Хвост на 500-м дергается
Это в случае с мягким стартом, или вообще?
С мягким можно и провалиться в землю, вообще может дёргать посему я на электричках иначе отстраиваю кривую газа, чем на ДВС, первая точка ниже 0 вторая 15-20, а дальше практически полочка с легким подъемом к верху, а если поставить 0 25 50 75 100 или типа того, то и мой дергать начнёт. Но у меня этих точек, газа дофига, а вот простенький пульт ограничивает манёвры с настройками, вот я и не очень советую покупать всякие 6терки. 😃
С мягким можно и провалиться в землю, вообще может дёргать посему я на электричках иначе отстраиваю кривую газа, чем на ДВС, первая точка ниже 0 вторая 15-20, а дальше практически полочка с легким подъемом к верху, а если поставить 0 25 50 75 100 или типа того, то и мой дергать начнёт. Но у меня этих точек, газа дофига, а вот простенький пульт ограничивает манёвры с настройками, вот я и не очень советую покупать всякие 6терки. 😃
Горизонтальная палочка? 😃 Кривую ставил вроде по инструкции алайна. А можно ваш пример?
Горизонтальная палочка? 😃 Кривую ставил вроде по инструкции алайна. А можно ваш пример?
Ссылка На ссылке пятая фотка с верху. Я вроде уже давал, но это 450тый Рекс, хотя и 600 тый электро, я аналогично настраивал, подозреваю, что 500 близко. У меня мотор Хайвольт, может на родном чуть выше полочку придётся делать.
Псы. Я не знаю, как у Германа с кривыми, но , когда облётывал, не дёргало, понял только, что гироскоп Джр 770 иной, чем Футабовские. Более резкий, хвост просто летает, жуть, пришлось чуствительность сильно прибирать, но на тик таке не уводило хвостик. На мелких вертушках желательно смотреть ровность и лекость перемещения всего узла тяг от сервомашинки хвостовой, до лопастей. Просто снимаем наконечник с шарика маинки и ручками пробуем, малейшее заедание и напряг, нужно устранять, в полете эта помеха будет ещё хуже. Иногда причина не в гироскопе. 😉
Что вы к ней пристали к этой предкомпинсации?! Или у вас плохая гиро или вы летает только в нормале? Если уводит хвост или его дергает то 90% дело не в предкомпенации, а в неправильных настройках гиро или механике.
Ну настраивайте без предкомпенсации и удивляйтесь, почему у вас в нормале хвост ведет и почему на быстрых пролетах хвостом вперед или тик-таках нужно хвост подруливать…
Не стоит утверждать что она не нужна, если без нее не работают правильно все штатные режимы гироскопа, а то какой-нибудь новичек не настроит и случайно тумблером в нормал включится, после чего дрова из-за нештатной ситуации обеспечены.
Не стоит утверждать что она не нужна, если без нее не работают правильно все штатные режимы гироскопа, а то какой-нибудь новичек не настроит и случайно тумблером в нормал включится, после чего дрова из-за нештатной ситуации обеспечены.
Ничего не понял. О каком гироскопе идет речь? Согласно мануалу Трекс500 и JR770 никакой компенсации ненадо делать. И как можно делать тик-таки в нормале? У меня при быстрых пролетах хвостом вперед в идле никуда хвост не уводит, специально точил хвост субботу и воскресенье, т.е. 80% времени летал хвостом, временами в спреходом в воронку. Был и ветерок 3-4м/c, никаких уводов или подергиваний. Так же летал хвостом в нормале, тоже никуда ничего не уводит. Предкомпинсация не стоит. Начинает дергать хвост при сильной просадке акков, но это уже из другой оперы. Гиро JR770 T(3D), машинка JR 3500G
Проверяйте настройки и механику, нередко обнаруживается сильное заедание слайдера хр либо просто хреновая машинка на хвосте.
Речь идет о любом гиро, на том же 770м тоже проверено лично мной - если неправильно настроить механику, неправильно выставив центр в 0° атаки лопастей (что и есть настройка предкомпенсации, и обычно при выставлении всего паралельно и перпендикулярно получается 0°) - хвост уводит в нормале. Про тик-таки в нормале никто ничего не говорит, но либо народ не понимает, что называется предкомпенсацией, либо неправильно настраивает хвост.
Jocker_cms - поздравляю, у вас предкомпенсация настроена, хоть вы и утверждаете обратное. Или у вас при 0° атаки хвостовых лопастей хвост никуда не крутится?
что называется предкомпенсацией, либо неправильно настраивает хвост.
Jocker_cms - поздравляю, у вас предкомпенсация настроена, хоть вы и утверждаете обратное. Или у вас при 0° атаки хвостовых лопастей хвост никуда не крутится?
Вообщем ладно. Спорить мне надоело по хвостам сколько можно воду в ступе толочь. На Рапторе 50 выставлялась предкомпинсация порядка нескольких гардусов при центральном положении стика рудера и гиро в нормале. Гиро - Футаба 401. Т.е. оно компенсировало вращательный момент основного ротора механически. У раптора хвостовой ротор достаточно маленький для такого верта, поэтому ему надо было помогать механически. У Рекса 500 хвостовой ротор почти, как у того же Раптора 50ого класса и никакой механической предкомпенсации с углами делать ненужно, т.к. энергии у хвоста и так достаточно. Если так будет тебе будет понятнее и приятнее, то да, у меня настроена предкомпенсация с нулевым углом. Что для себя я предкомпенсаций не считаю, т.к. само понятие предкомпенсации уже помойму подразумевает некоторый угол отличный от ноля.
Если у “вас” хвост не крутится при угле атаки хвостовых лопастей в 0° и крутящемся роторе, то я умываю руки, вы опровергли своим опытом многие законы физики, вам нобелевка причитается…
Я думаю, Джокер имел в виду, что при механически выставленном угле предкомпенсации = 0, гироскопу хватет хода слайдера и эффективности ХР для того, что-бы хорошо удерживать хвост и иметь при этом нормальную скорость пируэтов в обе стороны.
Для режима НН да, но высказвыание
Так же летал хвостом в нормале, тоже никуда ничего не уводит.
подразумевает наличие ненулевого угла при ручке руддера в центре…
Не будем придираться к словам! Главное что смысл понятен. Мы тут не на литературном конкурсе.
Вчера попробовал из НН в нормал переключится. Поднял верт повыше, переключил. В первый момент, вертолет разворачивает на 80-90 градусов, после чего хвост фиксируется и вполне нормально (по моему пониманию) держит. Мех. предкомпенсация нулевая стоит. Если небольшую выставить, то думаю что и этого начального разворота не будет.
Странно, может это он просто по ветру развернулся?
Или может он фиксирует 0 их НН ??? Тогда по идее при посадке в центре ручкируддера не 0 должен быть…
Да нет, держит более-менее нормально, у меня никаких претензий. Ручка газа в нуле. 😃 Просто тут было много споров про предкомпенсацию, вот и решил проверить. 😃 А про разворот, думаю что вероятно ветер, направление как раз совпадало.
Добрый день!
Возникли проблемы с настройкой гироскопа JR 770T на Trex 500. Только что собрал свой вертолет, установил всю электронику. При первых попытках взлета возникли проблемы с настройками гиро JR 770T. Моя комплектация:
- Вертолет Align Trex 500 GF, установлены Fiberglass Align лопасти, стоковой мотор и ESC, АКБ Outrage 2500 mAh 6S из RCRotor www.rcrotor.ru/catalog/1023/50702, шестерня на валу двигателя 12T
- Передатчик Spektrum DX7
- Приемник Spektrum AR7000
- Гироскоп JR770T, подключен в канал RUDD, чувствительность - в канал GEAR
- Хвостовая серва JR DS3500G, питание 5.1v через step-down
- Хвостовой редуктор стоковый пластиковый
Проблема следующая - независимо от режима работы гироскопа (Normal или AVCS) при взлете вертолет начинает вращать так, как будто гироскоп вообще не работает, либо его просто нет 😃 Покажу настройки Gyro:
Системное меню передатчика:
Настройки модели:
Пробовал разные значения D/R - от 55% до 100%
Rudder travel adjust согласно инструкции гироскопа установлен в 150% - 150%.
Настройки чувствительности гиро. Пробовал разные варианты, от 56 (12% чувствительности Gyro в AVCS), до 70 (40% чувствительности в AVCS) и даже больше. В Normal аналогично, от 44 до 30. Переключатель RUDD D/R корректно переключает режимы работы гироскопа! (сужу по поведению хвостовой сервы - возвращается в центр (Normal) или нет (AVCS)). Также видно, что гироскоп корректно снимает значение чувствительности с передатчика (сужу по покачиванию хвостовой балки рукой и реакии хвостовой серво).
Кривая шага: -4 - 6 - 12 градусов
Кривая газа: 0% - 80% - 100%
Гироскоп установлен на площадке позади основного ротора и приклеен на 3мм скотч из комплекта гироскопа GY401. Механика шага хвостового ротора ходит очень мягко, заеданий нет. Хвостовой ротор вращается в нужную сторону, ремень натянут. Переключатель 2 на гироскопе установлен в положение High (с учетом того, что у меня цифровая серва). Limits на гироскопе установлены. Перебрал еще раз всю механику хвоста, чтобы убедиться, что все собрано верно.
Пробовал различные плечи на качалке хвостовой серво: от 9 мм до 14 мм
Хвостовая серва установлена без рамки крепления, держится крепко.
Пробовал два варианта настройки:
- Согласно инструкции вертолета в режиме Normal гироскопа выставил качалку хвостовой серво перпендикулярно тяге, и установил угол атаки лопастей ХР в 0 градусов
- Аналогично установил качалку, а на лопастях ХР сделал предкомпенсацию
У меня есть GY401 - могу попробовать поставить его и посмотреть что будет. Буду рад любым советам 😒 еще лучше если кто-то из имеющих опыт настройки такого гироскопа согласится посмотреть и попытаться решить проблему “живьем”. 😃 Сам в живу в Митино (Москва, СЗАО), могу после 19-00 на неделе подъехать куда-нибудь относительно недалеко (куда успею до темноты).
Спасибо! 😃
Добрый день!
Возникли проблемы с настройкой гироскопа JR 770T на Trex 500. Только что собрал свой вертолет, установил всю электронику. При первых попытках взлета возникли проблемы с настройками гиро JR 770T. Моя комплектация:
- Вертолет Align Trex 500 GF, установлены Fiberglass Align лопасти, стоковой мотор и ESC, АКБ Outrage 2500 mAh 6S из RCRotor www.rcrotor.ru/catalog/1023/50702, шестерня на валу двигателя 12T
- Передатчик Spektrum DX7
- Приемник Spektrum AR7000
- Гироскоп JR770T, подключен в канал RUDD, чувствительность - в канал GEAR
- Хвостовая серва JR DS3500G, питание 5.1v через step-down
- Хвостовой редуктор стоковый пластиковый
Проблема следующая - независимо от режима работы гироскопа (Normal или AVCS) при взлете вертолет начинает вращать так, как будто гироскоп вообще не работает, либо его просто нет 😃 Покажу настройки Gyro:
У меня чувствительность включена в aux2, Проверять работает ли гироскоп безопасней не взлетая 😃 Просто поворачивать хвост и должен меняться угол атаки ХР.
Обычная, банальная причина - типа реверса на гиро или в канале руддера … Практически 100% … Или - ремень перевёрнут не туда. Такое бывает. В запаре начинаются поиски сложных причин, а причина до смешного простая.
Добавлю свои две копейки.
У меня с десяток разнородных батарей, про дергание хвоста заметил такую вещь.
- Дергается хвост в AVCS только на хреновых батареях (китайская хрень за 22 доллара за пару, некие Top Rasing, на них написано 2200/20C но реально набирает только 1600 - 1700 ма).
- Дергается на высокой чувствительности, чувствительность гиры уменьшаю (до 65! %), дергаться перестает, но начинает плыть хвост. (в AVCS!!!)
- На этих-же батареях летает где-то 7 минут, восьмую минуту обороты падают и начинает вилять хвостом, где-то полторы минуты и вырубается.
На остальных батареях этот эффект наблюдался очень редко. При взлете и заряженной батарее бывало к примеру полетал на одной батарее, меняю аккумулятор, взлетаю, начинает подергиваться, приходится убирать чувствительность (или добавлять). ЧТо странно. И виляние исчезает при каких-то настройках. Тоесть настройки чувствительности зависят от типа батареи! Странно. Гира и машинка как у автора топика, GY 401 + 9650 +HS65MG
регуль и двигло стоковое.
Нормальная батарея держит минут 14 до последнего, при разряде вильнет несколько раз хвостом верт и вырубается резко. Сесть бывает что не успеваешь. А со слабыми батареями такой эффект как описывал выше. Получается из-за бросков напряжения/тока на плохой батарее гира с ума начинает сходить.
У меня чувствительность включена в aux2, Проверять работает ли гироскоп безопасней не взлетая 😃 Просто поворачивать хвост и должен меняться угол атаки ХР.
Просто поворачивая хвост проверял - гироскоп работает. И качалка машинки отклоняется в правильную сторону.
Обычная, банальная причина - типа реверса на гиро или в канале руддера … Практически 100% … Или - ремень перевёрнут не туда. Такое бывает. В запаре начинаются поиски сложных причин, а причина до смешного простая.
Александр, добрый день! Ремень установлен правильно 100% - специально проверял. При вращении рукой основного ротора хвостовой ротор вращается “из-под основного ротора”. С реверсом дело обстоит так: в 30% оборотов вертолет еще стоит на земле и если рулить хвостом нос отклоняется в правильную сторону. А при увеличении оборотов (в момент отрыва) хвост срывает и вертолет начинает крутить.
дается мне в системном меню ошибка зарылась 😃
Сделайте GEAR-GEAR скорее всего будет вам счастье
дается мне в системном меню ошибка зарылась 😃
Сделайте GEAR-GEAR скорее всего будет вам счастье
ибо чуствительность гиры воткнута у Вас в канал GEAR (то есть шасси а не гироскоп) а Вы пытаетесь его переключать ручкой RUD D/R которая заведует каналом AUX2, как вариант(человеческий) переткните чутьё гиры всеж в канал AUX2
Дмитрий, большое спасибо за ответ! Сегодня сравню настройки моделей в передатчике 450 (DX7, AR7000, GY401 - летает как нужно) и 500. Видимо действительно в меню загвоздка.