карбоновые балки, неприятный сюрприз

morro_lucky

На официальном сайте нет позиции с буквой Т…
Потому и задал вопрос.

Indi73

А по мне так комбинированная лучше. Карбон, чтобы такую же прочность достигнуть, как на комбинированной, будет тяжелее и стенка толще. Если лопасти попадут по балке, то не устоит ни карбон, ни аллюминий, ни их сочетание. Балку брал под постройку копии, а там по 2 грамма с каждой деталюшки будет очень не плохо при взвешивании всего творения.

Лично я не парюсь.

beatl

“Улучшайзеры” идут с кодом на конце “-1”
Литера Т никакого отношения к партнамберу не имеет. Это внутреннее обозначение производства.

Indi73

Алексей, раз уж Вы заглянули, вопрос. А вообще они бывают для 500 чистый карбон? Вы то знаете, я уверен.

a-korenev

На 450 ке и на Рапторе у меня были просто карбоновые. ИМХО это иммитация.

Indi73

А у меня на 450 чистый карбон (родной), только, как я уже писал выше, стенка толще, чем у аллюминия.

beatl
Indi73:

Алексей, раз уж Вы заглянули, вопрос. А вообще они бывают для 500 чистый карбон? Вы то знаете, я уверен.

Последние полгода (как минимум) суррогатные балки в запчасти идут для 500-й и 600-й серии. Для 700-ки такие балки делали с самого начала производства модели, то есть уже больше двух лет.
В китах впервые появились вместе с Trex 600N NSP. То есть в январе 2008 года.
По 450-ке сказать не могу. Пока суррогатов не видел.

Hainov
Indi73:

Карбон, чтобы такую же прочность достигнуть, как на комбинированной, будет тяжелее и стенка толще. Если лопасти попадут по балке, то не устоит ни карбон, ни аллюминий, ни их сочетание.

Вы не правы. Карбоновое изделие при равной прочности с Д16т будет в 2 раза легче. И наоборот, при равном весе - в 2 раза прочнее.
Но, разумеется, при ударе карбон сломается, а алюминий может только погнуться.
Смысл применения карбона - только уменьшение веса.

А, ну да, еще понты! Сейчас стало модно оклеивать карбоном и заливать лаком железные крыши и капоты на автомобилях.😃

Покоритель_Неба

На 600-ке такая же балка. Полностью карбоновые балки от 450 до 600-ки есть на hobbycity. При краше ну очень красиво разлетаются на мелкие кусочки, не нужно скручивать детали хвоста, просто собрать и все 😁

Graf_in

лежит сейчас передо мной полностью карбоновая балка от 700-ки. производство чье - не знаю. руками гнется она страшно, так что использование аллюминия оправдано. буду резать и впиндюривать на 425-ку хорька.

beatl

Ага Palek мне показывал такую балку на 700-ку (полностью карбоновую, неродную) гнулась как удочка.

Serёga

А я думал что главное достоинство карбоновой балки это то что она не теряет геометрические размеры при пониженной температуре и в следствие чего на холоде ремень не ослабевает. А тут про это ни слова.

beatl

Причина ослабления ремня никак не связана с балкой.
Где-то на форуме пару лет назад подробно разбирался этот вопрос. При температуре -20 градусов длина металлической балки на 0,002мм меньше, чем при нормальной температуре. За точность цифры не ручаюсь, давно это было, но прядок именно таков.
Так что при карбоновой балке ремень ослабнет точно так же.

Oleg_fly
beatl:

Причина ослабления ремня никак не связана с балкой.
Где-то на форуме пару лет назад подробно разбирался этот вопрос. При температуре -20 градусов длина металлической балки на 0,002мм меньше, чем при нормальной температуре. За точность цифры не ручаюсь, давно это было, но прядок именно таков.
Так что при карбоновой балке ремень ослабнет точно так же.

Вот:

Кусок алюминия длиной 1 метр при изменении температуры от плюс 20 до минус 10 уменьшится на 0,7 миллиметра.

P.S. 22,2 метров на 10 в минус 6 степени на 1 градус.
😃

beatl

Мдя, обшипсо. Память злодейка подвела.
Но тем не менее на ремень не влияет.

Indi73
Hainov:

Вы не правы. Карбоновое изделие при равной прочности с Д16т будет в 2 раза легче. И наоборот, при равном весе - в 2 раза прочнее. Но, разумеется, при ударе карбон сломается, а алюминий может только погнуться. Смысл применения карбона - только уменьшение веса.

Так я и не спорю. Я же писал про комбинированный вариант. Карбон при линейном растяжении выдерживает значительные нагрузки (сравнительно с аллюминием), просто не правильно выразился. Сорьте. Но вот на излом это сравнимо с грифилем от карандаша (утрирую) этим и обусловлено плетение. Но и оно при ударе не выдерживает. В общем, Геннадий, не мне Вам рассказывать про карбон. А вот смешанная конструкция это совсем другой разговор. И прочность и жесткость, и т.д. и т.п. Ведь балки к планерам класса А1 и делают из карбона и фольги, а там длины поболе будут, чем на веролетных балках, а диаметры поменьше. Поэтому и не запарился с аллюминиевым сердечником.

Serёga:

А я думал что главное достоинство карбоновой балки это то что она не теряет геометрические размеры при пониженной температуре и в следствие чего на холоде ремень не ослабевает. А тут про это ни слова.

Да, это именно так, да и еще много достоинств карбрновых деталей. Просто технология создания деталей из карбона весьма сложна и применение смол и технологий обуславливается применением самой детали. Например неправильно подобранная полиэфирная смола и вуаля, гнущийся (игривый) карбон. Его обычной эпоксидкой не взять. Да и кетайцы часто вместо карбона применяют крашенную стеклоткань, не вымытую от парафина. Вот тут-то на взгляд не спецу трудно отличить, а дешевая эпоксидка в сочетании с парафинами долго остается пластичной (это из личного опыта).

Oleg_fly
beatl:

Мдя, обшипсо. Память злодейка подвела.
Но тем не менее на ремень не влияет.

Такого же мнения. Не влияет. Просто для “уточнил”.

Ослабление ремня на холоде - ИМХО - много факторов. И “человеческий фактор” в том числе…
😃

fff-z
Trusishka:

приехали оригинальные карбоновые балки от Trex500, к сожалению они оказались не карбоновые, а алюминиевые, сверху только один слой карбоновой рогожки.

Да, я тоже с этим сталкивался в Пилотаже, но вовремя заметил не заплатив ещё.
Настоящая карбоновая балка упакована в прозрачную тубу так же как и вал, но чуть короче туба.
Брал тут flying-hobby.com/…/500-carbon-fiber-tail-boom3k-p-…

Алексеевич=
beatl:

Но тем не менее на ремень не влияет.

Ребята, как не влияет?! Не знаю какой человеческий фактор влияет на ремень, но когда летал на морозе (а выставлял натяжение в доме) ремень явно прослабляется. И эта ситуация на Рапторе 50 наблюдалась не только у меня, это неоднократно было замечено. И обратное - при натяжении ремня на морозе до достаточного значения (пусть оно и относительное значение имеет) в тепле наблюдалось его явное преднатяжение.
Олег, а Ваша практика пользования Раптора что говорит?

a-korenev

Моя практика говорит, что достаточно хомута;)

Oleg_fly
Алексеевич=:

Ребята, как не влияет?! Не знаю какой человеческий фактор влияет на ремень, но когда летал на морозе (а выставлял натяжение в доме) ремень явно прослабляется. И эта ситуация на Рапторе 50 наблюдалась не только у меня, это неоднократно было замечено. И обратное - при натяжении ремня на морозе до достаточного значения (пусть оно и относительное значение имеет) в тепле наблюдалось его явное преднатяжение.
Олег, а Ваша практика пользования Раптора что говорит?

Дмитрий, факторов много.
Т.е. если только “сжатие” балки - грубо полмиллиметра - то ослабление ремня практически незаметно. Во всяком случае на поведение хвоста не влияет никак.
На морозе - еще куча “факторов” - сам ремень становится менее эластичным, “зажатие” самой балки в раме ослабляется, особенно в пластике…

У меня лично - при выходе на мороз - чего то кардинального не происходило. Вертолет летал прекрасно, хвост отрабатывал как надо (Футаба 611). И натяжение ремня я не проверял - может он и ослабляется… т.е. нужды не было его проверять, все работало…
😃

P.S. Хотя большой перепад я не проверял. Т.е. с плюс 20 до минус 20 градусов - такого не было. На морозе если и летал - то не холоднее минус 5. Далее - не комфортно ужасно…
😃