Сильная вибрация хвоста на 450
Как вариант - снять всё с хвоста, оставив вал. А нагрузку - имитировать зажимая вал хвоста через тряпку.
Просто “чистый вал” не даёт нагрузки на трансмиссию, те же подшипники, вот и нет вибраци.
Евгений, это похоже на резонанс. У меня такое было, когда на своей 500-ке поменял вертикальный карбоновый стабилизатор на удлиненный пластиковый. Долго искал причину резонанса, даже нашел подхрустывающие подшипники ОР, но в итоге просто вернул обратно карбоновый стабилизатор и резонанс пропал. К чему это я, ах да, мне пришла та же мысль как и многим другим.
открутилось/сломалось/треснуло…
Вот разве что треснуло - это самое реальное. Я почему на плавник грешил - он может на краше не поломаться, но трещины могут быть…
еще проверить жесткость всех креплений, балки к тушке, хвоста к балке, подкосов к балке, чтобы нигде ни малейшего люфта…
Например обычная металлическая тяга рудера с направляющими стоит нормально и не вибрирует, а попробуйте поставить её же без направляющих и увидите как сильно она вибрирует. Причина, отсутствие жесткости.
P.S. мне показалось что у вас пластиковая направляющая тяги рудера стоит очень близко к хвостовому редуктору.
Не буду поучать, типа “сделай то”, проверь “вот это”. Просто расскажу, что было с моим COPTER-X 450.
Тоже начались жуткие вибрации. При больших оборотах при переключении в Айдл вибрации показывались во “всей красе”. Стоял жуткий гул, хвостовой вертикальный стабилизатор извивался в конвульсиях. Были на полетушках в поле. Товарищ посоветовал примотать гиру скотчем к балке. Ему показалось, что гира слишком свободно висит на клейкой резине. Сделали. Результат меня просто поразил! Я столько времени не мог избавиться от вибраций! А тут - спокойный полет. Потом подвесил гиру на более тонкую и жесткую резинку-скотч, которую мне принес этот самый товарищ. И про вибрации я забыл.
Через некоторое время вибрации появились снова. Но тут причина была совсем другая - отрыв уха крепления к раме от карбонового подкоса балки, т.е. подкос не обеспечивал жесткость хвостовой балки.
Из всего сказанного делаем вывод. К причинам вибрации можно отнести не только то, что было сказано форумчанами выше, но и такие две причины, как:
- недостаточно жесткое крепление гиры (совсем намертво нельзя!)
- обрыв одного или двух подкосов хвостовой балки
Кстати, вот и подтверждение:
У меня такое было когда подкосы в держателях отклеились.
… просто на нем визуально заметнее.
Вот здесь еще почитай - я буквально вчера у себя наблюдал… Там подробно расписал…
rcopen.com/forum/f19/topic199654
Может натолкнет на мысль …
😁
Сильно не пинайте. Может сумничаю. А хаб ХР центральную его часть проверили, втулки, к которым цапфы крепятся. Если после краша погнуты, возможен резонанс ХР из-за работы гироскопа. На глаз не увидеть, проверить если только по кругу угольником.
Сумничал, сорьте. Хаб меняный. Но, как вариант…
Все-таки я его победил! 😁 После очередной переборки все заработало!😃 Причина оказалась в прижимном ролике на хр. На вид ролик нормальный, подшипник живой еще. Поставил другой и вибрация исчезла. Всем спасибо за помощь.
Забавно, теперь у меня начал дергать хвостом в направлении, обратном вращению ротора, дергает градусов на 15.
Не крашил, ремень новый, усиленный, лопасти хвостовые KBD желтые, шестерни основные в порядке, обгонка тоже в норме.
В статику как-то не особо верю, т.к. до этого все нормально было. Да и Аппа 2.4.
Ну, собственно, хоть я и не верил в статику, а она имеет место быть. 😃
Дергалась хвостовая серва, из-за этого верт мотал хвостом, переодически дергалась серва, наклоняющая тарелку вверх/вниз, из-за этого создавалось впечатление, что вертолет в судорогах дергается. 😃
Не верил в статику, перепроверил все валы, все шестерни, ремень, в общем все.
В итоге решил пшикнуть антистатиком. Завел, пшикнул на винт, в район шестеренок. Как рукой сняло.
Что-то мне кажется, что связано все это с изменением погоды, может влажность изменилась, может еще что…
А какая 450 ка? Просто ставится проводок соединяющий балку и мотораму.
А какая 450 ка? Просто ставится проводок соединяющий балку и мотораму.
T-Rex 450 sport.
Фактически сток, кроме ремня(желтый, усиленный) и нижней пластины, к которой рама крепися, я ее на алюминевую от микрохели сменил, боялся, что пластик поломаю. 😃
У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).
У меня тоже на спорте возникают рывки хвоста по часовой стрелке, заземлил балку, мотораму и редуктор ХР, иногда 6 аков отлетаеш и нет проблеммы, иногда вылезает. (гира Элайн 780, серва 520, все, кроме 2 тяг ОР сток).
У меня против дергало, пшикаю - перестает. Однозначно из-за изменения погоды, т.к. летом статикой от машины не било, сейчас бьет.
Чем все кончилось? У меня было такое один в один.
В результате переставил свой хвост целиком на другой верт - вибрации пропали!
Учитывая, что менял привод ремня, шестерни и основной вал, причина может быть только в двигателе и раме. У меня была металлическая.
У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки. Без лопостей ХР слабая вибрация с лопостями сильная. Еще раз заменил всю хвостовую башку целиком ( поставил новую в сборе)- не помогло. (Конечно же со снятой головой ОР) Вот репу чешу. На втором верте вообще ни каких вибраций - правда на нем моторчик слабенький 3500 об\в. А на том, который делаю стоит скорпион 4400 об\в и когда доходит до рабочих оборотов 1\2 газа - начинается сильная вибрация.
Я подозреваю, что ремень “гонит волну”, но у меня больше нет ремней (2 всего). Пока больше идей нет.
Я бы летал и так с вибрацией, по после каждого полета что-нибуть да откручивается. на клей -не вариант. Вибрация такая, что рукой за трубку взяться нельзя.
У меня похожая проблема (сильная ВИБРАЦИЯ ХР), тока появилась после замены ремня и трубки.
предположу, что замена была не просто так, а после падения ->> стопудов гнутый вал ХР. после полетов с такой вибрацией также могли выйти из строя подшипники, в которых вращается вал ХР.
Да . краш был. Бошка- в говно. (снял ее. Вал поставил новый и шестерню ОР новую) А хвостик только чуть погнуло (град на 5). Я в руках запускал с гнутым хвостом (тестил новый вал и шестерню на вибрации), то хвост работал нормально. Вот только из-за кривизны балки я решил заменить трубку и ремень (зубья немного стерлись) и после замены начались сильные вибрации. Резонас.
Прислушаюсь к совету. потом отпишусь по результатам.
при переборе деталей выяснилось, что на новой хвостовой бошке (покупал в сборе и были сильные вибрации) оказался немножко погнут вал. Заменил - теперь нормально летает.
А на перной хвостовой бошке ( где я менял только батку и ремень и тоже сильные вибрации) еще не разобрался.
По вибрациям, раз уж тема такая зародилась, еще вариант причины напишу. Это несоосность внутреннего отверстия слайдера с наружным диаметром. В следствии чего при вращении шарик этого слайдера “крутит восьмерку”. А так как он жестко закреплен тягой к серве, выливается все это в очень частое изменение шага хвоста, ну а дальше понятно что к чему. Проверить можно просто взявшись за него пальцами и покрутив вал ор, чувствуется очень хорошо. Встречал я такие слайдеры.
Кстати, услышал здесь очень полезную для себя мысль. Делал я было время удлиненный киль, что бы за землю хвост не так часто цеплялся. Сделал из текстолита, форму отверстий подобрал на глазок. А вот и прогадал тут. Резонансная частота моей деталюхи получилась примерно на рабочих оборотах, в итоге ее колбасило. Я до сего дня борюсь с вибрацией хвоста, щас жду хвостовые валы, куплю нормальные японские подшипники, слайдер уже купил… А начитался форума. решил снять этот плавник, и заметил, что вибрации сильно снизились…
Я подозреваю, что ремень “гонит волну”
Так точно! У меня эта волна была из-за износа подшей вала ХР и подшей промежуточного вала привода ХР.
Тоже столкнулся с проблемой вибрации в хвосте (привод ремень). Поменял вал хвоста сначала на китайский (старый уже гнутый был), все собрал, раскрутил без хаба голый вал - вроде ровный. Одел хаб с лопастями, раскрутил - вибрация дикая. Разобрал, посмотрел на вал - он уже стал изогнутым. Видать настолько плохого качества стали валы делать что они гнутся от вибрации!!!
Что было сделано дальше:
- вал заменен на ALIGN - и основной и хвостовой
- Поменял хаб на такой же китайский
- попутно заменил ремень на ALIGN.
Хаб был разобран и собран - были обнаружены люфты цапф. Для его устранения необходимо было подтянуть винты и посадить их на локтайт - достаточно сильно, но чтобы цапфа могла свободно вращаться и при этом не люфтить из стороны в сторону.
Основание у лопастей ХР было слишком широким - пришлось его немного сточить, чтобы они смоги залезть в цапфу и свободно складываться.
Слабое место - слайдер. Подтянул на нем 2 винта дабы избавиться от люфта (опять же не слишком сильно чтобы слайдер ходил свободно). И все же не удалось уйти от люфта в шариковой тяге и пластиковой детальке самого слайдера.
После этих операций вибрация вроде ушла. По крайней мере хвост можно спокойно держать руками, в воздухе вроде тоже не трясет.
Заметил также люфт в держателе цапф основного ротора - ХЗ как это исправить. Люфт едва заметный, но при этом видно что одна цапфа выше другой.