Спецы по горным лыжам, откликнитесь
Для новичка постановка креплений такая:
- найти на лыже отметку Boot Center,
- найти отметку центра на ботинке (или найти путем измерения)
- Совместить отметки ботинка и лыжи
- приложить к носку ботинка передний маркер и отметить отверстия под винты.
- задний маркер в закрытом состоянии установить в среднее положение регулятором размера (если такой имеется), плотно приложить к пятке ботинка
и отметить на лыже точки крепления. Если задний маркер не регулируется по длине ботинка (нет регулятора размера), отверстия под винты сверлить на 4-5 мм ближе к центру ботинка. - при сверлении использовать втулку-ограничитель на сверло, выпуская сверло на длину 8-9 мм, диаметр сверла - 3.5 мм, крепить винтом-саморезом 5 мм длиной 10-12мм.
- Перед тем, как завернуть винты, отверстия в грузовой площадке лыжи залить резиновым клеем, “Моментом”, который нюхают нары (НЕ ЦИАКРИН!) или силиконовым герметиком. Эта процедура затрудняет проникновение влаги в деревянную сердцевину грузовой площадки лыжи, но не препятствует отворачиванию винтов в случае ремонта (указанные клеи плохо держат нагрузки на сдвиг).
- После установки креплений окончательно отрегулировать положение заднего маркера по длине (если есть регулятор)
- Настроить усилие срабатывания переднего маркера - отдельный вопрос. Самое простое - настроить так, чтобы можно было выбить пристегнутый ботинок сильным ударом сжатого кулака в носок сбоку. В общем случае - зависит от стиля катания, предшествующих травм коленного сустава, степени придурковатости и самоуверенности.
- Настроить усилие срабатывания заднего маркера. Одеть ботинки, застегнуть штатно. Пристегнуть обе лыжи. На прямых ногах прямое тело медленно
опускать вперед за счет изгиба лыж, страхуя себя вытянутыми руками. Если ботинки выбраны и подогнаны правильно, пятка при таком упражнении почти продолжает касаться стельки, разгружаясь, но сохраняя касание. (Если не выполнено условие, при наезде на препятствие можно улететь из ботинок и это - не шутка). Маркер должен отстелиться (освободить ботинок), когда руки начинают доставать до пола. (Если не выполнить это условие, то при низком пороге маркера возможна потеря лыжи при резком въезде на бугор. При завышенном пороге заднего маркера возможен перелом большой берцовой кости или большой и малой одновременно).
Приятного катания! 😎
Ну он не становится вертикально, где то под 50-60 градусов. Ролик должен прижимать пятку ботинка к площадке, да.
Ролик упирается сверху в угол каблук-пятка ботнка.
Пружинный узел будет торчать под каким-то углом - зависит от длины тяг и толщины каблука.
Не сильно принципиально.
По оси пятку рекомендую чуть сместить наружу. Чтобы при глубокой закантовке лыжа с канта не срывалась.
А как он лыжи с ноги на ногу менять будет? Для глубокой закантовки - платформа.
- при сверлении использовать втулку-ограничитель на сверло, выпуская сверло на длину 8-9 мм,
Можно просто намотать на сверло изоленту. Но тогда сверлить аккуратно, лучше ручной дрелью.
А как он лыжи с ноги на ногу менять будет? Для глубокой закантовки - платформа.
А зачем их менять?
У него ж крепёж типа КЛС-3, каккая платформа?
У этих пяток задняя скоба вылезает за габарит лыжи поэтому можно до полусантиметра сдвигать наружу.
А если честно - пойди в комиссионку и за 100 баксов купить 2-3 летней старости доски с креплениями.
Вот тоже закрался вопросик- а лыжи-то какие? Классика?
Да и какой у вас вес? Какая длинна лыж?
Просто не стоит сейчас начинать на классике и на не подходящей ростовке- потом опять переучиваться…
А как он лыжи с ноги на ногу менять будет? Для глубокой закантовки - платформа.
Вообще-то на этих Маркерах есть обозначение левый-правый 😎 . Что менять-то?
Автору - не мудрите, делайте все ровно. Кстати, для этого существуют специальные шаблоны.
А зачем их менять?
Здрась-те! Если не менять, то тогда нужны лыжи с одним кантом. Вы такие видали? 😜
Меняют, чтобы не точить кант лишний раз.
Про платформу и закантовку - никогда не встречал рекомендации по смещению ботинка с оси лыжи.
Ну не мне не влом и поточить канты, когда надо. Пару раз за сезон - больше не приходится.
А менять лыжи - не слышал.
Кстати. слаломные лыжи (некоторые модели) и носки делали несимметричными, чтобы флаг обходить.
Для любителей даже накладки продавались, для “косолапости”
Всем большое спасибо 😃 , как до дома доберусь попробую все установить.
Вот тоже закрался вопросик- а лыжи-то какие? Классика?
Да и какой у вас вес? Какая длинна лыж?
Просто не стоит сейчас начинать на классике и на не подходящей ростовке- потом опять переучиваться…
А что такое классика ?
Вес - 68, рост 186, длина лыж 180.
Подходящая ростовка - не подходящая - мне уже все равно, слишком долго ждал того момента, когда могу себе позволить встать на горные лыжи…
Кстати. слаломные лыжи (некоторые модели) и носки делали несимметричными, чтобы флаг обходить.
У меня обычные серийные Head, полукарвинг - косолапые носы. 😁 Никогда не меняю лыжи с ноги на ногу.
Классика подбиралась - рост плюс половина веса. 😃
У неё в отличие от карвингов талия была не так сильно выражена.
У меня обычные серийные Head, полукарвинг - косолапые носы. 😁 Никогда не меняю лыжи с ноги на ногу.
И я не меняю, хоть у меня и симметричные Соломоны (классика ещё 😃)
Если не менять, то тогда нужны лыжи с одним кантом. Вы такие видали? 😜
Меняют, чтобы не точить кант лишний раз.
Для косолапости есть ботинки с “изменяемой геометрией”.
Для любителей даже накладки продавались, для “косолапости”
Дык когда по жесткачу или по льду катался, там “косолапые” иногда и в третью позицию становились (когда “клыки” в разные стороны смотрят). “Жить захочешь - не так раскорячешься” (С)
Вы вообще-то на горных лыжах катаетесь? И при каких условиях работает только один кант? При движении по кругу в одну сторону?
Катаю постоянно с 88 года.
На горных лыжах не едут по кругу, а режут дуги.
Вообще то это хрестоматия - нагруженная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Даже если Ваше мастерство позволяет использовать подруливание верхней разгруженной лыжей, Вы должны исключить всякую нагрузку на нее, иначе Ваши лыжи “забывают”, что везут одного лыжника вместе и уезжают в разные стороны каждая по своим делам. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка. Чаще в горы выезжайте - там все расставляется по местам.
Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен. Лучше обсудим таблицу умножения в пределах десятка.
Да-да, что-то я тормознул прошу прощения. Сначала написал, потом подумал. Р Удалил пост 😦 Конечно , Вы правы.
Вообще то это хрестоматия - горная лыжа едет только на внутреннем канте или плоско на скользячке. Более этот вопрос обсуждать не намерен
И не надо обсуждать - посмотрите раскадровки прохождения поворотов.
(мой стаж - с 1969года 😃)
Если не выкинул, покажу фото из сборников Лыжи.
Хотя, вот сходу нашёл: тут видно на каких кантах идут лыжи.
Фото из журнала Лыжный спорт
Хорошая иллюстрация к понятию подруливания. Крошка из-под верхней лыжи говорит о ее разгрузке и проскальзывании в повороте, она соскребает снег. В то же время отсутствие снегового отвала из-под нижней лыжи говорит о ее полной загрузке. Она идет на внутреннем канте, как по рельсам. Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.
Очевидно, что лыжи в повороте нагруженны совершенно по разному.
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.
Хорошая иллюстрация к понятию подруливания
Да и, у меня конечно склероз, но техника прохождения поворотов с разножкой и расхождением носков, называлась не подруливанием, а как-то иначе 😒
Естественно!
Стандартное распределение: 2/3 веса на внешней лыже, 1/3 - на внутренней.
Ну а теперь вопрос: С учетом цитаты какие канты быстрее тупятся? И что Вы сделали бы, почувствовав, что ваши лыжи срывает на леденистом склоне где-нибудь у станции МГУ, а Вам нужно спуститься на поляну? Ведь не поедете на круглых кантах.
Подруливание - это не техника, а скорее прием, применяемый для точного ведения дуги в повороте, выполняемый верхней лыжей.