Upgrade Ремень -> вал.
Я бы сказал, что вал помогает выполнять авторотацию, за счёт меньших потерь.
А смены вращения, я и с ремнём делаю. Но там больше проблемы с загрузкой двигла начинаются. Хотя, я на вале и не летал, так - подлетнул разок.😊
Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).
Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.
конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.
А лопасти на хвосте какие? И ход слайдера симметричный или нет?
А лопасти на хвосте какие? И ход слайдера симметричный или нет?
Лопасти штатные карбоновые. Ход слайдера симметричный. Без предкомпенсации, но тут это вряд ли влияет, поскольку расходы по шагу ХР полные, от упора до упора.
Вот мне нравится “упёртость” такая.😃
А? А что говорили “взрослые дяди” про предкомпенсацию? 😝
Я например, на своей 600N свободно падаю вертикально левым боком с вращением по тангажу (фигура такая есть) и ничего никуда не срывает.
P.S. расход к стати у меня на 770 гире - симметричный, от точки предкомпенсации, естественно, которая ВЛЕВО.
Можно я по теме? Ладно? 😁
Но по логике вал гораздо более чувствителен ко всяким загибам балки, чем ремень.
Palek сейчас летает на 700ке с выправленным об колено хвостовым валом 😃.
Ну что сказать? Летит.
Ну а как - это к Артему.
А такой момент скажите. Летаю с ремнём.
Тренирую воронки в таком режиме: пак полностью – на воронку в каждую сторону.
Соответственно, когда нагружен хвост - воронка хвостом вовнутрь против часовой или кабиной вовнутрь по часовой – верт ревёт, аж усерается, особенно если скорости поддать на большом диаметре фигуры.
Ремни лохматятся ну очень быстро, пробовал несколько разновидностей (успокоительный катушка-ролик на хвосте давно есть). Не выдерживают, хоть фигуру не летай.
С валом как дела обстоят? Можно спокойно мучить хвост? Помоему, это гораздо важнее статики-фигатики.
А? А что говорили “взрослые дяди” про предкомпенсацию?
Уголы атаки ХР от предкомпенсации не меняются! Взрослые дяди говорили о остановке пируэта, а тут практически статика. На 600 у меня тоже хвост не срывается и без предкомпенсации и тоже на 770 гире. И есть еще Рейв с валом, которого я тоже не могу спровоцирова на срыв хвоста. А вот на 500 - пожалуйста.
Вариант использовать срыв как дальнейший пируэт для зрелищности, типа так и задумано 😉 А по существу Олег, думаю нужно эксперементировать дальше, вряд ли кто то, что то путное посоветует.
Уголы атаки ХР от предкомпенсации не меняются!
А в такой ситуации пойти против “своей религии” - ну никак? В смысле, всё же поставить предкомпенсацию? 😁
Лопасти другие надо ставить. Больше. Или обороты поднимать на роторе и не душить его шагами. Других причин вообщем то нет.
Лопасти другие надо ставить. Больше. Или обороты поднимать на роторе и не душить его шагами. Других причин вообщем то нет.
Зная как летает aarc, а так же его теоретическую подготовку по данному вопросу и как наблюдавший лично данный эффект, Ваш пост смотрится по крайней мере смешно… Спасибо повеселили.
Получается так, что данный эффект побороть не возможно, если давать большие шаги… т.е. не делайте так и вертолет не будет делать так… Про компенсацию спорить не буду, возможно стоит попробовать ради эксперимента, хотя хоть убей так и не понял зачем она нужна в режиме НН?!
Я летаю с валом на своей шестисотке, но вал поставил только из тех соображений что летаю зимой вот Саше Сергиенко знает, что мы любим зажечь в минус 15, а с ремнем в такой холод проблемы. А по поводу крашей, у меня не было краша в котором бы выживали шестерни, хоть одна но гикнется. Пару раз было что и просто ни с того ни с сего рвало шестерни.
Зная как летает aarc, а так же его теоретическую подготовку по данному вопросу и как наблюдавший лично данный эффект, Ваш пост смотрится по крайней мере смешно… Спасибо повеселили.
Я думаю что у нас в России найдется может три пять человек, которые летают лучше Саши Сергиенко и тов. aarc явно не в их числе, поэтому к советам Сергиенко я бы прислушился.
Ваш пост смотрится по крайней мере смешно… Спасибо повеселили.
Получается так, что данный эффект побороть не возможно, если давать большие шаги… т.е. не делайте так и вертолет не будет делать так…
Ну ты-то взрослый, разумный человек а всё туда-же:)
Ну блин поставь шаги градусов по 18 и дай полный шаг, и что в итоге? Сорвет хвост, не попрешь ты против физики! А по твоему выходит что в таком варианте-вертолет гавно ибо ну не может он в таких условиях хвост удержать 😃
Не все шаги одинаково полезны, если чо!
И тягу от машинки до хвоста пожестче поставить как вариант
Ну ты-то взрослый, разумный человек а всё туда-же:)
Ну блин поставь шаги градусов по 18 и дай полный шаг, и что в итоге? Сорвет хвост, не попрешь ты против физики! А по твоему выходит что в таком варианте-вертолет гавно ибо ну не может он в таких условиях хвост удержать 😃
Не все шаги одинаково полезны, если чо!
И тягу от машинки до хвоста пожестче поставить как вариант
Видимо меня не так поняли 😒 Никто таких шагов в помине не делает, а уж о том, что вертолет гавно вообще речи не было, при чем тут собственно сам вертолет. Вопрос был про проявившейся эффект, собственно в предыдущем посте я так и сказал, что скорее всего - это не побороть на таких шагах, либо работать шагом заведомо меньше, либо использовать данный эффект себе на пользу, вот собственно и все. 😛
Я думаю что у нас в России найдется может три пять человек, которые летают лучше Саши Сергиенко и тов. aarc явно не в их числе, поэтому к советам Сергиенко я бы прислушился.
Прислушиваться или нет, это уже не мне решать, у меня такой проблемы не существует… Летаю на той же 500ке только с ремнем… Лопасти побольшие кстати на нее ставить пробовал, в результате чего был вынужден снизить чувствительность гиры до 51% , что бы избавится от автоколебаний на висении, но на пролетах и ветерке они появлялись заного. А так же как то никогда не замечал, что родных карбоновых лопастей для 500ки как то не хватает для удержания хвоста… По крайней мере по своему опыту знаю, что бОльшие лопасти не подходят для данного вертолета 😉
P.S. А улыбнуло меня именно больший размер лопастей т.к. я этот метод уже пробовал, и большие обороты… Всегда считал 2700 вполне себе отличными оборотами для 500ки, знаю конечно, что некоторые и по 3000 крутят, но это ж не совсем правильно ИМХО 😉 Но тут каждый сам для себя решает конечно на каких летать.
Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).
Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.
конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.
Сорвать хвост можно на круто заложенной и быстрой воронке, перегрузив ротор по шагам. Хвост проворачивает (500ESP).
До этого был 500CF, ощущения уже не помню, т.к. перерыв между вертами был большой.
Цеплялся хвостовым ротором об щебень до состояния расслоившихся кончиков карбоновых лопастей ХР и летящих камней их под ротора. Все шестерни целенькие.
Зимой незнаю, еще небыло морозов.
Из плюсов никакого геммора с натяжением хвоста, вероятно хвост боле отзывчивый, но я уже не помню как на CF было.
Собственно, Вы уже и ответили на всё сами.
Лопасти больше - ну не все лопасти (при одинаковой площади, размере) одинаково хороши. Элайновский карбон - неплохие. На 600-ке я на них остановился пока.
Возбуд в ветер и при определённых ориентациях хвоста - это нормально. Иначе хвост “плавать” буде при слабой нагрузке. Естественно и чутьё у гиры будет меньше, при больших лопастях. Но при одинаковых углах/оборотах - производительность хвоста вырастет, что и требуется.
Оборотов больше - меньше углов надо на о.р. Соответственно, растёт производительность хвоста при той же нагрузке от ротора…
Это всё достаточно очевидно.
А какого, другого совета, собсно ожидали? Настроить гиру? 😁 Так, подразумевается что она настроена, вибраций на верте нет и прочее в порядке!
Я думаю что у нас в России найдется может три пять человек, которые летают лучше
- Ярослав! Ну ты “загнул”! 😂 Я насчитаю значительно больше десятка (а то и двух, а может и больше - не всех же пилотов видел) …😊 Хотя, конечно, приятно слышать такие отзывы о своём “мастерстве”.
P.S. Про предкомпенсацию и хвост 500-ки. Это старая проблема. Ещё когда Лёха Нездайминов летал на 500-ке были проблемы, хвост работал фиговато. Лёха это руками борол, он может “и так” летать, мастерство позволяет. Но это именно на предельных режимах… Возможно, такое передаточное в хвосте, не совсем удачное, ниже чем нужно.
P.P.S. Можно конечно попробовать другую машинку. Помощнее. Или поставить контр-грузы на цапфы хвоста.
Вот и разрешилось дело… Что я в начале самом и написал - нужно продолжать экспериментировать 😉
Вот я тоже подумываю стоит ли вообще вал ставить на 500ку, в принципе меня она на 100% удовлетворяет даже с ремнем, хотя конечно есть некий дискомфорт в холодное время из-за ремня…
Вот и разрешилось дело… Что я в начале самом и написал - нужно продолжать экспериментировать 😉
Вот я тоже подумываю стоит ли вообще вал ставить на 500ку.
Ну с учетом того что CF/GF сняли с производства, думаю еcть определенный смысл 😉
Ну с учетом того что CF/GF сняли с производства, думаю еcть определенный смысл 😉
Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?
Ну блин поставь шаги градусов по 18 и дай полный шаг, и что в итоге?
А какого, другого совета, собсно ожидали? Настроить гиру? Так, подразумевается что она настроена, вибраций на верте нет и прочее в порядке!
Ребята 😃 у нас тема пошла по ложному пути. Еще и летным опытом меряться начали. Ужас.
Речь шла о поведении штатной 500-ки ESP - срывает хвост или нет.
У меня получилось, что в штатной комплектации, шаги ±12 по инструкции, слайдер хвоста по инструкции в центре, серва и та Align GP750, можно сказать, штатная. Чувствительность на месте. Если не считать срыва, то хвост, кстати работает очень даже хорошо. И отбоев на остановке пируэтов нет, и хвостом вперед летает так быстро как позволяет вертолет. Впрочем, хвост срывает при провокационных действиях, в нормальном полете этого можно легко избежать (если не выполнять Death spiral на левом боку 😉)
А в такой ситуации пойти против “своей религии” - ну никак? В смысле, всё же поставить предкомпенсацию?
Кстати, в тему предкомпенсации, на 500ESP штатно предкопенсацию не выставить. Все пригнано так, что кронштейн крепления сервы упирается в раму и полностью накрученые на тягу линки едва дают возможность выставить слайдер по-центру. Защита от дурака?
P.S. Про предкомпенсацию и хвост 500-ки. Это старая проблема. Ещё когда Лёха Нездайминов летал на 500-ке были проблемы, хвост работал фиговато. Лёха это руками борол, он может “и так” летать, мастерство позволяет.
Так все-таки желательно ее делать на 500ке или это все-равно на самом деле? У меня раньше была, стояла гира 770, сейчас стоит Спартан, но компенсацию не ставил. Скоро буду перенастраивать вертолет, хочу назад 770 воткнуть… Вот и думаю сделать или нет…?