А нужны ли вообще демпфера 450му?

Satelite
irs:

крен при быстром пролете, или нет ?

нету, не заметил… скорость лопасти несоизмеримо выше скорости движения…
этож не 160 км в час … как на взрослом…

AlexSr
irs:

Потери-то в резинке есть, она ж не абсолютно упругая 😉 При разжатии вернется не вся энергия, потраченная на сжатие, а часть.

Совершенно верно!

Мах лопасти получается при поступательном движении верта, когда есть скорость набегающего потока. Поэтому можно предположить, что махи эти будут совершаться с частотой, равной частоте вращения ОР.

А при циклическом шаге, что будет с лопастью?
Правильно! Знакопеременная нагрузка с частотой ОР (тот же “мах”).
На самом деле, зная массу верта и плечи (вылет подшипника, вала, демфера) + рабочую площадь и упругость демфера можно просчитать разность действующих нагрузок в обоих случаях.

Если уж делать голову без демпферов, то:
В цапфах надо использовать подшипники с максимальным пятном контакта (игольчатые), которые выдержат значительные нагрузки. Вал межлопасной (на 450м) диаметром мм 5-ть… и т.п.
Но вибрация … никуда не денется. Лопасть то в полёте просто изгибается, а при срыве на закритических углах будут возникать гармонические вибрации с высокой частотой…
Короче, ресурс в таком варианте снизится на порядок!

P.S. В таком варианте проще вообще выкинуть нафиг радиальные подшипники и поставить бронзовую втулку + 1 упорный подшипник. Цапфа же не вращается, а совершает колебательные движения…😁

18 days later
kostya_kos

Вот решил поделится опытом. Летаю на T rex 450 V2. Летал в горизонте месяца 4 вопросов к демпферам не было, как только перешел к 3д сразу вылезла, а вернее стали вылезать демферы 2- 3 полета и я их заталкиваю отверткой обратно- решил начать искать решение и думаю нашел. Пошел на авторынок и купил 4 резиновых кольца внутрений диаметр 4мм, внешний 7мм- подтесал что- бы в хаб влезли- поставил повторилась ситуация как и со стоковыми демферами- вылезли через 4-5 полетов. Вместе с кольцами была куплена резиновая трубка (шланг) (что за трубка не знаю- машины нет), купил 10 см- внутренний диаметр 3,5мм внешний 7мм- отрезал сколько надо на два демпфера, подтесал и летал примерно месяц, частоту полетов могу оценить как примерно 3 акка в день в среднем, летаю петли, бочки, начальная стадия пиро-флипа, тик-таки почти не делал- мои демферы так и не вылезли- доволен результатом. Дешево и сердито.
В теории я думаю эта резиновая трубка интересна тем- что её можно стесать сколько нужно- и в зависимоти от этого получить демпферы разной жесткости, но жесткие и разболтаются ,я думаю, быстрее- вторые я себе вырезал так- что в хаб затолкнул с бОльшим усилием чем первые… Посмотрим…

На первом фото ушатанные после месяца демпферы. на втором- демпферы в процессе вырезания.

trener

Летаю полгода на сабже. Демпфера не предусмотрены в принципе, так как нет межлопастного вала. Стабильно летает даже в сильный порывистый ветер. В тихую погоду спокойно висит с брошенными ручками.

incomer

Уже писал в этой ветке о FES голове GAUI. Так вот я купил и поставил на Trex 450 V-Bar. Межлопастного вала в ней нет вообще(цапфы крепятся винтами к хабу), как нет и демпферов. Отлетала уже акков 20. Верт ведет себя отлично, люфтов, в том числе и в районе хаба, нет вообще. Подшипники пока тоже живые. По ходу полетов, если интересно, буду отчитываться.

Удачи

2 months later
MEGAVOX

Тоже лезут демфера, причем сразу после замены, 1 полет и вылезают из-под шайбы, заталкиваю обратно отверткой. Но - оно у меня там все смазано. Вот думаю действительно на сухую все собрать заново. Надеюсь будет лучше…

aarc

Вот странно, сколько летаю на 450SE v2, ни разу демпфера никуда не вылезли. Использовал и двойные колечки и новые демпферы, одним сплошным кольцом. Без нареканий.

Может в голове что-то не так собрано? Например:
* упорные подшипники стоят внутренней обоймой наружу
* винты межлопастного вала не затянуты и цапфы имеют свободный ход влево-вправо

Как вариант, попробовать вклеить демпфера в голову на циакрин. Крепко они не приклеятся, но в полете будут сидеть на одном месте. Этот метод рекомендуется, например, в инструкции к Rave 450.

incomer
aarc:

* упорные подшипники стоят внутренней обоймой наружу
* винты межлопастного вала не затянуты и цапфы имеют свободный ход влево-вправо

Я думаю, это самые распространенные ошибки при сборке. Проходил через них лично. Добавлю, что незакрученность винтов может вызываться давлением воздуха внутри межлопастного вала, вызываемом самими винтами при из затягивании при обилии фиксатора резьбы, который перекрывает выход воздуху, вытесняемому из полости вала винтом цапфы . Т.е. получается пневматический цилиндр с уплотнением из фиксатора резьбы между винтом и валом.

Satelite
incomer:

пневматический цилиндр с уплотнением из фиксатора резьбы между винтом и валом.

ничесе… от вы бахаете 😉)
глубина отверстия под резьбу 10 мм
длинна резьбы винта 5мм

допустим у вас суперлоктайт который уплотняет резьбу с первого витка.
после завертывания винта в вал, обьем уменьшится ~в два раза.
очень грубо давление вырастет до 1 кг на кв. см
сила действующая на торец винта при этом составляет 1 кг умножить на площадь сечения винта…
при диаметре 2мм, площадь (Пи*R квадрат) составляет ~3кв. мм (0.03см)
1 килограм умножаем на 0.03 =ТАДААААМмм 0.03 килограма… 3о грамм в общем…
сомнения меня гложуть… что 30 грам могут помешать затянуть винт…
ну… если это конечно не 30 грамм спирта 😉

Hainov

Если вернуться к аналогии с автомобилем, то назначение демпферов такое же, как сайлентблоков в подвеске. Конечно, они притупляют управляемость, но снижают пиковые нагрузки и убирают высокочастотные вибрации. Тем самым увеличивая многократно ресурс механизма и позволяя уменьшить его массу. Яркий тому пример - спортивные автомобили с подвеской на ШС вместо сайлентблоков. Да, управляемость улучшается колоссально, но ресурс уменьшается до сотен километров(вместо сотен тысяч!), и без усиления конструкции эксплуатация вообще невозможна.

incomer:

Я думаю, это самые распространенные ошибки при сборке. Проходил через них лично. Добавлю, что незакрученность винтов может вызываться давлением воздуха внутри межлопастного вала, вызываемом самими винтами при из затягивании при обилии фиксатора резьбы, который перекрывает выход воздуху, вытесняемому из полости вала винтом цапфы . Т.е. получается пневматический цилиндр с уплотнением из фиксатора резьбы между винтом и валом.

Конечно, в случае межлопастного вала это вряд ли так, но мысль вовсе не бредовая, как может показаться. В качестве примера - в танковых двигателях в глухих отверстиях под шпильки, ставящиеся на фиксатор резьбы, специально сверлятся отверстия для выхода воздуха.

Satelite

вы что… 50.000 километров намереваетесь налетать?
хватит уже спорить… все летает уже 2 мес.
вал 4 мм чтоб согнуть - нехватит силенок у лопастей…
а подшипники как испытывали нагрузки так и испытывают…
ничего от наличия резинок, или их отсутствия не меняется…
только хабу все это передавалось через резинки… и “потом”(через 3 оборота ротора) а щас напрямую и сразу…
верту год, подшипники досихпор стоят родные…
а вот демферов в мусорку уже килограмм выктнул…