углы шага и газа
Саб триммерами качалки окончательно устанавливаются горизонтально, если нет сабтриммеров - длиной тяг тарелка выставляется горизонтально.
Всё написал уже во втором посте - нет, все равно не читают, ппц.
AlexN понял-понял. огромное Вам спасибо. просто кашу в голове разрулить сложно 😃 а сабтриммеров на футабе 6ть каналов как я понял нет… что там называется сабтриммером по сути обычные триммеры только с шагом 1…типа для более точной настройки
А если правильно настроенно - то 50% значения в “канале” шага строго (и всегда!) соответствуют 0-лю градусов шага.
По-моему, лучше если пилот понимает что делает. Понимает, что проверка и настройка циклика выполняется при нуле шагов. Это здорово если 50% и 0 шагов совпадают. Но если “зреть в корень” то за процентами передатчика стоят именно шаги, а не наоборот. Если понимать(!) зачем ты ставишь 50%, то и настройка получится точнее и ощущение причастности к процессу появится. ☕
Вопрос к AlexN:
Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.
Достаточно ли мне оставить стик газа в нижнем положении и сделать кривую 50-0-0-0-0? Ведь я получу те же 50% на канале шага и смогу аккуратно сабтриммировать сервы и отрегулировать тяги. Или я что-то не понимаю и здесь есть какой-то подвох?
Или я что-то не понимаю и здесь есть какой-то подвох?
как я понимаю что может передатчик чуть неточно совмещать положение стика и контрольную точку… и типа если везде 50 выставить - то тогда как не крути точно выдаст… по-моему дело только в этом. я также читал что выставляют к примеру 50-50-50-75-100 … так смотрят сразу и максимульные углы получающиеся…типа заренее им любопытно что получилось)) но это больше имхо - ибо пока сам разбирась только
и сразу вопрос - немного не понимаю сути. расходы двойные и обычные. в инструкции к передатчику написано
Величина снижения расхода каждого органа управления может быть установлена от 0% до 100%
зеначит ли это, что если стоит 100 - то сервы будут отрабатывать на полной отклонение (100процентное) стика на 100%. а если стоит 60, то стик на 100% а отклоняется на 60% тока. я правильном мыслю?
ну и в продолжении - если 140 выставить двойной расход (на футабе в инструкции вроде тока 100 а на передатчике до 140 можно) то серва будет отрабатывать на 40% больше ?? просто верт какой-то сильно инертный… про экспоненты понял - как сделать ими ещё порезче…а вот как работают двойные расходы не пойму.
что проверка и настройка циклика выполняется при нуле шагов.
А почему Вы так решили? Удобнее - да. Но совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Или, Вы думаете, что на большем (скажем) шаге - циклик будет меньше?
По хорошему, если “блюсти точность” делать замер циклика надо по трём точкам:
Полный отрицательный общий шаг.
Нулевой общий шаг.
Полный положительный общий шаг.
значит ли это, что если стоит 100 - то сервы будут отрабатывать на полной отклонение (100процентное) стика на 100%. а если стоит 60, то стик на 100% а отклоняется на 60% тока. я правильном мыслю?
ну и в продолжении - если 140 выставить двойной расход (на футабе в инструкции вроде тока 100 а на передатчике до 140 можно) то серва будет отрабатывать на 40% больше ?? .а вот как работают двойные расходы не пойму.
По первому вопросу правильно понимешь.
По второму вопросу: если выставить в передатчике двойной расход больше 100%, но при этом подрезать лимиты в крайних положениях серв, что бы последние “не жужжали” в крайних точках, то серва шустрее будет отрабатывать ход от упора до упора(в пределах своих возможностей конечно).
Данная процедура больше актуальна для канала рудера, у меня стоят расходы чуть меньше 150% в обе стороны на хвостовой серве, верт пируэтит очень шустро и резко.
FRUKT, немного мне не понятна сама суть. быстрее это что значит ? будет выполнять серва полный ход за меньшее движение стиком ?
а если уменьшить двойные расходы (зажать в инструкции написано) что будет? если поставить 60% будет сервомашинка на полный ход стика отрабатывать 60% от хода ограниченного лимитом? сорри за такие вопрос не могу понять саму суть работы дуалрейтов…инет перерыл - не нашёл. хотя нутром чую что работает не так как я написал выше а как-то по другому )
Надо бы это в ФАК положить, очень пригодится многим новичкам.
Еще хорошо указать для каких моделей сие справедливо. Я например по этой инструкции T-Rex 500 ренастравивать собрался. 😎
Я например по этой инструкции T-Rex 500 перенастраивать собрался. 😎
Принципы настройки совпадают один в один.
будет выполнять серва полный ход за меньшее движение стиком ?
а если уменьшить двойные расходы (зажать в инструкции написано) что будет? если поставить 60% будет сервомашинка на полный ход стика отрабатывать 60% от хода ограниченного лимитом? сорри за такие вопрос не могу понять саму суть работы дуалрейтов…инет перерыл - не нашёл. хотя нутром чую что работает не так как я написал выше а как-то по другому )
Да, полный ход сервы в пределах лимита расходов будет на меньшем ходе стика, но вот уже начинаю сомневаться от того, что на рудере у меня стоит по 145% расходы или от регулировки лимитов слайдер перебегает от упора до упора на очень маленьком ходу стика рудера😒
По идее двойные расходы хороши на самолётах и именно в сторону уменьшения, не зря наверно на лицевую панель DX7 симметрично выведены тумблеры двойных расходов по элерону и элеватору. На посадочном режиме самолёта отщёлкнув эти тумблеры(настроены двойные расходы например на 50 или 60%) получаем меньшие ходы элеронов и РВ и спокойней сажаем самолёт на зажатых, а не на пилотажных(полных) расходах.
На посадочном режиме самолёта отщёлкнув эти тумблеры(настроены двойные расходы например на 50 или 60%) получаем меньшие ходы элеронов и РВ и спокойней сажаем самолёт на зажатых, а не на пилотажных(полных) расходах.
- вот. в этом смысл вижу. теперь ясно
Принципы настройки совпадают один в один.
Добавьте еще по настройке циклических шагов (или как их по уму замерить). И в фак надо выкладывать однозначно.
Времени свободного мало.
Вот на этом форуме Вики появилась, надо бы туда сбросить информацию и причесывать ее уже по мере необходимости.
А топик то о чём? Или, Вы про своё … а мы тут - про своё?
Если у Вас криво настроенно, то тогда конечно проценты от полного хода машинок на тарелке не помогут. И никакой связи с шагами иметь не будут.А если правильно настроенно - то 50% значения в “канале” шага строго (и всегда!) соответствуют 0-лю градусов шага.
Не путать 50% шага, с положением стика!
Уважаемый AlexSr, пожалуйста, поподробнее касательно последней фразы! Если я правильно понимаю то “рисуя” кривые шага и газа мы стороим график, где на оси Х положение стика а на оси У угол коллективного шага и обороты двигателя от максимума?
Движениям стика шаг\газ (он так и называется) соответствует два КАНАЛА и две КРИВЫХ.
-
Кривая и канал газ. Настраиваем как надо.
И 50% СТИКА могут быть равны 80% газа. А могут быть равны 40%. Смотря что нам нужно. -
Кривая и канал шага. Настраиваем как хотим. Но, для обеспечения “единообразия”, выработки однозначного ощущения от модели - базой настройки является угол общего шага равный “0” при 50% положении стика!
А вот “края” и сам характер кривой - в зависимости от потребности в углах на разных режимах.
Да, по оси Х - движения стика в %, а по Y - или газ или шаг. Но не углы, а % канального импульса.
P.S. Например я в симе сделал себе настройку шага немного “S” - образной. Для того, что бы тренировать некоторые фигуры. С такой кривой шаг - менее чувствительный в центре. Это, как бы - экспонента по шагу.😉
Движениям стика шаг\газ (он так и называется) соответствует два КАНАЛА и две КРИВЫХ.
Кривая и канал газ. Настраиваем как надо.
И 50% СТИКА могут быть равны 80% газа. А могут быть равны 40%. Смотря что нам нужно.Кривая и канал шага. Настраиваем как хотим. Но, для обеспечения “единообразия”, выработки однозначного ощущения от модели - базой настройки является угол общего шага равный “0” при 50% положении стика!
А вот “края” и сам характер кривой - в зависимости от потребности в углах на разных режимах.Да, по оси Х - движения стика в %, а по Y - или газ или шаг. Но не углы, а % канального импульса.
P.S. Например я в симе сделал себе настройку шага немного “S” - образной. Для того, что бы тренировать некоторые фигуры. С такой кривой шаг - менее чувствительный в центре. Это, как бы - экспонента по шагу.😉
Задал вопрос на нашем, украинском, форуме - пока никто не ответил. Может быть Вы подскажите. Ниже привожу своё сообщение в полном объёме:
“Всем доброго дня.
Настраивая нулевой угол положения лопастей основного ротора столкнулся вот с какой проблемой:…
Как писали гуру в нашем деле, установил в нормале кривую шага 50-50-50-50-50 (кривая авторотации 0-25-50-75-100) и начал выставлять нулевой угол. Выставил, а потом решил проверить этот угол в режиме hold. Как проверял: в нормале ставил левый стик (mode 2) в центральное положение и включал режим hold. Теоретически, с указанными выше кривыми, угол должен был оставаться неизменным. Но нет, угол менялся.
Долго “чесал репу” и думал в каком положении стиков (какой кривой шага оперировать при этом) выставлять нулевой угол…
Но помог (или больше поставил в тупик) случай. В режиме программирования кривой шага подвигал левый стик, и вот что увидел на мониторе: в самом нижнем положении стика - на мониторе он там и находиться, в самом верхнем положении стика - на мониторе видим 75% от максимального хода, в среднем положении - 37,5%.
Что подскажете делать? Как сделать чтобы реальное и виртуальное положения стиков были одинаковыми?
Теоретически необходимо сделать поправку в номиналах переменных резисторов как описано здесь: forum.modelka.com.ua/index.php?show...=7120&st=20 Скажите, на правильном ли я пути?
Как быть с другими стиками? Да, рудер можно отследить в меня MONITOR. А вот правый стик, тангаж и крен… Как знать правильно ли аппаратура воспринимает реальное положение стика?
Если местами неправильно изъяснялся - прошу простить, я новенький.”
Задал вопрос на нашем, украинском, форуме - пока никто не ответил. Может быть Вы подскажите. Ниже привожу своё сообщение в полном объёме:
Для начала напишите какая у вас аппаратура (модель). И для режима HOLD, как правило, на нормальных аппаратурах есть своя кривая шага…
Спектрум Dx6i. И кривая своя есть для холда.
Спектрум Dx6i. И кривая своя есть для холда.
То что у вас при установленной кривой в нормале 50-…-50 изменяется угол лопастей при включении HOLD - говорит о том, что кривая в режиме HOLD не выставлена в 50-…-50.
В режиме программирования кривой шага подвигал левый стик, и вот что увидел на мониторе: в самом нижнем положении стика - на мониторе он там и находиться, в самом верхнем положении стика - на мониторе видим 75% от максимального хода, в среднем положении - 37,5%.
Что подскажете делать? Как сделать чтобы реальное и виртуальное положения стиков были одинаковыми?
Если кривая стоит 0-25-50-75-100, то проверьте конечные точки по каналу шага, а так же сбросьте триммера.
P.S. Аппаратуру новую или с рук брали?
Триммера все в нулях. Конечные точки ещё не трогал, все по 100%.
Триммера все в нулях. Конечные точки ещё не трогал, все по 100%.
Посмотрите канал газа, там тоже такие значения сигнала? (кривую газа поставьте в 0-25-50-75-100)