Trex-250 или опять я первый начал? :)
совет при сборке! сервы прикручивать когда рама разобрана! иначе большой геморрой! очень неудобно!
- у нас с Серегой оказались уже исправленные версии! с правильным хвостом о котором пишет Пиранья!
респект!
наши руки не для скуки!
то что висит это уже хорошо, остальное неважно…
плохо конечно что взял кирпича, зато есть место для творчества
всё сугубо имхо )))
Небольшой отчет, если кому пригодиться.
Заказал мелкого в супер комбо варианте с есприта, через 2 дня после оплаты он был отправлен:
Приём 01.12.2008 15:44 Соединенные Штаты Америки 32905
Экспорт 02.12.2008 07:52 Соединенные Штаты Америки USMIAA
Импорт 05.12.2008 21:41 104010 Москва EMS 0.957 101000 Москва
Передано таможне 10.12.2008 17:14 104010 Москва EMS 0.957
Обработка 10.12.2008 21:56 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена 0
Обработка 13.12.2008 15:50 130100 Москва EMS СЦ Сортировка 0
Вручение 14.12.2008 10:49 130100 Москва EMS СЦ Вручение адресату 0.955
Собственно по треку видно, сколько времени его нужно было ждать.
Так же с ним были заказаны под него два акка ТП на 910 мач.
Упаковано все как всегда просто великолепно, вообще эсприт очень-очень радует упаковкой.
После открытия пришло маленькое разочарование: на одном из акков нет БЭКовского разьема, просто провода торчат, а на другом есть. Ну это мелочи.
Открываю коробку, небольшой шок, как они туда все это запихнули, коробка просто безумно мелкая.
Вскрыл пакет с рамой, проверил раму. Все болты закручены хорошо, все на локтайте, кроме держателей хвостовой балки (что собственно понятно). Рама сидит замечательно, нигде ничего не болтается, все на своих местах, ничего не пучится (как писали до этого), площадка гироскопа сидит твердо.
Голова: проверил все на локтайт, все ок, только один болт был свернут, но это мелочи. Собрал голову, поставил сервы. Кстати, про сервы. Я раму подточил натфилем, НО!!! прошлые нарекания, что там может что-то перетереться, по-моему не актуальны, в тех местах, где из сервы выходят сигнальные кабели, в раме расширены, есть специальные пазы под эти провода (к сожалению на чужих фотках мне не видно есть ли эти пазы в прошлых релизах рамы), да, провода близко к раме, но они не касаются рамы. Сервы, да! прикрутить их не просто, но и не сложно, на палец кладем эту пластикувую хрень, предварительно наживив болт в серву, палец суем внутрь рамы и закручиваем, проблем нет, но если пальцы толстые, то могут не пролезть внутрь рамы, пинцетом это сделать нереально!
Скрутил тяги в соответствии с длиной, которая указана в инструкции. Кстати, в инструкции (а инструкция к слову говоря не на диске, а на бумаге, просто свернута пополам!!!), указано две длины: длина от центра дырок тяг и от краешков тяг, причем, если собрать тягу (если собрать можно употребить к тяге 😃 ), то сделать эти расстояния в соответствии с интрукцией не получится, я делал расстояние от центров дырок, при этом расстояние между краешками наконечников было отлично от инструкции где-то на 1 мм. Ну а далее все без проблем, выставил сервы в ноль, надел качалки (при этом качалки, ессно не встали параллельно горизонту ни одной стороной ни на одной из трех серв, пришлось сразу сделать саб тримы), поставил голову, закрепил главную шестернь, подключил двигатель (кстати к болтам двигателя очень неудобно подбираться! использовал для этого не отвертку, а Г образный шестигранник, который валялся из комплекта Спектрума, подобраться мешают сервы, если двиг с шестерней сразу поставить, а потом сервы, то будет без проблем, но я поставил сначала сервы). После того, как собрал раму с головой вместе, подключил аппаратуру, чтобы выровнять тарелку, и тут хороший шок!!! все СРАЗУ!!! стоит ровно, кроме тяги элеватора, она получилась чуть-чуть длиннее, снял тягу, проверил длину тяги, оказывается я лохнулся при ее сборке, она реально на миллиметр длинне, чем по инструкции, видимо ночь и ошибся делением на линейке, исправил тягу элеватора, поставил обратно. Все ровно-параллельно-перпендикулярно. НО! У меня не было (как это по-русски, swash plate leveler) уровня для тарелки автомата перекоса, поэтому выставлялось на глаз, а глаз вроде бы алмаз и на этот глаз все очень-очень даже ровно.
Собрал хвост, там вообще практически проблем не было, кроме: того, что был не прикручен вал хвостового ротора к оси хвостового ротора, не просто не докручен или не было локтайта, а в принципе не прикручен, потому что даже линк вилки не был одет на качалку (смысла не понимаю в этом, но вот такая штука), потратил где-то 30 минут на то, чтобы вкрутить один болт, никак не мог попасть в соответствующий паз на оси.
И вторая проблема: как просунуть ремень в балку! 😃 Подсказка, используйте трубку из комплекта, для антенны приемника, видимо это фича и недокументированная возможность этой трубки 😃 Она как раз подошла по длине. И не забудьте сразу прикрутить заднюю стойку, я забыл про нее, пришлось хвост разбирать уже после всего собранного.
Поставил хвост в раму, закрутил на локтайт болты, и учитывайте: очень легко перестараться с этим закручиванием, по мануалу, по-моему, максимальное усилие, которое должно быть, это 1кг/см (имхо, и этого много).
Проверил лопасти, балансировать не понадобилось, накрутил, подключил.
Но тут начал глучить спетрумовский приемник (я снял с него вторую голову), не находит пульта и все, хоть ты тресни, то находит, то опять не находит. В общем задолбался я с ним. Подключил вторую голову и повесил на боковую часть рамы. Все, как рукой сняло.
Настроил шаги для нормала: вообще никаких проблем не возникло, ни одной тяги не подтянул, удивлен.
Про аппаратуру:
Беглая настройка аппаратуры (dx7) беглой не получилась, делал сразу после установки серв, сразу поставил свошплейт миксинг на +40%, кривая газа по мануалу (просто выставил ее сразу), кривая шага прямая (!!! люблю эту фразу, кривая прямая от 0 до 100), чтобы проверить верное направление работы серв, добавляю шага, пара серв в реверсе (по-моему серва элеватора и питча), ставлю реверсы на сервы. Все по шагу сервы работают нормально. начинаю двигать стик, сервы просто в бредовых направлениях двигаются: меняю в свошплей миксинг те же сервы элеватора и питча в -40%, по стику сервы нормально, по шагу опять в реверсе, реверсирую каналы обратно. Получается, что шаги работают в противофазе: газ вниз, тарелка вверх, газ вверх, тарелка вниз 😃, забил, не стал разбираться с аппаратурой и поставил кривую шага в от 100 до 0. Все ок, все нормально. Но как-то чере “упопу”.
Гироскоп: вообще никаких вопросов нет (не сделал никаких настроек на нем самом, на аппе выставил чувствительность в 75%, при рекомендации от 70% до 80%).
Первая раскрутка… это цирк… хотел проверить бабочку
Хе! 😃
начинает раскручиваться. Лопасти потихоньку идут, идут, идут… но не раскручиваются, хотя хвост уже во всю режет воздух…
ступор…
еще раз ступор…
Выключаю. Смотрю: все собрано правильно.
Включаю, раскручиваю, касаюсь лопастей несущих, они останавливаются. беру за основной ротор и поднимаю, хвост держит просто великолепно, просто изумительно…
но ступор остался…
5 минут перекура… время 4 утра… сигарета потушена и приходит мысль: аааа… я, наверное основную шестернь вверх тармашками поставил… Бегу проверять…
ступор… ее невозможно поставить неправильно (пазы в раме этого сделать не дают), да и как же, я же проверял правильно схватывания обгонки.
ступор. В общем пошел смотреть видео по сборке на хелифрике. 30 минут на это убито, ничего нового для меня там не открыто.
Иду смотреть на все это еще раз… МОТОР КРУТИТСЯ В ДРУГУЮ СТОРОНУ… я в шоке… ступор… ступор… поиск по форуму, про “мотор в обратную сторону”…
Начинаются дикии идеи: заводской брак, неправильно настроен регуль, еще что-то такое же идиотское приходило в голову…
Еще раз смотрю на своё чудо:
ппц… "идиот… ИИИИДДИИИИИИОТ… и с этим идиотом я живу… " ©Маська. С регуля перепутал провода: красный с черным, вот мотор не в ту сторону и работает. Видимо ночь, до сих пор не понимаю, почему я это не проверил сразу. Переподключил провода и побежал проверять.
Раскручиваю: бабочки нет, хвост дергается (первая мысль, ааа… это баг элайна с хвостом, а я боялся этого после прочтения отчетов, вторая тут же мысль, неее… чувствительность большая, поставил 65%, хвост не держит, поставил 70%, хвост держит лучше, поставил 72%, хвост держит, дерганий нет, ура!) Далее, через 2 минуты акк посажен, зарядка сломалась, второй акк без разъема. Занавес. Сон!
На следующий день взял в пилотаже новую зарядку (и не подумал, что нужно взять новую на 6 банок, а эта на 5, нельзя сразу два акка зарядить, хотя балансир позволяет по 6 банок ровнять), еще пару акков (пилотажевских на 910 мач, они весят 75г, против 68г тандерпауэра, и чуть больше по размеру), попросил в пилотаже, чтобы мне сразу сделали на этих акках разъемы под бек… и как-то не подумал, что это платное… 800рублей за два бековских разъема. шок 😃 просто шок… Акки стоят 999 рублей, и 800 рублей за разъемы… Надо было самому дома сделать, но возиться не хотелось без обжимки. Взял еще разъемы для акка, что пришел с эсприта без коннектора и сделал за 10 минут… Обидно за свою глупость, очень.
Ладно, не в этом суть.
Запускаюсь на новых акках: все ок. Чуть подлетнул в квартире (благо большая комната не заставлена, кроме дивана и телека), поэтому прощадка 3 на 3 имеется. Тут же нашлась пара изъянов: вываливаются заглушки на лыжах, нужно на СА посадить. И проблема с хвостом… рррр. При чуть более сильном касании земли начинается дергаться хвост (не понимаю в чем дело, может удар по раме на гирик приходится, вот и подколбашивает его, надо смотреть). Отлетал по дому 3 акка в висении в 40 см над землей, ну что сказать, жесть какой резвый, удержать в квадрате 1.5м на 1.5м у меня так и не получилось 😃 в 2 на 2 держится.
И после 3х акков появилась новая проблемка: чуть-чуть разлохматился ремень. Вот это реально может быть настоящей жопой, надо разбираться и причем срочно.
Ладно, эпопея продолжается.
Кстати, запчасти с флаингхобби уже прошли российскую таможню. Баксов на 200 закупился, наверное, нужно буде еще просто тушку пустую взять на запчасти, но пока их в наличии нигде нет.
пустую тушку на запчасти брать - смысла не имеет 😃
прорезипод сервы есть-элайн быстро учится, молодца, на моем небыло но он из самой первой партии
прорезипод сервы есть-элайн быстро учится, молодца, на моем небыло но он из самой первой партии
ну да, я все же разглядел на одной из твоих фоток, что не было прорезей, они как раз в ширину сигнального кабеля сервы…
А на счет пустой тушки: нуу… не знаю, вопрос двойственный, например, я набрал запчастей:
H25046 205 Main Blades[BackOrder] 7.2000 2 $14.40
H25006-00 Metal Flybar Control Set/Black 9.0000 2 $18.00
H25009 Flybar Rod/152mm 3.6000 2 $7.20
H25014 Main Shaft Set 5.4000 2 $10.80
H25012 Radius Arm 3.6000 1 $3.60
H25062 Tail Rotor Control Arm 4.5000 1 $4.50
H25013-00 Metal SF Mixing Arm/Black 10.8000 1 $10.80
H25017 Main Drive Gear/120T 8.0000 2 $16.00
H25024 Tail Rotor Shaft Assembly 5.4000 1 $5.40
H25029 Tail Drive Gear Assembly 5.4000 1 $5.40
H25025-00 Metal Tail Holder Set/Black 12.6000 1 $12.60
H25028 Tail Drive Belt 4.5000 1 $4.50
H25022 Tail Boom Brace 3.6000 1 $3.60
H25065 42 Tail Blade 2.7000 1 $2.70
H25034 Landing Skid 6.3000 1 $6.30
H25057 Stainless Steel Linkage Rod 3.6000 1 $3.60
H25026-00 250 Metal Tail Belt Unit 20.7000 1 $20.70
H25030-00 Tail Boom/Black 5.4000 2 $10.80
H25005-00 Metal Head Stopper/Black 2.7000 1 $2.70
ну и вышло под 150 + 50 доставка. а тушка стоит 200. Хотя в тушке уж точно будет все, что на краше пригодится, но расходники, ессно, нужно брать отдельно и много 😃 я пока взял все, что теоретически может пригодится, хотя, той же самой рамы нет (не было ее в наличии).
Ну… не знаю в общем.
П.С.:
Хм… посмотрел я этот заказ, и че-то не понимаю, нахрена я некоторые вещи брал, типа Metal Head stopper??? на кой он мне? бр
Из всего того что ты набрал реально нужно только
Лопасти основные, хвостовые,
Валы основные, промежуточные,
Дуги лыж, и их надо много 😃
Балки редко но всеже мнуться и гнуться
шестерня основная, ремень, вал хвостового ротора
ну еще пластиковые наконечники линков
Из всего того что ты набрал реально нужно только
Лопасти основные, хвостовые,
Валы основные, промежуточные,
Дуги лыж, и их надо много 😃
Балки редко но всеже мнуться и гнуться
шестерня основная, ремень, вал хвостового ротора
ну еще пластиковые наконечники линков
ну, это-то все понятное дело. Собственно, все, что тобой перечислено заказывалось в первую очередь. Причем не все было возможно заказать по 2 штуки (например ремень), ибо не было в наличии более, чем один. А все остально набрано все, что под руку попадется, т.к. непонятно, когда все это будет в москве 😃
По поводу самой тушки.
Появился новый неприятный момент, если коснуться лыжами чуть посильнее земли и тут же подлететь, то начинает дергаться хвост… видимо удар по гире приходится и начинает она подглючивать, если посадить его тут же, убавить оборотов и плавно опять взлететь, то все ок. Странно, как-то
на 700ом никаких проблем не было
или трясёт иначально или не трясёт ваще…
но я тут вижу у тебя так очень нежно и трепетно гира приклеина скочем к раме )))))) раз так, то нельзя быть уверенным нивчём )))
скочь дэлэйт и потом попрорбуй полетать и чузтвиттельность убей ещё до 70%
на 700ом никаких проблем не было
или трясёт иначально или не трясёт ваще…
но я тут вижу у тебя так очень нежно и трепетно гира приклеина скочем к раме )))))) раз так, то нельзя быть уверенным нивчём )))
скочь дэлэйт и потом попрорбуй полетать и чузтвиттельность убей ещё до 70%
почему скотчем и почему к раме!??
Нет, гира приклеена на пористую ленту, которая поставлялась с гироскопом, на площадку для гироскопа.
Были отзывы где-то, что эта лента не всегда хороша и лучше на двусторонний скотч, но как-то мне не очень эти советы 😃
а если чувствительность уменьшить до 70%, то потихоньку ползет хвост.
ПС:
Кстати, в воздухе держит замечательно!! Только при ударе о землю, после этого начинает дергаться. Может ему кажется что слишком сильно уводит хвост (баг при ударе) он начинает перекомпенсировать.
Хм… надо подольше подержать его с дергающимся хвостом в воздухе, а то я сразу же сажаю и взлетаю заново.
да прости, я просто вверху картинки посмотрел и подумал что это твой )))
но я тут вижу у тебя так очень нежно и трепетно гира приклеина скочем к раме )))))) раз так, то нельзя быть уверенным нивчём )))
Ну это не у него,а у меня.Гира на родном пористом,а сверху-это чтобы далеко не улетели запчасти гиры при краше 😁 ну и вообще,придерживает плотнее.Но это все в прошлом.Всю электрику на рексе,как и хвост,переделал заново.Сам хвост перебрал еще раз.На морду поставил резинки от 500-ки.Очень не плохо они там резместились.Родные совсем мелкие и вылетают,запарили.Гиру воткнул стоковую.Машинку вернул стоковую и уже поближе к раме,почти по принуждению… 😁 Отлетал примерно 30-35 циклов на одной батарее.Остальные едут.
Вобщем,привыкаем друг к другу по-маленьку.Батарейка 63 гр,пока ведет себя прилично.Отсечка в регуле высокая,вливается одним ампером 810мА за час.Банки ровные.В нормале 80% газа висит 10 минут,в Idle 100%-8 мин.Если покувыркаться чуток на холоде-5-6 минут.Ну и несколько фоток в нынешнем виде.
А у меня вчера лыжа лопнула при неудачном приземлении 😃
Склеил холодной сваркой 😁
За ночь проклеилась, вроде крепко держит 😃 Вечером посмотрю!!
Хотя седня должны уже и запчасти притащить.
Это Эксклюзивный капот, аэрография 😃 МОжно у меня заказать любую раскраску 😉
а скока берёте за такой шедевр полёта мысли ?
Ну вот наконец-то пришла последняя деталь которую ждали и Пиранья и Серега Bezum.
Про DN power, на котором мы летаем с Серегой, он уже писал! Пришли родные батарейки которые америкосы так хвалят!
из фоток видно, что батарейка короче, шире и немного толще! теперь колпак не будет натягиваться через еп… твою ма…ь:)
А остальное все на фотках! будут вопросы, пишите!
PS Огромное спасибо китайскому отделению Aling за те первые 250 в России и за эти батарейки! Чуваки, с вами я выучу китайский, а вы со мной английский:)
Ну вот наконец-то пришла последняя деталь которую ждали и Пиранья и Серега Bezum.
Артем, огромное спасибо за подгон батареек 😃 Теперь я возвращаю зверька в исходное состояние, ставлю обратно родной мотор(жаль шестерню 16т забыл заказать), и буду мучать его на родных трехбаночных аккумах
Млин, столкнулся с новой ж*пой на мелком, в результате которой поломал лыжи. Пришлось на роторе еще дозаказывать.
В общем, добавляешь газу, где-то до 60%, все ок, разогнался несущий винт, добавляешь еще - и никакой реакции, вообще никакой, еще добавляешь, опять ничего, добавляешь еще немного и он срывается, убавил тут же газа и он плюхнулся с 0.5 метров, ессно лыжи в минусе… Как-то это странно.
Посмотрел на счет того, что хвост дергается, у меня совсем недетский резонанс на тяге хвоста, разгонаяешь до 50-60% и тяга начинает требезжать как струна, с амплитудой около 7-10 мм, хрень какая-та, вроде все отбалансировано.
Откуда такие вибрации на хвостовой балке могут быть!??
чегото из описания проблемы ничего непонял 😦
фррр. 😃
в общем, есть две проблемы: в интервале 50-70% газа двигатель никак не реагирует (хотя шаги растут визуально), после 70% он резко добавляет оборотов и устремляется вверх 😃 такое ощущение, что в апаратуре в 3-4 стоит, к пример, 60% газа, а в 5ой сразу 100%, но, конечно же, в аппарутре настроено не так.
Вторая проблема, около 50% газа, идет очень сильный резонанс на хвостовой балке, причем резонанс такой, что тяга хвоста дребезжит и дребезжит сильно, амплитуда около 5-10мм. К сожалению, даже если я покажу видео, оно все равно ничего не даст, не увидеть это.
Лыжи у них очень слабое место и при более менее жесткой посадке они разъезжаются как ноги у коровы на льду! нужно запасаться по больше!
Кстати вчера , на внеочередном сборе и ночном полете клуба “250” один не без известный - любитель-экстримал – разложил 250, прям по деталькам, как оно в коробочке лежало! 😃 и судя по всему там очень много слабых мест:)
по хвостовой балке если наверное рассуждать со стороны физики то вибрация от головы должна идти! смотри голову!
кстати, про голову, сразу же, когда заметил эти вибрации, снял несущии лопасти и лопатки флайбара, оставлял только ось флайбара, без изменений.
Где там в голове еще такие вибрации могут быть!?
Где там в голове еще такие вибрации могут быть!?
Может, вал гнутый?
Гдебы добыть JR DS290