450 заваливается назад

FRUKT
Andrey_Slukin:

Где смотреть в механике?

Не поленись сними ОР и проверь не начала ли “саморазбираться” тарелка АП или шарик какой-нибудь начал выворачиваться, скорее всего дело именно в механике ротора, если тарелка конечно ходит ровно на всём своём ходу.

Sidches
AndyB:

Я так понял, что была замена стоковых серв на Хайтэки?
У меня после такой процедуры пришлось подбирать опытным путем длину тяг к сервам на перекосе.

А в чём была проблема? Я свои поставил в такие же дырки как на родных из инструкции, правда у меня всегда получалось -12…0…+9-10, вчера долго сидел настраивал, но всё-таки победил, хоть качалки на сервы ставь не горизонтально а выше на один зуб…

Graf_in
Andrey_Slukin:

Где смотреть в механике? И главный вопрос - как проверить сервы под нагрузкой. Может быть при нагрузке усилие на сервах разное…

встречный вопрос: что значит “заваливается назад”? он именно “заваливается” или как бы серва элеваторная не отрабатывает?

под нагрузкой проверить очень легко:
к серве вместо шарика привязываем на качалку грузик 2кг и шевелим сервой с аппы или сервотестером. попробуйте заменить элеваторную серву на заведомо рабочую.

в механике смотреть:

  1. тарелка перекоса должна быть стоять перпендикулярно валу ОР.
  2. удетиться, что заваливанию вертолета на хвост не способствует “задняя” центровка.
  3. все линки на голове должны свободно сидеть на шариках. без малейших заеданий.
  4. все соединения, где используются подшипники (и качения, и скольжения) на голове, должны обеспечивать беспрепятственный ход (без заеданий и закусываний) 2-х соединяемых деталей в заданных плоскостях.
  5. смотреть везде.
Andrey_Slukin
Graf_in:

встречный вопрос: что значит “заваливается назад”? он именно “заваливается” или как бы серва элеваторная не отрабатывает?

  1. Тарелка установлена ровно. Точно по уровню.
  2. В полете если не держать ручку верт кренится в сторону хвоста и начинает набирать скорость.
  3. Серва без нагрузки отрабатывает стабильно. Вечером попробую ее нагрузить чем-то и посмотреть как получается с дополнительным весом.
Graf_in
Andrey_Slukin:

Тарелка установлена ровно. Точно по уровню.

тарелка должна быть строго перпендикулярно валу, а не “по уровню”. предположим, что тарелка выставлена правильно.

Andrey_Slukin:

В полете если не держать ручку верт кренится в сторону хвоста и начинает набирать скорость.

  1. это может быть развесовка может быть немного задняя. попробуйте пак ставить длиже к носу. или субтриммером поднимите элеваторную машинку немного.
  2. это может быть ветер. чтобы исключить этот пункт - попробуйте взлететь в закрытом просторном помещении. раньше этого Вы не замечали, потому что ветер дул в другую сторону.
  3. это склассика. её постоянно куда-то кренит с нарастающей скоростью.
AndyB
Sidches:

хоть качалки на сервы ставь не горизонтально а выше на один зуб…

Лечится удлинением тяг(выкручиванием линков на 1-2 об.) всех 3-х серв перекоса. Обязательно синхронно на одинаковое кол-во оборотов!

Graf_in
AndyB:

Лечится удлинением тяг(выкручиванием линков на 1-2 об.) всех 3-х серв перекоса. Обязательно синхронно на одинаковое кол-во оборотов!

лечится увеличением расходов по питчу в свошмикс на аппаратуре и корректировкой кривых шага.

Sidches
AndyB:

Лечится удлинением тяг(выкручиванием линков на 1-2 об.) всех 3-х серв перекоса.

Вчера этим всё более-менее и решилось!

Graf_in:

лечится увеличением расходов по питчу в свошмикс на аппаратуре

Насколько я понял, увеличивая этот параметр мы увеличиваем ход тарелки по вертикальной оси, а у меня там и так уже -12 было внизу, поэтому пока тяги не подкрутил, получалось, что при 0 на лопасти в центре стика(при качалках в горизонте), внизу было много, а вверху мало 😉

AndyB

Расходы по питчу, при их уменьшении или увеличении, симметрично(относительно нуля) уменьшают или увеличивают ход тарелки.
Пример: углы -11;0;+9 увеличиваем расход, получаем: -13;0;+11 уменьшаем, получаем: -9;0;+7

Если есть верт с аппой под рукой - проверь!
Я уже пробовал.

Graf_in
AndyB:

Расходы по питчу, при их уменьшении или увеличении, симметрично(относительно нуля) уменьшают или увеличивают ход тарелки. Пример: углы -11;0;+9 увеличиваем расход, получаем: -13;0;+11 уменьшаем, получаем: -9;0;+7 Если есть верт с аппой под рукой - проверь! Я уже пробовал.

а кривая шага вам на что? о_О

Sidches
AndyB:

Расходы по питчу, при их уменьшении или увеличении, симметрично(относительно нуля) уменьшают или увеличивают ход тарелки.

Это да, плохо что нельзя их по отдельности регулировать для нижней и верхней точек…

Graf_in:

а кривая шага вам на что?

Может я балбес, но предпочитаю чтобы она была от 0 до 100 по прямой!)

AndyB
Graf_in:

а кривая шага вам на что? о_О

Я в кривые в аппе полезу, если все “механические” настройки исчерпаю.

Graf_in
Sidches:

Может я балбес, но предпочитаю чтобы она была от 0 до 100 по прямой!)

а я иногда стараюсь не наступать на трещинки на асфальте, но это не значит, что я балбес. у каждого из нас есть свои странности. хорошо, что мы с Вами какашки не кушаем.

AndyB:

Я в кривые в аппе полезу, если все “механические” настройки исчерпаю.

Андрюх, звучит, как “я воспользуюсь зумом на своей фотокамере, если буду не в состоянии дойти до объекта съемки”. ну глупость же. у тебя в аппе столько всяких полезностей, которые позволяют практически не трогать механику. все настраивается кнопочками и крутилочками, что быстрее и удобнее.

Александр_1-й

Глупость ИМХО кривую шага менять, при массе других возможностей для настройки. В 50% должон быть 0 градусов, в 0% и 100% углы должны быть максимальны и одинаковы, только с разным знаком. Потому как если мне на поле по какой то надобности понадобится ограничить углы СР скажем до плюс/минус 8, чтобы я не занимался вычислениями, насколько и в какой пропорции мне нужно уменьшить процент в нулевой, в конечной и в срединной точке.

Graf_in
Александр_1-й:

Глупость ИМХО кривую шага менять, при массе других возможностей для настройки.

глупость использовать пенис только для зачатия детей и справления малой нужды. вместо кручения гаек можно просто летать. умные дядьки с тетьками придумали нам всем компьютерные пульты управления нашими игрушками, чтобы мы радовались жизни, а не еба страдали с настройками. но каждому свое: вместо исправления 2-х параметров в аппаратуре можно подкрутить 3 тяги на тарелке - результат будет одинаков.

Sidches
Graf_in:

вместо исправления 2-х параметров в аппаратуре можно подкрутить 3 тяги на тарелке - результат будет одинаков.

Дело в том, что помимо наших “странностей”, умные люди также советуют оставлять прямую в настройках шага, во всех инструкциях по настройке что я видел 😉

Graf_in
Sidches:

умные люди также советуют оставлять прямую в настройках шага

не читал подобных инструкций, но полагаю, что эти “умные люди” писали универсальные инструкции и для тех людей, кто пожалел 300-500 долларов на хорошую аппаратуру. также пытались научить вас настраивать механику, чего у них, по всей видимости, не удалось.
когда голова настроена идеально, у вас кривые шага сами получатся прямыми. но не надо так задрачиваться, если этого не произошло. ведь, вертолет настраивается для того, чтобы он летал, а не для того, чтобы кривые шага на вашей аппаратуре были прямыми…

Sidches
Graf_in:

не читал подобных инструкций, но полагаю, что эти “умные люди” писали универсальные инструкции и для тех людей, кто пожалел 300-500 долларов на хорошую аппаратуру.

Отнюдь, в инструкции Алексея Жукова (beatl) по настройке 450, указанно, на нормальной аппе, что никаких кривых шага крутить не надо, в видео Боба Вайда также это есть, они походу не знали, что можно кривую подстроить вместо механики головы и не париться…

Graf_in:

также пытались научить вас настраивать механику, чего у них, по всей видимости, не удалось.

Я рад, если у вас всё сразу получилось, но хочу сказать, что при тонкой настройке всякой техники, возникает масса нюансов, в итоге появляется дополнительный полезный опыт и проблема таки решается, поэтому не вам судить кому и что тут удалось…

Graf_in:

не надо так задрачиваться, если этого не произошло. ведь, вертолет настраивается для того, чтобы он летал, а не для того, чтобы кривые шага на вашей аппаратуре были прямыми…

С таким подходом он(вертолёт) может и голову прилететь, типа: “Нахрена гиру настраивать, прижму тримерами в аппе да и всё!”
ИМХО если не настроена как надо механика, нечего ковырять электронику…

Graf_in
Sidches:

Я рад, если у вас всё сразу получилось

не все и не сразу. лишь, спустя год, настраивая механику так, как считаю правильным я, к моему удивлению в аппаратуре кривую шага в полетном режиме я получил практически прямую (прижал немного верхнюю точку).

Sidches:

Отнюдь, в инструкции Алексея Жукова (beatl) по настройке 450, указанно, на нормальной аппе, что никаких кривых шага крутить не надо, в видео Боба Вайда также это есть, они походу не знали, что можно кривую подстроить вместо механики головы и не париться…

возникает вопрос, а как у них настроены разные полетные режимы? скажем, если я хочу получить:
нормал - -4/+10
айдл1 - -10/+10 (-11/+11)
айдл2 - -12/+12 (-13/+13)
холд - -/+ как нравится
как мне в этом случае настраивать механическую часть, не используя кривые шага в аппаратуре? ведь, в полете никто тяги вам не подкрутит…
при всем моем уважении к Алексею, доку его я не читал, а уж задротство, снятое на видео, коренным жителем Пендосии, даже смотреть не хочу, но, быть может, вы просто плохо читали/смотрели часть про настройку углов атаки лопастей?

GT_80

Graf_in

Исправлять несимметричность хода тарелки , кривой шага , совершенно не правильно , хотя и возможно. Но это как левой ногой правое ухо чесать )
А причину вам уже Александр 1-й написал.

возникает вопрос, а как у них настроены разные полетные режимы? скажем, если я хочу получить:
нормал - -4/+10
айдл1 - -10/+10 (-11/+11)
айдл2 - -12/+12 (-13/+13)
холд - -/+ как нравится
как мне в этом случае настраивать механическую часть, не используя кривые шага в аппаратуре? ведь, в полете никто тяги вам не подкрутит…

Полетные режимы настраиваются после отстройки механики.

при всем моем уважении к Алексею, доку его я не читал

Зря. Там все нормально написано.
Впрочем я вижу у вас свой _специфический_ подход. Это не плохо. Просто особенность )
У меня во многих вещах тоже свой подход не стыкующийся с общепринятым )

Sidches
Graf_in:

возникает вопрос, а как у них настроены разные полетные режимы? скажем, если я хочу получить:
нормал - -4/+10
айдл1 - -10/+10 (-11/+11)

В этом случае использование кривых оправдано, и то у меня лично всегда углы -11…+11 в любом режиме, я считаю этого вполне достаточно для всего, а нормал я не юзаю вообще…

Graf_in:

при всем моем уважении к Алексею, доку его я не читал

Советую ознакомиться, лишним не будет.

Graf_in:

быть может, вы просто плохо читали/смотрели часть про настройку углов атаки лопастей?

“Шо, опять?!” Я же сказал, всё уже настроенно и побеждено, замануха была в том, что длина тяг из инструкции к верту, может не подходить к не родным сервам, вот и всё!