T-rex 250 + Walkera 3G RX2702V
А что ж в этом хорошего то, Алексей Максимыч (с).
А кто сказал что автовозврат тарелки это хорошо?
Отсутствие автовозврата тарелки говорит лишь о том, что гироскопы элерона/элеватора работают в режиме “удержания”, а не в “нормале”, что дает значительный стабилизирующий эффект в ветренную погоду.
Да легче удерживать - бесспорно.
Стоп, стоп. А можно помедленнее, я записсыюу… (Шурик, (с))
Не пойму, как проявляет себя автовозврат. В какой момент тарелка возвращается назад? RX2702V великолепно держит вертолет в ветренную погоду.
PS. После ТиРекса с Валкерой попробовал повисеть на HoneyBee FP2 - писец, не пойму как я вообще на этом “чудище” учился летать. ОН НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ!!! А я то все думал, почему я такой кривой, не могу его заставить лететь куда хочу и все тут… Даешь ручку, а он секунду думает прежде чем начать реагировать, и не факт что успеет исправить произошедший завал… На нем висеть ну просто мучение, только двигаться и без особых выкрутасов, а то с виража не вытащить…
Они все такие, с фиксированным шагом, или только мой конкретный экземпляр косячит, а?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
И еще вопрос. Какие существуют способы лечения люфта держателей лопастей ХР и вообще люфта механизма перекоса ХР.
Достаточно ли купить: microheli.com/…/132bd1e99efe5585d5e84201ab893db6
Или нужно все же всю голову в сборе: microheli.com/…/132bd1e99efe5585d5e84201ab893db6
Сравните поведение хвостового гироскопа (обычного) включенного в режим “нормал” и “удержание”. В режиме “нормал” вы стиком двинули вправо - слайдер ушел вправо, вернули стик на место - слайдер за стиком вернулся на место. В режиме хейдинг холд “НН” вы двинули стик вправо - слайдер двинулся вправо, вы вернули стик на место - а он остался “вправо”, если и вернется то меееееедленно.
Вот так и тарелка. Если она ходит за стиком быстро - т.е. отклонили вперед - она пошла вперед, вернули стик на место - тарелка вернулась, то эта ФБЛ система работает в режиме “нормал”. А вот если тарелка “застревает” - тогда в режиме НН.
Хорошо это или плохо - думайте сами, вопрос для соображения - вам как больше летать нравится с хвостом в нормале или НН???
Примеры ФБЛ работающих в “нормал” - Алайн 3Г, Гауи 365. Все остальные - в НН по умолчанию (хотя в некоторых аналог “нормал” тоже можно настроить).
ЗЫ С Медовой пчелой вы не сравнивайте, тем более с ФП-шной. Тяжело найти вертолет, который будет висеть хуже 😉
RX2702V великолепно держит вертолет в ветренную погоду.
Держит, держит. Я пробовал в ветер 8-9 м/с летать, по высоте только скачет, и это потому что тарелка не сразу начинает возвращаться - на это действие есть задержка.
Хорошо это или плохо - думайте сами, вопрос для соображения - вам как больше летать нравится с хвостом в нормале или НН???
Палка о двух концах - с одной стороны управление легче - дал угол и стик можно отпустить, но с другой стороны ровнять верт вручную надо.
Я вас правильно понял, что 2702V самостоятельно возвращает вертолет в режим висения при отпущенном стике?
Сравните поведение хвостового гироскопа (обычного) включенного в режим “нормал” и “удержание”. В режиме “нормал” вы стиком двинули вправо - слайдер ушел вправо, вернули стик на место - слайдер за стиком вернулся на место. В режиме хейдинг холд “НН” вы двинули стик вправо - слайдер двинулся вправо, вы вернули стик на место - а он остался “вправо”, если и вернется то меееееедленно.
Вот так и тарелка. Если она ходит за стиком быстро - т.е. отклонили вперед - она пошла вперед, вернули стик на место - тарелка вернулась, то эта ФБЛ система работает в режиме “нормал”. А вот если тарелка “застревает” - тогда в режиме НН.
По “удержанию” тарелки и хвоста я понял, что имелось ввиду. СПС. Просто описали не так, как хотели пояснить 😃
Сегодня гляну вечерком, что делает RX2702V по перекосу. И на сколько долго он помнит новое положение в пространстве. И как на это влияет потенциометр BAL.DEL. Думаю он как раз и задает время удержания измененного крена вертолета, до того момента как начать выравнивание тарелки.
И еще вопрос. Какие существуют способы лечения люфта держателей лопастей ХР и вообще люфта механизма перекоса ХР.
Достаточно ли купить: microheli.com/…/132bd1e99efe5585d5e84201ab893db6
Или нужно все же всю голову в сборе: microheli.com/…/132bd1e99efe5585d5e84201ab893db6
Плиз, выскжите свои авторитетные мысли по этом поводу плиз
Да какие авторитетные? Я не покупал микрохелли на хвост 250-ки. На 450-ку купил слайдер с хитрой тарелкой - доволен.
На 450-ку купил слайдер с хитрой тарелкой - доволен.
А по-подробней?
Я вас правильно понял, что 2702V самостоятельно возвращает вертолет в режим висения при отпущенном стике?
Да
А по-подробней?
А поподробнее тут: rcopen.com/blogs/58996/11536
А поподробнее тут: rcopen.com/blogs/58996/11536
Я правильно понял, что вся ценность этой тарелки в том что рычаг-толкатель держит(толкает) ее с двух сторон?
Там вообще другой принцип - с двух сторон - это раз, шарикоподшипники в толкателях это два
Там вообще другой принцип - с двух сторон - это раз, шарикоподшипники в толкателях это два
Понятно. У меня по-умолчанию похожая тарелка, только подшипников в толкателях нет. Ход в принципе плавный, однозначно плавнее однорукой от Рекса 450-го. Меня только стопорные винты задолбали, мнутся и не стопорят - проклятая пластилиновая китайская сталь(((
Хм…На 250-м, на оси ХР есть выемка под конус стопора. Поэтому и задачи нет такой - зажать. Задача в выемку стопорным винтиком попасть. А его самого легким фиксатором прихватить.
---------------------------------------------------
Посмотрел как “удерживатся” тарелка при стабилизации RX2702V:
Исходные данные: - газ в ноль, остальные каналы (ручки) по центру и не трогаются. Делаем резкие крены вертолета влев\вправо, вперед\назад с фиксацией после каждого наклона. Во время фиксации наблюдаем поведение тарелки.
Тарелка реагирует на изменение положения в пространстве - моментально. В течение двух секунд плавно возращается к исходному положению, соответствующему положению правой ручки (Mode 2). Регулировка задержки балланса BAL.DEL, субьективно, незначительно увеличивает либо уменьшает время возврата.
Т.е. как мы уже обсудили выше, намеренного удержания по перекосу не производится. Стабилизация перекоса осуществляется в “Нормальном” режиме - более понятном и интуитивном при пилотировании, но менее “надежном” в случае резких, переменных порывов ветра.
Подскажите, а общий шаг должен суммироваться с циклическим во всем диапазоне перемещения тарелки? Или все же лопасти не должны выходить за пределы максимального установленного общего шага?
Например, циклический шаг меняется в пределах +7\-7. Общий в пределах +11\-11. Правильно ли считать, что при значении общего шага +11 град. отклонение элеронов приведет к ситуации когда лопасть выйдет на угол +18 градусов? Не будет ли это запредельным углом???
Или все же за границы +11 лопасти не должны выходить никогда.
Я не очень все сумбурно написал???
Просто я заметил, что при использовании если задать крен тарелки вправ\влево, и начать изменять общий шаг, то в крайних положения общего шага, перекос устанавливается таким, что лопасти не выходят за пределы +11\-11 градусов.
Странненько… ни одного ответа 😵
Может я непонятно изложил
Мне всегда казалось, что общий и циклический шаги должны быть независимы. Т.е. да, суммироваться во всём диапазоне циклического шага. Иначе будет сложно делать фигуры когда и общий шаг значительный и циклический. По крайней мере на моих моделях механически это так. Но мне до таких фигур далеко. Другое дело, что Вы проверяете через валкеровскую FBL коробочку, а у неё может быть своё мнение по этому поводу.
Крутить модель в руках и смотреть как реагирует тарелка, потом делать какие-то заключения - бесполезное и даже вредное занятие, на мой взгляд. Поясню. Я летаю на 2-х моделях с разными FBL системами, BeastX и Futaba. Когда модели крутишь в руках, поведение тарелки существенно отличается, однако в полёте поведение моделей очень похоже.
А если Ваша система ещё и в горизонт модель выравнивает, то это вообще отдельная песня.
А если Ваша система ещё и в горизонт модель выравнивает, то это вообще отдельная песня.
Она не выравнивает, просто тарелка не фиксируется, а следует за стиком. И мысли у валкеровской коробочки по-поводу шага такие же как у Футабы. Футаба -кстати по-умолчанию также работает как валкера, без фиксации тарелки.
Спасибо. Понял.
Фирмозависимо значит. Какие то системы суммирую шаг во всем диапазоне перемещений, а какие то ограничивают максимальным значением…
Слушайте, Вадим, зачем делать многозначительные выводы? Понять логику работы системы глядя на положение тарелки на земле или в руках - неблагодарное занятие. Механика должна быть настроена так, чтобы ничто не ограничивало циклический шаг при любых значениях коллективного. Остальное одтаётся на откуп коробочке, которая должна обеспечить
а) постоянное угловое положение ротора в пространстве при правом стике в центре и
б) линейную зависимость угловой скорости переворота от отклонения правого стика
в) ещё какое-то количество приятных плюшек типа компенсации пируэта при пролётах.
Что она будет делать с шагами для этого, складывать, вычитать или умножать - совершенно неважно.
Вывод конечно не многозначительный 😃 Просто вывод. Лично мой. Возможно не правильный на данном этапе понимания 😃 Но, почему то мне очень сильно кажется, что то, что мы видим держа вертолет в руках, будет и в воздухе. Ведь система (коробочка) не знает, летит вертолет или в руках держится. У неё нет этих данных. А посему она всегда будет отрабатывать то, чему “обучена”, в независимости от условий: находится ли она в руках, в воздухе, или вообще - снята с вертолета.
ИМХО так.
Подскажите пожалуйста, нормально ли на Рексе 250 явление, когда рукой начинаешь по часовой стрелке крутить главный ротор, сначала ротор “утыкается”, но затем небольшим усилием преодолевает , какой то пружинный упор на главной шестерне (со щелчком) и после этого крутится легко…
Подходит ли на замену элайновского главная шестерня от ТАрота 250 www.hobby-wing.com/main-drive-gear-ms25017.html