И корабль плывет - или почему купить первую модель с рук не всегда хорошая идея.
А я и не говорил, что спорит CrazyElk. Он вообще сторона более всех пострадавшая. Потому как переплатившая.
Просто поотсутствовав какое-то время и вернувшись, я с неприятным удивлением обнаружил кучу флуда вокруг так называемых “игрушек”. Даже классификацию какую-то придумали. Определили, что самолет начинается с 400 баксов. Тьфу.
Просто эта ветка последней была из аналогичных. Ну и не удержался. Уж больно все эти снобы задолбали.
Miracle - а и не спорим. Я просто рассказа свою историю. На нее почемуто очень бурно отреагировали (модератор немало вычистил).
Выводы можно сделать и другие 😃
) Нельзя покупать с рук ориенируясь толко по расказам и обещаниям продавца в надежде “все будет хорошо”. Одному надо продать другому купить “ничего личного только бизнес”. Продавец может приукрашивать, покупатель может на лишнее надеятся. По этому “требуйте долива пива после отстоя пены” - проверять надо все и вся явно даже самые очевидные казалось бы вещи - типа а этот набор палок и веревок летает? а как именно летает? 😃, гарантии, moneyBack оговаривать зарание и т.д. и т.п. Ну а поскольку новичек сам проверить внятно не всегда способен даже очивидные вещи а “джентлеменов тут нет” то наличие СВОЕГО “гуру” более чем желательно “на всякий случай” .
) Модельки нижнего ценового диапазона даже купленные в магазине конечно полетят - но не факт что в руках новичка. Как известно летчик испытатель способен с легкостью летать на всем что в принципе летает и с некотрыми проблемами на том что летать в принципе не может. Новичек не испытатель - полетит не полетит у него дело лотерейное.
) Большая сумма затраченная на набор и громкое имя не гарантирует что модель полетит в руках новичка (по причине кривости рук новичка или излишней требовательности модели к таковым рученкам не важно). По слухам есть модели которые летят всегда везде и в руках у всех - но пока специалисты ведут споры окончательного вердикта доступного в FAQ и рекомендованного новичкам для прочтения нет и не предвидится. увы 😃
) Нельзя начинать с “неизвестно какой” или не известной в местных кругах модели. На ошибках учатся - умные учатся на чужих ошибках. Не стоит собирать на “оригинальном” пути синяки и шишки, если конечно не поставили себе такой цели “пройтись оригинально в поисках острых ощущений”.
) Люди в форуме разные различные и разнообразные - общайтесь и “свои” по интересам и мировоззрению фрумчане отыщутся.
) Даже знания в области теории полета не заменят аппаратуру, инструменты и ЗНАНИЯ на какие именно параметры и показатели расчитана именно эта модель. Лично меня на первом этапе сгубило именно “излишнее теоретическое знание” и надежда на “старших товарищей” - выражденноая в мечтах “все облетанно обкатано наверное”. Я ЗНАЛ что задняя центровка и соотвесвующий кабрирующий момент крыла может быть скомпенсированна установкой горизонтального хвостового оперения на компенсирующий пикирующий момент причем углы установки оперения за счет большого плеча у не так чтобы и велики должны быть по старой памяти. И это “знание” (не проверенное измерениям 😦) + мысль “ну у прежнего хозяина же летало” никак не давала мозгам сложить 1+1 и получить правильный результат.
Дело принципа заставить эту “хрень” работать не хуже чем она должна это делать! Благо знания обязывают! - это да есть немного 😃
- но с поправкой - Не любой ценой не в ущерб Пилоту. Все таки я давно не студент и вольный стрелок. Кроме личных увлечений есть семья, картошка и работа, воспитание подрастающих поколений с хвостами и без и т.д. .
Ну что то в стиле - Да я знаю как надо настроить в резонанс выходной контур передатчика и приемника. Можно сделать это с помощью индикатора поля, а еще лутше осцилографа на худой конец по режимам в контрольных точках и для этого надо … бла бла бла … но я не побегу срочно покупать 40-60mHz скоп или даже частотомер или делать такй скоп али что другое на demoBord atmelа хоть она и валяется на компе без дела всякого или начхав на все свои дела срочно считать характеристики контрольных точек схемы только чтобы доказать что то и кому то что спомощью палки веревки и какойто матери назло всему и вся … Хотя и уверен что сделать это при желании можно. Случись будет время, настроение и возможности что ж займемся с приведением “в надлежащее состояние” с удовольствием. Нет этого времени аппаратуры настроения - он подождет.
Вот оно сейчас и ждет. Времени и настроения настраивать “на коленке” существующую аппаратуру или ваять самодельные регуляторы и микшер чтобы воспользоваться любезно представляемой 6wing возможностью нет. Больше даже нет настроения и желания чем времени. При том вероятность расстройства ПИЛОТА в случае очередной моей “промашки” уже слишком велика судя по его коментариям и ожиданим . До сх пор он был всем доволен несмотря на отсутсвие конкретных результатов - его радость и гордость что он САМ рулил по радио - главный достигнутый результат и разрушать его не хочется. По этотой причине временно именна эта модель и аппаратура отправлена “в лету” на антресоли. Пока ждем прихода Spectrum DX6 сажаем Пилота за симулятор, строим Вжик “в тихую” опробуем и если все ОК а пилот справится с зачетным заданием - полет на шнурке. То на волне положительных эмоций будем доводить “до ума” этот планер и отдавать его “на заклание” ибо если непедет эта электиричка будет чем отвлечь Пилота от грустных размышлений.
Спасибо всем принимавшм участие за посты независимо от позиции. Вобшем тема тихонько “тонула” и поднимать ее я бы не стал но раз “всплыла” пользуясь случаем отписался.
и ведь уже почти три года пишу, что интернет и б\у- только для продвинутых, а первая модель только в специализированном магазине… 😕
Я просто рассказал свою историю. На нее почемуто очень бурно отреагировали (модератор немало вычистил).
Именно это и вызвало мое раздражение.
Выводы можно сделать и другие 😃
Абсолютно верно, +1
и ведь уже почти три года пишу, что интернет и б\у- только для продвинутых, а первая модель только в специализированном магазине…
Плюс все-таки опытный человек под рукой. Приснопамятный РА-12 Junior как раз в специализированном магазине покупался. Но лететь не хотел. Приятель его уже здорово поломать успел, прежде чем мне притащил. Все пытался в небо закинуть…
правильный магазин и модель подберет, и тренера, если надо обеспечит.
всем продавцам отлично известно- что полетит легко и сразу, а что требует внимания.
правильные эти знания не прячут.
paradox - Правильный преподаватель и заинтерисует в предмете и расскажет доходчиво и ясно для лбого ученика основы и тонкости и скажет что прочитать а если и незнает то скрывать не будет а подскажет де прочитать у кого спросить - Правда Правда. Мне попались два по математики и физике 😃 но моного ли закончив 10 классов помнят хотя бы основы 😦.
Идем в магазин и какой нам попадется продавец - лотерея. Пусть он даже самый распрекрасный НО. Но немогу себе представить продавца котрый скажет - нет не покупайте у нас ничего у конкурентов за углом есть то что вам надо идите к ним. Я не могу предложить вам столь же адекватной модели какя есть у них. Нет в лутшем случае он предложетлутшее ИЗ ТОГОЧТО ЕСТЬ ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Это можно парировать тем что “правильному” магазину всегда есть что предложить и новичку и мастеру НО. Но выяснять “правильный” или “неправильный” магазин постфактум не метод. А рейтингов магазинов и продовцов я лично в FAQ или темах не встречал 😃
я Вам открою страшую тайну- даже две:
Все магазины, которые выжили более трех лет- правильные
Все магазины спокойно посылают к конкурентам, если для них клиент потерян- ибо скандал с “впаренным НЕ ТО” и разбитым легко программируется- уже накоплен горький опыт.
И действительно, последнее- в любом без исключения магазине найдется самолет от самых разных производителей для новичка, причем абсолютно во всех- одной и той же ценовой категории- ртр-два канала в районе 3000 руб и три канала от 4000 до 7000.
это из летучих.
конструктор “сделайсамизашвырниподальшепотомучтонелетит”- есть и подешевле
Косяки бывают у всех- но как раз честный ответ на вопрос “что у вас есть для новичка” самый простой, всеми продавцами выучен наизусть, полки забиты и опыт собран.
Это если начнете девочку грузить набегающими потоками, токами на переходных режимах, расходами и т.п- она может, и буксанет…
Кстати, Олег, а почему Вы решили делать именно “Вжик”?
Вы уверены, что хотите начинать с бальзового летающего крыла - прототипа известной бойцовки? Может, стОит сначала почитать повнимательнее форум и, заодно, без пафоса попросить совета у более опытных людей?
А то, не получильсь бы “из одной крайности в другую”…
Но выяснять “правильный” или “неправильный” магазин постфактум не метод.
достаточно пять минут поговорить с продавцом, чтобы понять- все как надо- или вам не повезло.
Перед покупкой.
я Вам открою страшую тайну- даже две:
Все магазины, которые выжили более трех лет- правильные
Ну-ну…
В Москве я знаю, по крайней мере, два, давно существующих магазина, где, скажем так:
доверять мнению и словам некоторых продавцов - опрометчиво.
И новичок за пять (и более) минут разговора об этом может и не догадаться
☕
А можно и я свои пять копеек вставлю?
Выбирать магазин, на мой взгляд, так же тяжело как и парикмахерскую (тихо! Не ржать!).
Результат сразу виден окружающим. Денег вроде отдала, а все окружающие как-то странно смотрят (я же просила не ржать!). Некоторые даже жалеют. Так и с моделями. Есть такие продавцы, на вид солидные и внушающие доверие, но как рот откроют хочется сразу покинуть магазин. А есть и другие, с которыми и просто поговорить приятно на отвлеченные темы, и которые дельный совет дать могут. Но пока найдешь такого грамотного и душевного человека, придется и денег изрядно на ветер выкинуть, и с “испорченной прической” (читай - самолетом) походить. Но ведь это тоже опыт! А опыт - сын ошибок трудных, как говорил А.С.Пушкин. Так что унывать не надо, а надо идти в магазины, не стесняться задавать “идиотские” вопросы, не обижаться услышав “дурацкие” ответы, стряхивать почаще лапшу с ушей, включать мозги и дружиться с правильными продавцами, которые не номер, от звонка до звонка, отбывают, а болеют за это дело душой,и которым эта работа нравится.
А еще надо ходить на полетушки. Вот где опыта-то наберешься! Как говориться: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!”
Да будет благословен тот край (Митино), где живут такие разумные девушки 😃
Совершенно согласен с Джиной. 😃
Без практики авиомоделизм не реален.Можно быть асом в электронике,балистике и т.д , строить в голове грандиозные проекты.Но увы,без практики все пустое. И новичку в некоторых магазинах как правило пытаються( впарить) ,что нибудь по дороже,зная,что дрова будут 100%. Приходит человек покупать регулятор хода для 100 вт. двигателя ,ему внушают ,что не меньше 50А. надо и он верит и берет.Хочет самолет после тренера,ему говорят Катана не меньше.Вертолет,ему говорят с Раптора-50 надо начинать.
Потом 5 сек. полет нормальный и дрова. 😲 Человек считает убытки и все,завязал 😊 А есть категория людей,которые сначала приезжают на поле консультируються с пилотами,просят помочь. И мы помогаем. И люди летают,и получают удовольствие за потраченные деньги. 😃
Эхх ! Хорошо у вас в Московии…и магазины хорошие-нехорошие есть, и на каждой более-менее пригодной пощадке моделисты кучкуются. Есть у кого вживую вопросы поспрашивать, модельки обсмотреть со всех сторон дадут, от ошибок фатальных подстрахуют. Красота ! А у нас в городе вроде и народ есть, и поглазеть желающие находятся , а самолётки строят двое-трое может быть . Вымираем как класс …молодняк нивкакую не агитируется , больше зрелые люди интерес проявляют. Оно понятно “тяжёлое наследие пионерско-кружковского прошлого” . А молодые пацаны , сигаретка в зубах, бутылка пива в руке и ноль внимания во взгляде. Дичаемсс ! Друган мой уже давно по этому поводу сокрушается, нету моделистов НЕТУ ! А игрушки самолётные я пару раз видел в магазине…модельный специализированный магазин есть в столице…а до неё 200 км, да и магазинчик тот как-то не ровно дышит… Вот такая ситуёвина. Читаем форумы , спорим сами с собой, сами себя летать учим , и купляем всё у буржуев в интернет-лабазах. А тут тема такая… продали не то, докупил того, прицепил вот этого , кажется меня нагрели… угу… за дешево только с применением умения и знаний обычно хорошо получается. Как-то не по-модельному это…по потребительски .
я тоже согласен с джиной. суть в том, что из магазина реально выцепить и консультацию, и модель, и техпомощь. ну да, надо мозги конечно включить…
в случае б\у или и-нета новичку без помощи специалиста неудача запрограммированна.
Ну-ну…
В Москве я знаю, по крайней мере, два, давно существующих магазина, где, скажем так:
доверять мнению и словам некоторых продавцов - опрометчиво.И новичок за пять (и более) минут разговора об этом может и не догадаться
☕
неужели они готовы впарить новичку нелетающее или требующее очумелых ручек???
(При этом я понимаю кого и о чем Вы имеете ввиду)
Даже они предложат правильно. Мне так кажется, по крайней мере.
неужели они готовы впарить новичку нелетающее или требующее очумелых ручек???
Сплошь и рядом. Сам нахлебался.
Причем, я не стал бы выделять какой-либо конкретный магазин (или сеть 😉 ). Везде ситуация одинакова: на какого продавца попадешь…
в любом случае- хотя бы знаешь, кому бить морду.
хотя странно. я ведь, как и все тоже бываю покупателем- мне не впаривали лет 5 ничего и всегда грамотно консультировали- я совсем не о моделизме,а вообще.
только задачу надо сформулировать внятно.
2 6wings - почему Вы решили делать именно “Вжик”?
Вы уверены, что хотите начинать с бальзового летающего крыла - прототипа известной бойцовки?
Может мы о разых “Вжик”-ах ? я имел в виду этот free-winds.narod.ru/sxema.html. Вроде ни кусочка бальзы. Основные критерии отбора был пошагово ясно все расписанно, технология и схема выглядит достаточно просто, хорошие отзывы об устойчивости и простоте освоения, если размажем о землю (в загашнике лежит вторая выкройка) + Сделанная в качестве разминки вечером Дельта от “тех же производителей” показала 100% соотвествие результата затраченным усилиям. Проще пожалуй уже только бумажные + ребенок активно участвовал в постройке. Сам помогал обводить шаблоны, клеить, почти сам шкурил (ну на сколько может - он держит доску с шкуркой я по ней вожу моделью, потом наоборот он аккуратно держит модель я по ней езжу шкуркой), красил (красоты али схемы сраскраски само собой не выходить но и собственно ручно сделанной мазюке мы несказанно рады а это главное) а потом и пускал (ну как мог так и пускаал - по результатам эксплуатации на его возраст (3 года) я бы рекомендовал папам сделать простейший арбалет стреляющий самолетиком, ни рогаткой ни ркками особо в этм возросте еще не выходит кинуть). Но свет клином не сошелся поросто пока это выглядит наиболее простым для посртойки.
2 shevo & all - А есть категория людей,которые сначала приезжают на поле консультируються с пилотами,просят помочь. - Я двумя ногами и руками за то что это правильно и за предложения я всем благодарен но Но я не смогу никуда ехать. Пока не могу - самому мне не сложно и не тяжко было бы выбратся как пешком так и на машине но прогулка 3 летнего пилота дело святое и я просто не могу его тащить на несколько часов в дали дальние или просто скромно удалится “по своим делам”. Раз в месяц я may be и смогу выкроить только для себя, но учится раз в месяц не серьезно по меньшей мере.
Вот если кто к нам заглянет или заглядвает уже 😃 на улицу Вешних Вод полетать на пустыре за МИСИ welcome с удовольствием подошли бы пообщались. Но думаю для серьезных моделей это (maps.google.com/?ie=UTF8&z=17&ll=55.856214,37.6942…) не шибко большой пустырь (хотя и не маленький). А так пока попытаюсь под удаленным контролем прекрасно понимая что шишек будет больше 😦
А пока рисуем выкройки и ждем-с заморских посылок
-
из флориды через eBay радио комплект Spectrum DX6. По слухам распростроняемым чуждой нам почтовой службой USPS в 6 утра 03.04.2007 посылка достигла пределов нашего отечества в аэропорту города Москва - с нетерпением ждем появления на местной почте
-
из из сингапура (но очень неспешно ибо по слухам с сайта даже еще не упакованны и не отправленны) едет мотор
KDA20-26M hacker Style и регулятор к нему (с некотроым запасом по пику). + мелочевка пластиковая + V-микшер (все еще не оставляет мысль поднять на крыло и планер а в забугорье микшер стоил по сравнению с нашими краями почитай даром ~$5 вот прейдет помудрим на макетки с простейшим регулятром коллекторника)
Пораченная сумма на настоящий момент составила $260 (200 Spectrum с доставкой 60 силовая группа и пересылка). Жена пока из дому не выгнала полет нормальный. 😃.
Из покупного осталось питание и зарядка - это пока в процессе выбора - с балансером без балансира, 1500 или 2100, где именно и почем и т.д. и т.п Советы воспримутся с благодарностью.
WBR CrazyElk
2 6wings - почему Вы решили делать именно “Вжик”?
Вы уверены, что хотите начинать с бальзового летающего крыла - прототипа известной бойцовки?
Может мы о разых “Вжик”-ах ? я имел в виду этот free-winds.narod.ru/sxema.html.
Да, о разных. Я говорил об этом: rccombat.ru/2006/technics/pilotag/pilotag_06.php
Но если Вы решили летать на крыле из пены, не проще ли было один раз съездить, к примеру, в тот же Пилотаж, купить Свифт и сразу всё необходимое к нему (или Торо в Е-Флай)? Цена получилась бы примерно такой же, только без геморроя с заказами, доставкой, гарантией и пр. Да и продавцы помогли бы подобрать именно то, что нужно, т.к. комплектация для этих моделей уже обкатана многократно и всем хорошо известна. И мы тут Вам тоже подсказали бы кой-чего… Например, то, что надо сразу покупать нормальный передатчик с дельта-микшером, а не ставить аппаратный.
Короче, процесс набивания шишек на лбу путём убиения себя ап стену продолжается? 😁
А изложите (или пинка дайте в верном направлении где почитать) комплектацию для Свифт (иметтся в виду Swift 300 II) правильно понимаю. Ничего экстро затратного что никуда приткунуть нельзя я воющем как мне кажется еще не купил (даже если выкинуть мысленно мотороную группу). так что вариант рассмотреть никогда не поздно.
Но честно говоря мне сомнительно что выдет “почти столько же”. Может конечно все лутше чем я заказал тут спорить не буду (брал для опытов напопробвать). Но вот что у меня получается если я сам по глупости никого не слушая начну собирать набор к рекомендованным планерам ВСЕ В ОДНОМ месте.
6 канальный SPECTRUM пока мне обходится в 5400 (из минусов именно они гарантии, доставка)
Апаратура в
Eflay
T6EXA - 9150р — 😦
T4YF - 4380р — 1000 выгода но за это расплачиваемся отсутствием всех сервисных функций. Насколько понял из имеющегося есть только реверс каналов на том точка.
Pilotage
JR Quattro - 4350 тоже самое что и футаба другие варианты просто не сопоставимы по цене.(может что проглядел)
Силовая группа у меня пока
KDA20-26M hacker Style - $17 - 476р
регулятор 30А - $17 476р
итого 960 округляя.
Eflay
сопоставимое по цене только коллекторник 480 - 660р (но он вроде подходит топо так что берем его как более дешевый)
регулятор 800р
итог 1460р
Pilotage
если коллекторный скажем Permax 400 + регулятор в сборе 800р достоино и конкурентно по цене
Но на свифт просят бесколлекторник а это уже моторы от 1200
регуляторы от 850 руб. (это 5 амперные 😦 которые наверное и я бы не посоветовал. Я был в пилотаже и говорил почти на такую тему и там вполне резонно сказали да можно обойтись на этой моделти вот этим самым дешевым но мы бы тебе рекомендовали взять на ступень луше в расчете на будущий 400 мотор ибо на 200 мало что летает)
итог 2000р что уже не так приятно.
Батареии, планер, зарядники по цене не сравниваем в виду не сопоставимости (пачку потолочки бессмысленно сравнивать с готовым набором разница в цене работа).
Ну вот как то так думает считает новичек и получает что пока выгоднее всетаки бегать и искать (рискуя убить себя аПстену 😃)
Я собственно как только оплатил DX6 сам себе сказал или я выиграл $40 за счет покупки на eBay (там он был 160 против 200 как везде) или накололся на $200 (общая сумма расходов) - посмотрим что реализуется.
А какова будет оценка от старших товарищей в цифрах. Пойти в магазин и купить все от и до в одном месте для рекомендованного планера.
WBR CRazyElk
P.S. Нет я вкурсе что на братиславской можно купить тотже 480 по 300 за пару а на барахолке здесь переодически пробегает вполне по разумной цене аппаратура и Граупнер и Мултиплекс и Футаба но это уже точно также бегать суетится нарыватся на отсутвие гарантий и несовместимость купленного по разным местам.
P.S. Но комплектации и раскладки по цене от старших товарищей всеравно хочу - Доверия больше - одно дело когда продает продавец из того что есть сейчас. Которому надо продать и другое когда советует бескорыстный общественный разум удовольствия для. Нет продавец тоже скорее всего знает но ему надо продать а значиьть как мии=нимум предложить - по крайней мере в пилотаже хоть и с сомнениями но купить для того планера винт (100р) на дюйм больше физичеки возможного - обрезать по размеру посадить на цангу (150р) и так два раза - предожение/размышление я слышал. Люди честно пытались собрать чтото подходящее из того что было не настаивая и сами понимая что идея близка к финансовому идиотизму но ничего другого у них небыло 😦 в тот момент.
Я вот всё понять не могу…Ну почему вы всё время выбираете какие то жутко мазохисткие методы?
Давным давно проторена дорожка: планер - самолёт. Ну за каким рожном вы лезете во все эти Торы да Свифты? Оно кроме как бултыхаться в воздухе - больше ничего не умеет. Пролететь квадрат в воздеху - это очень не просто 😃 Спросите у Черкашина, он уже это проходил 😃