку, ее тут нет - Ваш самолетик паяли китайцы с 3х классным образованием. Посему и решения должны быть на соотвествующем уровне - на виду!
Вот уже за это чела надо УВАЖАТЬ! 😃
Думаю надо не только уважать но и поддержать.
Многим наверняка (лично мне тоже) будет интересно проследить и возможно помочь, за попыткой реанимации аппаратуры.( в соотв. ветке конечно).
Приветствуются схемы, фото, попытки анализа работы аппаратуры и прочее АРГУМЕНТИРОВАННОЕ
словоблудие 😃
В любом сообществе есть ПИЛОТЫ и есть МЕХАНИКИ .
Какому направлению отдать СВОЕ свободное время - вопрос личных приоритетов.
Публикуют же детальные обзоры весьма посредственных моделей почему же вы господа продвинутые возмущены попыткой человека не только разобратся с проблемой но и описать этот процесс?
Или вас устраивают только сообщения типа- Купил крутую Экстру, вот фотки (10Мв)-завидуйте.
А ожидание обзора модели заканчивается ответом -ну дык купи и смотри 😃
Все кочки зрения имеют право на жизнь.
По опыту скажу ,основная проблема Китайских девайсов,это холодная пайка.(С паяльником не дружат ребята). Несколько раз сталкивался с ремонтом передатчиков от Валькеры.Включаешь, труп 😲 Вскрытие показывает не пайку,а небрежное прикосновение оловом ,без флюса.
По этому рекомендую для начала пропаять каждую точку с флюсом и прогревом. ☕
Приемник в таких простых моделях похоже регенератор, там реальной настройки каскадов практически не требуется.
Конкретная методика поиска непропайки - большая игла или острый щуп без особого усилия втыкаешь в отверстия платы со стороны деталей при включенной аппаратуре.
Хозяйство разнести вне рабочей зоны (в Вашем случае 2 м). Если моторы включатся - это паять.
Поиск перегревных эффектов - ватка в спирту на спичке. Тыкаешь в транзисторы или мсх. Если заработало пока спирт испарятся с детали - идет перегрев. Заменить (хотя иногда можно просто наклеить кусок фольги как радиатор).
Паять с флюсом, но аккуратно - на контурах штырьки просто воткнуты в пластик. Могут легко выплавиться…
Удачи!
И для всех - Средства ДОЛЖНЫ соотвествовать Цели! Чел поставил себе цель получить пенолет для двора - столько и затратил.
А кто хочет, как тут писали “идти в поле” - так и идите в поле, и тратьте вволю.
Не надо призывать байкера смотреть Мерседес - у них разные Цели!!!
2 shervo - Ок, попробуем, это дело не лишнее. Визуально органолептически (во загнул) там все нормально, но как известно это не гарантия.
WBR CrazyElk.
Модератор
Хватит флудить. Если будет продолжатся в том же духе, активные получат медали, а особо активные - время на изучение правил.
Тема вычищена
Какая разумная девушка! 😁