Сильная вибрация хвоста на 450

Anike
Oleg_fly:

Резонанс - однозначно!. Т.е. где то что то с чем то “паразитирует”.

или открутилось/сломалось/треснуло…

Oleg_fly
Eugen_G:

DmitryB лопасти балансировал. И менял на балансированные.
Oleg_fly если снять плавник, ничего не меняется, просто на нем визуально заметнее.

Да не…
Можно грешить и на хаб ХР и на слайдер и на лопасти с цапфами… И даже грешить на то, что они с новья чутка кривые… Но, я летал и с кривым (чуток, если только сильно присматриваться) валом, и с гнутым хабом (не было нового) и лопасти не балансировал никогда (один раз попробовал, понял что оно нафиг не нужно, и больше не балансировал)… и со слайдером, в котором подшипники сильно уже хрустели… И с ремнем летал, на котором одного зуба небыло и бахромы было много…
Но, такого, такой вибрации - не было никогда. Хвост в полете - да, был менее эффективен, и то, на очень сильной нагрузке… А вот так!!!

Не знаю… Точно МИСТИКА в перемешку с БАРАБАШКОЙ!!! 😉😉😉

😁

Anike:

или открутилось/сломалось/треснуло…

Вот разве что треснуло - это самое реальное. Я почему на плавник грешил - он может на краше не поломаться, но трещины могут быть…

😃

DmitryB

Да, это резонанс чего-то, а вот чего непонятно.
Кстати, балку меняли? Вот может в чем причина? надлом там не знаю например…
Балку поменяйте, попробуйте.
еще проверить жесткость всех креплений, балки к тушке, хвоста к балке, подкосов к балке, чтобы нигде ни малейшего люфта…

natol

У меня такое было когда подкосы в держателях отклеились.

AlexSr

Как вариант - снять всё с хвоста, оставив вал. А нагрузку - имитировать зажимая вал хвоста через тряпку.
Просто “чистый вал” не даёт нагрузки на трансмиссию, те же подшипники, вот и нет вибраци.

KHDV

Евгений, это похоже на резонанс. У меня такое было, когда на своей 500-ке поменял вертикальный карбоновый стабилизатор на удлиненный пластиковый. Долго искал причину резонанса, даже нашел подхрустывающие подшипники ОР, но в итоге просто вернул обратно карбоновый стабилизатор и резонанс пропал. К чему это я, ах да, мне пришла та же мысль как и многим другим.

Anike:

открутилось/сломалось/треснуло…

Oleg_fly:

Вот разве что треснуло - это самое реальное. Я почему на плавник грешил - он может на краше не поломаться, но трещины могут быть…

DmitryB:

еще проверить жесткость всех креплений, балки к тушке, хвоста к балке, подкосов к балке, чтобы нигде ни малейшего люфта…

Например обычная металлическая тяга рудера с направляющими стоит нормально и не вибрирует, а попробуйте поставить её же без направляющих и увидите как сильно она вибрирует. Причина, отсутствие жесткости.

P.S. мне показалось что у вас пластиковая направляющая тяги рудера стоит очень близко к хвостовому редуктору.

Tornado3000

Не буду поучать, типа “сделай то”, проверь “вот это”. Просто расскажу, что было с моим COPTER-X 450.
Тоже начались жуткие вибрации. При больших оборотах при переключении в Айдл вибрации показывались во “всей красе”. Стоял жуткий гул, хвостовой вертикальный стабилизатор извивался в конвульсиях. Были на полетушках в поле. Товарищ посоветовал примотать гиру скотчем к балке. Ему показалось, что гира слишком свободно висит на клейкой резине. Сделали. Результат меня просто поразил! Я столько времени не мог избавиться от вибраций! А тут - спокойный полет. Потом подвесил гиру на более тонкую и жесткую резинку-скотч, которую мне принес этот самый товарищ. И про вибрации я забыл.
Через некоторое время вибрации появились снова. Но тут причина была совсем другая - отрыв уха крепления к раме от карбонового подкоса балки, т.е. подкос не обеспечивал жесткость хвостовой балки.
Из всего сказанного делаем вывод. К причинам вибрации можно отнести не только то, что было сказано форумчанами выше, но и такие две причины, как:

  1. недостаточно жесткое крепление гиры (совсем намертво нельзя!)
  2. обрыв одного или двух подкосов хвостовой балки

Кстати, вот и подтверждение:

natol:

У меня такое было когда подкосы в держателях отклеились.

Oleg_fly
Eugen_G:

… просто на нем визуально заметнее.

Вот здесь еще почитай - я буквально вчера у себя наблюдал… Там подробно расписал…
rcopen.com/forum/f19/topic199654

Может натолкнет на мысль …
😁

Indi73

Сильно не пинайте. Может сумничаю. А хаб ХР центральную его часть проверили, втулки, к которым цапфы крепятся. Если после краша погнуты, возможен резонанс ХР из-за работы гироскопа. На глаз не увидеть, проверить если только по кругу угольником.

Сумничал, сорьте. Хаб меняный. Но, как вариант…

Eugen_G

Все-таки я его победил! 😁 После очередной переборки все заработало!😃 Причина оказалась в прижимном ролике на хр. На вид ролик нормальный, подшипник живой еще. Поставил другой и вибрация исчезла. Всем спасибо за помощь.

8 days later
VadimAM

Забавно, теперь у меня начал дергать хвостом в направлении, обратном вращению ротора, дергает градусов на 15.
Не крашил, ремень новый, усиленный, лопасти хвостовые KBD желтые, шестерни основные в порядке, обгонка тоже в норме.
В статику как-то не особо верю, т.к. до этого все нормально было. Да и Аппа 2.4.

VadimAM

Ну, собственно, хоть я и не верил в статику, а она имеет место быть. 😃

Дергалась хвостовая серва, из-за этого верт мотал хвостом, переодически дергалась серва, наклоняющая тарелку вверх/вниз, из-за этого создавалось впечатление, что вертолет в судорогах дергается. 😃
Не верил в статику, перепроверил все валы, все шестерни, ремень, в общем все.

В итоге решил пшикнуть антистатиком. Завел, пшикнул на винт, в район шестеренок. Как рукой сняло.
Что-то мне кажется, что связано все это с изменением погоды, может влажность изменилась, может еще что…

a-korenev

А какая 450 ка? Просто ставится проводок соединяющий балку и мотораму.

VadimAM
a-korenev:

А какая 450 ка? Просто ставится проводок соединяющий балку и мотораму.

T-Rex 450 sport.
Фактически сток, кроме ремня(желтый, усиленный) и нижней пластины, к которой рама крепися, я ее на алюминевую от микрохели сменил, боялся, что пластик поломаю. 😃

VVM

У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).

VadimAM
VVM:

У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).

У меня против дергало, пшикаю - перестает. Однозначно из-за изменения погоды, т.к. летом статикой от машины не било, сейчас бьет.

10 months later
Shuricus

Чем все кончилось? У меня было такое один в один.

В результате переставил свой хвост целиком на другой верт - вибрации пропали!

Учитывая, что менял привод ремня, шестерни и основной вал, причина может быть только в двигателе и раме. У меня была металлическая.

4 months later
kolob

У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки. Без лопостей ХР слабая вибрация с лопостями сильная. Еще раз заменил всю хвостовую башку целиком ( поставил новую в сборе)- не помогло. (Конечно же со снятой головой ОР) Вот репу чешу. На втором верте вообще ни каких вибраций - правда на нем моторчик слабенький 3500 об\в. А на том, который делаю стоит скорпион 4400 об\в и когда доходит до рабочих оборотов 1\2 газа - начинается сильная вибрация.
Я подозреваю, что ремень “гонит волну”, но у меня больше нет ремней (2 всего). Пока больше идей нет.
Я бы летал и так с вибрацией, по после каждого полета что-нибуть да откручивается. на клей -не вариант. Вибрация такая, что рукой за трубку взяться нельзя.

Graf_in
kolob:

У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки.

предположу, что замена была не просто так, а после падения ->> стопудов гнутый вал ХР. после полетов с такой вибрацией также могли выйти из строя подшипники, в которых вращается вал ХР.

kolob

Да . краш был. Бошка- в говно. (снял ее. Вал поставил новый и шестерню ОР новую) А хвостик только чуть погнуло (град на 5). Я в руках запускал с гнутым хвостом (тестил новый вал и шестерню на вибрации), то хвост работал нормально. Вот только из-за кривизны балки я решил заменить трубку и ремень (зубья немного стерлись) и после замены начались сильные вибрации. Резонас.
Прислушаюсь к совету. потом отпишусь по результатам.

kolob

при переборе деталей выяснилось, что на новой хвостовой бошке (покупал в сборе и были сильные вибрации) оказался немножко погнут вал. Заменил - теперь нормально летает.
А на перной хвостовой бошке ( где я менял только батку и ремень и тоже сильные вибрации) еще не разобрался.