А нужны ли вообще демпфера 450му?
… Вернул назад штатные, так комфортнее.
Такая же байда!!!😁
😉
хочу сразу заказать еще из текстолита…
может есть еще какой нибудь жесткий упругий материал?
полиэтилен терефталат?
полициклогексилен диметилен терефталат?
нейлон?
подбросте идейку?
фторопласт отпадает… легко деформируется и не востанавливает форму.
Попробуйте из эбонита выточить.
Попробуйте из эбонита выточить.
не… из эбонита нельзя… это хрупкий матерьял… рассыпется… лопатью в лоб получу…
Очень странно…
Нет, настроено все нормально… это утрировано конечно… на полетный день хватало…(12-15 полетов) потом болтается промежвал в хабе… неприятно както… не комфотрно… ты его “туда” - он тушку наклонил - и … задууумался… не пошутил ли я…
зато щас он точно знает, что я не шучу… ТУДА - значит ТУДА… и БЫСТРО😁
а по поводу всяких разных…
были у меня стоковые… штук 30 колечек … -Г откровенное… смазывать нельзя… они разьедаются малом… превращаются в пластилин…
была такая ошибка у меня… подготовил с вечера дома - приехал на поляну - а… м… кхм…
и поехал домой 😉
потом были от хелидиректа “нью дампер системс” - ставить даже не стал - прислали какието обрезки резинового шланга…
хотя на сайте выглядели кака ваши 😉
за такое вообще убивать надо…😃
сильно отчаялся … расстроился… не везет на эти хреновы резинки…
нашел в зоомагазине какойто странный девайс - кусок трубки ~80 см на конце воронка…😃 - “система очистки аквариума” и вот на этой трубке летал 😉
внутренний диамерт 4 мм внешний 6.5 ммм… цаца…
тоже из какогото терефталата… материал похож на тот, что трубки для капельницы делают… только толстая стенка. думал хватит на всю жизнь…
и вот собссно она кончилась…😦
потом были опять родные колечки… из остатков… пока ждал когда приедут красные, широкие… нормально было… я их снял живыми, поставил полиэтилен…
красные еще лежат… 1 бу и один новый комплект… от редихели… (почти тоже самое что трубка от аквариума, даже жесче малость…)

а теперь после полиэтилена на резинку чтото и не охота возвращаться…
верт такой резкостью никогда не радовал… нравится… блин… стало интереснее с ним…
смазывать нельзя… они разьедаются малом… превращаются в пластилин…
Если смазка разъедает резину, то это плохая смазка. Чем смазывал, если не секрет?
Да не скрет, собственно обычной циатим 201… она не сильно по составу не сильно отличается от литола… а литол составлен из нефтяного масла, загущенного гидроксистеаратом лития…(потому у нее такой цвет красивый 😉 ) ну и еще присадки всякие…
говорюж не везет с резинками 😉)
говорюж не везет с резинками 😉)
с резинками надо быть поаккуратнее. лучше держать несколько прозапас 😉
Те о которых вы говорите… у меня есть 😎… а вот с другими не везет…😒
А вы не в курсе, что масло и обычная резина не совместимы?
Вообще то, для смазки резины предназначены силиконовые смазки, которые инертны и не разрушают резину. Или резина должна быть специальная - маслостойкая.
Не знаю, у меня на 3DX стоит его родной демпфер (межлопастной вал 3мм), второй кажется от рождения (на год хватает).
А вы не в курсе, что масло и обычная резина не совместимы?
Если вы про то, что резина набухает от масла, то при использовании литол-24 с демпферами (по крайней мере штатныеми алайн для 450 и 600) такого не происходит.
Меняю демпферы раз в 2 месяца потому, что шпиндель начинает довольно свободно в них качаться. Не болтаться, а именно качаться, отклоняясь на больший угол чем было сначала. После демонтажа внешне б/у демпферы ничем не отличаются от новых, я их выбрасываю, чтобы не путать.
И совсем уж для эстетов продается специальная химически нейтральная синтетическая смазка которая подходит для смазки резины (на тубе так и написано: for use on gaskets and O-rings)
обычная резина не совместимы?
стоковые(те что с китом шли) не обычная резина… и от масла им ничего не станется, в разумных пределах…
но я их быстро побил в крашах…
А вот когда с хелидиректа накупил черных, тех которые в наборе идут, 4 колечка и шайбочки… вот там резина оказалась какашкой… и она прелесно растворялась 😉
Скажите, а зачем их вообще мазать а? - шоб мяхше було? 😉
а где вы демпфера берете?
я на хелидиректе больше не покупаю.
Я только сейчас заметил, что FES головы от Gaui судя по всему вообще не имеют демпферов!? www.infinity-hobby.com/main/popup_image.php?pID=36…
ха!
сделал! выточили, поставил, полетал…
Люминь.
ЭТО РАБОТАЕТ! 😃 только привыкнуть надо…
сделал! выточили, поставил, полетал…
Люминь.
ЭТО РАБОТАЕТ! 😃 только привыкнуть надо…
Оно то может и работает, но не удивляйтесь что у вас скоро появятся огромные люфты в цапфах, да и вообще просто насилие над головой идёт. Ведь не дураки их придумали эти демпфера.
сделал! выточили, поставил, полетал…
Люминь.
ЭТО РАБОТАЕТ! 😃 только привыкнуть надо…
что изменилось в поведении, к чему надо привыкнуть?
Поставил очень жесткие демпфера, с начала понравилось, потом заметил люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю.😵
сорри за молчание… немножко занят был…
по очереди отвечаю.
не удивляйтесь что у вас скоро появятся огромные люфты в цапфах
по проведенному исследованию… демпфера никак не влияют на появление люфтов… нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет…
ведь масса аппарата не изменилась? углы и обороты тоже не изменились…
а значит нагрузки остались на месте…
просто теперь у ротора нет возможности “болтаться” относительно тушки…
когда вы даете крен или элеватор, сперва сминаются демпфера, а потом всеравно усилие передается на валы и цапфы…
(иначе как рулить?)
к чему надо привыкнуть?
хо - хо… привыкать есть к чему 😉 честное слово…
аппарат настолько отзывчивый на стики, что дрож в руках - передается и ощущается на нем…
требования к балансировке лопастей жесточайшие!(раньше ротор самоцентровался в хабе, за счет некоторой подвижности в демпферах, тепрь там все железно… 😃 )
люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю
скорее всего это отвратительное качество подшипников…
прогрессировать может только от несбалансированности лопастей… ведь других нагрузок тот подшипник практически не испытывает…
вал же не консольно закреплен…
на двух подшипниках…
… нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет…
За термех (и сопромат пророк его) Вам 2-а балла. И то, много.
по проведенному исследованию… демпфера никак не влияют на появление люфтов… нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет…
давайте так, хоть и грубо, не примите на свой счет. Допустим, вы подходите к стене и бьетесь головой об стену. В момент удара ударная масса была 50 кг, а потом вы подходите к стене и просто упираетесь в стену и держите так голову в течение 7 секунд, например. Или ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.
требования к балансировке лопастей жесточайшие!(раньше ротор самоцентровался в хабе, за счет некоторой подвижности в демпферах, тепрь там все железно…
это-то и плохо - все нагрузки сейчас не гасятся демпферами, а передаются в хаб и остальной ливер, как не центрируйте, все равно вибрацию до конца не исключишь, соответственно, все отразится на износе механики.
Будем считать отсутствие демпферов экспериментом и с нетерпением ждем результатов ускоренных ресурсных испытаний (полетов эдак 50-100) 😃
ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.
😃
правильно мыслите… только в точности до наоборот…
во первых в голове теперь нет люфтов(которые обеспечивали резинки)… и там ничего не “размахивается” чтоб удариться…
ваш пример хороший… на нем и попробую обьяснить.
берем весы напольные
просим когнить их подержать у стены… в них будем упираться головой.
берем голову прикладываем ее к весам…(без размаха 😃) и с силой 5 кг резко давим… (это без демпферов)
потом берем паролон… 10 см… прикладываем к весам… к поролону прикладываем голову… и снова резко стараемся вызвать 5 кг на весах…
агааа… больно? пока паролон сминался - ваша голова успела разогнаться до 3м в сек… которые, поролон смялся и проглотил… а весы по пррежнему показывают 5 кг… 😉
(с паролоном может показаться что менее больно… из за того что площадь пятна контакта выростает…)
также можно пробовать подпрыгивать на весах в тапочках и без тапочек…
ваш вес не низменится от этого… и сила приложеная к полу тоже останется на месте…
а можно проще…
возьмите снаряженную вертушку за лопасть ближе к цапфе(а то лопасть отломается), и поставте ротор вертикально… (пол тик-така)
все деформации увидятся вами воочию… 😃
и вы поймете, что делает демпфер… и куда какие нагрузки деваются 😃
вот это лопасть делает 50 раз в секунду… (в крайних ситуациях размахивается валом в демпферах, и ударяет алюминивым колечком по хабу)
за одно впоминаем про настоящие вертолеты (не модели) и для чего там сделали шарниры…
а балансировать ротор необходимо… не надо списывать эту работу на демпфер 😃
ждем результатов ускоренных ресурсных испытаний
хыы… это долго ждать прийдется… щас летаю очень редко… раз в неделю… совсем со временем напряги:(