Выбор трансмиссии для автомобиля.

Павел_Б
Max_SL:

мы сравниваем обычные современные атмосферные бензиновые моторы, где стоят датчики детонации, следовательно состояние смеси примерно одинаково что для 1,5 что для 4х литров… Соответственным будет и расход.

Да, всё оказывается гораздо хуже…
Итак, обладая столь глубокими знаниями в теории ДВС, вам не составит труда решить следующую задачку:

Два автомобя Фанкарго движутся с одинаковой скоростью -90км/ч. На первом установлен дв.4цил. 1.5л 100л.с., на второмV6 3л 200л.с. Масса автомобилей одинаковая , двигатели имеют одинаковый КПД и работают на идентичном топливе, ну и, естественно,
на обоих моторах стоят датчики детонации. Вопрос:
если первый автомобиль расходует 7л на 100км, то сколько расходует второй.

jan
Max_SL:

двигло моего Фунтика - 1,5 литра…кушает он на трассе ну, скажем, 7 литров
Предположим, что бензин у нас одинаковый. Значит и степень сжатия близка к предельной - а иначе, откуда крутящий момент.
Значит ваше двигло в 4 литра чисто арифметически должно есть 7+7+4,6 литра - то есть 18, 6 в результате.
И это без учета разницы в весе ТС, которая просто колоссальна. Так что не обольщайтесь…и не вводите других в заблуждение…

Или хреновое у Вас двигло (мог бы и поменьше жрать), или Ваша теория хреновая. У моей жены Лексус 208 л.с. при таких же условиях кушает столько же. Как то не стыкуется с Вашими теоретическими выкладками.

Matros_G
Max_SL:

Понятно, что вашей машине нужны 4 литра - сдвигать с места почти 2 тонны несравненно сложнее, чем Фунтиковы 1088 кг - законы механики одни для всех.

Ну, вы жжоте, архимеды блин. А коробки передач (или вариатора) на машинах, конечно нет не у кого. И дифференциал у всех прямоточный, с передаточным числом 1:1.

Как же бедные лошадки запряженные в пару (а-то и одна) сдвигали с места вагоны конных трамваев? Вес этих вагонов точно не знаю, но пара тонн наверняка была. И дополнительные две лошадиные силы требовались этому транспорту только на участках подъемов, где их и “подключали” специально обученные люди.

biturbo
jan:

Или хреновое у Вас двигло (мог бы и поменьше жрать), или Ваша теория хреновая. У моей жены Лексус 208 л.с. при таких же условиях кушает столько же. Как то не стыкуется с Вашими теоретическими выкладками.

Ну, с лексусом сравнивать не правильно… Все-таки они впереди планеты всей по экономичности стоят… И какждая премьера ,теперь, не обходится без машины представительского класса или джипа, которые бы “ели” меньше 13 литров при объеме мотора в 4,5-5 литров

jan
biturbo:

Ну, с лексусом сравнивать не правильно… Все-таки они впереди планеты всей по экономичности стоят… И какждая премьера ,теперь, не обходится без машины представительского класса или джипа, которые бы “ели” меньше 13 литров при объеме мотора в 4,5-5 литров

Ну хорошо, у меня Пассат 150 л.с. примерно столько же ест на этой скорости. Просто я хотел сказать, что нельзя так в лоб пересчитывать расход. Насколько я понял этот Фунтик как коробок, он изначально на скорости начинает жрать изи за большого лобового сопротивления.

sgon

Читаю и фигею, у людей есть такая привычка, занижать расход бензина, были у меня американские джипы, Гранд Чероки и совсем недолго Шевроле Тахо, так вот скажу, объём своё схавает, они у меня по трассе меньше 18-20 литров не жрали, по городу и за 30ку могло перевалить. Был еще Гелик дизельный, у него расход по трассе 18, а в городе 15, вот такое тоже бывает.
Сейчас у меня Гелик 5 литровый бензиновый, по трассе в районе 18, в городе около 30литров, чудес не бывает, еще езжу на аудюхе А8, служебная, у нее тоже расход в городе с учетом пробок больше 20, а по трассе, хоть умри меньше 15 не уложишься. Все эти машины свежие, всем не больше 3х лет.
Где-то еще тут видел, что чел пишет, что ситроен С4 -1.6 потребляет 14 литров, пи…дешь! У моей жены такая машина с автоматом, она по всем прорбкам мотается, расход не больше 12.5л, по компьютеру, машина еще новая, пробег около 1000 км, потом еще меньше будет.

Пы.Сы. А что за машина - Фунтик?

Павел_Б
sgon:

Читаю и фигею, у людей есть такая привычка, занижать расход бензина, были у меня американские джипы, Гранд Чероки и совсем недолго Шевроле Тахо, так вот скажу, объём своё схавает, они у меня по трассе меньше 18-20 литров не жрали, по городу и за 30ку могло перевалить.

Я тоже читаю и фигею.
Давайте еще обсудим Хаммер 6л. Какой у вас Чероки был, V8 4.7 или 5.7 ?
А Тахо тоже V8 5.7? А год выпуска? Может ещё карбюраторные вспомним?
Почему-то, если у кого-то была прожорливая машина, он никак не может поверить , что есть машины более экономичные.

jan

Расход по трассе зависит от скорости. Если топить в пол, расход конечно растет, особенно если это большой внедорожник. Я думаю это объясняет больший расход дизельного Вагена по трассе, по сравнению с городом.

sgon

Ну да, аэродинамика ведь кирпича 😁
Все верно , чем быстрее едешь, тем больше расход

Павел_Б
sgon:

расход не больше 12.5л, по компьютеру, машина еще новая, пробег около 1000 км, потом еще меньше будет.

Вот летом поездите и скажете, какой расход, как раз 14 и будет. Зимой в пробках расход меньше.

хелик

Думал народ уже определился, автомат или ручная.??? Но нет…

По расходу вот если послушать водителя, то машина жрёт очень много, как корабль практически. Ну надо иногда бензинчик себе заливать 😵

По Линкольну Навигатору 5.4 литра моторчик. Тут смотря, как давить на педальку, расход может взлетать к небесам. хотя он с таким движком и плавненько достаточно быстро скорость набирает, вот только если ехать плавно по трассе и со скоростью 100 км то вы не поверите до 12 литров опускается расход, это в реале на комп смотреть смысла нет он всегда завышает и практически на всех машинах. А вот если давить на гашетку до 160 ( по спидометру почти 170) дальше оно врубает ограничитель, но при этой скорости лобовуха деформирует “фюзеляж” и в дверях свистит " реактивная струя" так вот при этой скорстёнке , в зависимости от энтенсивности и количества обгонов за 30 ку расход улетает.
\
По городу, зависит от пробок и стиля езды. Кстати мерс 600 на скорости 170 практически не жрёт по трассе бензин, хотя скорость вроде одинаковая.

Павел_Б
хелик:

вы не поверите до 12 литров опускается расход,

Андрей, “ОНИ” не поверят, всем ведь вбили в башку с давних пор - раз американский внедорожник, значит должен
жрать не меньше двадцатки, а то что в США уже давно бензин не по 20 центов, и двигатели подгоняют под стандарт “Евро”, никто
не задумывается.

хелик
Павел_Б:

Андрей, “ОНИ” не поверят,

Да и сними… Паша ведь мы с тобой это знаем 😉

doctor66

Привет всем
Водительский стаж более 20 лет, за эти годы смог поездить на многих машинках (даже на Белазе и уралах), не пробовал на ферари и ламборджини.
Последние 6-7 лет постоянно езжу на автомате и очень доволен. Сейчас катаюсь на Ford C max с автоматом мотор в 145 лошадей позволяет свободно чуствовать себя на дороге, а в ручном режиме позволяет ездить по пересеченой местности, но без фанатизма естественно.
Первая машина с автоматом была мазда с роторным двигателем и праворукая и было это году 1990-1992, и уже тогда я ощутил прелести автомата, а так это дело вкуса. А если беспокоит расход можно купить маленькую машинку, или гибрид.
Мне лично, в нашем городе дергать ручку по пробкам не в кайф.
Алексей
Best regards

sgon

Хотя тут опрос о предпочтении трансмиссий, но все таки, люди, скажите как мона на Навигаторе на 120 литрах бензина проехать 1000км 😃 ??
Конечно, если средняя скорость не будет превышать 50км/ч, но покажите мне кого-нить у кого есть машина с мотором больше 4 литра и он едет с такой низкой средней скоростью по трассе.
А у мерина при не очень активной езде за городом просто отключается половина цилиндров, 3х литров вполне достаточно, да и аэродинамика не сравнится с внедорожниками.

jan

При поездках на дачу (150км) экспериментировал. Если всю дорогу (где только можно) топишь почти в пол, то на этом расстоянии выигрываешь минут 10-15, по сравнению со спокойной ездой. Разница в расходе на моей машине при этом не превышает 2-2.5 л/100км. Для квадратных внедорожников, конечно это более существенно. Но если вы задумываетесь о стоимости бензина и расходе, то или смените машину, или работу. 😉

Matros_G
sgon:

что ситроен С4 -1.6 потребляет 14 литров, пи…дешь!

Нифига не пи[censored]ж! В данном случае верю в каждую цифру. У жены машинка 1.4, ездит на работу в режиме постоянной пробки — туда-обратно 7 км, около часа в пути (40 минут утром + полчаса вечером). Расход не меньше 12 литров при ручной коробке.

sgon:

А8 служебная, у нее тоже расход в городе с учетом пробок больше 20, а по трассе, хоть умри меньше 15 не уложишься.

Уложиться в паспортные данные вполне можно, но придется “тошнить” и в городе и в деревне. От манеры езды расход о-о-о-о-чень сильно зависит.

Я уже молчу про исправность ходовой, тормозов, марки/модели и давления в шинах.

ds5

Как-то с коробок на расход переключилось 😃 Хотя курилка- она и есть - курилка…
Расход бензуса на ОДИНАКОВОЙ Фарго (или С4 или “джип”), но на разных двигателях будет разный и может быть прилично разный. У ДВС есть параметр - удельный расход топлива в кг/л.с. и у этого параметра есть минимум по оборотам и этот минимум обычно в районе оборотов максимума крутящего момента ну или грубо при 1/2 от максимальных. Многосильный движок будет работать на оборотах меньше оптимальных, слабый - выше оптимальных и расход будет выше. Это на примерно одинаковых движках, но с разной форсировкой. Если движок сложнее и тяжелее (больше цилиндров, больше масса поршней и коленвала у многолитровых), то больше и потери в двигателе на трение и инерцию вращения и привода дополнительных агрегатов (масло водо бензо насосы, распредвалы…) и больше потери через увеличеную площадь камеры сгорания. Имеем - больше расход горючки при той же мощности, оборотах. Разумеется - при одинаковом “качестве” конструкции двигателей иначе сравнивать глупо большой и “качественный” (эффективный по конструкции) многолитражник и старый “не качественный” малолитражный карбюраторник - выигрыш очень возможно будет у первого.

Вроде как-то так было раньше 😃 Сейчас вдруг по другому стало?

jan:

…Но если вы задумываетесь о стоимости бензина и расходе, то или смените машину, или работу. 😉

А как же “Киотский протокол”, “все прогрессивное человечество”, потепление климата? 😁

Шифт

У меня на 1.5 литра атмосферной субаре импрезе если иногда педальку нажимать то расход приближается к 20 литрам (в городе) но отец на этой же машине когда ездил у него было литров 12-13 не больше. На кии авелле тоже 1.5 литра у меня в городе расход ниже 12-13 никогда не опускается, так что 1.5 литровые 4ех цилиндровики могут жрать топливо очень охотно!

Павел_Б
ds5:

А как же “Киотский протокол”, “все прогрессивное человечество”, потепление климата? 😁

Да фигня это всё. Тут недавно выяснилось, что никто и никогда не учитывал всякие танкеры с и прочую морскую технику.
А там такие дизеля, и столько жрут, что с лихвой переплёвывают автомобили по количеству выбрасываемого г…на в атмосферу.

Max_SL
ds5:

Разумеется - при одинаковом “качестве” конструкции двигателей иначе сравнивать глупо большой и “качественный” (эффективный по конструкции) многолитражник и старый “не качественный” малолитражный карбюраторник - выигрыш очень возможно будет у первого.

Так я поэтому и акцентировал, что мы сравниваем СОВРЕМЕННЫЕ инжекторные двигатели с датчиками детонации, позволяющими держать составы смеси близкие к идеальным на соответствующих оборотах…