Обнаружил что при резком подъеме хвост

log-win
AlcoNaft43:

экспонета -50 (у меня футаба на спектруме наоборот вроде),

Тоже футаба но експу наоборот увеличил , предствляю как при -50 трудно упрвлять вертолетом , скорости управления може не хватит при вытаскивание верта из сложной ситуации. Советую новичкам как бы не казалось по началу сложно , не загрубляйте экспу , и грузики хотяб в центр сдвинте . Я понимаю что вертолет становится вертлявым но и управлять становится им на мого легче .

AlcoNaft43
log-win:

предствляю как при -50 трудно упрвлять вертолетом

Моя только хвост имела ввиду 😃 На остальное -20.

log-win
AlcoNaft43:

Моя только хвост имела ввиду 😃 На остальное -20.

Уже конечно офтоплю но отвечу .
Убирайте и 20 тоже, на хвосте ещу можно поставить и то только по началу , а потом и тама убрать . В итоге поймете что на оборот надо еще и увеличивать експу и двойные расходы .У меня сейчас по +10 на експе и 110 на D/R , на хвосте все по дефолту, и чувствую себя нормально , верт как по струнке летает , послушный . недавно человеку порекомендовал , попробовал и он , понравилось ))) . Попробуйте в начале в симе и вы поймете в чем разница .

Vladlen

а какой смысл в экспоненте на хвост, тем более такой? может из-за этого и крутит?

PocketM

комплектация:
двиг Turnigy E500 6T 4000Kv 200W Heli Motor hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарейка зиппи 2200 ma 25C. Тестил на EDFе дает 45 А без проблем.
Сервы на бошке HXT900, кстати все 3 штуки пережили 2 краша 😃 При этом аж ухо от хвостовой короны отломилось.
Остальное в первом посте.

У хвоста в среднем положении сервы слайдер у хвоста тож по середине, хвостовые лопасти при этом паралельны хвосту (хотя 100% паралельность не старался сделать). Крайнее положение сервы совпадает с крайнем плолжении слайдра, в итоге крутилку LIMIT выставил на 100%.

В полетах чувствительность была на 100%, хвостом не дергала так и летал но потом пробовал снижать. Пробовал разные обороты начиная от 40% когда ему тока блинчиком хватает летать.
Вибраций небыло, даже удивился что лопасти и башка сбалансированы.

Экспаненты на 40%, на хвосте нету.

Главное после 2-3 оборотов хвост резко останавливался… какбудто гира засыпала… или можт вибрации какие возникали и она глючила… до завтра постараюсь коптера собрать, поиграю еще.

Maximus43
Vladlen:

а какой смысл в экспоненте на хвост, тем более такой? может из-за этого и крутит?

Дело в том, что на серве гироскопа надо ставить качалку ~8 мм, чтобы можно было выставить чувствительность в приемлемом диапазоне. А представьте какая нелинейность движения тяги к хвосту при такой качалке. В центре быстро, по краям - медленно. Вот экспонента и исправляет ситуацию, делая перемещение тяги более или менее линейным.

Vladlen

если в направлении вращения уверенности нет, то поворот против часовой возможен из-за недостаточного хода слайдера в сторону увеличения шага - шага Х.Р. просто не хватает (особенно если предкомпенсация, по вашим словам, нулевая)

AlcoNaft43
Vladlen:

если в направлении вращения уверенности нет, то поворот против часовой возможен из-за недостаточного хода слайдера в сторону увеличения шага - шага Х.Р. просто не хватает (особенно если предкомпенсация, по вашим словам, нулевая)

Ассан 410 - гира с одним лимитом, предкомпенсация вредна и не нужна имхо. Слайдер по центру и все. Аффтор темы, а какая у тебя кривая газа и шестерня ?

log-win
AlcoNaft43:

предкомпенсация вредна и не нужна имхо. Слайдер по центру и все. ?

Как не нужна ??? А вы какие пируеты выполняите ??? Просто у меня при пируетах хвост уводит и потом возвращает , и мне тож говорили что предкомпенсация не нужна ( гира JR 770). Но скорее всего нужна ))) . Ну конечно если не блинчиком летать .

Vladlen
AlcoNaft43:

Ассан 410 - гира с одним лимитом, предкомпенсация вредна и не нужна имхо. Слайдер по центру и все. Аффтор темы, а какая у тебя кривая газа и шестерня ?

объясните почему “вредна и не нужна” и почему угол при котором Х.Р. не работает, а вертолет вращается, у вас есть средняя точка?

Maximus43
Vladlen:

объясните почему “вредна и не нужна” и почему угол при котором Х.Р. не работает, а вертолет вращается, у вас есть средняя точка?

Можно я объясню? 😃
Дело в том, что у гироскопа Assan 410 лимит задается по обоим сторонам одновременно, нельзя установить различные лимиты для правой и левой стороны. Вследствие этого необходимо устанавливать слайдер строго по центру, чтобы можно было использовать всю рабочую зону вала ХР. Хвостовой ротор 450-го вертолета не содержит конструктивно заложенной механической предкомпенсации, поэтому угол атаки лопастей при центральном положении слайдера будет нулевой. Чтобы реализовать механическую предкомпенсацию, надо поставить более длинный вал ХР, например от Blade 400.
Гироскоп в режиме удержания сам выставит необходимые значения угла атаки, проблем с пируэтами не возникнет.
Резюме: в стандартной комплектации 450-го предкомпенсация вредна, т.к. придется значительно урезать диапазон перемещение слайдера и не нужна, потому что гироскоп в режиме удержания прекрасно справляется со своей задачей.

Vladlen

урезание диапазона не произойдет так как большой отрицательный шаг на Х.Р. не используется, а максимальный положительный не меняется т.к. ограничен конструктивно. достаточно иметь одинаковый диапазон изменения шага Х.Р. в обе стороны, конечно если скорость пируэта против часовой не нужна значительно большая, чем по часовой.
а предкомпенсация позволяет понять есть ли достаточный запас хода слайдера в +. и не упрется ли он раньше времени.

AlexSr
Maximus43:

Гироскоп в режиме удержания сам выставит необходимые значения угла атаки, проблем с пируэтами не возникнет.

Как раз, с точностью до наоборот. Будут очень большие проблемы РАЗНОЙ скорости пируэтов…

Вот если бы гира имела РАЗНЫЕ лимиты - тогда в теории, можно было бы её настроить на одинаковую скорость пируэта.

FRUKT
AlexSr:

Вот если бы гира имела РАЗНЫЕ лимиты - тогда в теории, можно было бы её настроить на одинаковую скорость пируэта.

На практике так и есть, у меня настраиваются независимые лимиты хода слайдера и выставлена предкомпенсация, крутится одинаково быстро в обе стороны;)

irs
Maximus43:

Резюме: в стандартной комплектации 450-го предкомпенсация вредна, т.к. придется значительно урезать диапазон перемещение слайдера и не нужна, потому что гироскоп в режиме удержания прекрасно справляется со своей задачей.

Позвольте не согласиться.

  1. Чем вредно ограничение диапазона перемещения слайдера, если в крайнем положении, соответствующем вращению хвоста против часовой, скорость пируэта получается чересчур высокой и на практике не используется ?
  2. В стандартную комплектацию 450 могут входить разные гироскопы, не так ли ?
    К примеру, в мануале к 401-й Futaba открытым текстом говорится, что надо выставлять предкомпенсацию.
Maximus43
AlexSr:

Как раз, с точностью до наоборот. Будут очень большие проблемы РАЗНОЙ скорости пируэтов…

Вот если бы гира имела РАЗНЫЕ лимиты - тогда в теории, можно было бы её настроить на одинаковую скорость пируэта.

Сейчас буду спорить с мега-гуру… 😃

Согласитесь, что настраивать скорость пируэтов необходимо по меньшей скорости из двух возможных. Для канала гироскопа скорость пируэтов задается расходами, так ведь? К перемешению слайдера эти настройки отношения не имеют.
Так вот, мы просто должны настроить расходы так, чтобы максимальное значение соответствовало максимальной скорости вращения в “медленную” сторону. Тогда вращение в “быструю” сторону не будет вызывать максимальное отклонение слайдера ХР. Получится эдакая “программная предкомпенсация”.
Разве я не прав? 😃

binomax

Вечная тема подымается про предкомпенсацию… Пожалуй это зависит от алгоритма работы логики гироскопа, а мы им не владеем.

SergeyE46
irs:

…К примеру, в мануале к 401-й Futaba открытым текстом говорится, что надо выставлять предкомпенсацию.

100%, 401я футаба без предкомпесации работает криво, могу показать. Кроме этого у меня 4 разных 450х (пара клонов и родной) - и во всех случаях не скажу, что нейтральное положение слайдера соотв. нулевому шагу. Это как собрать. Я всегда стараюсь устанавливать хаб ротора подальше на валу.

описанные симптомы очень похожи на закусы слайдера - болезнь всех 450х. Снимите тягу с сервы и проверьте свободу хода. Очень часто в нужный момент слайдер клинит и тяга выгибается дугой.

PocketM

Таж история на коптере тока не разбили 😃, к более опытному знакомому ездил он долго матерился в итоге прилепил свою гиру и на ней все норм стало. Ведать мозги ей свернул когда падал первый раз или бракованную дали или что то не понимаем…
Предкомпенсацию пробовали, хотя гира сама ее выставляет (уползает еще до старта независимо от чувствительности), кривую газа по разному делали…

Еще заметили если вернуть хвост на место то после того как в нейтраль рудер вернеш то хвост еще градусов на 30 уходит дальше и иногда запаздывает и во вторую сторону когда возвращаешь… причем не всегда…

SergeyE46
PocketM:

Еще заметили если вернуть хвост на место то после того как в нейтраль рудер вернеш то хвост еще градусов на 30 уходит дальше и иногда запаздывает и во вторую сторону когда возвращаешь… причем не всегда…

вот именно такая картина с 401й футабой без мех.компенсации. Пробовал на двух гирах - картина именно такая. Гира явно не понимает где нулевой шаг на слайдере и пере- или недокомпенсирует во время останова пируэта. Во всех случаях лечилось выставлением предкомпенсации. К слову align750 лишена этого трабла, зато есть другие болячки.

log-win

Ну и по ходу в JR 770 тож требуется предкомпенсация .